[+] Производство мундштуков в России от Yurec-zato - 04 ноября 2024, 19:26:06
[+] форум загибается? от Senjah - 12 апреля 2024, 11:11:47
[+] Как победить голову? от AKart - 23 ноября 2023, 11:39:07
[+] A Child Is Born - Trumpet solo от bondbox - 15 октября 2023, 22:13:02
[+] Сполдинг от Voloshish - 11 октября 2023, 07:51:04
[+] Зацените мою ми бемоль 4 октавы. Норм? от GetzeN - 25 июня 2023, 13:43:15
[+] Труба Stomvi S3 почти новая, сколько может стоить на вторич от AKart - 07 июня 2023, 15:25:52
[+] Куплю Мундштук! от REMEMBERTRUMPET1886 - 24 апреля 2023, 17:35:46
[+] Здоровье трубача /профнепригодность/ комплекс неполно от Senjah - 28 февраля 2023, 16:14:37
[+] Задулась труба! :((( от dave - 12 февраля 2023, 20:25:40
[+] My funny Valentine - Flugelgorn Solo от bondbox - 07 февраля 2023, 16:54:13
[+] Steve Costello - есть у кого нибудь ноты ? от dave - 05 января 2023, 00:25:50
[+] CarolBrass CTR-5280L-GLT(D) Euro Bell Bb Trumpet от military-tr - 04 декабря 2021, 08:50:01
[+] Мундштуки фирмы GR. от MihZZZ - 20 ноября 2021, 07:03:08
[+] Любительский биг-бэнд на Красном Октябре от pokutmic - 17 октября 2021, 15:11:02
[+] Труба Bach TR 300 от moneleon3 - 15 октября 2021, 11:26:38
[+] Джаз в СССР от RoiLeChat - 21 сентября 2021, 16:14:30
[+] Мундштуки BRESLMAIR от BACH7D - 09 сентября 2021, 00:34:49
[+] Мундштук MONETTE PRANA B15 LD 84 от trumpetzmey-37 - 31 августа 2021, 20:34:25
[+] Нужен ремонт трубы от Classik - 20 августа 2021, 08:14:10
Вы сейчас тут: Форум трубачей » Общий форум » Исполнительство »  (Модераторы: Alexandra, GetzeN)На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи?
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи?  (Прочитано 16310 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Большой любитель
***
Сообщений: 291
Офлайн Офлайн
« Ответ #45 : 03 сентября 2018, 01:02:29 »

В вычещении шкварок первый помощник - музыкальный слух, который связан с позиционным ощущением. Сольфеджио в помощь.
Записан
Новичок
**
Сообщений: 33
Офлайн Офлайн
« Ответ #46 : 03 сентября 2018, 06:19:35 »

Музыкальный слух уже и помог дойти до этого результата.
А именно чрезмерное вызывание яркости звука.
То есть, я старался играть не громко, но ярко. И играя в дух. оркестре я это особенно инициировал. Кстати, оркестр был полезен тем, что все мои наработки в нём разбивались.
Когда мозг переключался с аппарата на читку с листа, то  удержать яркость звука я уже не мог и в итоге аппарат соскакивал на страшно прижимную технику звукоизвлечения.
Потом приходилось пару дней по новой его собирать.
А больше всего помогла уличная штырка, именно уличная, а не в подземном переходе.
Я старался заполнять улицу объёмным и ярким звуком, где аппарат жутко перенапрягался мышечно. То есть, кольцевые мышцы вокруг мундштука от носа до подбородка становились гранитными. И я понимал, что это хорошо, ведь потом нужные мышцы окрепнут, а ненужные отключатся сами и напряжение станет незаметным.
А шкварки у меня связаны с трудностью прилипания части языка (рядом с кончиком) к нёбу на вдохе, соответственно атака в разных диапазонах не стабильная.
Вот, пока, как то так мои дела...
« Последнее редактирование: 03 сентября 2018, 06:33:36 от Кондор » Записан
Бывалый
*
Сообщений: 714
Офлайн Офлайн
« Ответ #47 : 18 ноября 2018, 20:21:36 »

Кондор....!
Как дела?
Надеюсь Вы уже молотите, Фергюсоновские партии?
Как атака?
Записан

"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра."
   Луис Маджио.
"Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
Постоянный пользователь
*
Сообщений: 183
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #48 : 11 декабря 2018, 02:00:15 »

Добрый день друзья. Долго не заглядывал на форум. Просто занимался... а точнее искал... в 47 лет знаете ли это не так легко... Надеюсь не выгоните.
А сегодня зашел на форум... увидел темку и начал читать. У меня всё именно так, как описал уважаемый Кондор.
-------
Я никогда в жизни так не играл (ну играть это сильно сказано) на инструменте. Попробую на пальцах описать свои ощущения.

     Что было: Раньше у меня была страшная постановка чуть растянутых, зажатых, окаменелых губ с щелью между ними и плевок языком между губ во время атаки. Страшно силовая и очень утомительная манера игры. "Б" второй октавы мог играть только при благополучном раскладе построения планет. Звук был красивый, крепкий, но выдержки ни какой. Решили (педагоги) что не расположен физически и кинули на валторну. Благополучно закончив факультет дирижёров, практически бросил играть. И вот последнее время (скажу честно уже длительное) пытаюсь заиграть (хотя бы поймать правильное ощущение) на трубе. Несколько лет назад, один добрый человек посмотрев на это безобразие (как я на трубе окаменелыми губами тяну соль 20 минут) сказал - "Что ты делаешь?" Ну и началось тотальное расслабление всего что только можно. Решили сразу кардинально с поддуванием щёк. С их расслаблением, с расслаблением губ внутри мундштука. Звука первую неделю вообще не было. Я был в шоке и психологически удручен и растерян.

     Господи, как же я издевался над свои аппаратом последние года... И закручивал губы внутрь (спрятав красное мясо) на 5-10 минут. И от нечего делать перед монитором "прокачивал" губные мышцы с тренажером PETE. И держал торчащий карандаш между губами. Ну и естественно занимался на инструменте. Но я никак не мог продуть этот самый "губной сжим". Заметил только одно. Как только я ПОЛНОСТЬЮ РАССЛАБЛЯЛ ЛИЦЕВЫЕ И ГУБНЫЕ МЫШЦЫ - У МЕНЯ ХОТЬ ЧТО ТО ПОЛУЧАЛОСЬ !!! КАК ТОЛЬКО Я НАЧИНАЛ СТРОИТЬ АМБУШУР, ЦЕДИТЬ ВОЗДУХ МЕЖДУ ГУБ, И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ - ВСЁ. ПОЛНАЯ ЛАЖА !!! НИ ЗВУКА, НИ НАСТРОЕНИЯ !!! (извините за выделение)

     Итак что же имею и чувствую на сегодня. Сделал большую паузу и этой осенью практически трубу не брал. Пришлось смазывать клапана. А по ощущениям все тоже самое как и описал тов. Кондор.

     Губы очень мягкие и совершенно не напряжены в чашке мундштука. Они даже не много утопают внутри. Нижняя по моему чуть больше. Абсолютно естественное открытие губ. Никакого сжима !!! Они открыты и сквозь щель (по ощущениям - большая) течет рекой воздух. Губной вибрации как таковой не чувствую совершенно. Такое ощущение, что воздух раздражает внутреннюю поверхность губ, ту часть которую не видно при сомкнутых губах. Звук оболденный !!! Яркий, тембристый, одинаков даже при смене динамики, интонационно ОЧЕНЬ устойчивый. Скольжение (легато) - охренеть !!! Я никогда так легато не играл. Не большое передувание и пошло. Что настораживает - амбушур остается в одинаковом не напряженном состоянии даже во второй октаве. ЧЁРТ ВОЗЬМИ - ОН НЕ ТРЕНЕРУЕТСЯ !!! ПОТОМУ КАК НЕ НАПРЯГАЕТСЯ !!! Это меня очень беспокоит. А как же бодибилдинг и базинг Huh? Потрясающая лёгкость в звуке, скольжение, тембр и натуральный яркий и открытый звук. Трезвучия до СОЛЬ2 стабильно и красиво. Трезвучия до ДО3 - не плохо первые 10-20 минут занятий. Участки губ вне мундштука - сомкнуты ЛЕГКО и лежат вдоль зубов. Растяжки нет. Прижима нет. Кольца от мундштука на губах тоже нет. Что беспокоит ОПОРЫ НА ЗУБЫ ТОЖЕ НЕТ.

     Что не получается при такой удобной и лёгкой постановке. Хотя она мне больше всего нравиться и чувствуется естественной. Я не могу повлиять на интонацию звука, чуть выше или ниже. Это не возможно по моими ощущениям физически. Не говоря уже об известном упражнении СОЛЬ-ФА#-СОЛЬ на легато не прибегая к помощи клапанов. Потому что я не чувствую ноту на губах. Её нет в губах. Я не играю её губами. В губах нет базинга. вот как то так... И самая большая проблема - это АТАКА. Её тупо нет !!! Аппарат мягкий и при подключении языка, мундштук начинает прыгать на губах... Чуть меньше во второй октаве (хотя играть так тоже нельзя) и очень сильно в первой. Пытал два варианта. Кончиком языка в верхние зубы (получалось как то не внятно, скорее Ду Ду Ду) и кончик языка у нижних зубов и приподнятой спинкой языка об нёбо. Прикольно. Тогда воздух как с горки прямиком попадает к губам (получается гораздо чётче, но уж больно медленно)

     Очень сильно беспокоит подпрыгивание мундштука на губах, естественно вместе с губами. Пару тройку миллиметров, но пользовать это не возможно. Поэтому я хитрожопо стараюсь всё играть на легато. Такого скольжения я никогда не чувствовал и наслаждаюсь. Как правило гаммы и трезвучия. Может кто в курсе... может кто уже прошел через такие же ощущения... дайте пожалуйста знать...

     Извините за много букв. Надеюсь кто нибудь прочтет. Я старался...  Grin
Записан
Фанат
*
Сообщений: 656
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #49 : 11 декабря 2018, 04:14:08 »

может базинг не ваша техника. не обязательно должна быть нота "на губах". к примеру очень хорошо что запомнились ощущения "губы+мундштук" и ето работает. а атака, там вариантов много. Базинг и бодибилдинг - совсем разные вещи. Губы они сами по себе очень слабые, в неудобном положении они устают очень быстро, и "качать" их смысла никакого, лучше позицию искать.
« Последнее редактирование: 11 декабря 2018, 04:21:36 от dave » Записан
Фанат
*
Сообщений: 659
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #50 : 11 декабря 2018, 10:31:18 »

Добрый день друзья. Долго не заглядывал на форум. Просто занимался... а точнее искал... в 47 лет знаете ли это не так легко... Надеюсь не выгоните.
А сегодня зашел на форум... увидел темку и начал читать. У меня всё именно так, как описал уважаемый Кондор.
-------


     Очень сильно беспокоит подпрыгивание мундштука на губах, естественно вместе с губами. Пару тройку миллиметров, но пользовать это не возможно. Поэтому я хитрожопо стараюсь всё играть на легато. Такого скольжения я никогда не чувствовал и наслаждаюсь. Как правило гаммы и трезвучия. Может кто в курсе... может кто уже прошел через такие же ощущения... дайте пожалуйста знать...

     Извините за много букв. Надеюсь кто нибудь прочтет. Я старался...  Grin

Главное, хоть что-то стало получаться. Это уже прогресс!
Записан
Мэтр
*
Сообщений: 2066
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
WWW
« Ответ #51 : 11 декабря 2018, 13:58:47 »

Серёжа, если ты хочешь заиграть на этой воздушной подушке, то нужно всё таки не спуская её, губы слегка соединить с зубами. Это уберёт прыжки во время атаки .И конечно практиковать второй способ арочную атаку.
Записан
Фанат
*
Сообщений: 656
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #52 : 11 декабря 2018, 17:42:56 »

Что беспокоит ОПОРЫ НА ЗУБЫ ТОЖЕ НЕТ.
--------------------------------
это в среднем регистре если играть, повыше при любом амбушуре будет нажим, вопрос только, насколько сильный. Нажим или "печать" в более высоком регистре. Есть еще старые мифы о "бесприжимке" маджио, где вообще нет нажима. Нет нажима - выше нет и нормального звука, это все мифы имхо. Поэтому лучше сосредоточится на позиции "губы-мундштук" и их взаимодействии, чем анализировать, чувствуются зубы или нет. П.с если зубы "чувствуются" после игры - как неудобно, дискомфортно, даже болезненно - то конечно явно слишком большой прижим.
Вобщем спасибо что поделились СapitanSS, интересно было почитать для опыта. Надеюсь рекомендации по форуму помогут.
Записан
Постоянный пользователь
*
Сообщений: 183
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #53 : 11 декабря 2018, 20:03:38 »

Привет Володя. Давно не слышались. Спасибо что помнишь.
Я как тот лентяй... не получается атака, буду легатить по 2 часа на день.
Сегодня сказал себе - не больше 10 минут легато, а остальное языком.
Заметил, что через час, мундштук меньше прыгает в первой октаве. Во второй - практически не заметно. Видимо включается подсознательно приспособляемость. Просто тупо слушаю что получается и если не нравиться повторяю чуть медленней. Но в принципе за сегодня был доволен.
Арочную атаку - практикую. Она получается но: медленно и очень жёстко... Некоторый дети, мой например, щёлкают языком так, что на всю улицу слышно. У меня не так конечно... но где то... залипает он у меня на нёбе... ни о каких 8-мых и близко речи не идет. Только четвертями... а лучше целыми с лвумя ферматами...  Grin
« Последнее редактирование: 11 декабря 2018, 20:21:35 от CapitanSS » Записан
Постоянный пользователь
*
Сообщений: 183
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #54 : 11 декабря 2018, 20:14:44 »

Забыл еще написать, что на такой "постановке" и игре воздухом. Он, этот самый воздух, расходуется очень быстро. Конечно задыхающегося ощущения нет, но дышать (имею ввиду вдох) надо активно. Во второй октаве, выше СОЛЬ2 плотность соприкосновения губ с полями конечно чуть усиливается. Радует, что позиция остаётся... Раньше приспосабливался внизу так, наверху вот так... Но сейчас далеко по другому и вроде без дизкомфорта, удобно. На ДО3 длинной нотой... очень длинной... начинают дрожать мышцы 2-3 см. вокруг мундштука. Одновременно дрожит звук, раньше это называли козлетоном... Скорей всего так и должно быть... Я играю где то недельку... С августа месяца занимался совсем другой, далеко не музыкальной хернёй... Вон Володя знает...
« Последнее редактирование: 11 декабря 2018, 20:16:35 от CapitanSS » Записан
Фанат
*
Сообщений: 656
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #55 : 11 декабря 2018, 23:47:11 »

ну.... не бухать. может лучше пойдет....
Записан
Бывалый
*
Сообщений: 714
Офлайн Офлайн
« Ответ #56 : 12 декабря 2018, 16:37:26 »

CapitanSS не совсем понимаю,как вы играете на таком принципе....вывернутые губы.
Ну если ,нормально то вперед.
У меня все наоборот губы, как при П .но ничего чрезмерно не зажимаю и разыгрываюсь без  языка,что_то типа ПЫ ПУ именно первый звук в упр. на легато ,на пиано ...так берутся легко .довольно высокие ноты....потом добавляю язык.сохраняя эти-же ощущения на губах....язык работает. как клапан типа ,когда накачена камера и спичкой давишь на нипель,получается типа ТС..Ц...но не ТСыкаю)))) и не Цыкаю....а то язык заплетется. попробуй такую атаку....мне нормально.может и тебе подойдет.
Даааа)))чтоб так сделать ,нужно давление создать воздуха,постоянное ,между языком и небом перед зубами...как-то так.....))))
Микро"затычки".....
« Последнее редактирование: 12 декабря 2018, 17:12:35 от bazing » Записан

"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра."
   Луис Маджио.
"Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
Постоянный пользователь
*
Сообщений: 183
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #57 : 13 декабря 2018, 12:02:45 »

Вот именно так у меня и играется...
В темке, которая удачно не далеко размещена "Субтон на трубе"
есть видео...
https://www.youtube.com/watch?v=_usxGOZGUGM
вот именно так я "пришёл" к сегодняшнему результату.
Сначала только воздухом, затем появился звук с посторонними шумами (шероховатость)
Затем звук становиться более чистый, после 10 минутного разыгрывания...
Губы внутри чашки совершенно не напряжены. Раскрываются в форму буквы "О".
Не удаётся их удержать щелкой (а может этого и не нужно)
вообщем баловство какое то. При подключении языка, удары воздуха разбивают всю эту "идилию" и мундштук начинает подпрыгивать с каждой нотой.
Согласитесь, что на такой постановке и поддуве - не возможно сыграть даже детский концерт Щёлокова ре-минор (по трубе) сигнальным звуком.
Записан
Бывалый
*
Сообщений: 714
Офлайн Офлайн
« Ответ #58 : 13 декабря 2018, 15:30:40 »

Не знаю.......там видно по другому,что-то происходит((((
у меня все просто....одним словом ПЫХтю и все))))но не губами ,а воздухом..
Просто получается,мне кажется у губ, пыхтение))))
Что там у ВасHuh??....увы.
« Последнее редактирование: 13 декабря 2018, 15:34:50 от bazing » Записан

"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра."
   Луис Маджио.
"Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
Фанат
*
Сообщений: 553
Офлайн Офлайн
« Ответ #59 : 13 декабря 2018, 23:26:05 »

Играть легко - не так то легко))))) на это уходит время... но зато на пенсии будет играться легко)))
Записан

большая коллекция редких мундштуков. Обращайтесь))))
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в: