Новичок
Сообщений: 45
Офлайн
|
|
« : 24 января 2008, 21:32:57 » |
|
Все говорят, нужно заниматся с головой.А как это делать - учителя неговорят. Может кто паделится своим опытом и подскажет , ЧТО играть , КАК играть , СКОЛЬКО играть, чтобы достичь канкретную цель.Раскажите, какую систему вы применяли в своих занятиях.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новичок
Сообщений: 11
Офлайн
|
|
« Ответ #1 : 25 января 2008, 00:22:10 » |
|
Отличный, а главное меткий вопрос!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 67
Офлайн
|
|
« Ответ #2 : 26 января 2008, 18:45:57 » |
|
Для начала надо понять механизм звукообразования.Что, почему от чего и как. Прежде всего надо слышать свои недостатки,треск,шип,призвуки и т.д. и конкретно работать над тем чтоб свести их к минимуму ,чтоб их небыло,ловить те ощущения в губах которые помогают в этом.Процесс этот медленный и долгий и у всех разный.Не ведитесь на советы "знатоков"которые говорят, что стоит "найти дыхание" или ставить мундштук на верхнюю губу больше чем на нижнюю ,или наоборот и сразу всё будет ок.Нет быстрого лекарства чтоб стать трубачём.Это надо твёрдо усвоить. Нужно прежде всего исходить от качества игры,а не от удобства.Наивен тот кто будет ставить мундштук удобно , будет много заниматься,но при этом звук будет у него плохим. А он будет думать -ничего,я ведь занимаюсь,значит должен появиться.Такие занятия подобны пробиванию каменной стены головой.Пусть будет неудобно, но зато будет красивый звук.В процессе занятий надо стараться довести губы до состояния максимальной чувствительности к вибрации и это сразу же отразится положительно на звуке.Сразу же это запоминайте.Замечайте при каком положении губ вам легче ,меньше болит голова на форте.Стараться давить губами на мундштук а не мундштуком на губы.Тогда прижим постепенно будет уменьшаться и будет минимальным. Чувствительность губ к вибрации и полный контроль за этим ощущением.Чуть дунул и уже звучит. Это есть непременное и главное условие. Какие упражнения играть не столь принципиально.Важно чувствовать своё состояние и вовремя отдыхать.Не изнурять себя до иступления.Больше познавать себя,свои возможности и использовать их максимально.
|
|
|
Записан
|
Русская школа - мощный звук!!! Марголин - Кафельников - Шарапов !!!
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 67
Офлайн
|
|
« Ответ #3 : 27 января 2008, 12:10:03 » |
|
ЧТО играть , КАК играть , СКОЛЬКО играть, чтобы достичь канкретную цель.Раскажите, какую систему вы применяли в своих занятиях. Для уверенной игры нужно обладать ярким звуком и хорошей техникой. Для работы над звуком хороши статические упражнения - длинные ноты.К примеру игра терциями(квартами,квинтами,секстами и т.д.)Играете пьяно целую ноту, до первой октавы, делаете крещендо и переходите на форте на ми первой октавы(целая),делаете диминуэндо и переходите опять на до первой октавы,далее крещендо на форте переходите опять на целую ми первой октавы и диминуэндо.Пауза.Теперь такое же упражнение на тон выше ( ре-фа). Так постепенно лезете вверх следя за качеством переходов и ровностью звука.Доходите до своей верхней ноты пытаетесь выше если не идёт дальше,спускаетесь вниз тем же образом до фа диеза малой октавы.Темп желателен медленный.Развивайте глубокий вдох. Следите за напряжением и вибрацией губ.При появлении шипа и треска обратите внимание на губы.Дайте им отдых.Ни в коем случае не пытайтесь решить эту проблему прижимом мундштука к губам.Этим вы нарушаете кровоток в губах,а вслед за этим идёт потеря губ к чувствительной вибрации и появление треска и шипа в звуке. Если интересно то могу продолжить. :wink:
|
|
|
Записан
|
Русская школа - мощный звук!!! Марголин - Кафельников - Шарапов !!!
|
|
|
Новичок
Сообщений: 11
Офлайн
|
|
« Ответ #4 : 27 января 2008, 16:35:57 » |
|
Продолжайте-продолжайте. Очень интересно и умно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новичок
Сообщений: 45
Офлайн
|
|
« Ответ #5 : 27 января 2008, 21:49:46 » |
|
очень интересно , с нетерпением жду продолжения
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 67
Офлайн
|
|
« Ответ #6 : 28 января 2008, 11:57:51 » |
|
нужно заниматся с головой. Это значит,что не вы для упражнения,а упражнение для вас.То есть если к примеру тяните длинные ноты и у вас появился шип и треск- это значит, что ваши губки не готовы к продолжению дальнейшей игры этого упражнения в таком режиме.Вам необходимо его либо уменьшить(играть не четыре ноты а три) если треск и шип продолжается нужно уменьшить нюанс (крещендо не к форте,а к меццефорте ,,и диминуэндо не к пьяно а к меццепьяно) если это не помогло,увеличте темп.То есть главное это качественное исполнение в СВОЁМ варианте исполнения в полной зависимости от ваших возможностей.Не допуская шипа и треска(качания звука,призвуков и т.д.)Постепенно со временем ваш аппарат привыкнет к нагрузке и призвуки будут уменьшаться,а качество возрастать.Важно это чувство качества не терять.Запоминать ощущения.(маску) Не надо играть на пределе и доигрывать любой ценой (ложиться на амбразуру).Этим вы теряете все ощущения и превращаете "занятие с головой" в "занятия без головы".
|
|
|
Записан
|
Русская школа - мощный звук!!! Марголин - Кафельников - Шарапов !!!
|
|
|
Новичок
Сообщений: 45
Офлайн
|
|
« Ответ #7 : 28 января 2008, 12:27:57 » |
|
После занятий мыщцы губ неустают, но только ухудшается вибрация, и становитса трудно взять звук - но если губы немношко намажу вазелином после игры, они на другую игру становится мягкими и хорошо вибрируют. Это плохо ( вазелин ) или неважно, если от этого хароший результат?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 67
Офлайн
|
|
« Ответ #8 : 31 января 2008, 17:07:07 » |
|
После занятий мыщцы губ неустают, но только ухудшается вибрация,
Лучше когда наоборот. Обратите внимание на напряжение мышц лица при игре.Комбинируя разные варианты напряжённых мышц ищите возможность сохранить качество вибрации на всём протяжении занятий.Имеет смысл цеплять мундштуком меньше губной массы,так как чувствительность аппарата при этом будет выше нежели если вы сразу "засуните всё".Постепенно со временем, увеличивайте количество губной массы под мундштуком сохраняя при этом чувствительность как при игре "на краешках".
становитса трудно взять звук - но если губы немношко намажу вазелином после игры, они на другую игру становится мягкими и хорошо вибрируют.
Это к разговору об игре на "сухих губах". Мажте на здоровье.Знаю тромбонистов которые постоянно этим пользуются. Я не пользуюсь,так как считаю, что надо быть готовым к игре без "допинга" так как может случиться ,что в ответственный момент вазелина может не оказаться.Но это уже другая тема.
К разговору о системе занятий.Трубач - это не только тот кто здорово дует в трубу,но и тот, кто умеет создать художественный образ посредством игры на трубе.Важно не только научиться хорошо говорить,важно то ,какой смысл вы вложете в свои слова. То есть, ваши знания мира,жизненный опыт,ваш интеллект с вашими чувствами и душой, всё это составляет одно слово - музыкант. Не зацикливайтесь только на трубе, так как она лишь средство для выражения ваших замыслов и чувств.Развивайте себя.Ходите в театры,на концерты,читайте стихи и т.д.Всё это вам поможет быстрее созреть как музыканту и лучше создавать музыкальные образы с помощью трубы.
|
|
|
Записан
|
Русская школа - мощный звук!!! Марголин - Кафельников - Шарапов !!!
|
|
|
Новичок
Сообщений: 45
Офлайн
|
|
« Ответ #9 : 01 февраля 2008, 01:04:41 » |
|
Спосибо Dmitrytrumpet Вам за ответы,очень интересно. А если представим такую ситуацию : я достиг одной цели, у меня красивый, свободный звук, я игрю гамы А,В в две октавы свободно - но немогу сыграть Бранта 1 или 2 этюда - в середине этюда нужно снять мундшук от губ , и тогда дальше все опять хорошо. Всетаки это система занятий плохая или психология или .....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 67
Офлайн
|
|
« Ответ #10 : 01 февраля 2008, 04:45:08 » |
|
я достиг одной цели, у меня красивый, свободный звук, я игрю гамы А,В в две октавы свободно - но немогу сыграть Бранта 1 или 2 этюда - в середине этюда нужно снять мундшук от губ , и тогда дальше все опять хорошо. Всетаки это система занятий плохая или психология или ..... Звук сделать сразу красивым очень трудно.Судя потому, что вы "ломаетесь" в середине этюдов вы недостигли максимума красоты своего звучания.Так как чем легче вибрация в губах тем сочнее и ярче тембр + продолжительней игра.В "классном" звуке на форте должен присутствовать "звенящий эффект" - резонанс.Послушайте вживую хорошего тромбониста или трубача.Достаточно услышать несколько продолжительных громких звуков чтоб услышать этот "резонирующий эффект" или услышать его отсутствие. Этот эффект,достигается за счёт использования большего объёма губ под мундштуком и высокой чувствительности губ к вибрации + "правильно" напряжённых мышц лица - постоянно держать при игре "маску". Сразу найти все эти ощущения в комплексе,очень трудно - невозможно,так как их нужно подкреплять качественным исполнением.Качественное исполнение - вот та лакмусовая бумажка которая сразу реагирует ,правильное ощущение или нет. По поводу системы.Поймите,бесполезно каждый день играть какую-то систему занятий,если вы не будете контролировать свои ощущения в губах, в горле,в лёгких.Наивно пологать, что я буду просто тупо дуть и аппарат сам вырастит.Как если лить воду на клубнику.Разница между клубникой и вашим аппаратом в том,что процесс роста в клубнику уже заложен Творцом и ей ненужно думать как расти в отличии отроста ощущений вашего исполнительского аппарата.
|
|
|
Записан
|
Русская школа - мощный звук!!! Марголин - Кафельников - Шарапов !!!
|
|
|
Новичок
Сообщений: 45
Офлайн
|
|
« Ответ #11 : 01 февраля 2008, 14:20:12 » |
|
Имеет смысл цеплять мундштуком меньше губной массы,так как чувствительность аппарата при этом будет выше нежели если вы сразу "засуните всё".Постепенно со временем, увеличивайте количество губной массы под мундштуком сохраняя при этом чувствительность как при игре "на краешках".
Часто все говорят что играть.Вы дали ответ - как играть.Может есть у Вас ответ - что играть "на краешках". чтоб неповредить губам.Я папробовал поиграть "на краешках" ( незнаю , правильно или нет) Кларка в малой октаве потом в первой , все ppp. Результат меня удивил, но боюсь радоватся чтоб незглазить. Так всетаки ЧТО играть "на краешках". и ЧТО играть для "Постепенно со временем, увеличивайте количество губной массы "
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 67
Офлайн
|
|
« Ответ #12 : 01 февраля 2008, 18:37:36 » |
|
что играть "на краешках". чтоб неповредить губам.
Хороший вопрос. Важно почувствовать тонкость ощущения игры на краешке(ах) и стараться как можно дольше её сохранить.Привыкнуть к этой тонкости.Почувствуйте, легче ли стало пианиссимо,должно быть легче. Естесственно по началу не стоит злоупотреблять тонкими ощущениями и "мочить"что есть силы.Так как вы просто затопчите в грязь только-только пробившийся росток будущего дерева вашего аппарата. Играйте легато на пиано и меццефорте Кларка или гаммы,очень хороша хроматическая гамма.Как разогреете аппарат попробуйте залезть повыше,при этом следите за губами очень внимательно.Ни в коем случае не давите мундштуком (лишь бы взять) - не надо.Важно не раздавить губы и сохранять чувствительную вибрацию максимально долго.Привыкнуть и закрепить это ощущение.Думаю месяц - два будет достаточно,хотя это приблизительно,у каждого время своё.
ЧТО играть для "Постепенно со временем, увеличивайте количество губной массы " Смысл "увеличения"в том,что на большём объёме губ под мундштуком легче играть форте.Но если сразу засунете много,то запутаетесь в ощущениях как в лесу.Поэтому я рекомендую постепенный переход. Прибавляйте по чуть чуть губ в мундштук при этом сохраняя чувствительность на пьяно как на краешках. Хотя надо сказать, что на краешках можно играть тоже очень хорошо. Главное сохранять холодную голову и не забывать, что "нить тонка","не оборви". Что играть? Да тоже ,что и обычно,гаммы ,этюды, пробуйте более сложные произведения.Точите двойной и тройной язык.Играйте арпеджио на легато триолями и быстро.Исходите из своего самочувствия и закрепляйте ощущения лёгкости игры.Работайте над стабильностью ощущений.
|
|
|
Записан
|
Русская школа - мощный звук!!! Марголин - Кафельников - Шарапов !!!
|
|
|
Новичок
Сообщений: 45
Офлайн
|
|
« Ответ #13 : 02 февраля 2008, 17:10:57 » |
|
Вопросов много, но остался еще один нетронутый -СКОЛЬКО играть. Если у меня канкретная задача зделать по началу выносливасть на 20 мин, чтоб сыграть хорошо програму - канцерт, пьесу, етюд и задача номер 2 - сыграть етюд двух минутный без снятия мундштука от губ. При этих задачах имеет смысл вопроса СКОЛЬКО играть , или всетаки КАК , чтобы выполнить эту задачу
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 67
Офлайн
|
|
« Ответ #14 : 02 февраля 2008, 17:53:12 » |
|
При этих задачах имеет смысл вопроса СКОЛЬКО играть , или всетаки КАК , чтобы выполнить эту задачу
Естесственно сначала идёт как.Так как качество игры должно быть во главе угла,а длительность занятий целиком подчинена качеству игры.Нет смысла в занятиях если качество к концу занятий будет скверным или ещё хуже.Нужно вовремя остановиться ,услышать перемену в исполнении на ухудшение игры и обратить внимание на губы ,на их неудобство и дискомфорт.Запоминать это ощущение.Сделать паузу,отдохнуть и стараться в следующий заход недоводить губы до "опасного"состояния.Намеренно его избегать.Почувствовать тот момент в который может опять возникнуть "лажа" и попытаться её избежать уменьшив громкость.Придумывайте свои варианты ,чтоб губы оставались в кондиции,а звук продолжал быть качественным. Губы - это как коробок со спичками.Мастер жгёт по одной ,а подмастерье жгёт всё сразу. Перед исполнением сольной программы имеет смысл за день до концерта вообще не брать инструмент в руки.Так как губы отдохнут и это положительно скажется на исполнении.
|
|
|
Записан
|
Русская школа - мощный звук!!! Марголин - Кафельников - Шарапов !!!
|
|
|
|