Новичок
Сообщений: 19
Офлайн
Пол:
Учусь
|
|
« : 17 июня 2019, 01:26:02 » |
|
Всех приветствую ! Это моя первая тема на форуме. Учусь на трубе немного более года. Спасибо этому сайту, без него было бы проблематично заниматься самостоятельно. Но тема вибрато нераскрыта совсем. В инете тоже очень мало информации. Основное утверждение такое: "Само как-то получается", или "Само придет", меня это категорически не устраивает! Должен быть комплекс упражнений для развития этого важного штриха (или как это называется?), мое направление это джаз, импровизация и соло, а для этого вибрато - очень важное умение. Как я понял существует несколько видов вибрато. Самое ценное (и сложное) вибрато через диафрагму, пытаюсь его тренировать. Но так и подмывает его заменить на качание трубы рукой (в инете много роликов про это), пока не поддаюсь, хотя очень хочется скатиться к этому приему т.к. особых успехов с первым вариантов нет. Что интересно, моя мама профессиональная певица, ( не секрет, что духовые и вокал во многом схожи), так она тоже утверждает, что этому научиться нельзя ! Что за ерунда! Всему можно научиться. Да, кому-то это дается от природы, кому-то приходится усилием воли восполнить этот пробел, но где методика ? Поразило, что вокалисты тоже не имеют такой инструкции (нет в инете нужных уроков). Кто, что думает по этому поводу? Пожалуйста, поделитесь своими наработками в этой области.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Постоянный пользователь
Сообщений: 192
Офлайн
Пол:
Судьба играет человеком, а человек играет на трубе
|
|
« Ответ #1 : 17 июня 2019, 07:40:39 » |
|
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=E2exa5yvMz0Понравилось: - Мы играем на трубе не для того чтобы мучиться,а для того чтобы получать удовольствие.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Постоянный пользователь
Сообщений: 192
Офлайн
Пол:
Судьба играет человеком, а человек играет на трубе
|
|
« Ответ #2 : 17 июня 2019, 08:08:50 » |
|
|
|
« Последнее редактирование: 17 июня 2019, 08:20:29 от BACH7D »
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 771
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #3 : 17 июня 2019, 10:15:46 » |
|
Совершенно не надо Вам сейчас играть вибрато.Только прямым полным звуком. Иначе придётся выжигать эту привычку калёным железом когда сядете в более менее приличный оркестр.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новичок
Сообщений: 19
Офлайн
Пол:
Учусь
|
|
« Ответ #4 : 17 июня 2019, 17:23:11 » |
|
Ну,положим, игра в оркестре мне не грозит, 6-ой десяток разменял как-никак. За ссылки спасибо, буду изучать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #5 : 17 июня 2019, 20:41:56 » |
|
В двух словах: При вибрато духовик изменяет три параметра- звуковысотность, динамику и тембр звука. Физически это можно сделать несколькими способами.1. Жевательными движениями нижней челюсти. 2.Качанием вперёд назад правой рукой.3. Выдыхательными мышцами(диафрагма к ним не относится). 4.Движением языка(как при свисте).При любом вибрато изменяются выше перечисленные компоненты. При первом способе в большей степени высота потом тембр и динамика.Во втором-тембр,высота,динамика.В третьем-Динамика,высота и тембр.В четвёртом- тембр,высота, динамика. Таким образом вы можете выбрать то вибрато,которое больше соответсвует стилю исполняемого произведения. Желательно владеть всеми способами. Часто одного не достаточно. Например в одном произведении в среднем регистре делаем челюстное вибрато но в малой октаве оно будет звучать вульгарно а во второй просто затруднительно физически. Любое вибрато должно быть полностью контролируемо и упраляемо. Следим за амплитудой и скоростью раскачивания. Тренируется сначала раздельно ритмически под метроном. Т е. включаем средний темп 60 и тренируем скорость пульсации восьмыми, триолями,шестнадцатами, секстолями. Всё это с одной амплитудой. Когда это стадо контролируемо, то тренируем амплитуду от самой маленькой до несколько преувеличенной. На финальном этапе тренируем постепенное ускорение с замедлением и изменением амплитуды. При исполнении ,вибрато всегда подмешивается незаметно и развитие зависит от эмоциональности.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новичок
Сообщений: 19
Офлайн
Пол:
Учусь
|
|
« Ответ #6 : 18 июня 2019, 21:10:54 » |
|
Вот спасибо, за исчерпывающий ответ, многое стало понятно, особенно про амплитуду (некоторые считают, что она не нужна) и что нужно уметь пользоваться всеми 4 способами, жалко раньше не спросил, быстрее бы дело пошло ! Пока тренирую 3 вариант, но чаще 3 колебаний в секунду не получается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #7 : 19 июня 2019, 19:49:01 » |
|
Не мучайтесь дыхательным вибрато.Это самый сложный и неэффективный метод(Чаще используется флейтистами). Например у струнников есть два вида вибрато: Качанием руки на грифе, а когда открытые струны приходится изощряться смычком. Вот это аналогия нашего вибрато выдохом. Играйте или правой рукой или челюстью. Этим легко управлять и контролировать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новичок
Сообщений: 19
Офлайн
Пол:
Учусь
|
|
« Ответ #8 : 21 июня 2019, 18:17:38 » |
|
Мне кажется дыхательное вибрато более благородное что-ли, например Армстронговское меня не впечатляет, даже раздражает, у Бейкера вибрато какое-то необычное, вроде явных колебаний нет, а звук живой. IMHO
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|