Смещение тонового качества медной секции

Если полдюжины трубачей попробовали бы один и тот же инструмент с тем же самым мундштуком, каждый произвёл был различный тембр -некоторые — яркий звук, другие — более темного колорита. Это зависит от качества, тканей губ музыканта, манеры, с какой он держит губы во время игры, его школы, размера полости рта и способа дыхания. Анализ качества звука зависит от человеческих элементов и всегда оказывается более или менее безнадежным.

Никакие научные испытания не могут заменить практический опыт изготовления мундштуков человеком, который сам играет на инструменте.

Для того, чтобы привести медную секцию к единому качеству звука, необходимо временами снабжать отдельных музыкантов мундштуками, имеющими различные глубины и различные выходные отверстия. Например, имеющий очень блестящий звук, может использовать мундштук с более глубокой чашкой, которая дает немного темнее звук. Духовик, имеющий очень мягкий звук, может использовать слегка мельче мундштук и возможно другую форму выходного отверстия, чтобы увеличить интенсивность обертонов и таким образом производить более яркий (блестящий) звук.

Когда Вы начинаете пользоваться новым мундштуком, не проявляйте своего чрезмерного энтузиазма насчёт мундштука. Не торопитесь. Дайте Вашим губам возможность привыкнуть к новому мундштуку с тем. Чтобы они могли приспособиться к форме поля. Это не может быть сделано за один день. Практикуйтесь с расслабленным амбушюром в течение только 15 минут в среднем регистре. Потом отдыхайте 3 часа: играйте снова 15 минут, потом снова отдыхайте. На следующий день Вы можете играть 20 минут или 25 в несколько приёмов в течение дня. Используйте минимальное давление и прекращайте игру до того, как Вы устанете. Тогда Вы почувствуете очень маленькую мускульную отрицательную реакцию.

Ирвинг Буш

Оцените статью
( Пока оценок нет )
TRUMPETclub
Добавить комментарий

*