Выработка звука на трубе

Чтобы выработать звук правильного качества надо показать, что это такое. В разных странах существует разное понимание качества звука трубы. В частности, в США этот вопрос толкуют по-разному, на Атлантическом и на Тихоокеанском побережьях. В настоящей главе описываются различные качества звука и способы получения.

Звук должен быть сильным и компактным . При всех остальных различиях именно сила и компактность являются основой. Не следует, конечно, забывать, что хороший звук возможен только при правильном дыхании и правильно поставленном амбушюре.

Прежде, чем научиться выполнению качественного звука, обучающийся должен иметь мысленный образ того, чего он должен достичь. Такой мысленный образ может сложиться только в результате внимательного слушания. Причем слушать трубачей с выдающимся звуком. Не бойтесь, если поначалу Вы будете подражать, важно, кому подражать. Подражать хорошему стилисту — не грех. Чем выше образец, выбранный для подражания, тем лучше, но этот образец должен выбираться соразмерно Вашим способностям.

Ниже приводятся различные понимания звука, характеристики его и пути достижения.

[b]Немецкая трактовка звука трубы.[/b]

1. Качество звука: тяжелый, темный, открытый звук.

2. Амбушюр средней напряженности, апертура широкая.

3. Глубокая чашка мундштука с широким устьем.

4. Средняя ширина раструба, выполняемого из более тяжелого материала, чем вся труба.

5. Повороты на немецкой трубе надо делать постепенно с целью уменьшения сопротивления инструмента.

[b]Французская трактовка звука трубы.[/b]

1. Качество звука: легкий, светлый, пронзительный металлический звук.

2. Амбушюр довольно напряженный, но тем не менее гибкий, апертура средняя.

3. Чашка мундштука от средней до выше средней глубины, устье от среднего до узкого.

4. Для симфонического оркестра — трубы С (среднего диаметра), Остальных оркестров — трубы В (среднего диаметра).

[b]Американская трактовка звука трубы (симфоническая).[/b]

1. Качество звука: широкий, но светлый резонансный звук.

2. Жесткий амбушюр.

3. Чашка мундштука средней глубины со средним устьем

4. Раструб труб В и С средней ширины.

5. Качество звука более живое, чем французской или немецкой трубы.

[b]Немецкая трактовка (студийная, кино, радо, телевидение).[/b]

1. Светлый, сильный звук.

2. Жесткий амбушюр.

3. Средняя глубина чашки мундштука.

4. Средняя ширина раструба труб В

5. Светлый звук хорош для записи на пленку и с пленки звучит хорошо, однако в живом исполнении ему не хватает «души».

[b]Американская трактовка (эстрадный оркестр).[/b]

1. Светлый, тонкий звук.

2. Амбушюр разный.

3. Чашка мундштука от средней до мелкой.

4. Труба В (среднего диаметра).

5. Сила звука не имеет большого значения, потому что чаще всего играет приглушенно.

[b]Американская трактовка (свинг или духовой джаз)[/b]

1. Очень светлый, живой звук.

2. Очень жесткий амбушюр.

3. Чашка мундштука от средней до мелкой.

4. Труба В (средне-широкий диаметр).

5. Основные моменты этого типа игры — очень большая громкость, очень большой объем.

[b]Американская трактовка (джаз)[/b]

[li]Диксиленд

1. Светлый. вольный звук.

2. Амбушюр разных типов.

3. Чашка мундштука от средней до мелкой.

4. Труба (среднего диаметра) или корнет.

5. большинство музыкантов этого типа не имеют школы (музыканты от «природы»).

6. Характерный стиль игры — легко, без правил

[li]Свинг

1. Бриллиантовый звук.

2. Жесткий амбушюр.

3. Чашка мундштука от средней до мелкой.

4. Труба среднего до средне-широкого диаметра

5. Характерный стиль: постоянное изменение стиля во время игры.

[li]Прогрессивный джаз.

1. Звук открытый «белый», неживой.

2. Амбушюр слабый, открытый.

3. Чашка мундштука различная

4. Труба В (средне-широкого до большого размера/диаметра)

5. Качество звука для них дело второстепенное, им нужны «идеи» е — сегодня популярен «холодный» стиль.

Трубач, в каком бы стиле он не играл, должен быть гибким. Трубач симфонический должен уметь менять стиль игры и качество звука.

Ни один опытный симфонический трубач, играя Вагнера, не будет играть в том же стиле и с тем же качеством звук, как он играет Равеля. Эстрадные трубачи, играя в пюпитр, автоматически дают более темный звук. Вопрос правильной окраски звука — это вопрос умения слушать и вопрос искусства. Одна из главных характеристик хорошего трубача — хорошо поставленный, проникающий звук.

Ирвинг Буш

Оцените статью
( Пока оценок нет )
TRUMPETclub
Добавить комментарий

*