Пользователь
Сообщений: 103
Офлайн
|
|
« Ответ #15 : 16 октября 2017, 16:23:45 » |
|
От Артуро Сандоваля, в 1983 году в Москве выступал кубинский квинтет. Потом был мастер класс в гнесенке. У Сандоваля был старый Вернон Бах 3с 16,9мм. Все как с ума посходили от его верхов и мастерства. И главное все стали переходить на большие размеры, а 3с поднялась в цене! И сейчас Сандоваль играет на 1 1\4 С 17мм, горло и ножка 24. Такой мундштук продается на сайте мундштук экспресс: Бах- готовые мундштуки, и стоит довольно дорого! Да, помню! Когда ещё учился, классики играли на 7С , джазмены и тутисты: не помню размер, но очень маленькие. Тогда был размер: копейка!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Супермодератор
Бывалый
Сообщений: 936
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #16 : 16 октября 2017, 18:23:17 » |
|
Мне в детстве педагог все мозги проел этими большими размерами. Если не можешь на 1\5С то точно не занимаешься. Сам он ре-мажор сыграть не мог в две октавы на той же полторашке будучи музыкантом в хорошем оркестре.В Москве.
Со временем я и сам пришел к мелким мундам,а диаметр оставил ближе к 5 по баху.
Ни кто же себе не покупает ботинки 59 размера ,хотя в них тоже ходить можно.. И правильно сказано что мунд должен быть максимально маленьким. Ну то есть как раз.
|
|
|
Записан
|
Своей головой не научит думать никто.
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #17 : 16 октября 2017, 19:57:35 » |
|
Когда занимаешься больше положенного, губы постоянно припухшие и хочется размер побольше. Сам будучи студентом доходил до альтового мундштука. Сейчас по старости губы истончились, но остался на размере 17.75 см.,потому что мышцы позволяют играть весь диапазон. Могу играть абсолютно на любом размере, но в большом чувствую свободу управления. Хотя в голоае имею определёные догмы и стереотипы(типа размер зависит не от толшины губ, а от силы мышц) иногда сталкиваюсь с исключениями. Например собственный сын имеет пухлые "негртянские" губы а мышцы ещё слабые для большого размера.Но ни маленький ,ни мелкий мундштук абсолютно не играбелен для него. Приходится играть на большом качая мышцы.Часто в процесс авбора размера вмешивается строение зубов. Обод должен комфортно помещатся во впадины между резцов ,иначе происходит быстрое передавивание,но это опять зависит от постановки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #18 : 16 октября 2017, 20:05:37 » |
|
Поэтому важно найти не только свой размер ,но и конфигурацию полей, горла,бэкбора. Не стоит долго играть на одном, если проблемы остаются. Попасть в "свой" мундштук очень проблематично. Если на новом мундштуке играется комфортнее старого, то нужно переходить. Потом будет "ломка"(не у всех).Полное привыкание до полугода.Главное включить мозги,понять какой параметр и за что отвечает и анализируя параметры старого мундштука сделать вывод в какую сторону двигаться ,а не пробовать в слепую по принципу звучит-не звучит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 103
Офлайн
|
|
« Ответ #19 : 16 октября 2017, 21:19:14 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #20 : 16 октября 2017, 23:40:05 » |
|
Temporarily Out Of Stock allow at least 90 days Для очень терпеливых)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Фанат
Сообщений: 656
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #21 : 17 октября 2017, 06:03:46 » |
|
Артуро конечно красавчик. С Getzen cогласен, я столько с этим столкнулся. Вопрос все таки в теме. Откуда пошла эта фигня мучить трубачей большими размерами ? Типа .. ну не на первом размере не можешь, хиляешь. Правильно - педагогу сказать, ну покажи как ты на первом размере с низов выходишь в максимальный верх. Тогда говори. Да и то... не правда это. Друзья читайте правильные книжки, не нужно так коптеть. Большие размеры - это куча гемороя и проблем. Всегда об этом говорил. Одно когда про играет на размере - на большем чем обычно у него техника поставлена. Другое когда учатся и о ! большой размер - и звук лучше и начинается. Как тест - ну проиграй с большим мундштуком оборотную гамму. Ок до соль-ля второй октавы. Если да, то не вопрос. В большинстве случаев.. да какая там оборотная гамма...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #22 : 17 октября 2017, 10:21:44 » |
|
Перейти с маленького на большой вызывает меньше хлопот и страданий чем с большого вернуться на меньший. Зачастую подкупает появившейся мощьный звук. Но потом мышцы перестраиваются и может потеряться фокус, за ним искажается тембр и конечно может не востановиться верхний диапазон. Поэтому увеличение размера это последнее. Сначала нужно поэксперементировать с другими параметрами.Но нужно чётко понять чего не хватает(выдержки, тембра,диапазона, гибкости ,ответа и др.)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #23 : 17 октября 2017, 10:23:09 » |
|
Очень часто оказывается полезным сменить трубу а не мундштук.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дилетант дилетантыч
Большой любитель
Сообщений: 285
Офлайн
|
|
« Ответ #24 : 17 октября 2017, 14:43:48 » |
|
Очень часто оказывается полезным сменить трубу а не мундштук.
Если учесть, с конкретной трубой тоже не всякий мундштук звучит хорошо, надо подобрать подходящий мундштук к трубе. В результате поиск идеального мундштука сродни поиску Святого Грааля -- он никогда не кончается, потому что найти его невозможно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 771
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #25 : 17 октября 2017, 16:37:34 » |
|
......с конкретной трубой тоже не всякий мундштук звучит хорошо, надо подобрать подходящий мундштук к трубе.....
Вот это я понял поздно.Ну хоть бы кто подсказал в своё время.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Супермодератор
Бывалый
Сообщений: 936
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #26 : 17 октября 2017, 22:12:24 » |
|
Если так подумать,то труба это просто приблуда к мундштуку,которая усиливает его звучание.
Губы начинают вибрировать не в трубе.
Постановка,мунд,а уж потом труба.Если менять трубу то уж точно ничего не поменяется кардинального )
|
|
|
Записан
|
Своей головой не научит думать никто.
|
|
|
дилетант дилетантыч
Большой любитель
Сообщений: 285
Офлайн
|
|
« Ответ #27 : 17 октября 2017, 23:59:08 » |
|
Постановка,мунд,а уж потом труба.
Именно таков порядок важности факторов, влияющих на качество звука. Мастерство трубача в первую очередь, а потом результат его взаимодействия с мундштуком, так или иначе усиленный трубой, чтобы это можно было услышать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дилетант дилетантыч
Большой любитель
Сообщений: 285
Офлайн
|
|
« Ответ #28 : 18 октября 2017, 02:05:55 » |
|
Справедливости ради надо добавить, что труба еще помогает удобно управлять звуком. На этом всё.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #29 : 18 октября 2017, 08:25:36 » |
|
Если так подумать,то труба это просто приблуда к мундштуку,которая усиливает его звучание.
Губы начинают вибрировать не в трубе.
Постановка,мунд,а уж потом труба.Если менять трубу то уж точно ничего не поменяется кардинального )
Костя, не совсем прав. Трубы и мундштук это целый единый организм. Лучшее сочетание всегда у одной фирмы. Например мундштуки Шилке очень плохо тембрят на других инструментах, но с родной трубой раскрывают весь потенциал. и Наоборот Крутые Моне Сильно конфликтуют с трубами Шилке создавая звучание старого ленинградского подсвечника. Так Что труба это не просто резонатор. Сам мундштук не должен жужать(в этом вред баззинга на мундштуке).Поток воздуха раскрывает губы а сопротивление инструмента(не мундштука) закрывает их и получается звук. Если это сопротивление(импеданс) не соответствует силе губ, дыхания , то играть на таком инструменте иногда просто не комфортно , а начинающим не сформирует правильного аппарата и звука.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|