Название: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Кондор от 30 августа 2017, 12:29:15 Всем привет!
Семь с половиной месяцев упорных занятий дали такой результат, которым я супер доволен! Рассказываю в картинках - (https://s26.postimg.org/4c3ufz1dx/image.png) (https://postimg.org/image/4c3ufz1dx/) (https://s26.postimg.org/civu7jrgl/image.png) (https://postimg.org/image/civu7jrgl/) (https://s26.postimg.org/5ak7i9epx/image.png) (https://postimg.org/image/5ak7i9epx/) (https://s26.postimg.org/gobc77emd/image.png) (https://postimg.org/image/gobc77emd/) (https://s26.postimg.org/mdrkriksl/image.png) (https://postimg.org/image/mdrkriksl/) Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Voloshish от 30 августа 2017, 13:09:17 Ну я вроде так и делаю, только 1-я передача идёт до си бемоля 2-ой октавы, а дальше вторая включается как-то криво.
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Кондор от 30 августа 2017, 13:25:21 а дальше вторая включается как-то криво. Возможно Вы сужаете щель в зоне чашки мундштука, а я вне зоны мундштука. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Trumpet-PMR от 31 августа 2017, 16:33:28 Я раньше так играл......ничего страшного не было.
Как ни ставь губы главное чтобы звук был благородный и лёгкий и управляемый конечно (в моём понимании). Ограничения в звуке было,хотел другой звук.И поменял себе.Ну потихоньку конечно менял. Главное в такой постановке не перенапрягай амбушюр и вообще забудь про него,расслабь полностью.Правильно вообще играть так как поставил.Всё остальное психологический фактор который оказывает влияние на восприятие человеком чего-либо. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Trumpet-PMR от 31 августа 2017, 16:35:34 Я раньше так играл......ничего страшного не было.
Как ни ставь губы главное чтобы звук был благородный и лёгкий и управляемый конечно (в моём понимании). Ограничения в звуке было,хотел другой звук.И поменял себе.Ну потихоньку конечно менял. Главное в такой постановке не перенапрягай амбушюр и вообще забудь про него,расслабь полностью.Правильно вообще играть так как поставил.Всё остальное психологический фактор который оказывает влияние на восприятие человеком чего-либо. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Кондор от 31 августа 2017, 20:17:08 Главное в такой постановке не перенапрягай амбушюр и вообще забудь про него,расслабь полностью. А как тогда играть Праздничную Увертюру Шостаковича, на расслабленных губах? Мау-мяу получится. Расслаблять губы (в меру) можно внутри чаши мундштука, а за мундштуком они должны быть каменными. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: victornet от 01 сентября 2017, 10:27:09 Кондор, а на каком мундштуке вы играете?
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Кондор от 01 сентября 2017, 11:03:58 Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Кондор от 23 марта 2018, 10:38:57 Позади 14 месяцев ежедневных занятий, и похоже, бог вознаградил меня за усердие :).
30 лет перерыва, это не мало, но в памяти многое осталось, и даже предметы - "теория музыки" и "гармония" не испарились. Свободно аранжирую в Сибелиусе. Итак, сейчас у меня четвёртая по счёту ПОСТАНОВКА игры на трубе. Я решил - если и начинать играть на дудке, то надо быть "свистуном". Я понимал прежние недостатки третьей ПОСТАНОВКИ - всё игралось, но был предел Ми 3 (громко), а Фа 3 уже было зажато. Ситуация на сегодня такая - особенно когда хорошие губы, звук нереально красивый (извините за нескромность). То есть, я и на тихом звуке в дух. оркестре (2 корнет) заметно выделяюсь тембром, а именно: легкий и яркий звук, полное раскрытие на пиано. В тоже время, могу сандалить громко, без обезображенного форсажа. Долго (при игре в оркестре) не мог пройти мощно соль 2, а в занятиях дома шкрябал от неё (Соль 2) вверх в пятую октаву. Суть в том, что я все эти 30 лет анализировал прошлое и пришёл к выводу, что трубачи "свистуны" играют на совершенно другом принципе звукоизвлечения, то есть который не требует больших физических усилий. И вот поразмыслив я понял, что они играют нежными внутренними губами, те которые всегда мокрые, то есть, которые во рту (невидимые), а не те которые красные видимые. Стояла задача, а как их (красные нежные невидимые) подать к чашке мундштука? В начале этой форумной ветки я описал и нарисовал свой подход к делу. Короче, я очень доволен всем происходящим, хотя ещё много проблем, которые предстоит пройти. Например, после Ре 3 идёт сразу Ми 4. Да, и главное то, что губы начинают выворачиваться при движении вверх и отталкивают дудку, а это даёт обалденную легкость в физическом смысле, то есть, на До 3 я напрягаюсь так же, как и на До 2. Будем дальше посмотреть...:) Всем удачи и не теряйте надежду!!! Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: TrumpetGURU от 23 марта 2018, 12:10:48 Всё банально просто. У нас есть "мускул трубача" который занятиями на трубе по иронии судьбы не развивается. Те трубачи которые научились его использовать становятся первыми, остальные сидят на вторых партиях.
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Кондор от 23 марта 2018, 12:26:57 У нас есть "мускул трубача". Я правильно понимаю, что Вы его используете? И второй вопрос - а он (мускул) работает на выворачивание губ? А то, может я чего то другое подключаю. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Flyer от 23 марта 2018, 14:43:09 Мне кажется, слово "мускул" условное, скорее, "ощущение трубача" и если это ощущение было бы возможно передать как по вайфаю, то можно было бы без длительного "прокача" моментально "заиграть", типа как езда на велосипеде)
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Марк79 от 23 марта 2018, 15:06:14 В медицинском словаре, это конкретный мускул.
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: GetzeN от 23 марта 2018, 15:07:47 Ощущение трубча НЕ условно,а мускул лица условно. Браво!!!!
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Yuri! от 23 марта 2018, 18:26:58 (https://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza6/4993101013097.files/image011.jpg)
(http://fce-study.netdna-ssl.com/2/images/upload-flashcards/40/69/35/18406935_m.jpg) Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: TrumpetGURU от 23 марта 2018, 19:05:47 Как ни прискорбно, придётся опять ссылаться на набившую многим оскомину систему Сбалансированного амбушюра. В ней автор даёт секретное упражнение "зажим губ". После этого упражнения мускул трубача оживает и набухает. Отсюда я делаю вывод что он отвечает за подворот губ во внутрь и удерживание их в этом положении. Самый лучший тренажёр для этой мышцы - P.E.T.E.
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть т& Отправлено: bazing от 23 марта 2018, 19:06:26 если брать эту картинку,то меня учили..... мышца цифра 9 очень легко подтягивается к верху.
т.е. задействовать подбородочную мышцу...постановка Костелло. не знаю можно -ли применить это к другим постановкам.....? Губы при этом, не зажимать Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Ибнфима от 23 марта 2018, 21:58:28 упражнение "зажим губ". После этого упражнения мускул трубача оживает и набухает. Отсюда я делаю вывод что он отвечает за подворот губ во внутрь и удерживание их в этом положении. Если посмотреть на картинку и понаблюдать за движением собственного лица, то получается, что "мускул трубача" отвечает не только за подворачивание губ вовнутрь, но и за натягивание их на зубы. Это соответствует рекомендации Фаркаса играть натянутыми на зубы губами. Кроме того, мышца эта начинается в месте стыка челюстей, где нижняя челюсть подвешена к верхней. А Фаркас как раз пишет, что старательное натягивание губ вызывает чувс тво усталости именно в этом месте. Так что мускул этот развивается не только подворачиванием губ, но и натягиванием их на зубы, которое вдобавок сопровождается непроизвольным подворачиванием. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Кондор от 24 марта 2018, 10:49:22 В ней автор даёт секретное упражнение "зажим губ". После этого упражнения мускул трубача оживает и набухает. Отсюда я делаю вывод, что он отвечает за подворот губ во внутрь и удерживание их в этом положении. У меня обратный эффект - на выворот губ наружу. Значит у меня другая мышца подключена... Самый лучший тренажёр для этой мышцы - P.E.T.E. Р.Е.Т.Е. - не поддаётся расшифровке, если можно раскодируйте. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Yuri! от 24 марта 2018, 12:11:07 https://youtu.be/J9zE6pP14Fg?t=3m33s (https://youtu.be/J9zE6pP14Fg?t=3m33s)
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: bazing от 24 марта 2018, 12:34:00 В ней автор даёт секретное упражнение "зажим губ". После этого упражнения мускул трубача оживает и набухает. Отсюда я делаю вывод, что он отвечает за подворот губ во внутрь и удерживание их в этом положении. У меня обратный эффект - на выворот губ наружу. Значит у меня другая мышца подключена... Самый лучший тренажёр для этой мышцы - P.E.T.E. Р.Е.Т.Е. - не поддаётся расшифровке, если можно раскодируйте. http://trumpetclub.ru/forum/index.php/topic,3089.0.html (http://trumpetclub.ru/forum/index.php/topic,3089.0.html) Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Кондор от 24 марта 2018, 15:22:56 Спасибо за ссылку на тренажёр...
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: GetzeN от 24 марта 2018, 21:12:59 Спасибо за ссылку на тренажёр... Хорошая штука ) Работает. https://vk.com/brassstore?w=product-82240152_997889%2Fquery Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: TrumpetGURU от 24 марта 2018, 21:14:17 PETE- Персональный амбушюрный тренер.
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: victornet от 26 марта 2018, 10:02:24 Не по теме.. А приобрести в Москве P.E.T.E можно? или надо через эбэй покупать?
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: TrumpetGURU от 26 марта 2018, 13:42:21 Видел раньше в Магазине Оркестр по 2500р.
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: bazing от 06 апреля 2018, 21:05:01 Мне интересно какое ощущение в мундштуке? Куда.кто дует? прямо в дырочку или может завихрение происходит?
Я дую, точно не в дырочку...или мне так кажется.Вроде в верхнюю часть и такое ощущение,что воздух крутится в мундштуке... Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: TrumpetGURU от 06 апреля 2018, 21:37:01 Визуолайзер показывает кто куда дует. Предпочитаю всем подправлять в дырочку)).
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Кондор от 06 апреля 2018, 22:35:32 Я не дую в чашку мундштука, а дую на губы (на губную щель). То есть, саму щель не продуваю, оно само как то продувается. Думаю завихрение присутствует.
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: bazing от 07 апреля 2018, 11:22:41 Просто задумался какая у меня губа опорная...и вообще))))
у меня постановка 1,3 даже наверное меньше и 2.3 на нижней. в дырочку ни как...нужно менять угол наклона. ощущение. что опорная верхняя она особо ничего не делает ...воздух идет в верхнюю часть мундштука.а нижняя вообще больше вибрирует мне кажется от завихрения т.е. от воздуха который делая как-бы круг снизу ее заводит.... не уверен,но что-то в этом роде)))) Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Марк79 от 07 апреля 2018, 11:50:55 Изображение видимых предметов формируется на сетчатке глаза по закону оптики так же, как на матрице фотоаппарата – в перевернутом виде. Однако мы видим окружающие нас предметы «правильно», потому что наш мозг сам «переворачивает» это изображение, основываясь на других получаемых сигналах.
Мне кажется, что с ощущением вибрации губ в мундштуке происходит схожее - мы не можем быть объективными. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Кульбит от 07 апреля 2018, 15:01:55 А я,пока не сделал себе визуалайзер как на видео у Ч.Портера, не мог точно определить куда дую. Ну а после того как попробовал дуть через него, пришлось делать корректировку-качество звука изменилось в лучшую сторону кардинально. И кстати, может это и не связано, но только после этого ДО малой октавы стал брать открытой(без клапанов)аппликатурой. Поэтому мне кажется, что дуть в центр мундштука, точно в отверстие-это важно. И ещё, от ДО малой и вниз СИ,ЛЯ,СОЛЬ большой стали звучать не базингом, а звуком, пока слабым, но звуком. Как то так.
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Alexst от 07 апреля 2018, 15:04:07 Больше месяца не брал в руки инструмент, внутриполостная операция.Поиграть хочется,хотя еще живот побаливает и Ми,Фа второй октавы еле дотягиваю. Как то сама собой поменялась постановка или я так подстраиваюсь,нижняя губа утоплена в мундштуке и 1/3,1/4 мундштука на верхней губе.
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: bazing от 18 апреля 2018, 12:38:19 Изображение видимых предметов формируется на сетчатке глаза по закону оптики так же, как на матрице фотоаппарата – в перевернутом виде. Однако мы видим окружающие нас предметы «правильно», потому что наш мозг сам «переворачивает» это изображение, основываясь на других получаемых сигналах. Мне кажется, что с ощущением вибрации губ в мундштуке происходит схожее - мы не можем быть объективными. Согласен. 100% происходят процессы которые нам не заметны и мышцы связанные с верхней губой и нижней работают в каком-то не видимом тандеме.Выделить что-то одно нет смысла.Потому что это будет не верно. Все очень взаимосвязано....ощущения, это всего лишь ощущения.... скорей всего самообман. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Кондор от 31 мая 2018, 19:57:59 Мы - трубачи, во многом работаем ассоциативно. Кто то берёт воздух, ассоциируя его со вдохом человека вынырнувшего из зимней полыньи. Кто то мысленно "выжимает тюбик", при выдохе, кто то мысленно делает слог "ТХИ", при выгибании спинки языка на верхних нотах, и так далее.
А я хочу сегодня сказать о мысленном и физическом представлении опоры мундштука на губы (или губ в мундштук)!!! То есть, раньше (30 лет назад), я не задумывался, а просто мундштук опирал на губы. А теперь, существенно всё изменилось в положительную сторону, при понимании, что губы должны УПИРАТЬСЯ в мундштук. Здесь огромная собака зарыта! Ещё раз сравните - ОПЕРЕТЬ МУНДШТУК НА ГУБЫ, или УПЕРЕТЬ ГУБЫ В МУНДШТУК. Не сочтите меня сумасшедшего, а постарайтесь меня понять и прочувствовать разницу... P.S. Никого не думал учить жизни, а просто делюсь своим опытом. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Кондор от 03 июня 2018, 18:43:59 Вот написал этюдик на беглость пальцев (для себя), но возможно и другим трубачам пригодится.
(https://s15.postimg.cc/c41a8euxj/image.png) (https://postimg.cc/image/c41a8euxj/) Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: bazing от 04 июня 2018, 06:59:28 Мы - трубачи, во многом работаем ассоциативно. Кто то берёт воздух, ассоциируя его со вдохом человека вынырнувшего из зимней полыньи. Кто то мысленно "выжимает тюбик", при выдохе, кто то мысленно делает слог "ТХИ", при выгибании спинки языка на верхних нотах, и так далее. А я хочу сегодня сказать о мысленном и физическом представлении опоры мундштука на губы (или губ в мундштук)!!! То есть, раньше (30 лет назад), я не задумывался, а просто мундштук опирал на губы. А теперь, существенно всё изменилось в положительную сторону, при понимании, что губы должны УПИРАТЬСЯ в мундштук. Здесь огромная собака зарыта! Ещё раз сравните - ОПЕРЕТЬ МУНДШТУК НА ГУБЫ, или УПЕРЕТЬ ГУБЫ В МУНДШТУК. Не сочтите меня сумасшедшего, а постарайтесь меня понять и прочувствовать разницу... P.S. Никого не думал учить жизни, а просто делюсь своим опытом. Я понял вы выворачивая губы ,как-бы давите губами на мундштук......? а у меня наоборот,получается типа маленький парус в мундштуке*(поддув) с горизонтальной прорезью Еще можно трубочкой наверное.... Ну тем ,кто давит губой на губу (сжим) наверно сложно так играть....другая кухня. Спасибо за этюд! Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Кондор от 04 июня 2018, 08:04:41 Я понял вы выворачивая губы ,как-бы давите губами на мундштук......? Да, всё верно. Спасибо за этюд! Вам спасибо. Этот этюд для детской муз. школы был бы полезен развитием третьего пальца, жаль что мне в детстве похожего не давали педагоги. Для уровня муз. училища его двойным языком можно продолжить поигрывать и легато в быстром темпе. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Ибнфима от 04 июня 2018, 19:13:00 А я хочу сегодня сказать о мысленном и физическом представлении опоры мундштука на губы (или губ в мундштук)!!! То есть, раньше (30 лет назад), я не задумывался, а просто мундштук опирал на губы. А теперь, существенно всё изменилось в положительную сторону, при понимании, что губы должны УПИРАТЬСЯ в мундштук. Здесь огромная собака зарыта! Ещё раз сравните - ОПЕРЕТЬ МУНДШТУК НА ГУБЫ, или УПЕРЕТЬ ГУБЫ В МУНДШТУК. Не сочтите меня сумасшедшего, а постарайтесь меня понять и прочувствовать разницу... P.S. Никого не думал учить жизни, а просто делюсь своим опытом. Опытом я с Вами уж точно сравниться не могу, но за относительно короткое время практики у меня появились на сей счет другие соображения. Рискну ими поделиться, это всего лишь, как говорят, имхо. В идеале не должно быть ни опоры мундштука на губы, ни губ на мундштук. В процессе звуковой вибрации губы и мундштук должны вступать в сцепление, являя собой две детали единого инструмента для звукоизвлечения. Нажим губ на мундштук или мундштука на губы должен быть ровно такой, чтобы это сцепление произошло, но оставалось свободным, не зажатым, иначе механизм будет работать туго и со скрежетом. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Кондор от 04 июня 2018, 20:14:52 Нажим губ на мундштук или мундштука на губы должен быть ровно такой, чтобы это сцепление произошло, но оставалось свободным, не зажатым, иначе механизм будет работать туго и со скрежетом. Вы близки к моей теории и практике. Я лишь добавлю, что упирается в мундштук наружное кольцо губ (крайний диаметр), а сердцевина (форсунка) абсолютно расслаблена. И нет задачи сужать губную щель при движении вверх, и упираясь плотнее в мундштук происходит поперечное удлинение ткани губ, которое вызывает повышение звука. Проще говоря расслабленное мясо нежных губ елозит вперёд - назад в чашке мундштука. На высоких нотах оно уменьшает глубину чаши мундштука, а на нижних отъезжает назад увеличивая объём чаши мундштука. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Ибнфима от 04 июня 2018, 23:58:11 Вы близки к моей теории и практике. Приятно, что мы совпадаем в выводах, хотя бы отчасти. Что касается остального, о чем Вы пишете, это для меня пока что слишком сложно и тонко, до этого я еще с уверенностью не добрался. Кажется, у меня это происходит как-то по другому. В любом случае, губная щель у меня сужается -- само по себе удлинение ткани не может дать повышения. Скорее, здесь речь должна идти о натяжении. К тому же играю я на внешней стороне губ, завернув наиболее нежную их часть вовнутрь. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Кондор от 05 июня 2018, 22:19:19 само по себе удлинение ткани не может дать повышения. Скорее, здесь речь должна идти о натяжении. Именно так. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Кондор от 01 сентября 2018, 11:36:25 Прорвало!
Хожу, как оглаушенный пыльным мешком из-за угла. Сам не верю своему СЧАСТЬЮ! Пятый день полёта и система губного жима не даёт сбоя. Оказывается, что на трубе можно играть с физическими усилиями флейтиста. Причём, ярко, громко, высоко или шёпотом. Непередаваемое чувство счастья, наверное миллиард долларов меня бы так не обрадовал. Сейчас вспоминаю и мысленно молюсь за покойного Евгения Александровича Савина, и благодарю бога, что судьба свела меня с ним в молодости. Незнаю, как будет дальше, надо шкаврки вычищать, предстоит много усилий в этом направлении. Возможно, я стал неадекватным, ведь я себя не вижу со стороны. Приеду в Москву, пойду поиграю на штырке и попрошу прохожего записать меня на мой мобильник. Потом в Ютуб закину и ссылочку сюда сброшу. Ещё раз желаю всем удачи в игре на трубе... Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: GetzeN от 01 сентября 2018, 14:29:52 Прорвало! Хожу, как оглаушенный пыльным мешком из-за угла. Сам не верю своему СЧАСТЬЮ! Пятый день полёта и система губного жима не даёт сбоя. Оказывается, что на трубе можно играть с физическими усилиями флейтиста. Причём, ярко, громко, высоко или шёпотом. Непередаваемое чувство счастья, наверное миллиард долларов меня бы так не обрадовал. Сейчас вспоминаю и мысленно молюсь за покойного Евгения Александровича Савина, и благодарю бога, что судьба свела меня с ним в молодости. Незнаю, как будет дальше, надо шкаврки вычищать, предстоит много усилий в этом направлении. Возможно, я стал неадекватным, ведь я себя не вижу со стороны. Приеду в Москву, пойду поиграю на штырке и попрошу прохожего записать меня на мой мобильник. Потом в Ютуб закину и ссылочку сюда сброшу. Ещё раз желаю всем удачи в игре на трубе... нормально так прорвало ))) Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: victornet от 02 сентября 2018, 23:54:39 Шкварки вычещать самое то и трудное на легком аппарате.... Годы уходят на это... Но будьте позитивны)))
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: german от 03 сентября 2018, 01:02:29 В вычещении шкварок первый помощник - музыкальный слух, который связан с позиционным ощущением. Сольфеджио в помощь.
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Кондор от 03 сентября 2018, 06:19:35 Музыкальный слух уже и помог дойти до этого результата.
А именно чрезмерное вызывание яркости звука. То есть, я старался играть не громко, но ярко. И играя в дух. оркестре я это особенно инициировал. Кстати, оркестр был полезен тем, что все мои наработки в нём разбивались. Когда мозг переключался с аппарата на читку с листа, то удержать яркость звука я уже не мог и в итоге аппарат соскакивал на страшно прижимную технику звукоизвлечения. Потом приходилось пару дней по новой его собирать. А больше всего помогла уличная штырка, именно уличная, а не в подземном переходе. Я старался заполнять улицу объёмным и ярким звуком, где аппарат жутко перенапрягался мышечно. То есть, кольцевые мышцы вокруг мундштука от носа до подбородка становились гранитными. И я понимал, что это хорошо, ведь потом нужные мышцы окрепнут, а ненужные отключатся сами и напряжение станет незаметным. А шкварки у меня связаны с трудностью прилипания части языка (рядом с кончиком) к нёбу на вдохе, соответственно атака в разных диапазонах не стабильная. Вот, пока, как то так мои дела... Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: bazing от 18 ноября 2018, 20:21:36 Кондор....!
Как дела? Надеюсь Вы уже молотите, Фергюсоновские партии? Как атака? Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: CapitanSS от 11 декабря 2018, 02:00:15 Добрый день друзья. Долго не заглядывал на форум. Просто занимался... а точнее искал... в 47 лет знаете ли это не так легко... Надеюсь не выгоните.
А сегодня зашел на форум... увидел темку и начал читать. У меня всё именно так, как описал уважаемый Кондор. ------- Я никогда в жизни так не играл (ну играть это сильно сказано) на инструменте. Попробую на пальцах описать свои ощущения. Что было: Раньше у меня была страшная постановка чуть растянутых, зажатых, окаменелых губ с щелью между ними и плевок языком между губ во время атаки. Страшно силовая и очень утомительная манера игры. "Б" второй октавы мог играть только при благополучном раскладе построения планет. Звук был красивый, крепкий, но выдержки ни какой. Решили (педагоги) что не расположен физически и кинули на валторну. Благополучно закончив факультет дирижёров, практически бросил играть. И вот последнее время (скажу честно уже длительное) пытаюсь заиграть (хотя бы поймать правильное ощущение) на трубе. Несколько лет назад, один добрый человек посмотрев на это безобразие (как я на трубе окаменелыми губами тяну соль 20 минут) сказал - "Что ты делаешь?" Ну и началось тотальное расслабление всего что только можно. Решили сразу кардинально с поддуванием щёк. С их расслаблением, с расслаблением губ внутри мундштука. Звука первую неделю вообще не было. Я был в шоке и психологически удручен и растерян. Господи, как же я издевался над свои аппаратом последние года... И закручивал губы внутрь (спрятав красное мясо) на 5-10 минут. И от нечего делать перед монитором "прокачивал" губные мышцы с тренажером PETE. И держал торчащий карандаш между губами. Ну и естественно занимался на инструменте. Но я никак не мог продуть этот самый "губной сжим". Заметил только одно. Как только я ПОЛНОСТЬЮ РАССЛАБЛЯЛ ЛИЦЕВЫЕ И ГУБНЫЕ МЫШЦЫ - У МЕНЯ ХОТЬ ЧТО ТО ПОЛУЧАЛОСЬ !!! КАК ТОЛЬКО Я НАЧИНАЛ СТРОИТЬ АМБУШУР, ЦЕДИТЬ ВОЗДУХ МЕЖДУ ГУБ, И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ - ВСЁ. ПОЛНАЯ ЛАЖА !!! НИ ЗВУКА, НИ НАСТРОЕНИЯ !!! (извините за выделение) Итак что же имею и чувствую на сегодня. Сделал большую паузу и этой осенью практически трубу не брал. Пришлось смазывать клапана. А по ощущениям все тоже самое как и описал тов. Кондор. Губы очень мягкие и совершенно не напряжены в чашке мундштука. Они даже не много утопают внутри. Нижняя по моему чуть больше. Абсолютно естественное открытие губ. Никакого сжима !!! Они открыты и сквозь щель (по ощущениям - большая) течет рекой воздух. Губной вибрации как таковой не чувствую совершенно. Такое ощущение, что воздух раздражает внутреннюю поверхность губ, ту часть которую не видно при сомкнутых губах. Звук оболденный !!! Яркий, тембристый, одинаков даже при смене динамики, интонационно ОЧЕНЬ устойчивый. Скольжение (легато) - охренеть !!! Я никогда так легато не играл. Не большое передувание и пошло. Что настораживает - амбушур остается в одинаковом не напряженном состоянии даже во второй октаве. ЧЁРТ ВОЗЬМИ - ОН НЕ ТРЕНЕРУЕТСЯ !!! ПОТОМУ КАК НЕ НАПРЯГАЕТСЯ !!! Это меня очень беспокоит. А как же бодибилдинг и базинг ??? Потрясающая лёгкость в звуке, скольжение, тембр и натуральный яркий и открытый звук. Трезвучия до СОЛЬ2 стабильно и красиво. Трезвучия до ДО3 - не плохо первые 10-20 минут занятий. Участки губ вне мундштука - сомкнуты ЛЕГКО и лежат вдоль зубов. Растяжки нет. Прижима нет. Кольца от мундштука на губах тоже нет. Что беспокоит ОПОРЫ НА ЗУБЫ ТОЖЕ НЕТ. Что не получается при такой удобной и лёгкой постановке. Хотя она мне больше всего нравиться и чувствуется естественной. Я не могу повлиять на интонацию звука, чуть выше или ниже. Это не возможно по моими ощущениям физически. Не говоря уже об известном упражнении СОЛЬ-ФА#-СОЛЬ на легато не прибегая к помощи клапанов. Потому что я не чувствую ноту на губах. Её нет в губах. Я не играю её губами. В губах нет базинга. вот как то так... И самая большая проблема - это АТАКА. Её тупо нет !!! Аппарат мягкий и при подключении языка, мундштук начинает прыгать на губах... Чуть меньше во второй октаве (хотя играть так тоже нельзя) и очень сильно в первой. Пытал два варианта. Кончиком языка в верхние зубы (получалось как то не внятно, скорее Ду Ду Ду) и кончик языка у нижних зубов и приподнятой спинкой языка об нёбо. Прикольно. Тогда воздух как с горки прямиком попадает к губам (получается гораздо чётче, но уж больно медленно) Очень сильно беспокоит подпрыгивание мундштука на губах, естественно вместе с губами. Пару тройку миллиметров, но пользовать это не возможно. Поэтому я хитрожопо стараюсь всё играть на легато. Такого скольжения я никогда не чувствовал и наслаждаюсь. Как правило гаммы и трезвучия. Может кто в курсе... может кто уже прошел через такие же ощущения... дайте пожалуйста знать... Извините за много букв. Надеюсь кто нибудь прочтет. Я старался... ;D Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: dave от 11 декабря 2018, 04:14:08 может базинг не ваша техника. не обязательно должна быть нота "на губах". к примеру очень хорошо что запомнились ощущения "губы+мундштук" и ето работает. а атака, там вариантов много. Базинг и бодибилдинг - совсем разные вещи. Губы они сами по себе очень слабые, в неудобном положении они устают очень быстро, и "качать" их смысла никакого, лучше позицию искать.
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Sashatv от 11 декабря 2018, 10:31:18 Добрый день друзья. Долго не заглядывал на форум. Просто занимался... а точнее искал... в 47 лет знаете ли это не так легко... Надеюсь не выгоните. А сегодня зашел на форум... увидел темку и начал читать. У меня всё именно так, как описал уважаемый Кондор. ------- Очень сильно беспокоит подпрыгивание мундштука на губах, естественно вместе с губами. Пару тройку миллиметров, но пользовать это не возможно. Поэтому я хитрожопо стараюсь всё играть на легато. Такого скольжения я никогда не чувствовал и наслаждаюсь. Как правило гаммы и трезвучия. Может кто в курсе... может кто уже прошел через такие же ощущения... дайте пожалуйста знать... Извините за много букв. Надеюсь кто нибудь прочтет. Я старался... ;D Главное, хоть что-то стало получаться. Это уже прогресс! Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: TrumpetGURU от 11 декабря 2018, 13:58:47 Серёжа, если ты хочешь заиграть на этой воздушной подушке, то нужно всё таки не спуская её, губы слегка соединить с зубами. Это уберёт прыжки во время атаки .И конечно практиковать второй способ арочную атаку.
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: dave от 11 декабря 2018, 17:42:56 Что беспокоит ОПОРЫ НА ЗУБЫ ТОЖЕ НЕТ.
-------------------------------- это в среднем регистре если играть, повыше при любом амбушуре будет нажим, вопрос только, насколько сильный. Нажим или "печать" в более высоком регистре. Есть еще старые мифы о "бесприжимке" маджио, где вообще нет нажима. Нет нажима - выше нет и нормального звука, это все мифы имхо. Поэтому лучше сосредоточится на позиции "губы-мундштук" и их взаимодействии, чем анализировать, чувствуются зубы или нет. П.с если зубы "чувствуются" после игры - как неудобно, дискомфортно, даже болезненно - то конечно явно слишком большой прижим. Вобщем спасибо что поделились СapitanSS, интересно было почитать для опыта. Надеюсь рекомендации по форуму помогут. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: CapitanSS от 11 декабря 2018, 20:03:38 Привет Володя. Давно не слышались. Спасибо что помнишь.
Я как тот лентяй... не получается атака, буду легатить по 2 часа на день. Сегодня сказал себе - не больше 10 минут легато, а остальное языком. Заметил, что через час, мундштук меньше прыгает в первой октаве. Во второй - практически не заметно. Видимо включается подсознательно приспособляемость. Просто тупо слушаю что получается и если не нравиться повторяю чуть медленней. Но в принципе за сегодня был доволен. Арочную атаку - практикую. Она получается но: медленно и очень жёстко... Некоторый дети, мой например, щёлкают языком так, что на всю улицу слышно. У меня не так конечно... но где то... залипает он у меня на нёбе... ни о каких 8-мых и близко речи не идет. Только четвертями... а лучше целыми с лвумя ферматами... ;D Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: CapitanSS от 11 декабря 2018, 20:14:44 Забыл еще написать, что на такой "постановке" и игре воздухом. Он, этот самый воздух, расходуется очень быстро. Конечно задыхающегося ощущения нет, но дышать (имею ввиду вдох) надо активно. Во второй октаве, выше СОЛЬ2 плотность соприкосновения губ с полями конечно чуть усиливается. Радует, что позиция остаётся... Раньше приспосабливался внизу так, наверху вот так... Но сейчас далеко по другому и вроде без дизкомфорта, удобно. На ДО3 длинной нотой... очень длинной... начинают дрожать мышцы 2-3 см. вокруг мундштука. Одновременно дрожит звук, раньше это называли козлетоном... Скорей всего так и должно быть... Я играю где то недельку... С августа месяца занимался совсем другой, далеко не музыкальной хернёй... Вон Володя знает...
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: dave от 11 декабря 2018, 23:47:11 ну.... не бухать. может лучше пойдет....
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть т& Отправлено: bazing от 12 декабря 2018, 16:37:26 CapitanSS не совсем понимаю,как вы играете на таком принципе....вывернутые губы.
Ну если ,нормально то вперед. У меня все наоборот губы, как при П .но ничего чрезмерно не зажимаю и разыгрываюсь без языка,что_то типа ПЫ ПУ именно первый звук в упр. на легато ,на пиано ...так берутся легко .довольно высокие ноты....потом добавляю язык.сохраняя эти-же ощущения на губах....язык работает. как клапан типа ,когда накачена камера и спичкой давишь на нипель,получается типа ТС..Ц...но не ТСыкаю)))) и не Цыкаю....а то язык заплетется. попробуй такую атаку....мне нормально.может и тебе подойдет. Даааа)))чтоб так сделать ,нужно давление создать воздуха,постоянное ,между языком и небом перед зубами...как-то так.....)))) Микро"затычки"..... Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: CapitanSS от 13 декабря 2018, 12:02:45 Вот именно так у меня и играется...
В темке, которая удачно не далеко размещена "Субтон на трубе" есть видео... https://www.youtube.com/watch?v=_usxGOZGUGM (https://www.youtube.com/watch?v=_usxGOZGUGM) вот именно так я "пришёл" к сегодняшнему результату. Сначала только воздухом, затем появился звук с посторонними шумами (шероховатость) Затем звук становиться более чистый, после 10 минутного разыгрывания... Губы внутри чашки совершенно не напряжены. Раскрываются в форму буквы "О". Не удаётся их удержать щелкой (а может этого и не нужно) вообщем баловство какое то. При подключении языка, удары воздуха разбивают всю эту "идилию" и мундштук начинает подпрыгивать с каждой нотой. Согласитесь, что на такой постановке и поддуве - не возможно сыграть даже детский концерт Щёлокова ре-минор (по трубе) сигнальным звуком. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть т& Отправлено: bazing от 13 декабря 2018, 15:30:40 Не знаю.......там видно по другому,что-то происходит((((
у меня все просто....одним словом ПЫХтю и все))))но не губами ,а воздухом.. Просто получается,мне кажется у губ, пыхтение)))) Что там у Вас????....увы. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: victornet от 13 декабря 2018, 23:26:05 Играть легко - не так то легко))))) на это уходит время... но зато на пенсии будет играться легко)))
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: dave от 15 декабря 2018, 14:03:28 играть легко когда получается.
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: bazing от 15 апреля 2019, 16:46:10 ([url]https://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza6/4993101013097.files/image011.jpg[/url]) ([url]http://fce-study.netdna-ssl.com/2/images/upload-flashcards/40/69/35/18406935_m.jpg[/url]) Возвращаясь к этой теме! Как я понимаю .красным цветом обозначены мышцы.которые отвечают за игру трубача? Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: TrumpetGURU от 15 апреля 2019, 21:45:15 За игру трубача отвечают все мышцы человека даже ануса))). Но за эффективную игру конечно "мускул трубача" отвечает значительно в большей степени. Причём на трубе он тренируется весьма слабо. Нужно использовать тренажёры или специальные изометрические упражнения лица.
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: bazing от 16 апреля 2019, 13:46:44 )))))это понятно)))))
Просто интересно....как раз эти мышцы(красным) .устают не сильно. А ближе к коренным зубам,жевательные устают сильней....становятся более ватными. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: TrumpetGURU от 16 апреля 2019, 19:46:05 Если б эти мышцы уставали во время игры, то они бы и качались. В том и дело что они отвечают за подворот губ и удержании их в свёрнутом положении ,что нужно для верхнего регистра. Их работа статична.
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: trumpetzmey-37 от 16 апреля 2019, 21:03:33 Мышцы губ устают больше от неудобств, чем от физической нагрузки. Некорректный пример: закрутить саморез отверткой в неудобном положении бывает очень трудно- через 30 секунд все тело каменеет и трясет от напряжения. В таком положении бывают и губы, если постановка амбушюра изначально не удачна или были какие-то изменения. В современной педагогике в начальный период обучения мало уделяют статическим упражнениям (длинным нотам), а они хоть и не сильно но решали эту проблему.
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: AlexShu от 03 мая 2019, 18:38:14 https://www.youtube.com/watch?v=sumGYjIQMAY&feature=share (https://www.youtube.com/watch?v=sumGYjIQMAY&feature=share) вот ответы на все вопросы!!! великому маэстро 15 ноября исполняется 70 лет!!! дай бог ему многие лета!!!
Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: bazing от 08 мая 2019, 10:10:22 Мышцы губ устают больше от неудобств, чем от физической нагрузки. Некорректный пример: закрутить саморез отверткой в неудобном положении бывает очень трудно- через 30 секунд все тело каменеет и трясет от напряжения. В таком положении бывают и губы, если постановка амбушюра изначально не удачна или были какие-то изменения. В современной педагогике в начальный период обучения мало уделяют статическим упражнениям (длинным нотам), а они хоть и не сильно но решали эту проблему. Думал,как решить эту проблему(для себя в первую очередь) Посмотрим что получится))) как при занятиях дыханием без трубы губы складываются.так и играю. Просто к этой постановке ставлю мундштук с трубой))) В принципе ,как было у меня.но слог ближе ПЫ. чем ПА или ПУ и уголки у меня не много расходятся. Пока аппарат не много быстрей устает....ну посмотрим))) Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Кондор от 20 мая 2019, 12:51:07 Всем привет! Долго я отсутствовал. Занимался зимой стройкой дома в подмосковье и продолжаю в настоящее время. В Москву не ездил и соответственно не ходил играть на улице, как обещал ранее. Но если бы и захотел, то проблемы с трубой не позволили бы. Сейчас объясню.
Не долго я радовался своим успехам. Тогда я надеялся к середине сентября 2019 вычистить шкварки и начать играть профессионально в 3 и 4 октавах. А произошло следующее - начали страшно опухать губы, особенно верхняя губа, на которую я и не давил. Кольцевая мышца стала снова расти. В общем звукоизвлечение стало проблематичным. С утра я мог играть чисто 5 минут, успевал сыграть До, Си, Си бем. мажорные гаммы с обращениями трезвучий в две октавы, а Ля мажор уже не мог, так как вырастал бабон на верхней губе. Сначала по разному пытался бороться с опухолями, замечу, что в молодости губы не опухали, а давил на них я прилично. С осени до нынешней весны я продолжал заниматься 3 часа утром и 3 часа вечером. Гонял гаммы стокатто легато с обращениями трезвучий, этюды, собственные упражнения, и пьесы в форме попсовых шлягеров. Это была ежедневная борьба с собственными губами. Где то в декабре до меня стало доходить, что не надо ждать сброса опухолей, а надо начинать жить с ними. Ещё стало доходить, что возбудились новые мышцы и включились в работу. Сейчас мои губы и кольцевая мышца, по ощущениям, как бы закачаны ботоксом. Визуально, нижняя губа, это груда мышечных бугорков при нагрузке. Неделю назад дела снова пошли в гору. Появилась чистота звукоизвлечения с хорошей атакой. Диапазон до До 5, правда раскрытой яркости звука после Ми 3 нет, но не фальцет. Какие мои промежуточные выводы? 1. Так как мне не требовалось зарабатывать на дудке на жизнь, то я ничем не рисковал, когды не снижал нагрузки. И я понимал, что в худшем случае я просто могу превратиться в "в калеку - трубача" не обратимого процесса. 2. Но я понимал принцип занятий на трубе с юности и это, возможно, меня и спасло, как я думаю. Ну например, когда не брались ноты я их брал призвуком, то есть играл на нём всё что выше перечислял. Продолжал ходить в оркестр, где музыканты умилённо смотрели на меня, как на сумасшедшего. Я их понимал, так как со стороны казалось людям, что я сильно напрягаюсь и сильно давлю на губы. Так как, мои звуки были неотличимы от калек трубачей, которых я сам раньше слышал неоднократно. Но только я знал, что играю на лёгком аппарате, хоть другим это не заметно. 3 -тий вывод, что у трубача должны быть мощные губные мышцы и не надо бояться опухолей, так как идёт процесс роста мышц. Это мне напоминает свою молодость, когда я делал ВЫХОД СИЛЫ на обе руки. Тогда я сначала научился высоко подтягиваться, где перекладина должна доходить до грудных сосков. Вот тогда мышечная масса на лёгком напряжении (лёгкий амбушур) и позволяла 10-12 раз делать выход силы. 4-тый вывод, мне повезло, что я интуитивно двигался по такому пути, не боясь последствий. Лишь потому, что калеке трубачу нечего бояться, это я о себе. Каждый думает своей головой, а я, лишь, решил поделиться своим опытом. :) Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Ибнфима от 20 мая 2019, 18:07:31 С осени до нынешней весны я продолжал заниматься 3 часа утром и 3 часа вечером. Экстремизм, такой экстремизм. Если по 6 часов в день играть на трубе гаммы и упражнения, еще и не такое может приключиться. Можно, например, попробовать колоть губами орехи и вытаскивать из доски забитые гвозди 150 мм. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Кондор от 20 мая 2019, 18:11:12 Экстремизм, такой экстремизм. В молодости по 9 часов дул в день по совокупности. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: german от 21 мая 2019, 14:35:06 Уважаемый, Кондор. С позитивными результатами во время исполнения упражнений всё более менее понятно. Я думаю что у Вас и с ранее выученными произведениями всё хорошо.
Меня интересует один момент из Вашей практики. Вы пробовали читать с листа под минус незнакомое или слабо знакомое произведение? А если быть конкретным, то меня интересует не теряется ли у Вас контроль исполнительского аппарата при такого рода нагрузке? Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: Кондор от 21 мая 2019, 22:03:18 меня интересует не теряется ли у Вас контроль исполнительского аппарата при такого рода нагрузке? Постоянный контроль аппарата через мозг мне существенно мешает читке с листа. В молодости я на аппарат не отвлекался и мог с листа играть (чёрную икру) в транспорте на любой интервал, и на тритон тоже. Одним словом теряется контроль над аппаратом при чтении нот Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть т& Отправлено: bazing от 04 июня 2019, 09:43:56 Кондор...это лишь только моя точка зрения.
но мне кажется,что Вы всегда двигались не в том направлении) грубая сила не научит нас легко играть на трубе. Выход силы на турнике ,на две руки я делал всегда не большим рывком,, типа взлета....так легче. Губы нужно отпустить....никаких каменных мышц -это мое мнение. Спасибо Моррисону-это и есть легкая без прижимная игра. Просто мы на столько привыкли давить губой на губу,мундштуком на губы,что даже не понимаем ,как так можно играть)))) возвращаясь к своему предыдущему посту* Играть на постановке,как при занятиях дыханием *.Не подходит ...аппарат зажимается. При игре на трубе, губы выдвигаются не много вперед .потому что. они свободны.а при занятиях дыханием без трубы они статичны. Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: dave от 04 июня 2019, 15:02:07 есть только один правильный способ накачать губы
https://www.youtube.com/watch?v=_sjfr6qRPFk (https://www.youtube.com/watch?v=_sjfr6qRPFk) Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: bazing от 06 июня 2019, 19:31:39 есть только один правильный способ накачать губы https://www.youtube.com/watch?v=_sjfr6qRPFk (https://www.youtube.com/watch?v=_sjfr6qRPFk) да...кому-то подходит и этот метод. я считаю,что меня именно такие упр. зажали ....мне они только навредили. карандаш,ну базинг тоже Название: Re: На таком принципе звукоизвлечения есть трубачи? Отправлено: dave от 07 июня 2019, 13:06:50 ето больше "грустный" прикол.
Имхо пережитки старых времен, когда не было информации. Не использую при обучении карандаш и базинг-категорически. А держать мундштуки губами - ::) Цитирую из книги БЕ, согласен на все сто "Губы сами по себе очень слабые, и самое трудно-тренируемое место - центр.... ". Мускулы амбушура не работают по аналогии с, например тренировкой бицепсов и др. больших мышц. Их много участвует в амбушуре, но они очень слабы. Тренировать их и "накачивать" отдельно от игрового положения смысла нет имхо. Многое решает положение-позиция + развитие координации. В удобной/еффективной позиции они сами"разогреваются" и тренируются - играть можно долго. В неудобной/нееффективной - теже "свежие" мускулы будут переутомлены очень быстро. |