Пользователь
Сообщений: 102
Офлайн
|
|
« Ответ #15 : 01 июня 2017, 23:44:25 » |
|
что устаёт правое плечо и предплечье, но не потому, что прижимаю, а наоборот. Рука как бы против моей воли хочет оторвать мундштук от губ. Труба лишилась 3-ей точки опоры (губ) и осталась только в руках.
Прошу прощения, конечно левое
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новичок
Сообщений: 33
Офлайн
|
|
« Ответ #16 : 18 июня 2017, 12:08:40 » |
|
Всем привет! Я тоже возвращенец после 30 летнего перерыва. Закончил муз. училище как калека, так как после 3 го курса в хлам были перебиты губы, но с 4 курса не выгнали, а дали получить диплом с 3 баллами по специальности. На разных этапах учителя у меня были суперские: А.И. Базаров, М.Н. Якимов, Е.Я. Фомин, В.И. Пушкарёв и Е.А. Савин. Сейчас шрамы истончились и я от безделья начал дуть в дудку (уже 5 месяцев), но постановка мундштука стала меняться сама собой, так как, дул (дую) я по 10 часов день и с утра я получал вместо губ сардельки. Естественно, что воздух в трубу не шёл и мне приходилось выворачивать губы наружу. И так я довыворачивался, что постановка сейчас напоминает постановку Л. Армстронга (губы у меня не тонкие от рождения). Что я хочу сказать - ощущения очень приятные в плане запаса мощности аппарата, регистр включая начало 4 октавы сохраняется, звук нормальный, но плохо с атакой, техникой, читкой (так как мозг отвлечён на аппарат), нестабильность звукоизвлечения (шкварки). Как и раньше придерживаюсь трубной (силовой) манеры исполнения, а не корнетовой. Тогда я играл на подвёрнутых губах и на сужении губой щели, а сейчас на отталкивании мундштука самими губами (щель автоматом сужается). Ещё раз повторюсь, что ощущения очень хорошие, выносливость хорошая. Подую ещё с пол годика, а там будет видно, бросать или нет...
|
|
« Последнее редактирование: 18 июня 2017, 12:30:24 от Кондор »
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #17 : 18 июня 2017, 20:19:55 » |
|
Не качественная атака это первый признак или переигранности или плохой постановки. Ибо при правильной атака получится даже без участия языка как клапана. Так что налаживайте правильный режим занятий и отдыха губ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новичок
Сообщений: 33
Офлайн
|
|
« Ответ #18 : 18 июня 2017, 21:34:01 » |
|
Губы за ночь не успевают отдохнуть, занимаюсь на переигранных умышленно, но так, что бы весь день мог играть в режиме 30 м игры - 10 м отдыха, получается чистого времени 8 часов. За пять месяцев было три кризиса (треск, шип, До 2 не бралось) продолжительностью в 4-5 дней, в которые я продолжал постепенно выворачивать губы и процесс звукоизвлечения налаживался. Я и раньше так безжалостно относился к аппарату, в плане не берёгся. Не, а по атаке сдвиги есть в лучшую сторону, думаю, когда закончится переформатирование направления движения мышц, то она будет чётким стокатто. Даже проблема сильно опухших губ по утрам меня не пугает. Может, как нибудь, в Ютуб залью видос трубача мазохиста, ради смеха - как не надо заниматься на трубе...
|
|
« Последнее редактирование: 18 июня 2017, 21:41:40 от Кондор »
|
Записан
|
|
|
|
Любитель
Сообщений: 225
Офлайн
|
|
« Ответ #19 : 19 июня 2017, 09:30:43 » |
|
Кондор, извиняюсь спросить; а что в конце коридора ?
|
|
« Последнее редактирование: 19 июня 2017, 10:04:36 от Alexst »
|
Записан
|
|
|
|
Новичок
Сообщений: 33
Офлайн
|
|
« Ответ #20 : 19 июня 2017, 11:37:19 » |
|
В начале коридора дую для здоровья, конце коридора достижение исследовательской цели. Цель - аппарат со свистком, без потери классического звука во всех регистрах. Те, кто в живую слышал Е.А. Савина, те меня поймут. Не знаю почему он особо не играл в оркестрах, но знаю, что ничего круче и нигде в мире не было и до сих пор нет. У него был шикарный жирнейший низ (тробонический) с классикой широкого звука в середине, включительно До 4 октавы с широтой звука и силой, да так, что уши закладывало. В 4 октаве он тоже играл легко, но там широкого звука не было, так как не может быть по природе. И 5 октаву он цеплял. Делал он это легко, без красного лица и выпученных глаз, хотя и дул с прижимом.
|
|
« Последнее редактирование: 19 июня 2017, 11:39:04 от Кондор »
|
Записан
|
|
|
|
Любитель
Сообщений: 225
Офлайн
|
|
« Ответ #21 : 19 июня 2017, 18:19:15 » |
|
Кондор искреннее спасибо за пояснения, ибо подумал опыты проводишь по отрыву губных мышц. Удачи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новичок
Сообщений: 33
Офлайн
|
|
« Ответ #22 : 19 июня 2017, 23:02:20 » |
|
ибо подумал опыты проводишь по отрыву губных мышц.
Сразу скажу, что троллинг не уместен....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 102
Офлайн
|
|
« Ответ #23 : 20 июня 2017, 09:37:51 » |
|
Что-то запутался. Повторюсь, поменял постановку, начал играть на не растянутых губах, при этом нижняя губа как бы в мундштуке. Но к концу второй октавы, она заворачивается внутрь и ложится на нижние зубы. Это нормально или надо заставлять её оставаться снаружи? И ещё по педальным, до ДО# малой играю, потом от соль большой и ниже, а промежуток между до малой до соль# большой не поймать, может что подскажите.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Любитель
Сообщений: 225
Офлайн
|
|
« Ответ #24 : 20 июня 2017, 10:32:13 » |
|
ибо подумал опыты проводишь по отрыву губных мышц.
Сразу скажу, что троллинг не уместен.... даже и не подумал тролить. Извини если дал повод так подумать. Просто прочитав написанное тобой сложилось впечатление какой то обиды на свои губы и решение над ними поиздеваться получая при этом какое то удовлетворение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #25 : 20 июня 2017, 19:27:10 » |
|
Что-то запутался. Повторюсь, поменял постановку, начал играть на не растянутых губах, при этом нижняя губа как бы в мундштуке. Но к концу второй октавы, она заворачивается внутрь и ложится на нижние зубы. Это нормально или надо заставлять её оставаться снаружи? И ещё по педальным, до ДО# малой играю, потом от соль большой и ниже, а промежуток между до малой до соль# большой не поймать, может что подскажите.
Попробуйте играть до малой-соль большой всё только на открытых клапанах. По крайней мере у меня так лучше получается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 102
Офлайн
|
|
« Ответ #26 : 21 июня 2017, 21:13:08 » |
|
Попробуйте играть до малой-соль большой всё только на открытых клапанах. По крайней мере у меня так лучше получается.
Вот это, как раз не получается, аппликатурно дохожу до ДО# а дальше на открытых сразу соль.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 145
Офлайн
|
|
« Ответ #27 : 22 июня 2017, 01:36:50 » |
|
У меня похожая проблема была. Но я недолго над этим работал. А потом просто само собой как-то получилось. Но аппликатурно тоже нашел "свое" - ниже До# вплоть до Соль большой октавы все 3 клапана нажаты. От Соль и ниже - как в первой октаве. Думаю, тут проблема в недостаточной эластичности губ и недостаточном их тонусе. Их же нужно и расслабить и немного по-другому напрячь одновременно. Сандовал, например губами не сильно внизу манипулирует, но челюсть открывает очень значительно. Хотя у него мундштук не сильно мелкий. На мелком все это сложнее, конечно. Наверное, придется ставить губы в другое положение в большой октаве. Я завтра попробую снять "свой" вариант.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Фанат
Сообщений: 659
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #28 : 22 июня 2017, 10:05:22 » |
|
Что-то запутался. Повторюсь, поменял постановку, начал играть на не растянутых губах, при этом нижняя губа как бы в мундштуке. Но к концу второй октавы, она заворачивается внутрь и ложится на нижние зубы. Это нормально или надо заставлять её оставаться снаружи? И ещё по педальным, до ДО# малой играю, потом от соль большой и ниже, а промежуток между до малой до соль# большой не поймать, может что подскажите.
Ничего страшного. Наверное губы не совсем правильно стоят. Аппликатура не имеет значения. Только работа губ. Со временем станет звучать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 714
Офлайн
|
|
« Ответ #29 : 22 июня 2017, 16:09:47 » |
|
Что-то запутался. Повторюсь, поменял постановку, начал играть на не растянутых губах, при этом нижняя губа как бы в мундштуке. Но к концу второй октавы, она заворачивается внутрь и ложится на нижние зубы. Это нормально или надо заставлять её оставаться снаружи? И ещё по педальным, до ДО# малой играю, потом от соль большой и ниже, а промежуток между до малой до соль# большой не поймать, может что подскажите.
Если приходится подымаясь вверх,сразу поджимать губу,то скорей всего вы играете на губах. Сужая апертуру губ,получается выше нота.Дело не в растянутых губах...я где-то в каких-то моментах тоже растягиваю губы. Как правило ,когда много манипуляций происходит в игре губами,то это не очень клево...т.е.губа давит на другую губу(сжим).Но опять же есть ребята,которые так мочат играя этим принципом(по моему мнению- это базингом.))))))))) при игре .когда губы давят на мундштук...не много другая история...хотя тоже,происходят какие-то растягивания ,поджимания,но где-то там...в мундштуке и в 3й октаве и выше. Главное что-бы при переходах от ноты к ноте не было провалов..надо следить за этим тогда аппарат выстроится в оптимальный режим,а если будут мини паузы то придется прыгать с одного аппарата на другой(ничего хорошего))))))))
|
|
« Последнее редактирование: 22 июня 2017, 16:40:05 от bazing »
|
Записан
|
"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра." Луис Маджио. "Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
|
|
|
|