Фанат
Сообщений: 656
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #105 : 16 марта 2018, 13:05:29 » |
|
По моему мнению, практическое применение этой книги - ноль).
Мембрана и фистула - может быть есть такое в теории, чтобы при общении трубачи понимали между собой о чем речь. В практическом применении этих режимов нет - как во время игры .... "так сейчас я на мембране играю, перехожу на фистулу, включаю передачу..." - это не работает таким образом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 714
Офлайн
|
|
« Ответ #106 : 16 марта 2018, 17:09:28 » |
|
Книгу не читал. Если "фистула"-это фальцет? Игра с минимальным выдохом воздуха"цедишь" сквозь небо и губы. То переходить можно с одного на другой. Может фистула, это что-то другое?
|
|
|
Записан
|
"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра." Луис Маджио. "Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 91
Офлайн
|
|
« Ответ #107 : 16 марта 2018, 20:37:52 » |
|
При мембранном типе звук образуется от вибрации губ, а при фистульном от трения воздуха об губы -(округлую губную щель). Как объяснял Гайворонский: Если потереть пальцем о край стакана то получиться звук, чем быстрее проводишь тем выше звук. Соответственно чем быстрее воздух проходит через губы тем выше нота. Таких исполнителей не встречал, кроме самого Гайворонского. Хотя в этом вероятно что-то есть при игре нот где не работает апликатура- т. е. выше ФА 3-ей октавы, где звукоряд можно сказать натуральный.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дилетант дилетантыч
Большой любитель
Сообщений: 285
Офлайн
|
|
« Ответ #108 : 16 марта 2018, 22:38:33 » |
|
Соответственно чем быстрее воздух проходит через губы тем выше нота. Таких исполнителей не встречал, кроме самого Гайворонского. Хотя в этом вероятно что-то есть при игре нот где не работает апликатура- т. е. выше ФА 3-ей октавы, где звукоряд можно сказать натуральный.
Вероятно, именно это имел в виду Моррисон в своих видеоуроках, когда говорил, что расширять диапазон вверх можно за счет скорости воздуха -- чем сильнее дуешь при той же апертуре, тем быстрее струя и выше звук.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 1234
Офлайн
|
|
« Ответ #109 : 17 марта 2018, 00:30:01 » |
|
При мембранном типе звук образуется от вибрации губ, а при фистульном от трения воздуха об губы -(округлую губную щель).
Как я понимаю, если губы вообще не будут вибрировать, то трение воздуха даст шип, пусть в зависимости от скорости и с переменной частотой, но в основе звука будет шип.
|
|
« Последнее редактирование: 17 марта 2018, 00:44:40 от Марк79 »
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 129
Офлайн
|
|
« Ответ #110 : 17 марта 2018, 01:08:19 » |
|
Свист это завихрения воздуха. В блок-флейте ничего не вибрирует, играет только высокими.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 714
Офлайн
|
|
« Ответ #111 : 18 марта 2018, 11:44:26 » |
|
Свист это завихрения воздуха. В блок-флейте ничего не вибрирует, играет только высокими.
когда-то это дело, пытался осуществить.была статья сравнение с свистулькой ,но ничего у меня не вышло ,очень быстро губы зажались,забились и все.не знаю может,что-то делал не то,да и как это использовать это на трубе? и вообще губами можно некоторые фишки использовать,но осторожно. другое дело завихрение между верхними зубами и языком... ну наверное нижние зубы тоже немного в этом участвуют.тут можно ускорить скорость струи ....но на этом нельзя концентрироваться иначе начнете дуть в зубы ...это должно происходить само собой. дуть нужно в трубу...сквозь трубу легко и свободно))))на сколько это возможно))))
|
|
« Последнее редактирование: 18 марта 2018, 11:49:57 от bazing »
|
Записан
|
"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра." Луис Маджио. "Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #112 : 18 марта 2018, 16:13:53 » |
|
Моё личное мнение о Фистуле и мембране. Мембрана это когда эпителии как бы натягивают на поля мундштука ( https://youtu.be/lLE_-ly8hrQ?t=2415). Фистула это собирание губ в мышечный пучёк и формирование так называемого апертурного тонеля. Оба метода имеют право на существование и обладают как плюсами ,так и минусами. Мембранный тип более подходит для классиков т.к. лучше управляем( минус в том что при этом быстрее происходит передавливание).Фистула современный способ продиктованный игрой в 3 октаве и более тяжёлыми условиями (хотя например игру на баррочной трубе нельзя назвать лёгкой). Если ближе к теме топика , Игра РО никак не возможна на мембране.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
в джазе не надо спать...
Фанат
Сообщений: 614
Офлайн
Пол:
надо думать что играть
|
|
« Ответ #113 : 27 марта 2018, 10:59:22 » |
|
Посмотрите на скольких мундштуках за свою жизнь играл великий Кларк Терри, я насчитал около 80 штук https://www.youtube.com/watch?v=I8-8CFZmT-A
|
|
|
Записан
|
Bach Custom 37/43 Carol 5 Custom
Marcinkiewicz Concert Hall 3C/E3 "GBRH" Model #21 WARBURTON 5SV Jet-Tone DS
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 93
Офлайн
|
|
« Ответ #114 : 27 марта 2018, 11:58:22 » |
|
Вы зря не читали что там написано. Это просто видеоряд на музыку Кларка Терри "мундштучный блюз". Сам автор видео чуть ниже в комментариях пишет "I selected mostly ancient mouthpieces pictures (some from my own collection)" Я собрал фотографии старых мудштуков (некоторые их моей коллекции).
|
|
« Последнее редактирование: 27 марта 2018, 12:04:44 от Yuri! »
|
Записан
|
|
|
|
в джазе не надо спать...
Фанат
Сообщений: 614
Офлайн
Пол:
надо думать что играть
|
|
« Ответ #115 : 28 марта 2018, 03:22:02 » |
|
АААА, благодарю.....читать было лень...
|
|
|
Записан
|
Bach Custom 37/43 Carol 5 Custom
Marcinkiewicz Concert Hall 3C/E3 "GBRH" Model #21 WARBURTON 5SV Jet-Tone DS
|
|
|
Фанат
Сообщений: 656
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #116 : 28 марта 2018, 14:21:28 » |
|
а я почти поверил... ээхъ.... Кларк играл на мундштуках с острыми краями-для атаки и толстой прямой оправой - для гибкости.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|