Оркестровые трудности трубача

Безусловно, работа в оркестре является вершиной карьеры музыканта-духовика, особенно исполнителя на медном духовом инструменте. Во многом это связано с небольшим (сравните со скрипичным!) и достаточно специфическим репертуаром, техническими возможностями инструмента и менталитетом меломанов.


Лишь единицы духовиков, таких как М. Андре, П. Бауманн, В. Марсалис, С. Накаряков, К. Линдберг, Б. Слокар, занимают заслуженные места на исполнительском Олимпе, среди пианистов, скрипачей и немногочисленных виолончелистов. Даже такие мастера как Д. Брайан, П. Дамм, Т. Докшицер, Дж. Алесси, много выступавшие и выступающие как солисты и активно работающие для грамзаписи, не порывают с оркестром. Налицо экономический фактор: спрос на хороших оркестрантов есть всегда, а рынок солистов невелик и насыщен. Но и творческий аспект важен: в оркестре, за четыре века его существования, скопился огромный, разнообразный и интереснейший материал для творческой реализации.
Азы оркестровой игры, не в пример западным коллегам, мы начинаем постигать очень поздно. Подчас это происходит уже внутри коллектива, куда молодой музыкант принят по конкурсу. На изучение оркестровых партий в вузах программой отведено очень мало времени, и молодой музыкант часто «набивает шишки», начиная деятельность оркестранта. На нескольких аспектах подготовки к оркестровой деятельности мне хотелось бы остановиться.

Полностью статью Андрея Икова, опубликованную в номере 6 журнала «Музыкальные инструменты», можно прочитать ниже

https://trumpetclub.ru/articles/ikov-orchestral.pdf

Оцените статью
( Пока оценок нет )
TRUMPETclub
Добавить комментарий

*