[+] Производство мундштуков в России от military-tr - 19 июня 2024, 10:55:21
[+] форум загибается? от Senjah - 12 апреля 2024, 11:11:47
[+] Как победить голову? от AKart - 23 ноября 2023, 11:39:07
[+] A Child Is Born - Trumpet solo от bondbox - 15 октября 2023, 22:13:02
[+] Сполдинг от Voloshish - 11 октября 2023, 07:51:04
[+] Зацените мою ми бемоль 4 октавы. Норм? от GetzeN - 25 июня 2023, 13:43:15
[+] Труба Stomvi S3 почти новая, сколько может стоить на вторич от AKart - 07 июня 2023, 15:25:52
[+] Куплю Мундштук! от REMEMBERTRUMPET1886 - 24 апреля 2023, 17:35:46
[+] Здоровье трубача /профнепригодность/ комплекс неполно от Senjah - 28 февраля 2023, 16:14:37
[+] Задулась труба! :((( от dave - 12 февраля 2023, 20:25:40
[+] My funny Valentine - Flugelgorn Solo от bondbox - 07 февраля 2023, 16:54:13
[+] Steve Costello - есть у кого нибудь ноты ? от dave - 05 января 2023, 00:25:50
[+] CarolBrass CTR-5280L-GLT(D) Euro Bell Bb Trumpet от military-tr - 04 декабря 2021, 08:50:01
[+] Мундштуки фирмы GR. от MihZZZ - 20 ноября 2021, 07:03:08
[+] Любительский биг-бэнд на Красном Октябре от pokutmic - 17 октября 2021, 15:11:02
[+] Труба Bach TR 300 от moneleon3 - 15 октября 2021, 11:26:38
[+] Джаз в СССР от RoiLeChat - 21 сентября 2021, 16:14:30
[+] Мундштуки BRESLMAIR от BACH7D - 09 сентября 2021, 00:34:49
[+] Мундштук MONETTE PRANA B15 LD 84 от trumpetzmey-37 - 31 августа 2021, 20:34:25
[+] Нужен ремонт трубы от Classik - 20 августа 2021, 08:14:10
Вы сейчас тут: Форум трубачей » Общий форум » Исполнительство »  (Модераторы: Alexandra, GetzeN)Дневник наблюдения. С нуля.
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Дневник наблюдения. С нуля.  (Прочитано 50990 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
дилетант дилетантыч
Большой любитель
***
Сообщений: 285
Офлайн Офлайн
« Ответ #150 : 28 ноября 2017, 18:49:39 »

Сложился по этому поводу такой взгляд, первична постановка в верхнем диапазоне, а в низу уже расслабляйся как хочешь, но постановка должна оставаться прежней - для высоких нот. Для меня постановка это количество губ в мундштуке, распределение верхней и нижней, разведение зубов, распределение усилия между верхними и нижними зубами. Что бы затолкать больше губ в мундштук надо изобразить губами свист (куринную жопу кто видел). Напряжение губ, язык  меняются. Прижим пропорционален напряжению губ, но им не управляешь, поддерживается баланс. Это когда получается. Потом стараюсь вернутся к этому.
....
То что для него обыденно постановка внизу и надо только сохранять ее до верха - это его цель которой он придерживается. Но надо на этом этапе иметь уже правильную постановку внизу. А какая она должна быть если при любой внизу можно играть? Подняться наверх с любой не получится. Так что надо понять как играть верх, потом спроектировать это внизу, а дальше как Сипягин учит. Понять верх это не прижим, это какое-то напряжение губ. То что есть советы дуть слегка вверх тоже работает, и дыхание продолжительное.


Что постановка во всем рабочем диапазоне должна быть одинакова, об этом не стоит и спорить, имхо. Иначе будет не игра на трубе, а сплошная суета.

Все остальное, о чем Вы пишете -- лукавое мудрствование. Это может быть и такое, и сякое, как говорит один мастер, или как говорит другой и третий мастер. Это все второстепенное, если не лишнее.

Главное состоит в том, чтобы то, что вы делаете губами, щеками, челюстями и пр., было для Вас естественно. Нужно искать ЕСТЕСТВЕННУЮ лично для Вас постановку, в которой весь диапазон играется легко. Включите интуицию и ищите. Положить жизнь на то, чтобы бесконечно изучать и пробовать на себе разные методики -- дело того не стоит, и смысла в этом нет.
Записан
Пользователь
****
Сообщений: 134
Офлайн Офлайн
« Ответ #151 : 28 ноября 2017, 19:13:54 »

Ко всему прочему, новичку (коим я тоже являюсь) не всегда возможно физически сделать то о чем говорят профи, нужно время для чисто механических занятий(жопочасов) чтобы "прокачать мышцы" например. Также и наоборот, проф не всегда может поставить себя на место новичка т.к его собственные ощущения, которые были в начале его занятий на трубе давно стерлись) В общем, я тоже считаю, что слушать нужно только себя, свое тело и своими ушами, не забывая про базу - выдох, контролируемый прижим, красивый звук ну и т.д.
Записан
дилетант дилетантыч
Большой любитель
***
Сообщений: 285
Офлайн Офлайн
« Ответ #152 : 28 ноября 2017, 20:44:17 »

Ко всему прочему, новичку (коим я тоже являюсь) не всегда возможно физически сделать то о чем говорят профи, нужно время для чисто механических занятий(жопочасов) чтобы "прокачать мышцы" например. Также и наоборот, проф не всегда может поставить себя на место новичка т.к его собственные ощущения, которые были в начале его занятий на трубе давно стерлись) В общем, я тоже считаю, что слушать нужно только себя, свое тело и своими ушами, не забывая про базу - выдох, контролируемый прижим, красивый звук ну и т.д.


Без прокачки мышц и жопочасов никогда не будет хорошо сформированного амбушюра, а без него не получится красивого и свободного звука. Впрочем, можно остановиться на легком ученическом инструменте и таком же мундштуке, и довольствоваться тем, что получается извлечь из них, но это уже вопрос амбиций и степени перфекционизма.

А с последней фразой согласен полностью. Методики и рекомендации мастеров и педагогов хороши, но тому, кто не связан учебным планом и экзаменационным репертуаром, учитывать их следует только факультативно -- по возможности и необходимости.
« Последнее редактирование: 28 ноября 2017, 20:46:58 от Ибнфима » Записан
Пользователь
****
Сообщений: 134
Офлайн Офлайн
« Ответ #153 : 28 ноября 2017, 23:47:21 »

Я это же и имел в виду)... у меня пока что период жопочасов, но уже проявляется ощущение того что нужно, но амбушур еще слаб и в течение занятия я сползаю на травмирующий губы уровень жима, с ним добиваю занятия изучением аппликатуры, интервалов, игра под минуса. Хотелось бы не допускать последнего, но время жизни, которое можно было использовать на "правильные"  занятия было отдано гитарным жопочасам). Также, подчеркну важность контроля со стороны педагога
Записан
Бывалый
*
Сообщений: 714
Офлайн Офлайн
« Ответ #154 : 29 ноября 2017, 14:54:49 »

В принципе .профи.говорят об одном- все должно работать свободно.
А новичкам нужна база,а база -это звук,а звук -это игра длинных нот.
Длинная нота.сыгранная правильно(свободно,ровно)-это и есть основа.
все будет потом...штрихи и все такое.
когда есть база,то можно что-то лепить.....
Записан

"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра."
   Луис Маджио.
"Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
Пользователь
****
Сообщений: 129
Офлайн Офлайн
« Ответ #155 : 21 января 2018, 16:24:03 »

Опять вынужденная пауза в месяц, после перерыва как всегда на другом уровне. Поэму новичка можно закончить, не знаю для чего все это накатал, может задавать вопросы самому себе. Остался  вопрос, для чего подстройка на 3-кроне если и так все нормально строит?
Записан
Супермодератор
Бывалый
*
Сообщений: 936
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #156 : 21 января 2018, 16:35:45 »

Опять вынужденная пауза в месяц, после перерыва как всегда на другом уровне. Поэму новичка можно закончить, не знаю для чего все это накатал, может задавать вопросы самому себе. Остался  вопрос, для чего подстройка на 3-кроне если и так все нормально строит?


В основном дДля нот ре и до диез первой октавы если вдруг не строит.
« Последнее редактирование: 21 января 2018, 16:37:59 от GetzeN » Записан

Своей головой не научит думать никто.
Пользователь
****
Сообщений: 129
Офлайн Офлайн
« Ответ #157 : 04 февраля 2018, 03:47:15 »

Остался  вопрос, для чего подстройка на 3-кроне если и так все нормально строит?

Нашел ответ. Подстроечный нужен не для попадания в ноту, это делается дыханием. Но на до-диез1 и ре1 происходит провал по тембру. При его использовании, звук этих нот получается более мощным, насыщенным.
Записан
дилетант дилетантыч
Большой любитель
***
Сообщений: 285
Офлайн Офлайн
« Ответ #158 : 04 февраля 2018, 18:36:48 »

Остался  вопрос, для чего подстройка на 3-кроне если и так все нормально строит?

Нашел ответ. Подстроечный нужен не для попадания в ноту, это делается дыханием. Но на до-диез1 и ре1 происходит провал по тембру. При его использовании, звук этих нот получается более мощным, насыщенным.

Подстройка кроном дает возможность более удобно взять точную ноту, не более того. Качественный звук крон не обеспечивает -- это можете сделать только Вы сами своими амбушюром и гортанью. При удобно настроенном кроне Вам это легче сделать. Вот и весь секрет.
Записан
Пользователь
****
Сообщений: 113
Офлайн Офлайн
« Ответ #159 : 21 февраля 2018, 13:59:02 »

На Ленинградском инструменте, на котором я играл раньше, таких подстроечных кронов не было. Сейчас на Ямахе все это есть, но я почти не пользуюсь, на автомате подстраиваю струей.
Записан
Фанат
*
Сообщений: 656
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #160 : 21 февраля 2018, 14:23:14 »

Остался  вопрос, для чего подстройка на 3-кроне если и так все нормально строит?

Нашел ответ. Подстроечный нужен не для попадания в ноту, это делается дыханием. Но на до-диез1 и ре1 происходит провал по тембру. При его использовании, звук этих нот получается более мощным, насыщенным.


логично, трубка ведь становится длиннее, это меняет тембр.
Записан
Пользователь
****
Сообщений: 129
Офлайн Офлайн
« Ответ #161 : 05 января 2019, 14:24:00 »

Проходит время и становится смешно читать свои наивные посты. Возникает мысль, что то о чем думаю сейчас так же смешно, но я ещё не дорос понять это.
Хочу еще немного поделится тем, что считаю важным при освоении инструмента, через то что прошел сам. Первое это смена мундштука. Недавно купил винсент бах 7с - считается ученическим. Кому-то нравится кому-то нет, но он как бы усредненный и на нем можно просто учится всем нюансам. При покупки трубы мне достался мундштук слишком маленький. Когда ты можешь всё, то наверно несложно на него перейти, может он дает какие-нибудь пополнительные возможности. Но учится на слишком маленьких, как наверно и на больших неправильно, с каким бы красивым звуком не играли на нем профессионалы. С приходом нового мундштука сменилось дыхание, появилась дополнительная вибрация губ. Как раньше боялся первой ноты, готовился к ней. Теперь сама вылетает.
Не хватает как мне кажется сольфеджио. Жена у меня заканчивала музыкалку по фоно, я вижу как она всегда правильно определяет интервал. Мне этого не хватает. При изучении незнакомых новых нот начинается поиск высоты по гамме, ведь на трубе апликатура мало что значит.
Записан
Пользователь
****
Сообщений: 129
Офлайн Офлайн
« Ответ #162 : 08 января 2019, 07:30:12 »

Отработал новогодние праздники каждый день. Еще одно понятие у меня появилось: вибрация. Это не вибрация для создания основного звука, а вибрация внутри звука, может это гармоника называется или биение, но это ниже частотой чем основной звук. Пытаюсь это состояние запомнить что бы идти дальше.
Конечно это попытка подойти математически к исполнительству, но оно иногда появляется, оно украшает звук. Самостоятельный путь долог ... Smiley
Записан
Пользователь
****
Сообщений: 129
Офлайн Офлайн
« Ответ #163 : 02 сентября 2019, 15:25:30 »

Потом добавлял воздуха, так как звук идет при минимуме подачи, как бы зажатый. Заставить себя уменьшить давление на губы и добавить дыхания  тоже не просто. В результате работы в среднем диапазоне, строй внизу стал ровнее. Не то что бы старался его выровнять, а с удивлением это обнаружил.
Сейчас новая цель - фокус дыхания. Вдуваешь как бы в одну  точку. Может она и двигается, но ощущение сопротивления остается постоянным во всем диапазоне.
Записан
Фанат
*
Сообщений: 656
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #164 : 09 сентября 2019, 16:43:50 »


Не хватает как мне кажется сольфеджио. Жена у меня заканчивала музыкалку по фоно, я вижу как она всегда правильно определяет интервал. Мне этого не хватает. При изучении незнакомых новых нот начинается поиск высоты по гамме, ведь на трубе апликатура мало что значит.


есть хорошая програмка для развития сольфеджио. Sibelius Auralia
Записан
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13   Вверх
  Печать  
 
Перейти в: