Арпеджио на трубе

В педагогической практике трубачей вплоть до настоящего времени существуют известные разногласия по поводу исполнения арпеджио трезвучия, или, как его иногда называют, «ломаного» трезвучия.

Вот как чаще всего его играют:


Ломаное трезвучие

Иногда в четвертом такте вместо ми второй октавы на четвертой четверти берут до третьей октавы. Подобное исполнение арпеджио трезвучия неправильно. В мажорной и минорных гаммах следует исполнять не арпеджио, а обращения трезвучий. И все сразу встает на свои места: при движении вверх трубач играет трезвучие, секстаккорд и квартсекстаккорд, при движении вниз — трезвучие, квартсекстаккорд и секстаккорд.

Трезвучие

При исполнении трезвучия и его обращений в полутораоктавной гамме также следует исходить из последовательности:

Трезвучие

То же самое относится к исполнению обращений доминантсептаккорда и уменьшенного вводного септаккорда, последовательность которых должна быть строго соблюдена: при движении вверх — доминантсептаккорд, квинтсекстаккорд, терцквартаккорд, секундаккорд, доминантсептаккорд; при движении вниз — квинтсекстаккорд, доминантсептаккорд, секундаккорд, терцвартаккорд, квинтсекстаккорд, доминантсептаккорд.

Септаккорд

При движении вверх — вводный уменьшенный септаккорд, квинтсекстаккорд, терцквартаккорд, секундаккорд, септаккорд; при движении вниз — квинтсекстаккорд, септаккорд, секундаккорд, терцквартаккорд, квинтсекстаккорд, септаккорд:

Септаккорд

Такая же последовательность должна соблюдаться при исполнении обращений доминантсептаккордов и вводных септаккордов, начинающихся со звуков первой октавы и требующих участия вспомогательных нот нижнего регистра:

Обрщение

Ю. А. Усов
«Методика обучения игре на трубе»

Оцените статью
( Пока оценок нет )
TRUMPETclub
Добавить комментарий

*