дилетант дилетантыч
Большой любитель
Сообщений: 285
Офлайн
|
|
« Ответ #30 : 25 августа 2017, 14:59:52 » |
|
Учитель по большому счету должен дать базовые знания,ну а дальше паши сам.ИХМО
Это справедливо для учителя по общеобразовательным и специальным дисциплинам. Сколько ни паши сам после получения базовых знаний, ни музыкантом, ни художником не станешь. Если ты, конечно, не гений-самородок. Что касается любого артистического образования, дело здесь обстоит совсем иначе. Есть такое понятие -- секреты мастерства, передать их ученику и есть назначение учителя. Эти секреты начинают работать сразу после начального уровня обучения. Для этого, конечно, учитель сам должен ими в полной мере владеть, а вдобавок быть хотя бы приличным педагогом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 59
Офлайн
|
|
« Ответ #31 : 26 августа 2017, 00:15:54 » |
|
Многие и преподы и сами трубачи говорят,мол "Нужен сильный выдох или хорошая подача воздуха в трубу" это понятно,но для всех ли это работает?Почему-то уделяют время музыке и дыханию,а про постановку вообще напрочь забывают "Ну играет и пусть играет,лишь бы сдавал",не думаю,что так это везде работает,но почему-то кажется,что так и есть..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дилетант дилетантыч
Большой любитель
Сообщений: 285
Офлайн
|
|
« Ответ #32 : 26 августа 2017, 01:27:18 » |
|
Многие и преподы и сами трубачи говорят,мол "Нужен сильный выдох или хорошая подача воздуха в трубу" это понятно,но для всех ли это работает?Почему-то уделяют время музыке и дыханию,а про постановку вообще напрочь забывают "Ну играет и пусть играет,лишь бы сдавал",не думаю,что так это везде работает,но почему-то кажется,что так и есть..
Все это элементарные вещи, подтверждающие профнепригодность упомянутых учителей. Базовая подготовка должна быть полной, охватывать все технические аспекты. Возможно, профессионалы на меня обидятся и скажут, что я тысячу раз неправ, но у меня такое впечатление, что настоящей школы игры на медных в СССР и РФ как не было, так и нет. Это подтверждают, кстати, иностранные музыканты. Слышал я, например, одного дирижера, который говорил, что с советским оркестрами невозможно работать, потому что даже в лучших из них группа медных никуда не годится. Исключение он делал для двух трех оркестров из Москвы и Ленинграда. А раз нет школы, нет и массы стоящих педагогов, которые могли бы преподавать по всей стране. Все, кого мы знаем -- единичные исключения. То, что пишут здесь, на форуме, учащиеся и студенты о своих учителях, это стопроцентно подтверждает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Фанат
Сообщений: 659
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #33 : 26 августа 2017, 11:30:19 » |
|
Совершенно верно! Школы как не было так и нет. Людей что-либо знающих о постановке тоже!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 771
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #34 : 26 августа 2017, 14:36:24 » |
|
Система устроена так-что по окончании ВУЗов,ССУЗОв тот кто не умеет играть идёт учить в школы.В училище и консерватории берут в педагоги тех кто умеет играть но не всегда умеет учить.Из них кто то учит,но не знает как переделать тот брак что пришёл из школ.Кто то знает как переделать но боится что ученик не восстановиться при смене постановки и вылетит.Да и как менять?,на перестановку надо 4-6 месяцев, а академы и технические надо сдавать раз в 1,5-2 месяца.Думает пусть лучше выпуститься кое как,инвалидом.Замкнутый круг.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Фанат
Сообщений: 656
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #35 : 26 августа 2017, 14:42:05 » |
|
Многие и преподы и сами трубачи говорят,мол "Нужен сильный выдох или хорошая подача воздуха в трубу" это понятно,но для всех ли это работает?Почему-то уделяют время музыке и дыханию,а про постановку вообще напрочь забывают "Ну играет и пусть играет,лишь бы сдавал",не думаю,что так это везде работает,но почему-то кажется,что так и есть..
--------------------------------- не для всех. поначалу нужен выдох на опоре, но это не значит "сильный". Сильно дуть проще всего - и обычно неправильно. А постановке не разбираются, потому что это самое трудное. Проще наговорить про дыхание и музыкальность.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 714
Офлайн
|
|
« Ответ #36 : 26 августа 2017, 16:39:58 » |
|
блин....ни как не мог зайти на форум. не могу понять,почему возникают проблемы по постановке? "идербинен" когда-то говорил о способе без выдоха,наладить расположение губ для высоких нот....мой учитель,тоже показывал эту фишку. делаем это упр.....язык оставляем в том же положении,только воздух добавляем...и все))))
|
|
|
Записан
|
"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра." Луис Маджио. "Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
|
|
|
дилетант дилетантыч
Большой любитель
Сообщений: 285
Офлайн
|
|
« Ответ #37 : 26 августа 2017, 16:48:03 » |
|
Система устроена так-что по окончании ВУЗов,ССУЗОв тот кто не умеет играть идёт учить в школы.В училище и консерватории берут в педагоги тех кто умеет играть но не всегда умеет учить.Из них кто то учит,но не знает как переделать тот брак что пришёл из школ.Кто то знает как переделать но боится что ученик не восстановиться при смене постановки и вылетит.Да и как менять?,на перестановку надо 4-6 месяцев, а академы и технические надо сдавать раз в 1,5-2 месяца.Думает пусть лучше выпуститься кое как,инвалидом.Замкнутый круг.
То, что здесь описано, по сути и есть отсутствие какой-либо традиции в обучении, то есть школы в высоком смысле. Учат кто попало, как попало и чему попало. Жалко талантливую молодежь, которую эти "учителя" делают не музыкантами, а инвалидами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Большой любитель
Сообщений: 291
Офлайн
|
|
« Ответ #38 : 27 августа 2017, 09:54:12 » |
|
Я думаю не только у нас такое,по всему миру такое происходит.....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дилетант дилетантыч
Большой любитель
Сообщений: 285
Офлайн
|
|
« Ответ #39 : 27 августа 2017, 12:57:03 » |
|
Я думаю не только у нас такое,по всему миру такое происходит.....
Судя по огромному числу отличных трубачей в Штатах и Европе, такое происходит далеко не везде.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 771
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #40 : 27 августа 2017, 13:12:20 » |
|
В штатах берут количеством. Мотивация к музыке простая; -Тот у кого невысокие баллы по ЕГЭ имеет отличные шансы попасть в колледж с владением духовым,струнным инструментом или имея разряд по бейсболу(баскетболу,футболу,.....)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 1234
Офлайн
|
|
« Ответ #41 : 27 августа 2017, 13:39:34 » |
|
Согласен. Еще Савин говорил, что американцам английский язык помогает получать эффективные исполнительские позиции. Так что, кому интересно могут в игре на трубе попробовать имитировать английско-американскую артикуляцию.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дилетант дилетантыч
Большой любитель
Сообщений: 285
Офлайн
|
|
« Ответ #42 : 27 августа 2017, 17:55:14 » |
|
В штатах берут количеством. Мотивация к музыке простая; -Тот у кого невысокие баллы по ЕГЭ имеет отличные шансы попасть в колледж с владением духовым,струнным инструментом или имея разряд по бейсболу(баскетболу,футболу,.....)
Чтобы было это количество, мотивированных должен кто-то кое-чему научить. Предположим, у нас в РФ найдется хороший способ мотивации, например, всех приличных трубачей возьмут работать в Газпром. Кто из кандидатов сделает трубачей при отсутствии настоящей школы?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Большой любитель
Сообщений: 291
Офлайн
|
|
« Ответ #43 : 27 августа 2017, 23:15:45 » |
|
Да что спорить...уже 1000 раз обговаривали......дело не в том что у нас тупые педагоги.....дело в том что мы играем совершенно другую музыку......у нас тоже есть отличные педагоги......просто они учат тому чему сами учились в своё время....да и вообще дело не только в музыке,у нас привыкли всё делать на 1000000% точно......о того русская нация и лучшая в мире....потому и музыку нужно оттачивать,когда на западе играют от души нежели для оттачиания как у нас.....
Потому и учат педагоги всё делать скурпулёзно,даже то что и так получается,то бишь оттачивать мастерство......когда спроси американского трубача про постановку,то он ничего толком о ней не скажет,потому что не думает об об этом,ему то незачем....его музыка не требует постановки как у нас....
От того у нас школа отличается от запада,а скорее всего начало идёт не с самой школы,а с звуко-ведения...наше звуко-ведение требует другого подхода,у них же требует другого подхода.....мы понимаем их музыку по своему с нашим звуком,они понимают нашу музыку по своему с своим звуком......от того и разница.....
Их музыку большинство взрослого нашего поколения не поймут......
То биш ьу них полная демократия в этом плане,у нас же савдеб-дабстеп......ёпт......
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 771
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #44 : 28 августа 2017, 02:38:18 » |
|
Выбор там больше,в десятки раз.Две трети школ имеют оркестр.Зарплата профессора ВУЗа вдвое больше чем исполнителя в топовом оркестре.По результатам преподавания контракт могут и не продлить.Учить хорошо очень выгодно. У нас же препода можно выгнать только за криминал,или сам уйдёт по здоровью. Знавал таких которые откровенно говорили; "-Зачем же конкурентов плодить?" Но большинство конечно низкой квалификации.И ни стаж,ни образование,ни блестящая сольная карьера не дают никаких гарантий качества.Ну не дано и всё! А место препода занято, и как показывает практика освобождается только посмертно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|