Название: Сполдинг Отправлено: Veterok от 11 октября 2017, 13:38:17 Друзья,
прошло уже две недели, как я наконец домучил Сполдинга. На это увлекательное мероприятие потратил около 10 месяцев. Сейчас играю финал каждый день, не знаю на сколько меня хватит, но пока идет более менее нормально, без сильной усталости. Результат начал ощущать где-то на третьем проходе, на четвертом более стабильно, даже сейчас, играя финал, понимаю что будет еще прогресс... Во время прохождения два раза менял мундштук на больший размер, т.к. становилось не комфортно в старом размере(начинал на баховской тройке, сейчас играю на 14 шилки) сейчас также еще стойкое ощущение необходимости мундштука большего размера( уже заказал шилки 17 и 18) буду эксперементировать. Вцелом я остался доволен результатом. Появилась стабильная третья октава, поменялась постановка, теперь после занятий я не ощущаю такой усталости на губах как раньше. Друзья, кому посчастливилось пройти сполдинга полностью, поделитесь результатами. Насколько хорошим был результат...? Хотелось бы уточнить, имеет ли смысл сделать еще пару проходов по данной системе...или финала будет уже достаточно...для дальнейшего прогресса? С уважением. Название: Re: Сполдинг Отправлено: moneleon3 от 11 октября 2017, 14:48:59 Сполдинг что это такое?????????????????
Название: Re: Сполдинг Отправлено: german от 11 октября 2017, 16:42:16 ( уже заказал шилки 17 и 18) Сделайте уверенный шаг сразу. Будьте мужиком, не разменивайтесь на мелочи, берите у меня 24 Шилке недорого:)) Название: Re: Сполдинг Отправлено: Veterok от 11 октября 2017, 18:54:03 ( уже заказал шилки 17 и 18) Сделайте уверенный шаг сразу. Будьте мужиком, не разменивайтесь на мелочи, берите у меня 24 Шилке недорого:)) Мерси.., 24 очень большой... А что так, переходите на меньше...? Я уже столько мундштуков перепробовал, остановился на шилки... ничего лучше пока не нашел для себя... Название: Re: Сполдинг Отправлено: Veterok от 11 октября 2017, 18:59:54 Сполдинг что это такое????????????????? На методику здесь уже кто-то сбрасывал ссылку.... попробуйте через поиск..., да у меня и нет в электронке. Название: Re: Сполдинг Отправлено: Yuri! от 11 октября 2017, 20:32:53 http://trumpetclub.ru/forum/index.php/topic,2112 (http://trumpetclub.ru/forum/index.php/topic,2112)
Название: Re: Сполдинг Отправлено: averin-kazan от 12 октября 2017, 18:19:24 "Сделайте уверенный шаг сразу. Будьте мужиком, не разменивайтесь на мелочи, берите у меня 24 Шилке недорого:)) "
German,в личку написал,вот хочу за недорого попробовать такой мундштук,а вдруг понравится. Название: Re: Сполдинг Отправлено: trompetto от 12 октября 2017, 21:15:23 Сполдинг что это такое????????????????? Друзья, прошло уже две недели, как я наконец домучил Сполдинга. На это увлекательное мероприятие потратил около 10 месяцев. Сейчас играю финал каждый день, не знаю на сколько меня хватит, но пока идет более менее нормально, без сильной усталости. Результат начал ощущать где-то на третьем проходе, на четвертом более стабильно, даже сейчас, играя финал, понимаю что будет еще прогресс... Во время прохождения два раза менял мундштук на больший размер, т.к. становилось не комфортно в старом размере(начинал на баховской тройке, сейчас играю на 14 шилки) сейчас также еще стойкое ощущение необходимости мундштука большего размера( уже заказал шилки 17 и 18) буду эксперементировать. Вцелом я остался доволен результатом. Появилась стабильная третья октава, поменялась постановка, теперь после занятий я не ощущаю такой усталости на губах как раньше. Друзья, кому посчастливилось пройти сполдинга полностью, поделитесь результатами. Насколько хорошим был результат...? Хотелось бы уточнить, имеет ли смысл сделать еще пару проходов по данной системе...или финала будет уже достаточно...для дальнейшего прогресса? С уважением. Играл сполдинга но быстро болсил не хватало времени и постоянные игры? сейчас занмаюсь по Маджио? мне она больше результата дала..Сполдинг неплнравился ..с челюстью постоянные выдвижении ненормалные Название: Re: Сполдинг Отправлено: trompetto от 12 октября 2017, 21:16:40 Лично мне не подошёл комплекс? Маджио можно хоть успеть сыграть разминку перед концертами
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Анзор от 14 октября 2017, 01:18:26 Насчет перехода с 14 шилке на 18... Работал рядом с прекрасным трубачом. Он играл на 15 шилке. Много лет. Он профи. Я ему дал попробовать 18 - оказался великоват. Может, все же, не спешить? Там ведь еще 15, 16, 17 есть. Тенденция к переходу на бОльший размер указывает на движение в правильном направлении, однозначно. Значит и постановка правильная, но и тут, у каждого, свой естественный, природой установленный предел, за который заходить можно, но работать там неэффективно. Я тоже такое пробовал. Играл на мундштуках предельных размеров разных фирм. Интересный опыт в познании себя. Но, все-таки, мундштук должен быть большим ровно настолько, чтобы легко и плотно игралась вся малая октава и от нее, без отрыва от губ, доставалась середина третьей (по арпеджио или как угодно). Понятно, что плотность и качество звука должны во всех регистрах быть ровными. Так что, подобрать на продвинутом уровне нужный размер не сложно. 2-3 дня плотной работы - и все понятно.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Glog от 14 октября 2017, 07:39:10 Мундштук должен быть максимально маленьким,но на котором плотно берутся все низкие ноты.
Прежде чем менять размер надо сто раз подумать.Потому как это на несколько месяцев киксы как минимум,пока приживётся. Одно время был поток классно играющих трубачей из Киева,у всех с кем удалось пообщаться были маленькие мундштуки,Бах 10-1\2. В 70е годы я тройки ни у кого не видел,максимум пять.Все искали семёрки.Поветрие больших мундов это где то с конца 80х.Но по моим наблюдениям мало кто преуспел.Приходят широта и мощность но снижается выдержка в крайнем верхнем диапазоне. По мне уж лучше пусть будут верха,а плотную середину легче наработать на стандарте чем верха на ведре. Название: Re: Сполдинг Отправлено: Veterok от 14 октября 2017, 17:22:38 Друзья, от старой тройки я также не сразу решился отойти, но когда начал заниматься на педалях, без вариантов, пришлось брать больший размер. Сейчас почти теже ощущения, просто тянет на большую чашку, конечно не факт что оставлю 18 шилки но на 1-2 размера точно поменяю. Шилки у меня сидят очень комфортно они не ощущаются большими, просто немного не угадал с размером, нужно было брать минимум 15.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: bush от 15 октября 2017, 00:02:02 Полностью согласен с Glog.Мой преподаватель Сергей Петрович Попов(солист БСО).Играл на BACH 10 1/2c.Он кстати тоже из Киева. Консу закончил еще до войны.А все выдающиеся свистуны играли на мундштуках диаметром не больше 16мм.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Ибнфима от 15 октября 2017, 15:02:51 Происходят и обратные увеличению процессы. В занятиях я использовал несколько мундштуков разной формы, для того чтобы усложнить себе задачу и добиться универсальности. Мундштуки все куплены по случаю на Авито, так что размера они разного -- 7С плюс-минус 0,5 мм. После двух лет занятий стал я замечать, что наименее удобен мне самый большой из них, хотя поначалу он мне казался идеальным, и наибольших успехов я добился с ним. Судя по всему, это как раз подтверждает то, что сказал выше Glog.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: dave от 16 октября 2017, 16:09:43 согласен полностью с Glog
откуда пошла эта тендеция-мода на большие размеры ? понятно если бы Докшицер играл на большом размере. Размер это очень индивидуальная штука. Большой размер может обмануть начинающего - сразу большой звук - затем куча проблем. Вопрос остается - откуда это пошло ? Большого звука - тембристого и темного можно достичь и на среднем размере. Название: Re: Сполдинг Отправлено: AlexShu от 16 октября 2017, 16:23:45 От Артуро Сандоваля, в 1983 году в Москве выступал кубинский квинтет. Потом был мастер класс в гнесенке. У Сандоваля был старый Вернон Бах 3с 16,9мм. Все как с ума посходили от его верхов и мастерства. И главное все стали переходить на большие размеры, а 3с поднялась в цене! И сейчас Сандоваль играет на 1 1\4 С 17мм, горло и ножка 24. Такой мундштук продается на сайте мундштук экспресс: Бах- готовые мундштуки, и стоит довольно дорого! Да, помню! Когда ещё учился, классики играли на 7С , джазмены и тутисты: не помню размер, но очень маленькие. Тогда был размер: копейка!!!
Название: Re: Сполдинг Отправлено: GetzeN от 16 октября 2017, 18:23:17 Мне в детстве педагог все мозги проел этими большими размерами. Если не можешь на 1\5С то точно не занимаешься.
Сам он ре-мажор сыграть не мог в две октавы на той же полторашке будучи музыкантом в хорошем оркестре.В Москве. Со временем я и сам пришел к мелким мундам,а диаметр оставил ближе к 5 по баху. Ни кто же себе не покупает ботинки 59 размера ,хотя в них тоже ходить можно.. И правильно сказано что мунд должен быть максимально маленьким. Ну то есть как раз. Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 16 октября 2017, 19:57:35 Когда занимаешься больше положенного, губы постоянно припухшие и хочется размер побольше. Сам будучи студентом доходил до альтового мундштука. Сейчас по старости губы истончились, но остался на размере 17.75 см.,потому что мышцы позволяют играть весь диапазон. Могу играть абсолютно на любом размере, но в большом чувствую свободу управления. Хотя в голоае имею определёные догмы и стереотипы(типа размер зависит не от толшины губ, а от силы мышц) иногда сталкиваюсь с исключениями. Например собственный сын имеет пухлые "негртянские" губы а мышцы ещё слабые для большого размера.Но ни маленький ,ни мелкий мундштук абсолютно не играбелен для него. Приходится играть на большом качая мышцы.Часто в процесс авбора размера вмешивается строение зубов. Обод должен комфортно помещатся во впадины между резцов ,иначе происходит быстрое передавивание,но это опять зависит от постановки.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 16 октября 2017, 20:05:37 Поэтому важно найти не только свой размер ,но и конфигурацию полей, горла,бэкбора. Не стоит долго играть на одном, если проблемы остаются. Попасть в "свой" мундштук очень проблематично. Если на новом мундштуке играется комфортнее старого, то нужно переходить. Потом будет "ломка"(не у всех).Полное привыкание до полугода.Главное включить мозги,понять какой параметр и за что отвечает и анализируя параметры старого мундштука сделать вывод в какую сторону двигаться ,а не пробовать в слепую по принципу звучит-не звучит.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: AlexShu от 16 октября 2017, 21:19:14 http://www.mouthpieceexpress.com/catalog/product_info.php?cPath=197_213_214_1409&products_id=25049 (http://www.mouthpieceexpress.com/catalog/product_info.php?cPath=197_213_214_1409&products_id=25049) и отправка 49$ мундштук А. Сандоваля.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 16 октября 2017, 23:40:05 Temporarily Out Of Stock allow at least 90 days Для очень терпеливых)))
Название: Re: Сполдинг Отправлено: dave от 17 октября 2017, 06:03:46 Артуро конечно красавчик. С Getzen cогласен, я столько с этим столкнулся. Вопрос все таки в теме. Откуда пошла эта фигня мучить трубачей большими размерами ?
Типа .. ну не на первом размере не можешь, хиляешь. Правильно - педагогу сказать, ну покажи как ты на первом размере с низов выходишь в максимальный верх. Тогда говори. Да и то... не правда это. Друзья читайте правильные книжки, не нужно так коптеть. Большие размеры - это куча гемороя и проблем. Всегда об этом говорил. Одно когда про играет на размере - на большем чем обычно у него техника поставлена. Другое когда учатся и о ! большой размер - и звук лучше и начинается. Как тест - ну проиграй с большим мундштуком оборотную гамму. Ок до соль-ля второй октавы. Если да, то не вопрос. В большинстве случаев.. да какая там оборотная гамма... Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 17 октября 2017, 10:21:44 Перейти с маленького на большой вызывает меньше хлопот и страданий чем с большого вернуться на меньший. Зачастую подкупает появившейся мощьный звук. Но потом мышцы перестраиваются и может потеряться фокус, за ним искажается тембр и конечно может не востановиться верхний диапазон. Поэтому увеличение размера это последнее. Сначала нужно поэксперементировать с другими параметрами.Но нужно чётко понять чего не хватает(выдержки, тембра,диапазона, гибкости ,ответа и др.)
Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 17 октября 2017, 10:23:09 Очень часто оказывается полезным сменить трубу а не мундштук.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Ибнфима от 17 октября 2017, 14:43:48 Очень часто оказывается полезным сменить трубу а не мундштук. Если учесть, с конкретной трубой тоже не всякий мундштук звучит хорошо, надо подобрать подходящий мундштук к трубе. В результате поиск идеального мундштука сродни поиску Святого Грааля -- он никогда не кончается, потому что найти его невозможно. Название: Re: Сполдинг Отправлено: Glog от 17 октября 2017, 16:37:34 ......с конкретной трубой тоже не всякий мундштук звучит хорошо, надо подобрать подходящий мундштук к трубе..... Вот это я понял поздно.Ну хоть бы кто подсказал в своё время. Название: Re: Сполдинг Отправлено: GetzeN от 17 октября 2017, 22:12:24 Если так подумать,то труба это просто приблуда к мундштуку,которая усиливает его звучание.
Губы начинают вибрировать не в трубе. Постановка,мунд,а уж потом труба.Если менять трубу то уж точно ничего не поменяется кардинального ) Название: Re: Сполдинг Отправлено: Ибнфима от 17 октября 2017, 23:59:08 Постановка,мунд,а уж потом труба. Именно таков порядок важности факторов, влияющих на качество звука. Мастерство трубача в первую очередь, а потом результат его взаимодействия с мундштуком, так или иначе усиленный трубой, чтобы это можно было услышать. Название: Re: Сполдинг Отправлено: Ибнфима от 18 октября 2017, 02:05:55 Справедливости ради надо добавить, что труба еще помогает удобно управлять звуком. На этом всё.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 18 октября 2017, 08:25:36 Если так подумать,то труба это просто приблуда к мундштуку,которая усиливает его звучание. Губы начинают вибрировать не в трубе. Постановка,мунд,а уж потом труба.Если менять трубу то уж точно ничего не поменяется кардинального ) Костя, не совсем прав. Трубы и мундштук это целый единый организм. Лучшее сочетание всегда у одной фирмы. Например мундштуки Шилке очень плохо тембрят на других инструментах, но с родной трубой раскрывают весь потенциал. и Наоборот Крутые Моне Сильно конфликтуют с трубами Шилке создавая звучание старого ленинградского подсвечника. Так Что труба это не просто резонатор. Сам мундштук не должен жужать(в этом вред баззинга на мундштуке).Поток воздуха раскрывает губы а сопротивление инструмента(не мундштука) закрывает их и получается звук. Если это сопротивление(импеданс) не соответствует силе губ, дыхания , то играть на таком инструменте иногда просто не комфортно , а начинающим не сформирует правильного аппарата и звука. Название: Re: Сполдинг Отправлено: Ибнфима от 18 октября 2017, 15:41:48 Так Что труба это не просто резонатор. Сам мундштук не должен жужать(в этом вред баззинга на мундштуке).Поток воздуха раскрывает губы а сопротивление инструмента(не мундштука) закрывает их и получается звук. Если это сопротивление(импеданс) не соответствует силе губ, дыхания , то играть на таком инструменте иногда просто не комфортно , а начинающим не сформирует правильного аппарата и звука. Микрофон тоже сам не звучит, а только подключенный к усилителю, соответствующему параметрам микрофона. Название: Re: Сполдинг Отправлено: Veterok от 19 октября 2017, 11:41:27 Друзья, благодарю за рекомендации по мундштукам, буду пробовать и искать в обоих направлениях от моего размера. Конечно предпочтительней иметь всю линейку размеров на руках при выборе. Насчет успеха на маленьком размере мундштука... спорно..., можно было бы найти информацию по известным трубачам, но даже время тратить не хочу... В качестве элюстрации могу привести пример: я служил срочную в военном оркестре в городе герое Киеве 1990-92гг, как раз во времена развала. Так вот у нас первый трубач играл на огромном ведре, и как играл... Я когда попробовал его мунд, я поверить не мог... Своего размера в то время я не помню, да мы и не знали их тогда, было побольше и поменьше вот и все. Играли на говне каком-то.
По мундштукам это интересная и актуальная тема, я думаю, для многоих. Вот по Сполдингу тема оказалась не раскрыта, очень жаль... Неужели нет настойчивых... Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 19 октября 2017, 13:27:39 Просто для наилучшего результата Сполдинга нужно играть только как рекомендовано автором, т.е ничего кроме. Не многие на это отважатся, у кого то учёба, у других работа. Я эксперементировал со своими детьми. Чисто 2 летних месяца строго как написано. Результат Фа диез 3 октавы на безприжимном редукторе давления.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Flyer от 19 октября 2017, 13:42:50 (https://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/10/19/98867d9f7234f195f78f2347d10dc1d1-full.jpg) (https://savepice.ru/) VIP итальянские гостиные (http://perfetto-furniture.com/categories/gostinyie.html) - лучшее качество
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Voloshish от 23 октября 2017, 14:15:19 Просто для наилучшего результата Сполдинга нужно играть только как рекомендовано автором, т.е ничего кроме. Не многие на это отважатся, у кого то учёба, у других работа. Я эксперементировал со своими детьми. Чисто 2 летних месяца строго как написано. Результат Фа диез 3 октавы на безприжимном редукторе давления. Три раза начинал, не выдержать, как только начинает что-то появляться, хочется играть музыку. Сейчас, благодаря Сполдингу, я могу играть на свершено расслабленом амбшюре, но при этом всё сполозло где-то на четверть тона вниз, а если играть в тональности, то губами приходится подтягивть, и естественно этот самый свободный амбшюр пропадает. Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 23 октября 2017, 15:59:18 Забудьте сказки про свободный амбушюр.Мышцы должны быть достаточно развиты чтобы выдерживать прижим и не расплющиваться о зубы. Это и будет достаточная степень свободы при которой сохраняется контроль и управление.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 23 октября 2017, 16:21:52 говоря другими словами "Свободный амбушюр" это сильный,гибкий и выносливый. И на это направлен метод Сполдинга. Всё преимущество в его продуманности и возможности заниматься без педагога.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Veterok от 24 октября 2017, 03:00:49 когда идешь по комплексу, играть без прижима легато значительно легче, вот потом...потихоньку, потихоньку ловишь себя на том что прижимаешь, хотя это уже не тот прижим что был раньше. К примеру, сейчас я начинаю разыгрываться в третьей октаве, как по Сполдингу, с холодного состояния, без какого либо дискомфорта, в губах появляется приятная собранность, на мудштук губы становятся как бы маленькой жопкой и можно свистеть на верх вообще без напряжения насколько хватает дыхалки (опять же все это на легато). Но вот играя с языком, особенно что нибудь подвижное, эта постановка начинает как бы размываться, разбиваться и начинаешь потихоньку потихоньку прижимать сильнее и сильнее. Поэтому очень интересен опыт людей, которые работали по Сполдингу...
Название: Re: Сполдинг Отправлено: bazing от 24 октября 2017, 14:40:29 Свободный амбушюр ,может быть только у тех,кто чувствует ноту дыханием.
Мы все при игре ,выдыхаем воздух,но в основном играем на губах.Взял воздух............ ЫЫЫЫЫЫЫЫ и задавил" кошака"))))))) Название: Re: Сполдинг Отправлено: Veterok от 24 октября 2017, 18:37:06 Свободный амбушюр ,может быть только у тех,кто чувствует ноту дыханием. Мы все при игре ,выдыхаем воздух,но в основном играем на губах.Взял воздух............ ЫЫЫЫЫЫЫЫ и задавил" кошака"))))))) не понятно... Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 24 октября 2017, 18:55:22 Чувствовать дыханием это из категории слышать спиной или думать пальцами)))
Название: Re: Сполдинг Отправлено: oleotr от 25 октября 2017, 01:20:29 Нет, в этом гораздо больше конкретики. Именно от воздушной струи в значительной степени зависит и высота звука, и тембр, и много еще чего. То есть от дыхания.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Yuri! от 25 октября 2017, 23:42:34 Именно от воздушной струи в значительной степени зависит и высота звука, и тембр, и много еще чего. То есть от дыхания. Ага, зависит, но уже после того как губной аппарат прокачан и позволяет реализовать давление струи и много чего еще :) Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 26 октября 2017, 08:36:23 Если разобраться в физике возникновения звука, то увеличение скорости воздушного потока приводит к ускорению вибрации эпителий губ и позволяет играть более высокие ноты. Этого же можно добиться просто за счёт мышечного уплотнения губ(которое достигается или мышечным сжатием или нажимом мундштука). Только в первом случае труба будет звучать объёмно ,плотно и насыщенно ,а в о втором узко и задавлено. В этом и состоит главный принцип "чувства дыханием".Чтобы перевести игру "на губах" в игру "на дыхании". Если этого не понимать и играть систему сполдинга "на губах" то хорошего результата не достигнуть(просто наступит предел губной силы).
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Yuri! от 26 октября 2017, 09:27:43 Про "играть на губах" ни кто не говорит, но если губы не держат поток на высоких нотах - толку от дыхания будет не много. Короче одно без другого никуда :)
Название: Re: Сполдинг Отправлено: bazing от 26 октября 2017, 11:54:02 Другими словами....нужно "посадить" ноту на выдыхательные мышцы.
Сложность состоит в том,что что при этом не должно быть ничего лишнего Иначе, дыхание можно зажать. + свободное горло+правильная артикуляция(язык)+правильно собранные,но(относительно) свободные губы Название: Re: Сполдинг Отправлено: Veterok от 28 октября 2017, 04:40:34 Вот поэтому я и склоняюсь к большему размеру чашки мундштука, т.к. маленький просто не продуть, особенно на " серьезных" верхах от " ля " третьей и выше...
Да и как мне кажется, до этих нот на губах просто не добраться..., это как своебразный индикатор, их можно только сыграть на дыхании, только просвистеть... Название: Re: Сполдинг Отправлено: bazing от 29 октября 2017, 13:54:29 если постоянно играть вверху на большом мундштуке.то здоровья не хватит.
мне кажется ,ребята правильно подсказывают.....самый мелкий.но чтоб низа брались нормально. у меня. бах 1с но я вверху сейчас играю очень,очень мало... Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 29 октября 2017, 16:44:08 Если нет ответственной работы или гос экзамена на носу тогда можно смело эксперементировать с увеличением размера.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Monsergo от 30 октября 2017, 15:16:05 Есть вопрос по сполдингу, а именно касательно рекомендации игра = отдых.
Для примера берем 1-3 день. Как думаете, что имел ввиду Сполдинг: играем первий такт - четыре четверти отдых, второй - отдых и т.д. (по аналогу с упр.5, где четко прописан отдых после четырехкратного повторения одного такта), либо играем первое упражнение не отрывая мундштук до конца, потом столько-же отдых? Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 30 октября 2017, 19:08:07 Всё что он имел ввиду , он досконально прописал, даже аппликатуру. Шаг вправо, шаг влево- расстрел.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 30 октября 2017, 19:09:20 Это тот вариант когда тупость америкосов идёт им на пользу. Не нужно ничего додумывать.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Monsergo от 30 октября 2017, 20:14:05 Я так понимаю из Вашего ответа, что отдых должен быть после сыграного упражнения целиком, и равен по времени всему упражнению? т. е. упражнение должно играться без изменения положения мундштука от начала и до конца?
Например, в упр.4 (там где триоли), а так-же упр. день 13-15(гаммы четвертями) было бы логично отнять мундштук после каждых двух строчек, или же нужно все-таки стремиться играть от начала до конца, и в этом главная фишка? Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 31 октября 2017, 10:04:29 Есть два вида выдержки: общая и одномоментная(когда играешь без отрыва). Вот что вам нужно больше, то и тренируйте.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Monsergo от 31 октября 2017, 11:01:44 Спасибо, Ваш ответ понятен.
Но что-же имел ввиду Сполдинг, когда ставил двойную тактовую черту после каждой фразы? Отдых на двойной черте, или все-же в конце упражнения? Прозьба к тем, кто занимался по этой системе, особенно без отрыва от работы\учебы, пожалуйста, поделитесь опытом, как именно вы для себя трактовали этот момент? Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 31 октября 2017, 13:11:52 Если бы Сполдинг рекомендовал отрывать мундштук то однозначно написал бы паузы между секвенциями. Так что играйте каждое упражнение до его логического окончания без отрыва насколько это возможно. Это будет только плюсом к вашей выдержке.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Марк79 от 01 ноября 2017, 10:57:33 Спасибо, Ваш ответ понятен. Но что-же имел ввиду Сполдинг, когда ставил двойную тактовую черту после каждой фразы? Отдых на двойной черте, или все-же в конце упражнения? Прозьба к тем, кто занимался по этой системе, особенно без отрыва от работы\учебы, пожалуйста, поделитесь опытом, как именно вы для себя трактовали этот момент? Как вы себе представляете заниматься без отрыва от работы_учебы? Играть надо только систему и этот момент гораздо принципиальнее того вопроса, который вас беспокоит. Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 01 ноября 2017, 12:06:52 Я оставил своим детям некоторые упражнения для ежедневной разминки, но полную систему не играем.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Monsergo от 01 ноября 2017, 18:03:35 Играть надо только систему и этот момент гораздо принципиальнее того вопроса, который вас беспокоит. И Вы правы 100%. Но, для меня это, к сожалению не возможно. Нужно играть в 3-х оркестрах, + увеличивать диапазон и выдержку. Вот и нужно выискивать варианты. Ранее не был знаком с этой школой, но немножко поиграв заметил, что она способствует собраному аппарату. Т.Е. упражнения сами ставят на место аппарат. Школа ценная, поэтому и интерес к ней соответствующий, не малый. А как Вы ранее писали про американцев, что они педантичны, отсюда и вопросы, а правильно ли мы исполняем то, что завещал нам дядюшка Сполдер? P.S. Я тоже думаю взять первые 2-3 упражнения для ежедневной разминки перед работой, хотя, как Вы понимаете, не всегда получается разогрется перед выступлением Название: Re: Сполдинг Отправлено: Monsergo от 01 ноября 2017, 18:23:32 Играть надо только систему и этот момент гораздо принципиальнее того вопроса, который вас беспокоит. И Вы правы 100%. Но, для меня это, к сожалению не возможно. Нужно играть в 3-х оркестрах, + увеличивать диапазон и выдержку. Вот и нужно выискивать варианты. Ранее не был знаком с этой школой, но немножко поиграв заметил, что она способствует собраному аппарату. Т.Е. упражнения сами ставят на место аппарат. Школа ценная, поэтому и интерес к ней соответствующий, не малый. А как Вы ранее писали про американцев, что они педантичны, отсюда и вопросы, а правильно ли мы исполняем то, что завещал нам дядюшка Сполдер? Я оставил своим детям некоторые упражнения для ежедневной разминки, но полную систему не играем. P.S. Я тоже думаю взять первые 2-3 упражнения для ежедневной разминки перед работой, хотя, как Вы понимаете, не всегда получается разогрется перед выступлением Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 01 ноября 2017, 20:32:41 Сполдинг ценен для начинающих или самостоятельно освающих инструмент. Тут нет ничего нового и необычного для профессионала. Если вы давно стали на проф. путь и есть некий застой в диапазоне и выдержке , то есть хороший комплекс Лысенко(Busmar)
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Марк79 от 02 ноября 2017, 00:53:19 Monsergo
Если не ограничиваться только системой, тогда можно играть как угодно, хоть задом наперед. Ибо главная фишка не в самих упражнениях, а в системности исполнительской нагрузки, которая и развивает аппарат. Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 02 ноября 2017, 12:29:24 Monsergo Если не ограничиваться только системой, тогда можно играть как угодно, хоть задом наперед. Ибо главная фишка не в самих упражнениях, а в системности исполнительской нагрузки, которая и развивает аппарат. +1000 Название: Re: Сполдинг Отправлено: Monsergo от 02 ноября 2017, 13:15:04 Да, скорее так и есть. А если отвечать на вопрос, зачем мне нужен Сполдинг, то скажу. Я имел очень большой перерыв в игре, около 15 лет, конечно же я испытываю неудобства в связи с выдержкой и диапазоном. Играю снова около 2-х лет. Т.е я професионал, любитель и начинающий в одном лице)))
комплекс Лысенко(Busmar) найти не могу. Если не тяжело, кинте ссылочку Название: Re: Сполдинг Отправлено: Veterok от 02 ноября 2017, 14:45:44 комплекс Лысенко(Busmar) найти не могу. Если не тяжело, кинте ссылочку [/quote] У меня аналогичная ситуация, не метайтесь, работайте по Сполдингу, самое то..., прочтите только инструктаж(здесь были ссылки на переведенную на русский методику, там все описано. Есть также раздел с ответами на различные вопросы где он многое поясняет...вопросов впринципе быть не должно...) "Лысенко" вас сейчас уничтожит...и дальше конфуз и ступор... Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 02 ноября 2017, 16:58:35 Да, в такой ситуации Сполдинг лучше однозначно.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Monsergo от 02 ноября 2017, 17:41:04 ок)
Название: Re: Сполдинг Отправлено: CapitanSS от 27 декабря 2017, 21:47:07 Добрый день друзья... Уже какой месяц а стараюсь начать заниматься по этой системе Сполдинга. Что самое интересное, могу себе в отношении времени себе это позволить. Хоть и профессиональный музыкант, но играть на трубе в оркестре не нужно.
Опускаются руки уже на первых занятиях (тактах). Там где начинаются педальные звуки. Совершенно не могу их брать. Психологически (в душе я перфекционист) нахожусь в каком то тупике. Осознаю, что не могу... Отсюда - не сыграл, что просит автор... Отсюда - дальнейшего эффекта не будет. Чем дальше, тем ещё ниже и педальней... тем бОльшая жОпа (да простит модератор)... Перепрыгиваю на Балансированый амбушур. Там хоть на верхней губе педальная ДО через 2 октавы получается... Дохожу до Roll-In, и совершенно не могу издать хоть какой то звук. Воздух не проходит и затык... И так уже какой год... Никакой системы. То так, то сяк... То "на воздухе" расслабленно с отпущенными щеками, то по пол часа базингом сначала на губах, потом на мундштуке, потом на трубе. Звучит хреново, потому как уже сил нет. Аппарат разболтался до не узнаваемости. Раньше играл лучше (правда на валторне) Сейчас очередная пауза на недельку. Потому что на верхней губе, чуть выше пимпочки по середине, внутри, какое то мазольное болезненное ощущение при надавливании пальцем. ---------- Сполдинг больше по душе. Научите играть педальные звуки от ФА вниз. Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 27 декабря 2017, 22:23:10 научу
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Voloshish от 28 декабря 2017, 15:37:07 Добрый день друзья... Уже какой месяц а стараюсь начать заниматься по этой системе Сполдинга. Что самое интересное, могу себе в отношении времени себе это позволить. Хоть и профессиональный музыкант, но играть на трубе в оркестре не нужно. Опускаются руки уже на первых занятиях (тактах). Там где начинаются педальные звуки. Совершенно не могу их брать. Психологически (в душе я перфекционист) нахожусь в каком то тупике. Осознаю, что не могу... Отсюда - не сыграл, что просит автор... Отсюда - дальнейшего эффекта не будет. Чем дальше, тем ещё ниже и педальней... тем бОльшая жОпа (да простит модератор)... Перепрыгиваю на Балансированый амбушур. Там хоть на верхней губе педальная ДО через 2 октавы получается... Дохожу до Roll-In, и совершенно не могу издать хоть какой то звук. Воздух не проходит и затык... И так уже какой год... Никакой системы. То так, то сяк... То "на воздухе" расслабленно с отпущенными щеками, то по пол часа базингом сначала на губах, потом на мундштуке, потом на трубе. Звучит хреново, потому как уже сил нет. Аппарат разболтался до не узнаваемости. Раньше играл лучше (правда на валторне) Сейчас очередная пауза на недельку. Потому что на верхней губе, чуть выше пимпочки по середине, внутри, какое то мазольное болезненное ощущение при надавливании пальцем. ---------- Сполдинг больше по душе. Научите играть педальные звуки от ФА вниз. Про педальные, оно пришло само, не сразу, месяца через два. Просто тупо занимался, как написано, сперва они звучали отваратительно, то есть интонационно правильно, а звук полное г. Самая большая проблема от До малой, до Соль большой, ниже всё просто. А потом вдруг получилось. Но с верхами мне Сполдинг не помог. Название: Re: Сполдинг Отправлено: Марк79 от 28 декабря 2017, 23:59:12 37 недель коту под хвост...
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Ибнфима от 29 декабря 2017, 01:14:41 Последний случай -- яркий пример бездумного и бессистемного применения методик, прославленных громкими именами и рекомендованных солидными авторитетами. Лишнее подтверждение того, о чем я писал уже несколько раз -- взрослый человек, не обремененный учебной программой и указаниями преподавателя, должен больше работать мозгами и брать ответственность на себя. Из каждой методики брать для себя нужное и удобное, таким образом решая оперативно возникающие по ходу занятий проблемы, а не упираться на месяцы в методику, которая ему ничего не дает. Музыканту с образованием и профессиональным опытом это должно быть, кажется, даже более понятно, чем мне -- забубенному дилетанту и музыкальному дебилу.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: bazing от 29 декабря 2017, 12:02:46 Я бы посоветовал ,не заморачиваться на педалях....
от фа диеза малой..до фа диеза второй октавы трезвучие,должно играться на одной постановке. А потом по трезвучию в 3ю октаву. когда будут очень четко играться ноты.на основе этой постановке научитесь играть фа малой(и в 3ю октаву), она и станет отправной точкой к до малой. очень важна артикуляция...у меня на педалях артикуляция,как в 3й октаве...хотя конечно могу и так .т.е опускать язык вниз. Могу сказать .что язык работает ,как при свисте .У меня свист на слог "СИ"...получается не большая ложбинка...типа.Это наверно зависит от постановки...может у кого-то свист на слог" У"(Маджио) Для себя лично.я не вижу,что главным критерием хорошей игры на трубе,является освоение педальных нот.Исключение школа Маджио т.е. постановка Маджио. Я играю не на Маджио...поэтому и не замарачиваюсь педалями.Мне кажется Т.Докшицер был прав. Название: Re: Сполдинг Отправлено: Alexst от 29 декабря 2017, 13:31:29 Почему, как пример Ю.Усов не подходит? почему именно Сполдинг или Маджио или......Чем свои мэтры плохи? Думаю надо на Русских педагогов упираться, да и слоги выдувания фраз у нас Русские!!!!!для мозгов меньше напряг как выдувать на английском или американском диалекте.ИХМО.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: AlexShu от 29 декабря 2017, 18:13:21 https://www.youtube.com/watch?v=8rwKQWO3fEU (https://www.youtube.com/watch?v=8rwKQWO3fEU) Вот на чужом языке!!!
Название: Re: Сполдинг Отправлено: military-tr от 29 декабря 2017, 18:19:25 Школа Ю.Усова для начинающих будет трудновата.В разминке - До 3,для ученика высоко ( да и некоторым студентам колледжа ) Это больше для профи,да и то = на любителя =. IMHO.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Alexst от 29 декабря 2017, 19:31:56 https://www.youtube.com/watch?v=8rwKQWO3fEU (https://www.youtube.com/watch?v=8rwKQWO3fEU) Вот на чужом языке!!! Сдаюсь!хороший пример, для начального образования. Название: Re: Сполдинг Отправлено: Alexst от 29 декабря 2017, 19:34:06 Школа Ю.Усова для начинающих будет трудновата.В разминке - До 3,для ученика высоко ( да и некоторым студентам колледжа ) Это больше для профи,да и то = на любителя =. IMHO. Ю.Усов как пример. Возьмите "Нотную папку трубача" и...... Название: Re: Сполдинг Отправлено: Alexst от 29 декабря 2017, 19:59:11 хрень как я то. Ответил пишет что не опубликовано. Еще ответил, дубль и т.д.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Senjah от 09 февраля 2018, 10:24:57 спасибо, коллеги. читану поизучаю на досуге. )))) ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D)
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Voloshish от 09 октября 2023, 13:20:52 Больше месяца занимаюсь по Сполдингу, с верхами вроде помогает, педали то же начали проявляться, но стало пропадать G и F# малой. Для того что бы их сыграть надо губами мундштука еле касаться, а руками толкать трубу от себя. Это нормально?
Название: Re: Сполдинг Отправлено: TrumpetGURU от 10 октября 2023, 23:48:38 Точно через день занимаешься системой? Низа могут пропадать из за переигранности и как следствия некоторой опухоли губ.
Название: Re: Сполдинг Отправлено: Voloshish от 11 октября 2023, 07:51:04 Точно через день занимаешься системой? Низа могут пропадать из за переигранности и как следствия некоторой опухоли губ. Всё, как написано, до 23-го дня через, сейчас каждый. При чём G# сочный, а G и F# куда-то делись. |