Уинтон Марсалис

Уинтон Марсалис — один из самых выдающихся трубачей современности.Он вырос в музыкальной семье в Новом Орлеане — колыбели джаза — и стал центральной фигурой в движении,которое привело к возобновлению интереса публики к джазу.

Уинтон Марсалис

Его отец — Эллис — был высококлассным джазовым пианистом и педагогом,в середине 60-х игравшего в оркестре знаменитого джазового трубача Эла Херта.Когда Уинтону было 6 лет,Херт подарил мальчику одну из своих труб,и это стало началом.

Об этом ходит такая история:Майлс Дейвис присутствовал,когда Эллис просил у Херта одолжить ему денег на покупку трубы для сына.»Не покупай мальчику трубу,-вмешался он.-Это так сложно! Пусть играет на каком-нибудь другом инструменте.»Через 15 лет Марсалис занял место Дейвиса в обзоре журналов как лучший трубач года.

В 70-е Марсалис сосредоточился на исполнении классической музыки,но играл также и джаз.Когда ему было 14 лет,Новоорлеанский симфонический оркестр пригласил его исполнить Концерт для трубы Гайдна.В 17 лет Уинтон поехал в Нью-Йорк,получив стипендию в консерватории Джульярда.

Но в последующие годы джаз захватывал его все больше и больше.После недолгой практики в группах Арта Блеки и Герби Генкока Марсалис привлек всеобщее внимание в 1982 году,когда на ежегодном Международном опросе критиков ,проводимом джазовым журналом «Даун Бит»,он был назван лучшим джазовым музыкантом года,а его альбом «Уинтон Марсалис» — лучшей пластинкой года.Он был назван лучшим джазовым трубачом и в 1983 и 84 годах.В 1983 одна из крупнейших американских звукозаписывающих фирм Си-Би-Эс выпустила 2 его пластинки:джазовую «Думай об одном» и классической музыки «Гайдн,Гуммель,Л.Моцарт:концерты для трубы».Обе они были представлены к премии «Гремми».

Cейчас Марсалис концертирующих трубач,исполняющий джаз.Его мастер-классы проходят по всему миру и всегда являются значительными событиями в музыкальной жизни тех городов,которые он посещает. Несколько раз музыкант приезжал и в Россию.

Подход Марсалиса к исполнению джазовой музыке и вообще его отношение к музыке отражают классический период би-бопа после Второй мировой войны. Он терпеть не может электро-инструменты, эксперименты, сплавляющие джаз с другими формами музыки, и явный коммерческий подход, которые так повлияли на джаз за последние годы.

В интервью, которое он дал журналу «Америка» в середине 80х, Марсалис говорит:
— Я никогда не говорил, что поп-музыка плоха. Я только сказал, что это никакой не джаз. Это разъяснение для тех, кто хочет повысить свое образование. Я играл в фанк-группе четыре года. Я исполнял эту музыку. Вот почему я знаю, что это никакой не джаз… Джазмены знают, что Джон Колтрейн и Чарли Мингус, Телониус Монк и Майлс Дейвис сделали в 60х годах самое лучшее. Дюк Эллингтон был прекрасен! Это уровень, на котором должна быть музыка.. Я думаю, что в 70х годах джаз немного отстал. Он заблудился, я думаю… Все подражали звездам поп-музыки и подражали тем, кто должен был подражать им.

— На том уровне, к которому мы стремимся, джаз — это самостоятельный вид искусства.Все великие исполнители джаза были абсолютные интеллектуалы. Кто этого не понимает, тот, конечно, не знаток их музыки, потому что в их музыке их интеллект нашел полное отражение. .. Сколько раз нам говорили, что Луи Армстронг был «интуитивным гением»? Это означает, что он не понимал, как велик он был, потому что все у него выходило просто и естественно. Это означает, что он просто счастливчик. Но если вы счастливчик,, то не можете им быть все время! Армстронг не был «интуитивным гением», он точно знал, что он делает, и я несколько раз читал интервью, которые он давал, где он подробно объяснял, что он знает, что делает

Оцените статью
( Пока оценок нет )
TRUMPETclub
Добавить комментарий

*

  1. Евгений

    Уважаю Уинтона Марсалеса! На Ваш сайт попал случайно, когда искал информацию в интернете. Хотел знать, на трубе какого бренда играет маэстро?!) Узнал в другом месте (Монате). Поддерживаю идею такого сайта! Жду возможность регистрироваться. Спасибо за апликатуру:)

    Ответить