[+] Производство мундштуков в России от military-tr - 19 июня 2024, 10:55:21
[+] форум загибается? от Senjah - 12 апреля 2024, 11:11:47
[+] Как победить голову? от AKart - 23 ноября 2023, 11:39:07
[+] A Child Is Born - Trumpet solo от bondbox - 15 октября 2023, 22:13:02
[+] Сполдинг от Voloshish - 11 октября 2023, 07:51:04
[+] Зацените мою ми бемоль 4 октавы. Норм? от GetzeN - 25 июня 2023, 13:43:15
[+] Труба Stomvi S3 почти новая, сколько может стоить на вторич от AKart - 07 июня 2023, 15:25:52
[+] Куплю Мундштук! от REMEMBERTRUMPET1886 - 24 апреля 2023, 17:35:46
[+] Здоровье трубача /профнепригодность/ комплекс неполно от Senjah - 28 февраля 2023, 16:14:37
[+] Задулась труба! :((( от dave - 12 февраля 2023, 20:25:40
[+] My funny Valentine - Flugelgorn Solo от bondbox - 07 февраля 2023, 16:54:13
[+] Steve Costello - есть у кого нибудь ноты ? от dave - 05 января 2023, 00:25:50
[+] CarolBrass CTR-5280L-GLT(D) Euro Bell Bb Trumpet от military-tr - 04 декабря 2021, 08:50:01
[+] Мундштуки фирмы GR. от MihZZZ - 20 ноября 2021, 07:03:08
[+] Любительский биг-бэнд на Красном Октябре от pokutmic - 17 октября 2021, 15:11:02
[+] Труба Bach TR 300 от moneleon3 - 15 октября 2021, 11:26:38
[+] Джаз в СССР от RoiLeChat - 21 сентября 2021, 16:14:30
[+] Мундштуки BRESLMAIR от BACH7D - 09 сентября 2021, 00:34:49
[+] Мундштук MONETTE PRANA B15 LD 84 от trumpetzmey-37 - 31 августа 2021, 20:34:25
[+] Нужен ремонт трубы от Classik - 20 августа 2021, 08:14:10
Вы сейчас тут: Форум трубачей » Общий форум » Исполнительство »  (Модераторы: Alexandra, GetzeN)И все-таки о свободном амбушюре...
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: И все-таки о свободном амбушюре...  (Прочитано 5585 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Каушустрик
Посетитель
***
Сообщений: 94
Офлайн Офлайн
Пол: Женский
Начинающий дудец
« : 04 декабря 2016, 15:33:25 »

Решила написать некоторые свои соображения на эту тему. Руководствуясь исключительно личным опытом. Так как никогда проблем в амбушюром не было и нет - то попробую рассказать, как я это чувствую и понимаю. Заранее прошу не кидать в меня тапками) прошу понять что я любитель духовик, не профессионал - однако имею достаточно емкое музыкальное образование и могу понять что к чему, на основании наблюдений, чтений и прочих выводов.А так как я человек очень внимательный и запоминающий - то у меня скопилось некоторое количество информации, которой я жажду поделиться)

может быть эта информация будет полезна для новичков и любителей? думаю, да.

Итак, какой вывод я сделал после нескольких лет игры на трубе - а сейчас я играю и на валторне, и люблю оба эти инструмента, и они не мешают  друг другу, в отличие от расхожего мнения, что якобы постановка у валторны коренным образом отличается. Постановка губ вообще, на мой взгляд, имеет один и тот же принцип звукоизвлеченния - или я бы это сказала "звукоподдувания". И я хочу рассмотреть этот принцип , как я его понимаю. Уважаемые коллеги меня поправят, если я что изложу не так.

Термин "звукоподдувание" никоим образом не имеет связи с поддуванием щек, как тут выше рассматривалось. Я имела в виду, что звук нужно ДУТЬ а не давить. Так как последнее время мне пришлось( мне , любителю! это возмутительно) - консультировать нескольких начинающих духовиков - то я считаю нужным вынести свои соображения на общий обзор.
Итак - главное, как говорят, это свобода. Но что такое эта мифическая свобода? О какой свободе говорят все? и как мы видим как играют исполнители на медных? свобода это или зажатие? и где заканчивается зажатие и начинается свобода? Вот об этом я хочу с вами обсудить) как говорят у нас в Одессе.

Итак, как я себе понимаю и чувствую звукоизвлечение... я для себя это представляю в виде трех резонаторов. Первый - это Диафрагма. Основной звук рождается именно там, в брюшном дыхании. Набрав полный живот воздуха (именно живот а не грудь) - мы можем дуть в инструмент тихо, громко, неважно как - расход воздуха контролируется именно животом. живот находится ниже ребер) ну кто не в курсе)) Набрать полную Грудь воздуха - это не то. Я имею в виду именно диафрагму.
Я как-то показывала этот прием, как АРРРГХ - рык неандертальца) так я это называю..когда звук идет из самой глубины организма. Эдакий первобытный рык. И это и есть диафрагмальное дыхание. Нужно раздуть живот - в буквальном смысле. Это есть наш первый резонатор.

Дальше - звук стремится из глубин организма. и идет направленной струей стремительно. И вот тут он сталкивается с губами. Губы - на мой взгляд - формируют свойства воздушной струи, ее тембр  - и вообще все, что касается узнаваемости тембра. И тут я хочу отдельно обратить ваше внимание на то, как должны работать ГУБЫ во время того, как проходит воздух сквозь них. Прошу обратить внимание, что воздух ПРОХОДИТ сквозь губы - а не дуется ими. Тот самый целенаправленный поток воздуха снизу УЖЕ идет НА губы. И это наш второй резонатор. Так как губя являются ни чем иным, как мембраной - через которую проходит поток воздуха. Если правильно использовать поток воздуха снизу, из диафрагмы - то звук проходит через губы и заставляет их вибрировать. Прошу заметить - не прижимая инструмент к губам. Даже иногда образуется - что интересно - воздушная подушка между мундштуком и губами. Так как воздух, идущий под давлением живота из диафрагмы - настолько сильный (прошу помнить, мы давим его животом) - что не заставляет напрягаться губы.

И дальше звук попадает в трубу - и уже идет сквозным потоком. Труба это наш третий резонатор.
Вот так я себе это представляю - диафрагма первый резонатор. Губы-мундштук - второй резонатор. Труба (раструб) - третий резонатор.

Вот такие соображения, дорогие коллеги...
Хочу добавить, что все эти умные мысли пришли в мою светлую голову) только когда я начала осваивать валторну. И когда я поняла, что главное - это принцип звукоизвлечения - а не инструмент.
Поправьте меня, где я излагаю, может быть неправильно. Сразу хочу сказать, что меня не хватило на освоение школ..я сама по себе. Никаких школ и никаких материалов я не использую. А только руки и губы...
Записан
дилетант дилетантыч
Большой любитель
***
Сообщений: 285
Офлайн Офлайн
« Ответ #1 : 04 декабря 2016, 19:28:04 »

Хотя я тоже регулярной школы не проходил, но насколько мог внимательно изучил доступные все методики, мастер-классы, рекомендации профессионалов и педагогов. Так вот, мне кажется, что очень заметно отсутствие у автора этого текста не только пройденной школы, но и даже поверхностного с ними знакомства. Здесь, по сути дела, "изобретается велосипед", причем кривой и неказистый -- с ошибками  пересказывается то, о чем давно, подробно и с разных сторон уже авторитетными людьми сказано, написано книг и даже диссертаций. При чем здесь "свободный амбушюр" и что это такое, вообще непонятно.
Записан
Бывалый
*
Сообщений: 714
Офлайн Офлайн
« Ответ #2 : 04 декабря 2016, 22:08:52 »

Вы сами себе противоречите.Инструмент -это тоже резонанс(я бы даже сказал главный резонирующий элемент) и от него тоже многое зависит,как и от мундштука.
Хотя я в принципе с Вами согласен.
в ютубе...есть "Теория резонансного пения"  https://www.youtube.com/watch?v=tDrXBcg9s_s  (посмотрите ,если интересно).....если все правильно сделать ,обязательно будет играться все намного легче--это в принципе и есть игра на резонансе.
Кто-то не читая ни каких школ ,сразу чувствует,ловит звук и тут самое главное, не впарить ему какую нибудь "школу".
"Чуечка" должна быть)))))))))
Считается,что связки сами по себе -это не резонанс _это как-бы производная,но "что посеешь,то и возьмешь" т.е. дыхание, язык,зубы,губы ,мунд,труба -это все единое целое для звука .
Чесно говоря не могу правильно объяснить.......легкий звук вот,что нужно.
Добавлено: [time]04 Декабрь 2016, 23:04:40 [/time]
Так,как у нас в принципе у всех резонирующий элемент (труба) одинаков ,то искать причину тяжелого исполнения нужно искать в производной-(дыхании.губах.постановки мундштука и т.д. и т.п. если хотя-бы один из этих элементов производной зажат...резонанса не будет)))))))))))))) замкнутый круг))))))
« Последнее редактирование: 04 декабря 2016, 23:12:31 от bazing » Записан

"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра."
   Луис Маджио.
"Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
Постоянный пользователь
*
Сообщений: 150
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #3 : 05 декабря 2016, 06:06:46 »

И амбошур нужен прокаченный и управляемый. О нем можно не думать когда он уже сам работает. Мы думаем что он расслабленный, а он просто не напрягается там где не надо. А где надо работает без вмешательства мозгов.
Записан
Бывалый
*
Сообщений: 714
Офлайн Офлайн
« Ответ #4 : 05 декабря 2016, 11:22:50 »

И амбошур нужен прокаченный и управляемый. О нем можно не думать когда он уже сам работает. Мы думаем что он расслабленный, а он просто не напрягается там где не надо. А где надо работает без вмешательства мозгов.

Или наоборот думаем и не напрягаем,.где не надо.
А потом уже и само там напрягаться не будет))))))
Если взять губы,то обще принято,.что вектор силы все равно направлен к центру ,но для игры нам нужна вибрация ,поэтому лучше двигаться от центра...так сказать от изначальной точки вибрации.
шкура губ.мягкие ткани должны быть свободны т.е изначальная точка  вибрации и по возможности вверх к носу и в низ к подбородку.
Я просто хотел сказать,что как минимум изначальная точка вибрации должна быть свободна..мне кажется так проще понять принцип работы губ..
« Последнее редактирование: 05 декабря 2016, 11:30:00 от bazing » Записан

"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра."
   Луис Маджио.
"Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
Каушустрик
Посетитель
***
Сообщений: 94
Офлайн Офлайн
Пол: Женский
Начинающий дудец
« Ответ #5 : 05 декабря 2016, 12:57:11 »

"Я просто хотел сказать,что как минимум изначальная точка вибрации должна быть свободна..мне кажется так проще понять принцип работы губ.."

Разумеется - но чтобы иметь эту самую точку, надо изначально иметь поток воздуха, который будет упираться в эту точку. Я имела в виду, что гораздо проще дуть животом (ну, если это можно так назвать) - и тогда поток воздуха подходит к губам, и губами не нужно напрягаться...
Я столкнулась с тем, что сами хорошо играющие трубачи - не могу объяснить, как они это делают. Говорят - ну, как-то так вот, само по себе. О постановке губ уже легенды написаны) а о диафрагмальном дыхании как-то мало говорят. И я считаю, что это очень важный момент в формировании постановки. Так как правильно исходящий поток воздуха сам по себе уже предполагает свободный амбушюр. Совершенно невозможно зажимать губы, если в них стреляет поток воздуха. Зажимать - я имею в виду тот нехороший зажим, когда губы не пружинят а давят...
Я не уверена, что правильно это описываю) наверное, есть какие-то научные термины для этих моментов? я только говорю о том, что лично я чувствую
Записан
Бывалый
*
Сообщений: 714
Офлайн Офлайн
« Ответ #6 : 05 декабря 2016, 13:21:55 »

"Я просто хотел сказать,что как минимум изначальная точка вибрации должна быть свободна..мне кажется так проще понять принцип работы губ.."

Разумеется - но чтобы иметь эту самую точку, надо изначально иметь поток воздуха, который будет упираться в эту точку. Я имела в виду, что гораздо проще дуть животом (ну, если это можно так назвать) - и тогда поток воздуха подходит к губам, и губами не нужно напрягаться...
Я столкнулась с тем, что сами хорошо играющие трубачи - не могу объяснить, как они это делают. Говорят - ну, как-то так вот, само по себе. О постановке губ уже легенды написаны) а о диафрагмальном дыхании как-то мало говорят. И я считаю, что это очень важный момент в формировании постановки. Так как правильно исходящий поток воздуха сам по себе уже предполагает свободный амбушюр. Совершенно невозможно зажимать губы, если в них стреляет поток воздуха. Зажимать - я имею в виду тот нехороший зажим, когда губы не пружинят а давят...
Я не уверена, что правильно это описываю) наверное, есть какие-то научные термины для этих моментов? я только говорю о том, что лично я чувствую

Пока я думал,куда брать воздух,откуда выдыхать его ,ничего хорошего у меня не получалось.От излишней концентрации получался только зажим.
Сейчас использую только очень расслабленный вдох(Моррисона) и дальше выдох идет по потребности от нот которые нужно играть .ну и смотря какая нужна динамика,уже как-то само все работает.
Да....все на столько взаимосвязанно,что что-то выделить,как самое главное сложно.
ВСЕ= самое главное!))))))
Записан

"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра."
   Луис Маджио.
"Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
Каушустрик
Посетитель
***
Сообщений: 94
Офлайн Офлайн
Пол: Женский
Начинающий дудец
« Ответ #7 : 05 декабря 2016, 13:37:39 »

Я не думаю, куда брать воздух - я просто набираю этого воздуха полный живот (с ребрами и весь весь объем) - это, кстати, не такое простое дело - набрать весь организм воздуха...Я столкнулась с этим конкретно, когда вздумала подобрать на валторне вступление к Тангейзеру (я играю для себя и на трубе и на валторне, но валторну люблю больше)) - так вот, на валторне нужно больше воздуха, чем на трубе - и чтобы сыграть одну фразу целиком, то нужно ну очень сильно хорошо распределить этот самый воздух. И вот тут-то я и задумалась над этим вопросом. А еще если фортиссимо например сыграть фразу - так вообще звезды в глазах)) аж темнеет от недостатка кислорода, если все выдуть. Но! зато совершенно не напрягаются губы, и не болят. Так как под напором воздуха они не могут сами по себе сильно давить на мундштук. Точнее говоря, вообще не могут давить. Вот об этом тоже говорили - метод бесприжимки. Но что-то же должно давить на губы? я думаю, что это воздух должне давить. А уже напряжение губ распределяется согласно звуку...
Добавлено: 05 декабря 2016, 13:48:19
Что  у нас с форумом происходит, товарищи?? то зайти невозможно, то захожу в чужие аккаунты постоянно, что это за фигня такая творится???
« Последнее редактирование: 05 декабря 2016, 13:48:19 от liannaodessa » Записан
Бывалый
*
Сообщений: 714
Офлайн Офлайн
« Ответ #8 : 05 декабря 2016, 14:48:43 »

В принципе  Моррисон в своем видео все это сказал в разделах "Дыхание","Выдержка","Диапазон",но при игре в более высоком регистре очень больной соблазн,для быстрого решения проблемы ,что нибудь зажать,надавить и т.д. и т.п.)))))
Поэтому я для себя.выделяю моменты, не то как делать правильно(условно конечно))))))),а то чего категорически делать нельзя)))))))
Записан

"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра."
   Луис Маджио.
"Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
Каушустрик
Посетитель
***
Сообщений: 94
Офлайн Офлайн
Пол: Женский
Начинающий дудец
« Ответ #9 : 06 декабря 2016, 12:46:55 »

В принципе  Моррисон в своем видео все это сказал в разделах "Дыхание","Выдержка","Диапазон",но при игре в более высоком регистре очень больной соблазн,для быстрого решения проблемы ,что нибудь зажать,надавить и т.д. и т.п.)))))
Поэтому я для себя.выделяю моменты, не то как делать правильно(условно конечно))))))),а то чего категорически делать нельзя)))))))

да ничего не надо давить. Я наверное, поняла, как правильно дышать - только как купила валторну и начала на ней играть. так как амбушюр валторны отличается от трубного только тем, что надо больше воздуха.Принцип звукоизвлечения тот же  - набираем полный живот воздуха. Кстати, я столкнулась стем, что не все умеют набирать этот самый живот воздуха..спрашивают, как это так? и спрашивают совсем уж дурацкий вопрос - как это вы, женщина - и зачем вам это? и откуда вы это знаете?
Отвечу для всех, откуда и что и как это так. И как я пришла в медь.

Я  дипломированный скрипач. У меня в дипломе пишется артист оркестра. Я преподаю гитару уже 20 лет. У меня абсолютный слух. И за счет этого я живу. Труба для меня это смысл жизни. И валторна. Я вообще люблю медь.наверное, в прошлой жизни я была трубачом...
Записан
Новичок
**
Сообщений: 11
Офлайн Офлайн
« Ответ #10 : 06 декабря 2016, 23:20:22 »

"Диафрагма - резонатор"...

Бред...
Записан
Бывалый
*
Сообщений: 714
Офлайн Офлайн
« Ответ #11 : 07 декабря 2016, 00:12:47 »

"Диафрагма - резонатор"...

Бред...

В пении весь торс,голова,ключицы))))даже ощущение.что плечи тоже резонируют...короче все что можно раскачать -это не помешает и то...не всегда и не у всех..
а в трубе ....не знаю я только трубу чувствую,как резонатор,но утвеждать не буду...ученые возьмут и раскопают чего ни будь...))))))х.е.з.
Записан

"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра."
   Луис Маджио.
"Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
Новичок
**
Сообщений: 11
Офлайн Офлайн
« Ответ #12 : 07 декабря 2016, 21:39:19 »

"Диафрагма - резонатор"...

Бред...

 ....не знаю я только трубу чувствую,как резонатор,но утвеждать не буду...


Аналогично.
Записан
Мэтр
*
Сообщений: 2066
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
WWW
« Ответ #13 : 07 декабря 2016, 23:19:18 »

"Диафрагма - резонатор"...

Бред...

В пении весь торс,голова,ключицы))))даже ощущение.что плечи тоже резонируют...короче все что можно раскачать -это не помешает и то...не всегда и не у всех..
а в трубе ....не знаю я только трубу чувствую,как резонатор,но утвеждать не буду...ученые возьмут и раскопают чего ни будь...))))))х.е.з.

Потрогай как-  нибудь лицо при игре одной рукой, удивишься как резонирует голова, да и грудь тоже...
Записан
Бывалый
*
Сообщений: 714
Офлайн Офлайн
« Ответ #14 : 08 декабря 2016, 18:00:24 »

В принципе  Моррисон в своем видео все это сказал в разделах "Дыхание","Выдержка","Диапазон",но при игре в более высоком регистре очень больной соблазн,для быстрого решения проблемы ,что нибудь зажать,надавить и т.д. и т.п.)))))
Поэтому я для себя.выделяю моменты, не то как делать правильно(условно конечно))))))),а то чего категорически делать нельзя)))))))

да ничего не надо давить. Я наверное, поняла, как правильно дышать - только как купила валторну и начала на ней играть. так как амбушюр валторны отличается от трубного только тем, что надо больше воздуха.Принцип звукоизвлечения тот же  - набираем полный живот воздуха. Кстати, я столкнулась стем, что не все умеют набирать этот самый живот воздуха..спрашивают, как это так? и спрашивают совсем уж дурацкий вопрос - как это вы, женщина - и зачем вам это? и откуда вы это знаете?
Отвечу для всех, откуда и что и как это так. И как я пришла в медь.

Я  дипломированный скрипач. У меня в дипломе пишется артист оркестра. Я преподаю гитару уже 20 лет. У меня абсолютный слух. И за счет этого я живу. Труба для меня это смысл жизни. И валторна. Я вообще люблю медь.наверное, в прошлой жизни я была трубачом...


)))) я трубачом точно не был .....да и не стал по всей видимости))))(если только совсем чуть-чуть))))
Если расслабить "живот" и взять дыхание ,то воздуха хватит для игры.(это вдох).
Можно потренировать выдох...вставляешь мудн.в трубу и просто дуешь сквозь трубу(без звука)что-бы теплый воздух шел из раструба...дыханием как-бы садишься на воздух.
Потом при игре ощущения схожи.
Записан

"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра."
   Луис Маджио.
"Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в: