О мундштуке для трубы: поля

Мундштук состоит из поля, входа (горла) и выхода (заднее высверленное отверстие). Искусство изготовления мундштуков высшего качества состоит в том, чтобы привести эти разные компоненты в надлежащее соотношение.

Мундштук медного духового инструмента должен иметь средней ширины поле с довольно острой внутренней кромкой. Если она по-настоящему поставлена на свое место, мундштук позволит губам двигаться слегка вперед и назад. Для высоких звуков музыкант должен оттянуть губы дальше назад, в то время, как для низких звуков мускулы губ расслабляются, разрешая губам выдвинуться вперед.

Острое поле не должно резать губы, если плоская поверхность поля мундштука расположена на губах в горизонтальном положении с мундштуком, находящимся по углом в 90 градусов по отношению к передним зубам. Это неизбежно влечет за собой выдвижение нижней челюсти немного вперед, так чтобы нижние губы были выше.

Если музыкант жалуется, что острая кромка мундштука режет губы, тогда в большинстве случаев он держит инструмент, направленным книзу (вниз), потому губы находятся не на плоской поверхности поля, а против острой внутренней кромки.

Острая внутренняя кромка должна автоматически напоминать музыканту, что он держит инструмент неправильно.

Играющий с нормальным амбушюром и с довольно мускулистыми губами должен отдавать предпочтение полю средней ширины. Слишком широкое поле будет иметь тенденцию зажимать мускулы губ и мешать гибкости его амбушюра. Последствия будут заметны при (резком) быстром переходе от верхних нот к низким и наоборот. Только музыканты с очень мягкими, тонкими губами могут использовать широкое поле,, которое даст им преимущество, потому, что средней ширины поле будет впиваться в мягкие мясистые такни губ и препятствовать циркуляции крови. Те музыканты, которые не могут преодолеть привычку «форсирования» высоких звуков, вместо использования губных мышц (мускулов) для воспроизведения их с легкостью или те, кто специализируются в игре на парадах, во время которых временами стучат мундштуком по губам, когда маршируют, также могут считать невыгодным для себя использовать мундштук с широкими полями. Однако, очень даже толстогубые музыканты и овеянные оркестранты должны отдавать предпочтение полям средней ширины, если они не чувствуют себя поставленными в невыгодное положение, используя их, ибо мундштуки с очень (экстра) широкими полями только поощряют музыканта использовать очень большое давление для высоких нот вместо того, чтобы положиться на мускулы губ, которые должны сделать эту работу.

Часто музыкант обращается к очень широким полям из-за выхода (утечки) воздуха из уголков рта. Он вероятнее всего обнаружит, что широкое поле — незначительная помощь. Причина такого выхода воздуха в том, что музыкант растягивает губы вместо сжатия рта. Он пробует оттянуть углы тра от поля мундштука, оставляя тем самым открытое пространство, вместо подтягивания углов к мундштуку и формирования подушки, которая закрывает (препятствует) утечке воздуха. Слишком узкое поле предоставит трубачу или тромбонисту большую гибкость, но будет иметь тенденцию впиваться в мягкость губ, это нарушит свободную циркуляцию крови, что очень уменьшит выдержку. Исполнители на валторне должны отдать предпочтение полю средней ширины, чей инструмент покрывает такой широки диапазон (ниже, чем тромбон и почти так же высоко, как труба). Этот тип поля даста возможность исполнителю на валторне двигать губами намного легче, он дает возможность выпячивать их для низких тонов и вытягивать для высоких. Это было бы труднее на более широких полях. Я не рекомендую использование мундштука со слишком закругленным полем (без внутренней кромки), Это не дало бы достаточную поверхность, чтобы распределить давление на губах, другими словами закругленное поле будет впиваться в губы и выдержка исполнителя пострадает. Поле мундштука должно иметь острую внутреннюю кромку, не поставленную достаточно низко таким образом, чтобы не впиваться в губы.

Точно так же, как вы можете произвести чистый звук на скрипке только нажатием Вашего пальца на струну, также Вы должны иметь острую внутреннюю кромку на мундштуке, обеспечивающую прекращение вибрации губ в точно определенной точке.

Если вибрация распространяется за округленную кромку, это лишает исполнителя уверенной атаки и заставляет «киксовать», брать неверную ноту.

Ирвинг Буш

Оцените статью
( Пока оценок нет )
TRUMPETclub
Добавить комментарий

*