дилетант дилетантыч
Большой любитель
Сообщений: 285
Офлайн
|
|
« Ответ #30 : 18 октября 2017, 15:41:48 » |
|
Так Что труба это не просто резонатор. Сам мундштук не должен жужать(в этом вред баззинга на мундштуке).Поток воздуха раскрывает губы а сопротивление инструмента(не мундштука) закрывает их и получается звук. Если это сопротивление(импеданс) не соответствует силе губ, дыхания , то играть на таком инструменте иногда просто не комфортно , а начинающим не сформирует правильного аппарата и звука.
Микрофон тоже сам не звучит, а только подключенный к усилителю, соответствующему параметрам микрофона.
|
|
« Последнее редактирование: 18 октября 2017, 15:43:36 от Ибнфима »
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 117
Офлайн
|
|
« Ответ #31 : 19 октября 2017, 11:41:27 » |
|
Друзья, благодарю за рекомендации по мундштукам, буду пробовать и искать в обоих направлениях от моего размера. Конечно предпочтительней иметь всю линейку размеров на руках при выборе. Насчет успеха на маленьком размере мундштука... спорно..., можно было бы найти информацию по известным трубачам, но даже время тратить не хочу... В качестве элюстрации могу привести пример: я служил срочную в военном оркестре в городе герое Киеве 1990-92гг, как раз во времена развала. Так вот у нас первый трубач играл на огромном ведре, и как играл... Я когда попробовал его мунд, я поверить не мог... Своего размера в то время я не помню, да мы и не знали их тогда, было побольше и поменьше вот и все. Играли на говне каком-то. По мундштукам это интересная и актуальная тема, я думаю, для многоих. Вот по Сполдингу тема оказалась не раскрыта, очень жаль... Неужели нет настойчивых...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #32 : 19 октября 2017, 13:27:39 » |
|
Просто для наилучшего результата Сполдинга нужно играть только как рекомендовано автором, т.е ничего кроме. Не многие на это отважатся, у кого то учёба, у других работа. Я эксперементировал со своими детьми. Чисто 2 летних месяца строго как написано. Результат Фа диез 3 октавы на безприжимном редукторе давления.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 134
Офлайн
|
|
« Ответ #33 : 19 октября 2017, 13:42:50 » |
|
VIP итальянские гостиные - лучшее качество
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 102
Офлайн
|
|
« Ответ #34 : 23 октября 2017, 14:15:19 » |
|
Просто для наилучшего результата Сполдинга нужно играть только как рекомендовано автором, т.е ничего кроме. Не многие на это отважатся, у кого то учёба, у других работа. Я эксперементировал со своими детьми. Чисто 2 летних месяца строго как написано. Результат Фа диез 3 октавы на безприжимном редукторе давления.
Три раза начинал, не выдержать, как только начинает что-то появляться, хочется играть музыку. Сейчас, благодаря Сполдингу, я могу играть на свершено расслабленом амбшюре, но при этом всё сполозло где-то на четверть тона вниз, а если играть в тональности, то губами приходится подтягивть, и естественно этот самый свободный амбшюр пропадает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #35 : 23 октября 2017, 15:59:18 » |
|
Забудьте сказки про свободный амбушюр.Мышцы должны быть достаточно развиты чтобы выдерживать прижим и не расплющиваться о зубы. Это и будет достаточная степень свободы при которой сохраняется контроль и управление.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #36 : 23 октября 2017, 16:21:52 » |
|
говоря другими словами "Свободный амбушюр" это сильный,гибкий и выносливый. И на это направлен метод Сполдинга. Всё преимущество в его продуманности и возможности заниматься без педагога.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 117
Офлайн
|
|
« Ответ #37 : 24 октября 2017, 03:00:49 » |
|
когда идешь по комплексу, играть без прижима легато значительно легче, вот потом...потихоньку, потихоньку ловишь себя на том что прижимаешь, хотя это уже не тот прижим что был раньше. К примеру, сейчас я начинаю разыгрываться в третьей октаве, как по Сполдингу, с холодного состояния, без какого либо дискомфорта, в губах появляется приятная собранность, на мудштук губы становятся как бы маленькой жопкой и можно свистеть на верх вообще без напряжения насколько хватает дыхалки (опять же все это на легато). Но вот играя с языком, особенно что нибудь подвижное, эта постановка начинает как бы размываться, разбиваться и начинаешь потихоньку потихоньку прижимать сильнее и сильнее. Поэтому очень интересен опыт людей, которые работали по Сполдингу...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 714
Офлайн
|
|
« Ответ #38 : 24 октября 2017, 14:40:29 » |
|
Свободный амбушюр ,может быть только у тех,кто чувствует ноту дыханием. Мы все при игре ,выдыхаем воздух,но в основном играем на губах.Взял воздух............ ЫЫЫЫЫЫЫЫ и задавил" кошака")))))))
|
|
|
Записан
|
"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра." Луис Маджио. "Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 117
Офлайн
|
|
« Ответ #39 : 24 октября 2017, 18:37:06 » |
|
Свободный амбушюр ,может быть только у тех,кто чувствует ноту дыханием. Мы все при игре ,выдыхаем воздух,но в основном играем на губах.Взял воздух............ ЫЫЫЫЫЫЫЫ и задавил" кошака")))))))
не понятно...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #40 : 24 октября 2017, 18:55:22 » |
|
Чувствовать дыханием это из категории слышать спиной или думать пальцами)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 58
Офлайн
|
|
« Ответ #41 : 25 октября 2017, 01:20:29 » |
|
Нет, в этом гораздо больше конкретики. Именно от воздушной струи в значительной степени зависит и высота звука, и тембр, и много еще чего. То есть от дыхания.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 93
Офлайн
|
|
« Ответ #42 : 25 октября 2017, 23:42:34 » |
|
Именно от воздушной струи в значительной степени зависит и высота звука, и тембр, и много еще чего. То есть от дыхания. Ага, зависит, но уже после того как губной аппарат прокачан и позволяет реализовать давление струи и много чего еще
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #43 : 26 октября 2017, 08:36:23 » |
|
Если разобраться в физике возникновения звука, то увеличение скорости воздушного потока приводит к ускорению вибрации эпителий губ и позволяет играть более высокие ноты. Этого же можно добиться просто за счёт мышечного уплотнения губ(которое достигается или мышечным сжатием или нажимом мундштука). Только в первом случае труба будет звучать объёмно ,плотно и насыщенно ,а в о втором узко и задавлено. В этом и состоит главный принцип "чувства дыханием".Чтобы перевести игру "на губах" в игру "на дыхании". Если этого не понимать и играть систему сполдинга "на губах" то хорошего результата не достигнуть(просто наступит предел губной силы).
|
|
« Последнее редактирование: 26 октября 2017, 08:38:22 от TrumpetGURU »
|
Записан
|
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 93
Офлайн
|
|
« Ответ #44 : 26 октября 2017, 09:27:43 » |
|
Про "играть на губах" ни кто не говорит, но если губы не держат поток на высоких нотах - толку от дыхания будет не много. Короче одно без другого никуда
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|