[+] форум загибается? от Senjah - 12 апреля 2024, 11:11:47
[+] Как победить голову? от AKart - 23 ноября 2023, 11:39:07
[+] A Child Is Born - Trumpet solo от bondbox - 15 октября 2023, 22:13:02
[+] Сполдинг от Voloshish - 11 октября 2023, 07:51:04
[+] Зацените мою ми бемоль 4 октавы. Норм? от GetzeN - 25 июня 2023, 13:43:15
[+] Труба Stomvi S3 почти новая, сколько может стоить на вторич от AKart - 07 июня 2023, 15:25:52
[+] Куплю Мундштук! от REMEMBERTRUMPET1886 - 24 апреля 2023, 17:35:46
[+] Здоровье трубача /профнепригодность/ комплекс неполно от Senjah - 28 февраля 2023, 16:14:37
[+] Задулась труба! :((( от dave - 12 февраля 2023, 20:25:40
[+] My funny Valentine - Flugelgorn Solo от bondbox - 07 февраля 2023, 16:54:13
[+] Steve Costello - есть у кого нибудь ноты ? от dave - 05 января 2023, 00:25:50
[+] CarolBrass CTR-5280L-GLT(D) Euro Bell Bb Trumpet от military-tr - 04 декабря 2021, 08:50:01
[+] Мундштуки фирмы GR. от MihZZZ - 20 ноября 2021, 07:03:08
[+] Любительский биг-бэнд на Красном Октябре от pokutmic - 17 октября 2021, 15:11:02
[+] Труба Bach TR 300 от moneleon3 - 15 октября 2021, 11:26:38
[+] Джаз в СССР от RoiLeChat - 21 сентября 2021, 16:14:30
[+] Мундштуки BRESLMAIR от BACH7D - 09 сентября 2021, 00:34:49
[+] Мундштук MONETTE PRANA B15 LD 84 от trumpetzmey-37 - 31 августа 2021, 20:34:25
[+] Нужен ремонт трубы от Classik - 20 августа 2021, 08:14:10
[+] Куплю мундштук PARDUBA от genrih68 - 12 августа 2021, 11:24:01
Вы сейчас тут: Форум трубачей » Общий форум » Исполнительство »  (Модераторы: Alexandra, GetzeN)Положение нижней губы
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Положение нижней губы  (Прочитано 7060 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Фанат
*
Сообщений: 656
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« : 03 марта 2019, 11:36:52 »

Коллеги, хотелось бы такую темы открыть и подискутировать. Прежде всего интересно не само положение нижне губы а "пропорции" как она относится в мундштуке.

 Из вариантов - сколько смотрел из моих "кумиров" - великих. Майлс и Винтон явно держат много на нижней губе, Том Харрел к примеру вообще в самый "верх" играет.

 Но поскольку труба инст как океан, где можно играть как угодно, и хорошо, то вариантов очень много.
 Есть кто играет "в низ" мундштука" тоже очень классным звуком без вопросов.

 Вылетело из головы, трубач который "my funny valentine" , в основновм больше коммерцию, со Стингом играл... Он точно вниз играет , явно видно.


 Вобщем тема подискутировать, как у вас ?

 
Записан
Мэтр
*
Сообщений: 2066
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
WWW
« Ответ #1 : 03 марта 2019, 15:27:14 »

Достаточно логично всё обосновал Фаркас. Я раньше этому не особо верил ,но недавно столкнулся на личном опыте. Сын валторнист развил амбушур с основной нижней рабочей губой. Были лёгкие верха и безлимитная выдержка, но густого,мягкого валторнового тембра не было. Сломали всё и построили заново классически на верхнюю губу. Сейчас нормальный валторновый  звук но пока с ограничениями верхнего диапазона и выдержки.
Записан
Фанат
*
Сообщений: 656
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #2 : 03 марта 2019, 22:51:50 »

а какие пропорции относительно мундштука ? ниже выше ? менял ? в етом вопрос
Записан
Мэтр
*
Сообщений: 2066
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
WWW
« Ответ #3 : 04 марта 2019, 09:03:34 »

Да менял всё. Первоначально большая часть мундштука на нижней губе и угол положения больше вверх от горизонтали. Губы влажные. Сейчас большая часть мундштука на верхней губе, наклон вниз, губы сухие. Думаю что это работает одинаково на всех медных. Потому что были преценденты и с тубистами, тромбонистами. С трубачами несколько сложнее. Большую роль играет размер самих губ,зубов(их величина и наклон).Думаю нужно идти не по пути математики выставляя пропорции ,а отталкиваться от звука и лёгкости звуоизвлечения.Кстати на этих принципах построена система БЕ.
Записан
Бывалый
*
Сообщений: 771
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #4 : 04 марта 2019, 10:38:23 »

Я сторонник сбалансированной нижнеструйной постановки,как наиболее тембрально богатой.
Сбалансированная- это когда губы работают с одинаковым выходом.
Первоначально такая постановка контролируется нижними нотами в мёртвой зоне(фа,ми,мибемоль,ре,ре бемоль)и педальной до.
В случайных постановках частенько работает одна губа.Допустим верхняя ,нижняя зажата и не звучит.Из за этого выдержка минимум вдвое меньше,низа рыхлые или берутся с "переломом"или перестановкой аппарата.Из за этого между регистрами неизбежны дефектные ноты в середине диапазона.
Записан

Фанат
*
Сообщений: 656
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #5 : 05 марта 2019, 23:01:17 »

согласен коллега, есть такие постановки.

 Вспомнил трубача. Крис Ботти, что про него можете сказать, получается он исключение из правил ?

 к примеру


 https://www.youtube.com/watch?v=llClP4WHEjs
« Последнее редактирование: 05 марта 2019, 23:07:14 от dave » Записан
Новичок
**
Сообщений: 33
Офлайн Офлайн
« Ответ #6 : 08 сентября 2019, 13:10:37 »

Большинство преподавателей старой школы в школах и училищах страны ставят ученикам мундштук ,,под нос",2/3 на верхнюю губу,на личном примере было так же,при этом была довольно ровная площадка,хорошее дыхание,в принципе проблем не было ни с выдержкой ни с диапазоном (ре3 ми3 игралось хорошо в игре)но развития дальше не было,как буд-то потолок достигнут и всё,многие так и играют долгие годы стабильно и не жалуются,но я решил сдвинуть вниз,потому что реально было комфортнее,когда 2/3 на нижней губе,причем сдвиг был абсолютно безболезненный,в постановке ничего не ломалось,сразу же звук стал более тембристный в моем представлении,диапазон немного увеличился,выдержка просто космос,играю так около 2-х лет уже,бывший учитель давал упражнения в мёртвой зоне и большой октаве ещё с детства,есть предположение что именно поэтому переход был безболезненный (внизу мундштук всегда стоял именно так),Лично мой опыт,никому не навязываю!интересно как развивать это дальше,по ощущениям нет ограничений никаких,играется и классика и джаз,главное иметь представление о стиле в голове...
Записан
Фанат
*
Сообщений: 656
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #7 : 09 сентября 2019, 12:43:19 »

согласен во всем коллега ! не знаю откуда эти деления 2/3 на верхнюю губу взяты, наверно со школы Маджио.
Записан
Новичок
**
Сообщений: 33
Офлайн Офлайн
« Ответ #8 : 30 мая 2020, 18:04:17 »

Этот пост для тех, кто отчаялся стать "свистуном". Или, о том, что не смог мне объяснить Е. А. Савин.
Хорошо помню, как он просил меня толкать нижнее поле мундштука нижней челюстью.
И вот спустя 33 года я могу интерпретировать его слова, уже по своему.

Губы трубача можно сравнить с тисками. А точнее сказать с двумя принципами
работы слесарных тисков в совокупности.

Хочу продемонстрировать работу нижней губы на экзотических видео.
Возможно, позже, сделаю анимационное видео по этому поводу...

1. Так должен работать кончик нижней губы в сторону наружу (в чашку мундштука, как эксцентрик) -
https://youtu.be/x9-kEXviRI0

2. Мысленно переверните это видео на 180 градусов. А так должна работать мышца нижней губы от подбородка к кончику нижней губы (пункт 1) -
https://youtu.be/TZAs2NET9_4
« Последнее редактирование: 30 мая 2020, 18:10:48 от Кондор » Записан
Бывалый
*
Сообщений: 714
Офлайн Офлайн
« Ответ #9 : 31 мая 2020, 11:11:17 »

тема называется....положение нижней губы....
я предлагаю обратить внимание не на губу,а на нижнюю челюсть
)предыстория.!
У меня тоже до определенного времени все внимание было на нижнюю губу
1.подтягиваешь подбородочную мышцу к верху и губы уплотняются....(сжим)
у меня нижней губы много в мундштуке . поэтому
2.возникает давление между мундштуком и губой .внутри мундштука.....-попытка не играть на сжиме.
причем попыток неисчислимое множество было уйти от сжима....с переменным успехом

Поиск привел к этому
крутился вокруг.да около пока не посмотрел мастер класс А. Вишнепольского(посмотрите)
У него есть сходство с школой Костело -это слог ПА при этом ни слово о подбородочных мышцах.
начал детально разбирать .так что-же работает при этом.
Работает нижняя челюсть...
сомкнул губы .как в школе Костело ..отвел нижнюю челюсть на миллиметры вниз.....получилось ПА
не губами...губы привязал к челюсти
приставьте палец к виску ...чуть выше уха и вы почувствуете это маленькое движение
когда играю вверху эти места напрягаются..виски.вокруг глаз..да и подбородочные тоже.но
вот именно центр внимания стали вот эти соединения челюсти
Школа  Костело была и остается очень крутой ,но ее нужно раскусить.
надеюсь это поможет многим решить некоторые свои проблемы в игре на трубе)))
всем здоровья и удачи!!!

дааа....забыл напомнить .....старайтесь минимизировать движения челюсти...они практически незаметны
« Последнее редактирование: 31 мая 2020, 12:01:23 от bazing » Записан

"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра."
   Луис Маджио.
"Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
Новичок
**
Сообщений: 33
Офлайн Офлайн
« Ответ #10 : 31 мая 2020, 22:11:38 »

дааа....забыл напомнить .....старайтесь минимизировать движения челюсти...они практически незаметны

Это противоречит школе Савина Е.А. Если Вы имели ввиду минимизацию движения челюсти вперёд.
« Последнее редактирование: 31 мая 2020, 22:13:09 от Кондор » Записан
Бывалый
*
Сообщений: 714
Офлайн Офлайн
« Ответ #11 : 01 июня 2020, 08:37:54 »

дааа....забыл напомнить .....старайтесь минимизировать движения челюсти...они практически незаметны

Это противоречит школе Савина Е.А. Если Вы имели ввиду минимизацию движения челюсти вперёд.

я вперед выдвигаю челюсть.только чтобы выровнять зубную площадку ....и все(это не всем подходит .ввиду физиологии)
речь идет о движениях челюсти вверх .вниз.....как при разговоре
Записан

"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра."
   Луис Маджио.
"Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
Фанат
*
Сообщений: 656
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #12 : 02 июня 2020, 13:48:17 »

согласен с bazing это не всем подходит. У меня к примеру при "осознанном" выдвижении челюсти начинается дискомфрт, до боли.

 А про "жим" челюсти - это тоже будет работать, для кого как. Если я начинаю думать об этом, то плохо играю. Эти техники полезны будут тем кто разбирается в третьей октаве, и игре там на громкости. При игре в среднем и более высоком (до до3 октавы) можно учиться по стандартным техникам. Мое мнение коллеги.
Записан
Бывалый
*
Сообщений: 714
Офлайн Офлайн
« Ответ #13 : 02 июня 2020, 15:09:28 »

просто обратите внимание на нижнюю челюсть....
я сказал брату,заниматься без языка на ПА...
_он сказал,что у него не получается вообще
поэтому я попытался разобрать,что-бы любой смог научиться играть атаку без языка....
можно вначале без трубы,произнести ПА утрированно и почувствовать,что и как работает....при этом положить пальцы выше висков....
у меня даже лобные в работе.
конечно-это не всем подходит..... ну попробуйте
может не стоит .сразу пытаться брать высокие ноты.....для начала в комфортном диапазоне .главное почувствовать потом пойдет.
Записан

"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра."
   Луис Маджио.
"Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
Фанат
*
Сообщений: 656
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #14 : 02 июня 2020, 15:34:21 »

я тут октавки поиграл. тест на форму амбушура, конечно если  я буду в момент игры про челюсть думать мне ппц, но для кого то это будет работать

https://www.youtube.com/watch?v=s_cbOgQD4Hg&feature=emb_logo

 
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в: