Винцент Бах (Vincent Bach) — это сочетание виртуоза и инженера. Инженер-механик, он закончил машиностроительный институт близ Вены, известен в Западной Европе как трубач-солист. Его эксперименты и теоретические исследования дали ему большой запас знаний, частные задания разрешить индивидуальные проблемы в конструкции мундштуков и инструментов для исполнителей симфонических оркестров.
Результаты его творчества используются почти в каждом оркестре мира. В свое время, как фабрикант, он лично сконструировал и изготовил большинство инструментов, определяющих решающие величины его музыкальных инструментов и мундштуков. Он также передал бесценный запас информаций технической библиотеке. Она остается справочным стандартом для изготовления всей баховской продукции, а трубы и ,strong>мундштуки Bach до сих пор остаются одними из самых востребованных в мире.
Поиски отличного мундштука для трубы
Выбор удовлетворительного мундштука представляет среднему музыканту неизмеримо большую проблему, чем выбор инструментов. Успех музыканта, играющего на медных инструментах, зависит от выбора технического оснащения (экипировка), которая отдает должное его неиспользованным еще возможностям. Однако музыкант, особенно начинающий, следует по пути наименьшего сопротивления, он выбирает мундштук, потому что поле очень круглое, широкое и лежит очень удобно на губах. Они представляют себе, что только острая кромка дает уверенную атаку и ясность звука, а средней ширины — дает гибкость исполнения. Советы в этом руководстве помогут начинающим, так же, как продвинутым игрокам отобрать тип экипировки, который даст максимальные результаты при минимальных усилиях, используя подлинный баховский мундштук, музыканты-духовики имеют полную возможность остановить неприятность с губами до того, как она начнется.
Какой мундштук Bach выбрать?
Профессиональны музыканты в симфонических оркестрах и наиболее продвинутые студенты в последние годы проявляют решительное предпочтение большим моделям. Эти исполнители не ищут больше мундштук, который сделает за них работу, но всё больше склоняются к удобству (комфорту), который обеспечит большеразмерный мундштук для трубы. Существует проблема: «Как можно получить максимальной полноты звук с наименьшим усилием, а не как брать высокие ноты, не обращая внимание на качество или полноту звука». Для студента, чья высшая точка честолюбия — это играть в учебном оркестре или футбольной команде или кто любит музыку, как приятное времяпрепровождение, среднеразмерный мундштук для трубы наиболее желателен. Описания в этом каталоге должны помочь вам отобрать правильный мундштук для Ваших целей. Сознательному студенту, который намеревается сделать музыку своей профессией и кто имеет возможность учиться в одной из Ваших ведущих консерваторий у кого-либо из Ваших первоклассных симфонических музыкантов, или под руководством компетентного дирижера, было бы на пользу принять во внимание чашку большого диаметра, которая позволяет вибрировать большой порции губ, и в связи с этим, производить большей полноты звук. Такой мундштук имеет тенденцию немного раскрывать губы (отверстие, приблизительно, от 1/64 до 1/32 или от 0.4 до 0.8 мим) подобно амбушюру флейтиста, но с выдвинутой вперед нижней челюстью. Это обеспечит (будет гарантировать ясный, чистый звук, потому, что губы не будут прикасаться друг к другу( соприкасаться).
Используя большеразмерный мундштук для трубы, музыкант не может брать силой (форсировать) верхние ноты, он автоматически научится полагаться на правильное действие (функционирование) губных мышц, без давления на губы.
Выбирая мундштук, музыкант-духовик должен предпочитать оный с ровным (на всем протяжении), плотным звуком большой полноты. Такой тип поможет исполнителю производить максимальное фортиссимо с минимальным усилием, он значительно улучшит качество звука второсортного инструмента и заставит хороший инструмент звучать еще лучше. Не ожидайте, однако, преодолеть дефекты плохо сконструированного инструмента так же , как неправильную мензурку и просачивание воздуха в помпах и куксах (клапанах) и скользящих частях механизма или «волчьи звуки», встречающиеся в массе дешевых инструментов.
Тщательно подобранный баховский мундштук для трубы будет решительной помощью амбушюра, атаке, языку и выносливости (выдержке) музыканта. Благоразумно посетить местного торговца и попробовать, чтобы он Вам продал несколько мундштуков — что-нибудь столь же хорошее «как Бах». Запомните, что существует только одна родословная подлинных баховских и лучшие музыканты соглашаются, что больше нет ничего столько же хорошего. Не выбирайте определенный мундштук для трубы только потому, что заслуживающий внимание музыкант использует данную модель. Выбирайте модель, которая Вам дает самый лучший звук. Нет двух музыкантов. Имеющих одинаковые губы и строение зубов: то, что превосходно для одного, может быть совершенно непригодным для другого. Только поэтому Бах делает столько много различных моделей: каждый музыкант может найти и тот единственный мундштук для своего индивидуального амбушюра и получить наилучшие возможные результаты. Всегда помните, что звук — вот самое ценное качество музыканта. Звук — вот за что Вам будут платить в больших симфонических оркестрах.
Ирвинг Буш