[+] Производство мундштуков в России от Yurec-zato - 04 ноября 2024, 19:26:06
[+] форум загибается? от Senjah - 12 апреля 2024, 11:11:47
[+] Как победить голову? от AKart - 23 ноября 2023, 11:39:07
[+] A Child Is Born - Trumpet solo от bondbox - 15 октября 2023, 22:13:02
[+] Сполдинг от Voloshish - 11 октября 2023, 07:51:04
[+] Зацените мою ми бемоль 4 октавы. Норм? от GetzeN - 25 июня 2023, 13:43:15
[+] Труба Stomvi S3 почти новая, сколько может стоить на вторич от AKart - 07 июня 2023, 15:25:52
[+] Куплю Мундштук! от REMEMBERTRUMPET1886 - 24 апреля 2023, 17:35:46
[+] Здоровье трубача /профнепригодность/ комплекс неполно от Senjah - 28 февраля 2023, 16:14:37
[+] Задулась труба! :((( от dave - 12 февраля 2023, 20:25:40
[+] My funny Valentine - Flugelgorn Solo от bondbox - 07 февраля 2023, 16:54:13
[+] Steve Costello - есть у кого нибудь ноты ? от dave - 05 января 2023, 00:25:50
[+] CarolBrass CTR-5280L-GLT(D) Euro Bell Bb Trumpet от military-tr - 04 декабря 2021, 08:50:01
[+] Мундштуки фирмы GR. от MihZZZ - 20 ноября 2021, 07:03:08
[+] Любительский биг-бэнд на Красном Октябре от pokutmic - 17 октября 2021, 15:11:02
[+] Труба Bach TR 300 от moneleon3 - 15 октября 2021, 11:26:38
[+] Джаз в СССР от RoiLeChat - 21 сентября 2021, 16:14:30
[+] Мундштуки BRESLMAIR от BACH7D - 09 сентября 2021, 00:34:49
[+] Мундштук MONETTE PRANA B15 LD 84 от trumpetzmey-37 - 31 августа 2021, 20:34:25
[+] Нужен ремонт трубы от Classik - 20 августа 2021, 08:14:10
Вы сейчас тут: Форум трубачей » Общий форум » Инструменты »  (Модераторы: Alexandra, GetzeN)Характеристика труб
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 12   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Характеристика труб  (Прочитано 86361 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Завсегдатай
****
Сообщений: 331
Офлайн Офлайн
« Ответ #15 : 24 марта 2006, 23:29:11 »

Уважаемый Konstantin!
Что касается цитаты из моего предыдущего поста, то дело обстоит следующим образом. Имелась ввиду ситуация выбора между инструментом с красным раструбом и обычным, желтым.
Итак.
Красный раструб сделан из металла с принципиально другим составом. Как Вы, наверное, знаете, латунь – это сплав меди с цинком. Где могут присутствовать и вкрапления других металлов, но, как правило, в очень незначительных количествах. Так вот, в «красном» и «желтом» раструбе разница именно в металле, как Вы, наверное, уже догадались, в «красном» раструбе процентное соотношение меди гораздо больше.  Не могу сказать точно, немножко подзабыл настоящие цифры, но, как мне кажется это 20 и 80 процентов для меди и цинка соответственно в случае «желтого» раструба и 30 и 70 соответственно в случае красного раструба. Возможно, я сильно ошибаюсь, прошу сведущих людей меня поправить. Так вот, поскольку получается разница  в компонентах сплава, соответственно, раструба из этих металлов по-разному передают колебания окружающей среде, т.е. воздуху. Материал «красного» раструба намного более скрадывает верхние, звенящие обертоны звука, соответственно, звук получается более матовый, не такой яркий и выпирающий, и при этом такой звук воспринимается несколько по-другому, он ближе по окраске, я бы сказал, к человеческому голосу. Конечно, это очень и очень приблизительное сравнение, но мне показалось, что при помощи этой аналогии можно хоть как-то попробовать передать то, что делает «красный» раструб. Раструб из обычного металла, «желтый», дает звук более яркий, более «настырный» и более стандартный, т.е. в данном случае о какой-то специфической мягкости в звуке говорить труднее. Этот звук более похож на  то, что обыватель (обычный зритель в зале)  называет и идентифицирует как «звук трубы».
Как Вы, наверное, уже догадались, уважаемый Константин, для игры на «красном» раструбе Вам понадобится немного более усилий, чем на «желтом». Ведь не везде в произведениях  надо играть мягко, кое где требуются и прямо противоположное. Вот тут-то Вам и придется попыхтеть, т.к. Ваш инструмент по природе своей будет заточен под мягкость, и заставить его производить большое количество «верхних» обертонов в звуке будет несколько сложнее. Так что усилий в обычной сольной практике «красный» раструб потребует побольше, чем «желтый». Обратите внимание, у эстрадников и джазменов очень редко можно увидеть инструменты именно с красным раструбом – там, где ценится яркость звука и его блеск прежде всего, слишком много усилий будет тратить исполнитель, тем более, что основная тесситура для исполнения в этом случае находится гораздо выше, чем при игре, например, в духовом оркестре.
То место, где «красный» раструб явно будет давать Вам преимущества – это хороший профессиональный духовой оркестр или симфонический оркестр, где дирижер хоть что-то понимает. Согласно русской традиции (а также немецкой, откуда и идут корни) в симфоническом оркестре основное, что ценится в трубе – это качество звука. Согласно русской традиции, он должен быть очень красивым, но, при этом, достаточно темным, широким и очень мягким, но, в то же время, сильным. В нашей школе блеск, компактность  и «верхние обертоны», которыми славятся в первую очередь американские оркестры, не столь востребованы, хотя, судя по ситуации, может попасться дирижер, которому и такой звук понравится. Так что многие серьезные дирижеры (каковых осталось очень мало)  очень довольны, когда трубы в аккорде не выделяются, а сливаются по тембру с другой медью. Как Вы понимаете, с очень ярким звуком этого трудно добиться. Другая сторона медали – Шостаковича и Скрябина, а также Чайковского становится играть труднее. Потому как менее блестящий звук хуже «пробивает» оркестр, и требуются дополнительные усилия. Если же Вам удалось совместить мягкий звук и с достаточно громким нюансом, и это все еще и парит в верхнем регистре – поверьте, это производит потрясающее впечатление. И не только на зрителей, но и на Маэстро.
Да, кстати, если Вы видели записи Винтона Марсалиса – у него на Schilke Es/D навернут именно «красный» раструб, предположительно от Bach.
Красные раструба, как правило, даже у разных фирм обозначаются буквой G (Gold Brass Bell).
Будьте ОЧЕНЬ АККУРАТНЫ – очень легко сразу обратить внимание на мягкий звук такого раструба, но можно очень сильно «попасть», потому что впоследствии может оказаться, что раструб раскачивает нюанс только до форте, а дальше – никак…Т.е. сколько туда не дуешь – больше форте нюанс не раскачивается. Соответственно, это грозит серьезными проблемами в выдержке и опухшими губами. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОБУЙТЕ, КАКОЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ НЮАНС ВЫ ПОЛУЧИТЕ!!! Если с раструбом все нормально, на трех или четырех форте Вы услышите «колокольчик» или «звоночек» в звуке – т.е. верхние обертоны будет преобладать весьма значительно над нижними. Вот в этот момент «красный» раструб максимально приближается по яркости к «желтому».
Такие же проблемы бывают у желтых  раструбов. Но мне почему-то больше попадалось «красных» с именно такими проблемами. В основном это были Bach. Так что правильно выбранный Bach даст вам непередаваемое качество звука. Инструмент же, купленный не глядя, скорее всего, преподнесет Вам неприятные сюрпризы. Слишком много брака у Bach сейчас. Слишком.
Я пишу про Bach потому, что он мне все-таки ближе. Лично мне.
Инструмент с красным раструбом можно найти в магазине, но помните, что все-таки красный раструб – это опция, а не стандартная комплектация. Поэтому, если его нет в магазине, такой инструмент надо заказывать заранее и оплачивать. И потом забирать, ведь отказаться невозможно….В общем, проблемы есть.
Yamaha тоже попадается «красная», ребята очень хвалили «красную» Xeno. Разумная альтернатива.
Да, в инструментах, покрытых серебром, как правило, используются эти же два типа раструба, так что тут надо ориентироваться по обозначениям на самом инструменте, т.к. сдирать серебро Вам никто не даст.
Bach делает еще и раструба из серебра (т.н. «Sterling Silver»). Они намного более дорогие (на несколько порядков), и, деньги, вложенные в них, на мой вкус, не дают пропорциональной отдачи в звуке. Честно говоря, обширного опыта общения с такими раструбами у меня нет, и мне кажется их использование в Вашем случае нецелесообразным.
Что касается моей цитаты, здесь есть еще подобные соображения, которые не относятся к моему предыдущему посту, но имеют место быть. Дело в том, что по заявлению самой Bach, ее инструменты обладают несколько большим сопротивлением, чем инструменты подобных фирм. Исходя из моего личного опыта, могу сказать, что это действительно так.  Дело в том, что, как утверждает Bach, это дополнительное сопротивление сделано в инструменте специально для достижения максимально красивого звука. Не могу сказать, насколько это правда, потому как не являюсь проектировщиком инструментов, но то, что лично для меня Bach дает максимально красивый звук, а данное сопротивление дает хороший контроль над звуком и надежность, например, в тихих местах  произведения – это факт. Да, в громких местах приходится попотеть и попыхтеть, поскольку инструмент не безропотно принимает Ваш объем воздуха, а активно сопротивляется. Но, повторяю, меня в данном случае больше интересует результат, нежели количество затраченных усилий. Опять же, не надо путать небольшое сопротивление инструмента и дефектную входную трубку, которая будет иметь очень большое сопротивление и будет причиной глобального уменьшения Вашей выдержки, опухших губ и, возможно, плохой интонации. Не думайте, что это ужастики – мне попалась такая мундштучная трубка, в которой размеры просто не были выдержаны совершенно. Короче, ужас просто. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ПОЖАЛУЙСТА!
Удачи!
Записан
Пользователь
****
Сообщений: 137
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #16 : 27 марта 2006, 21:19:21 »

Всё что написал Анди очень правильно. Про красный раструб могу добавить что это просто на даный момент месная мода. Кроме химической разницы метал имеет и механические свойства. Если этим двум металам предать одинаковые механические свойства, ихнее аккустические характеристики будут одинаковы. Покуда на Бахе на это никто не предаёт никокого значения и получается такая разница. Это вопрос того-же качества. Серебряный раструб это как сказал один мой друг "Gimmick" - трюк содрать больше денег.
Покуда инструмент это лиш часть процеса. Какой звук из него исходит зависит в первую очередь от самого тебя и ещё от мундштука на котором ты играеш. Когда покупается первый инструмент он должен в первую очередь помогать тебе расти сейчас. Твои взгляды поменяются, и через некоторое время ты будеш сам знать что ты хочеш от инструмента, что требует дирежёр, на чём играет и как звучит группа в которой ты будеш работать и как отвечает он в конкретном зале (местом твоей работы).
Что мы упустили при выборе хорошего Бах
Записан
Завсегдатай
****
Сообщений: 331
Офлайн Офлайн
« Ответ #17 : 28 марта 2006, 21:58:39 »

Я бы все-таки не стал бы утверждать, что «красные» раструба – это только дань моде. Безусловно, уважаемый Vovik прав в том, что при разных механических свойствах  будут и разные акустические свойства инструмента. Так вот, именно из этого и следует, состав металла «красного» раструба дает несколько иной звук. Ведь кристаллическая структура материала становится другой. В дополнение могу сказать, что я разговаривал на эту тему с лучшим мастером Москвы Н.П.Ивкиным на эту тему. Ему не так давно пришлось выправлять смятый в гармошку красный раструб, и он жаловался, что получилось не очень из-за того, что сам металл очень жесткий. Когда я его спросил про желтый металл, он ответил, что желтый гораздо пластичнее и править его гораздо легче. Так что жесткость «красного» раструба действительно несколько иная. Соответственно, и звук тоже.
Про серебряный раструб – полностью согласен, пустая трата денег.
Про мундштук – тоже. Мало того, лично я со временем пришел к выводу, что многие трубачи слишком заостряют внимание на выборе инструмента, в то время как мундштук для них остается неким второстепенным фактором. Увы, так было долгое время и у меня самого. Так что, возможно, даже не инструмент, а хороший и правильно подобранный мундштук сыграет гораздо большую роль  в Вашем красивом и сильном исполнении.
То, что я написал про сопротивление  - это не придумка из моей головы, это смысл из документа самой фирмы «Bach». Все-таки оно немного больше, чем у той же Yamaha,
Но то, что, действительно, крайне большой процент инструментов имеет дефект, связанный с повышенным сопротивлением – уважаемый Vovik очень во многом прав.
Качество пайки и стыков, действительно, достаточно важный факт. Но, лично я закрою на это глаза, если инструмент будет давать тот звук, о котором я мечтал. Ибо пайку можно подправить. Звук, увы – нет. Ъ
Да, отверстия клапанов и кронов, действительно, не всегда сделаны идеально. Честно говоря, никогда не пробовал трубу исходную и прошедшую мастера. Поэтому здесь сказать ничего не могу. Хотя, как мне кажется, в этом деле главное – чтобы не было уж очень большого криминала. Ведь люди и без такой доводки играют…И неплохо играют..
Записан
Посетитель
***
Сообщений: 68
Офлайн Офлайн
WWW
« Ответ #18 : 28 марта 2006, 22:47:17 »

У нас в Минске появились в продаже  новые трубы.
Выпускает их фирма CON-SELMER.  Модель BACH 700 - Prelude.
На магазинном ценнике надпись о производителе - США, Но в приватном разговоре выяснилось - Корея. Стоимость 350$.
Рядом Bach 300 - 700$.
Записан

нать путь и пройти его не одно и то же.
Новичок
**
Сообщений: 11
Офлайн Офлайн
« Ответ #19 : 12 июня 2006, 16:57:35 »

Какова Yamaha Xena
Записан
Администратор
Бывалый
*
Сообщений: 923
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
WWW
« Ответ #20 : 12 июня 2006, 17:02:33 »

Какова Yamaha Xena


Отличная труба! Сам играю на ней и очень доволен. Кстати, на ней играет Владислав Лаврик (ссылка на его интервью в Новостях нашего сайта)
Записан

Новичок
**
Сообщений: 24
Офлайн Офлайн
« Ответ #21 : 18 июня 2006, 02:00:54 »

Много я тут прочел интересного, кое-что запомнил....но вот что меня удивило:НИКТО НЕ УКАЗЫВАЛ ЦЕНЫ!
А вопрос мой состоит в следующем: СКОЛЬКО НУЖНО ДЕНЕГ,ЧТОБЫ КУПИТЬ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УЧЕБЫ?
Записан
Администратор
Бывалый
*
Сообщений: 923
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
WWW
« Ответ #22 : 18 июня 2006, 08:45:22 »

5 - 7 тысяч рублей. В зависимости от фирмы
Записан

Наблюдатель
*
Сообщений: 7
Офлайн Офлайн
« Ответ #23 : 18 июня 2006, 10:58:18 »

А не подскажете магазин где лучше покупать трубу и аксессы к ней?
и что за 5 - 7 бывает?
или ссылку на прайс
буду весьма благодарен
Записан
Администратор
Бывалый
*
Сообщений: 923
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
WWW
« Ответ #24 : 18 июня 2006, 20:46:21 »

Ученические бывают. Amati, Maxtone, Jupiter. Если хотите получше качество, то Yamaha, но они примерно от 14 тыс. Тут на форуме уже обсуждались трубы, поищите в этом разделе. Магазины, смотря где. Если в Москве, то Мегатон в здании Гнесинского училища, Мир музыки на Садовой-Триумфальной или Неглинке. Там же, на Неглинке есть еще 2 музыкальный магазина, не помню только, какие там фирмы.
Записан

Постоянный пользователь
*
Сообщений: 175
Офлайн Офлайн
« Ответ #25 : 19 июня 2006, 00:07:10 »

Тут на другом форуме Павлик упоминал eBay (звучит  "ибэй")--аукцион на интернете.  Так вот, на eBay можно найти подержанные ученические трубы в пределах $100-200 (Yamaha, King, Conn и др.).
Я только не знаю, могут ли они послатьвашу покупку в Россию--надо договариваться с продавцом.

Также можно дешево найти мундштуки.  Профессиональные трубы тоже попадаются, наряду с антикватными или классическими моделями (типа Martin Committee).
Если они не шлют в Россию, попросите друзей/родственников в Америке/Европе--может помогут.
Записан
Новичок
**
Сообщений: 36
Офлайн Офлайн
« Ответ #26 : 20 июня 2006, 11:36:37 »

Я вот тоже начинающая. Но уже поняла, что это надолго *04  И решила купить инструмент. Родной преподаватель намерен подсунуть мне осень  *01, он его всем своим ученикам продает. Но мне кажется, это подстава, Китай и вообще у меня предубеждения какие-то против Китая:)
Поэтому, подытоживая все вышесказанное в данной теме, можно ли сделать вывод, что мне стоит получше присмотреться к приглянувшейс *09 ? И еще: видела в Аккорде Amati профессиональную за 10000 и студенческую за 9000…. Могет Amati столько объективно стоить, и стоит ли взять профессиональную (ну, при условии, что звук и тэ дэ  и все меня устроит)?
Посоветуйте, plz!
Заранее, спасибо!!  *12

P.S.: видел (модель не запомнила) за 14000… Но тут такого понаписали про Bach, что теперь страшно…   *18
Записан
Новичок
**
Сообщений: 24
Офлайн Офлайн
« Ответ #27 : 22 июня 2006, 01:37:46 »

ТЫ знаешь, я не думаю, что препод хочет тебя кинуть, может Мичл-это то,что тебе  и нужно на данном этапе обучения.  *13 А что касается китайцев:то у них сейчас лучшеее соотношение цена-качество,так что не стоит недооцениватьь товарищей строителей коммунизма. *04
Что касается Fmatti, то 9000-10000 это как раз их цена,мой препод рекомендует именно  Amatti, говорит,что среди ученических моделей-это самый оптимальный вариант (теперь коплю деньги).
А вот ПРОФЕСИОНАЛЬНЫЙ инструмент по-моему 10000 стоить НЕ МОЖЕТ, это явная лажа! *15
А вообще, я бы на тоем месте сначала собрал деньги (лучше чтобы и на Баха хватило,на всякий случай) и напряг препода сходить со мной по-магазинам, пусть он и выбирает, его опыту можно верить.  *06
P.S: Как говаривал Мимино:"Я так ДУМАЮ!".
 *04
Записан
Новичок
**
Сообщений: 36
Офлайн Офлайн
« Ответ #28 : 22 июня 2006, 16:57:02 »

Вот и я думаю, что Amati - то, что мне подойдет. А препод мой вообще до сих пор с подозрением относится к тому, что девушка учится играть на трубе, думает, получится или нет (мне так подозревается *14).
В том и проблема, что денег то я собрала, вот теперь "карман жгут"... Да и препод есть, чужой правда, но очень дружелюбный, так что, наверно, пойду скоро за Amati  *07 Чехия все-таки  *17
Записан
Новичок
**
Сообщений: 12
Офлайн Офлайн
« Ответ #29 : 22 июня 2006, 18:22:06 »

Silly_Bear писала:
А препод мой вообще до сих пор с подозрением относится к тому, что девушка учится играть на трубе, думает, получится или нет (мне так подозревается ).


Думаю, твое, Silly_Bear, расценивание отношения педагога к тебе, как отношения с вестимым продозрением, основано на твоих собственных сомнениях относительно себя самой.
Женщины трубачи из исторического опыта - скорее исключение в силу редкости прецедентов, чем закономерность статистически выведенная. Однако таков приоритет женского интереса не ноу-хао. Вспомним хотя бы современницу Ганхилд Карлинг. Мне ее "Очи черные" понравились (без учета швейцарского акцента, к нему нужно привыкнуть). Она и трубачка, и тромбонистка, и солистка. Так что со всякими предубеждениями, на мой взгляд, нужно обращаться к истории, там должны быть примеры ломки общепринятости. В находке таковых примеров должен сотоять прежде всего твой интерес (обращаюсь к Silly_Bear).
Мое мнение таково: предрасположенность к игре на духовых инструментах зависит от физиологических данных, как определяющих задатки к развитию способностей (здесь я имею в виду не столько слух, стоение уст *16, сколько мышцы пресса, объем грудной клетки (в среднем у женщин он меньше, чем у мужчин, т.е. меньше возможность вдохнуть достаточное для фразы количество воздуха), тобиж габариты, претендующие в некоторой степени приближения на звание "крепкость"; не хотелось бы заводить речь о "коренастости"). Женственность в чистом виде характеризуется, как ни крути, более выраженной физической слабостью (по параметрам). Хрупкой девушке может оказаться просто не под силу играть на трубе, в то время как водить смычком по струнам скрипки или дуть во флейту гораздо легче - физически, подчёркиваю, а не технически. Имеется в виду множество и интенсивность (мера) сил организма, прилагаемых к инструменту и необходимых, дабы он славно зазвучал. Смешно ставить вопрос о том, что кому более к лицу (это скорее женская черта) или настаивать на мужской традиции (например, в духе воина Ф. Ницше). Милости просим! Если ты девушка сильная - вперед! Звучи труба!
Однако думаю, что Отто Вейнингер класифицировал бы тебя как женщину мужественную.
Я говорю так: не важно, индивидуум какого пола играет на трубе, главное, чтобы звук был божественным, мог низвергаться, словно водопад, иль журчать подобно ручейку. И если это приносит пользу людям, делает их духовно богаче, то к чему споры о феминизме? Если музыка ласкает слух, какая разница от кого она исходит по принадлежности к полу, национальности, мировоззерению? Музыка в этом отношении более нейтральна в силу доступности каждому человеку в зависимости лишь от морального облика, духовной губки сознания иль творящего начала.
Дадим же, мужчины, галантно женщинам дорогу в пещеру с медведем! *16
Записан

url=http://trumpet-club.org/][/url]
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 12   Вверх
  Печать  
 
Перейти в: