Пользователь
Сообщений: 129
Офлайн
|
|
« Ответ #165 : 02 августа 2020, 06:15:11 » |
|
Всем привет. Трубу не бросаю, 2-3 раза в неделю стараюсь заниматься. Очень помогла пандемия 3 недели дома. Использовал на полную катушку. Вопросы постановки отпали, звук нравится, иногда чувствую что перехожу на губы (силовое), стараюсь перехватить постановку на дыхание. не знаю как это, тонкости объяснить невозможно. Выводы такие: все это фигня для начинающего и самоучки - тьюнеры и другие экспресс методы. Только время твоей жизни потраченное на это искусство, память, уши конечно - они все запоминают, слушать музыку не важно какую. Все тут придумано до нас, следуйте советам профессионалов как бы они не казались смешными, потом найдете в них смысл. Нам остается только пройти путь и если сможем пойти дальше. Надоело играть чужие ноты, впереди стена - как создать свое? Хотя бы два квадрата.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дилетант дилетантыч
Большой любитель
Сообщений: 285
Офлайн
|
|
« Ответ #166 : 02 августа 2020, 14:09:15 » |
|
Привет, коллега-самоучка. Согласен, все верно. А ноты я вообще не играю, не играл и не собираюсь. Только импровизирую, зацепившись за первые два звука, сыгранных от фонаря, на первый пришедший в голову ритм. Собственно, это не законченные пьесы, а больше упражнения-этюды, где я пытаюсь сделать то, что пока не получается. Это очень интересно, и так далее до бесконечности. Но заниматься стараюсь каждый день, в сумме минут по 45-50. Я пенсионер, так что с временем проблем нет. Кроме того, для разнообразия задач у меня есть тромбон-сопрано, на нем можно делать забавные вещи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 129
Офлайн
|
|
« Ответ #167 : 05 сентября 2020, 03:45:00 » |
|
Сложность обучения на трубе еще в том, что требуется четкая аппликатура (работа пальцев) иначе труба плохо продувается и губы устают поддерживая звук. Есть такие периоды когда ставишь задачу с этим звуком работать над техникой, потом чувствуешь что можно звук улучшить - работаешь на звуком используя уже немного продвинутую технику.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новичок
Сообщений: 38
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #168 : 10 сентября 2020, 01:20:00 » |
|
Сложность обучения на трубе еще в том, что требуется четкая аппликатура (работа пальцев) иначе труба плохо продувается и губы устают поддерживая звук. Есть такие периоды когда ставишь задачу с этим звуком работать над техникой, потом чувствуешь что можно звук улучшить - работаешь на звуком используя уже немного продвинутую технику.
а вы можете скинуть видео как играете? Интересно послушать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 134
Офлайн
|
|
« Ответ #169 : 15 сентября 2020, 19:50:06 » |
|
Сложность обучения на трубе еще в том, что требуется четкая аппликатура (работа пальцев) иначе труба плохо продувается и губы устают поддерживая звук. Есть такие периоды когда ставишь задачу с этим звуком работать над техникой, потом чувствуешь что можно звук улучшить - работаешь на звуком используя уже немного продвинутую технику.
Я продолжительное время занимался тем, что вечерами, смотря кино например, постоянно разминал пальцы, всевозможные различные варианты аппликатур, все неудобные сочетания пальцев, примеры нажатий клапанов = 1 - 2 - 3 - 2..... 2 - 1 - 2 - 3......1 - 12 - 3 - 23...... , просто попеременно 2 - 3, 1 - 3, а также, наоборот - исходное положение - все клапана прижаты - начинать поднимать разные варианты сочетаний пальцев = 1 - 2 - 3.... 12 - 23 - так мозг дополнительно прокачивается - акцент не на прижатии, а на отжатии клапанов, все это на мой взгляд, очень важно. Сейчас продолжаю этим заниматься, но меньше, дома и в метро с тренажером яйцо или просто пальцы прижимаю к большому. Сейчас у меня довольно таки хорошая степень свободы пальцев, тоесть, я не думаю о неудобстве год назад, очень беспокоил 3й палец, сейчас проблема ушла. Но теперь пробел есть в артикуляции - при быстрой игре свинга не получается "тал да", играю просто на легато 2ю ноту. Еще один важнейший момент - какой то именитый музыкант, не помню кто, пианист вроде, посоветовал воспринимать любой инструмент как ударный - применительно к трубе - нажатия должны быть не просто аппликатурой, а в само движение пальцев должно быть ритмичным и музыкальным, такое восприятие аппликатуры не хило прокачивает ритмику и аппликатурное предслышание. Яркие примеры - Телониус Монк, Ленни Тристано. Из трубачей - тот же Марсалис так играет, очень ярко демонстрирует "ударную технику" Маркис Хилл.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Фанат
Сообщений: 656
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #170 : 16 сентября 2020, 14:21:04 » |
|
это Артуро был, он даже выпускает "машинки"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 129
Офлайн
|
|
« Ответ #171 : 25 сентября 2020, 15:01:28 » |
|
Сложность обучения на трубе еще в том, что требуется четкая аппликатура (работа пальцев) иначе труба плохо продувается и губы устают поддерживая звук. Есть такие периоды когда ставишь задачу с этим звуком работать над техникой, потом чувствуешь что можно звук улучшить - работаешь на звуком используя уже немного продвинутую технику.
Я продолжительное время занимался тем, что вечерами, смотря кино например, постоянно разминал пальцы, всевозможные различные варианты аппликатур, все неудобные сочетания пальцев, примеры нажатий клапанов = 1 - 2 - 3 - 2..... 2 - 1 - 2 - 3......1 - 12 - 3 - 23...... , просто попеременно 2 - 3, 1 - 3, а также, наоборот - исходное положение - все клапана прижаты - начинать поднимать разные варианты сочетаний пальцев = 1 - 2 - 3.... 12 - 23 - так мозг дополнительно прокачивается - акцент не на прижатии, а на отжатии клапанов, все это на мой взгляд, очень важно. Сейчас продолжаю этим заниматься, но меньше, дома и в метро с тренажером яйцо или просто пальцы прижимаю к большому. Сейчас у меня довольно таки хорошая степень свободы пальцев, тоесть, я не думаю о неудобстве год назад, очень беспокоил 3й палец, сейчас проблема ушла. Но теперь пробел есть в артикуляции - при быстрой игре свинга не получается "тал да", играю просто на легато 2ю ноту. Еще один важнейший момент - какой то именитый музыкант, не помню кто, пианист вроде, посоветовал воспринимать любой инструмент как ударный - применительно к трубе - нажатия должны быть не просто аппликатурой, а в само движение пальцев должно быть ритмичным и музыкальным, такое восприятие аппликатуры не хило прокачивает ритмику и аппликатурное предслышание. Яркие примеры - Телониус Монк, Ленни Тристано. Из трубачей - тот же Марсалис так играет, очень ярко демонстрирует "ударную технику" Маркис Хилл. Чувствую тут много хороших советов, обязательно использую. А движения ударных инструментов - просто бомба.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 129
Офлайн
|
|
« Ответ #172 : 25 сентября 2020, 16:15:51 » |
|
Сложность обучения на трубе еще в том, что требуется четкая аппликатура (работа пальцев) иначе труба плохо продувается и губы устают поддерживая звук. Есть такие периоды когда ставишь задачу с этим звуком работать над техникой, потом чувствуешь что можно звук улучшить - работаешь на звуком используя уже немного продвинутую технику.
а вы можете скинуть видео как играете? Интересно послушать Думаю да, постараюсь в ближайшее время. Хочется конечно выглядеть красиво, но увы все не так и стану ли я лучше не знаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 129
Офлайн
|
|
« Ответ #173 : 27 сентября 2020, 11:42:19 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 129
Офлайн
|
|
« Ответ #174 : 19 октября 2020, 15:22:31 » |
|
Да ладно, к чему такая тишина? я ж еще не умер.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 134
Офлайн
|
|
« Ответ #175 : 21 октября 2020, 10:14:36 » |
|
Мне видится что вы играете грудью и соответственно с перенапряженными губами, а не легкими, проверить ощущение не сложно - можно попробовать буквально, "покашлять" в трубу с мундштуком, можно взять любую ноту при этом и как бы, растянуть кашель по времени, чтобы он получился протяжным, но мощным, ощущение при кашле или чихании на мой взгляд, похоже с ощущением при игре "на опоре")
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дилетант дилетантыч
Большой любитель
Сообщений: 285
Офлайн
|
|
« Ответ #176 : 22 октября 2020, 01:16:29 » |
|
Уже давно я прослушал ваши записи и нарочно выжидал, пока выскажется кто-нибудь из профи. Как любителю-самоучке не имею права это комментировать, тем более что конкретных пьес по нотам сам я вообще не играю. С одной стороны, вроде как музыка сыграна, с другой стороны, вроде как и сказать особо нечего.
Но рискну сказать. Мне кажется что Flyer прав -- звук вроде бы есть, но какой-то сдавленный, натужный. Вполне возможно, дело именно в этом -- нет так называемого "опертого дыхания", идущего от диафрагмы. Правильное дыхание для трубача своего рода панацея, решает многие проблемы, облегчает движение вперед и улучшает то, что уже достигнуто. Попробуйте разобраться в этом вопросе, в сети есть масса роликов с теорией и учебными курсами на эту тему, есть из чего выбрать себе по вкусу. Сам я этим курсам не следовал, а поставил себе относительно приличное дыхание, занимаясь звуком в самом нижнем регистре.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дилетант дилетантыч
Большой любитель
Сообщений: 285
Офлайн
|
|
« Ответ #177 : 22 октября 2020, 01:32:49 » |
|
И да, еще. Хорошего дыхания требует тихая игра. Эти тоже полезно заниматься, чем тише - тем лучше, вплоть до пианиссимо. Без ровного опертого дыхания тихо не сыграешь. Всяко интереснее, чем отвлеченные от музыки упражнения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дилетант дилетантыч
Большой любитель
Сообщений: 285
Офлайн
|
|
« Ответ #178 : 22 октября 2020, 01:49:34 » |
|
Третий путь - бесприжимная игра. Чем лучше дыхание, тем меньше требуется прижимать мундштук к губам, тем меньше устают губы. Ищите дыхание, при котором требуется минимальный прижим. Решение всех трех задач одновременнно даст наилучший результат.
С теорией, конечно, предварительно лучше ознакомится, также полезно просто просмотреть учебные курсы для общего сведения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Большой любитель
Сообщений: 291
Офлайн
|
|
« Ответ #179 : 22 октября 2020, 02:23:28 » |
|
Уважаемые коллеги. Я конечно занимался преподаванием только на педпрактике, лет 25 назад. А профильным трубачем был лет 15 назад. Но я бы сказал что в данном случае присутствует исполнение на улыбке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|