[+] Производство мундштуков в России от Yurec-zato - 04 ноября 2024, 19:26:06
[+] форум загибается? от Senjah - 12 апреля 2024, 11:11:47
[+] Как победить голову? от AKart - 23 ноября 2023, 11:39:07
[+] A Child Is Born - Trumpet solo от bondbox - 15 октября 2023, 22:13:02
[+] Сполдинг от Voloshish - 11 октября 2023, 07:51:04
[+] Зацените мою ми бемоль 4 октавы. Норм? от GetzeN - 25 июня 2023, 13:43:15
[+] Труба Stomvi S3 почти новая, сколько может стоить на вторич от AKart - 07 июня 2023, 15:25:52
[+] Куплю Мундштук! от REMEMBERTRUMPET1886 - 24 апреля 2023, 17:35:46
[+] Здоровье трубача /профнепригодность/ комплекс неполно от Senjah - 28 февраля 2023, 16:14:37
[+] Задулась труба! :((( от dave - 12 февраля 2023, 20:25:40
[+] My funny Valentine - Flugelgorn Solo от bondbox - 07 февраля 2023, 16:54:13
[+] Steve Costello - есть у кого нибудь ноты ? от dave - 05 января 2023, 00:25:50
[+] CarolBrass CTR-5280L-GLT(D) Euro Bell Bb Trumpet от military-tr - 04 декабря 2021, 08:50:01
[+] Мундштуки фирмы GR. от MihZZZ - 20 ноября 2021, 07:03:08
[+] Любительский биг-бэнд на Красном Октябре от pokutmic - 17 октября 2021, 15:11:02
[+] Труба Bach TR 300 от moneleon3 - 15 октября 2021, 11:26:38
[+] Джаз в СССР от RoiLeChat - 21 сентября 2021, 16:14:30
[+] Мундштуки BRESLMAIR от BACH7D - 09 сентября 2021, 00:34:49
[+] Мундштук MONETTE PRANA B15 LD 84 от trumpetzmey-37 - 31 августа 2021, 20:34:25
[+] Нужен ремонт трубы от Classik - 20 августа 2021, 08:14:10
Вы сейчас тут: Форум трубачей » Общий форум » Исполнительство »  (Модераторы: Alexandra, GetzeN)Смена постановки шаг за шагом.
Страниц: [1] 2 3 ... 29   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Смена постановки шаг за шагом.  (Прочитано 82337 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Фанат
*
Сообщений: 659
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« : 09 октября 2011, 23:21:45 »

Уважаемые трубачи! Гости и участники форума!
На мое видео, где я сравнивал два инструмента (http://trumpetclub.ru/forum/index.php/topic,2685.msg24403.html#msg24403), наш коллега Супертрубач (http://trumpetclub.ru/forum/index.php?action=profile;u=5427) посетовал на мой плохой звук и посоветовал беречь здоровье. Я отреагировал слишком остро на его замечание, за что и прошу у него прощения.

Кратко изложу, для чего я открыл эту тему.
Мне 46 лет. С 9 лет играю на трубе. Закончил уч. им. Гнесиных, эстрадное отделение в 1992 году. С 1996 года стал работать в другой сфере. На трубе практически не занимался. в 2003 году вообще продал инструмент и не играл 5 лет.
В 2008 году не вытерпев муки души, снова купил трубу и начал заниматься. Губы кое-как восстановились, но выдержка была ни к черту.
В этом году, в феврале, посмотрев видео Джеймса Моррисона, решил поменять постановку. Целью было - восстановить былую выдержку и расширить диапазон (раньше, играл до "ми" 3-й октавы,  самую высокую брал "соль" 3-й октавы)
Зарабатываю я не трубой, так что терять мне нечего.
Занимаюсь не по какой-то конкретной школе, а так, как я это понимаю то, о чем говорит в своем видео Моррисон.  Очень помог мне наш уважаемы[/u] и наш уважаемый Павел Жагун.
Предлагаю взять за основу мое видео (видит бог, я не хотел его выкладывать, так как понимал, какой будет реакция трубачей), где я сравниваю инструменты.
Через некоторое время я выложу еще два видео сделанные сегодня.
Раза два в месяц буду выкладывать небольшие фрагменты своих занятий-мучений.
Я уверен, что у меня все получиться. Может кому-то будет интересно, а кто-то от души повеселиться над глупостью стареющего чудака.
P.S. Если у меня не получиться, клянусь, подарю свою трубу "Супертрубачу"!!!
« Последнее редактирование: 21 октября 2011, 13:12:49 от GetzeN » Записан
Бывалый
*
Сообщений: 787
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
Хорошим дирижерам - хорошие гробы, плохим - плохие
WWW
« Ответ #1 : 09 октября 2011, 23:43:57 »

Уважаемые трубачи! Гости и участники форума!
На мое видео, где я сравнивал два инструмента (http://trumpetclub.ru/forum/index.php/topic,2685.msg24403.html#msg24403), наш коллега Супертрубач (http://trumpetclub.ru/forum/index.php?action=profile;u=5427) посетовал на мой плохой звук и посоветовал беречь здоровье. Я отреагировал слишком остро на его замечание, за что и прошу у него прощения.

Кратко изложу, для чего я открыл эту тему.
Мне 46 лет. С 9 лет играю на трубе. Закончил уч. им. Гнесиных, эстрадное отделение в 1992 году. С 1996 года стал работать в другой сфере. На трубе практически не занимался. в 2003 году вообще продал инструмент и не играл 5 лет.
В 2008 году не вытерпев муки души, снова купил трубу и начал заниматься. Губы кое-как восстановились, но выдержка была ни к черту.
В этом году, в феврале, посмотрев видео Джеймса Моррисона, решил поменять постановку. Целью было - восстановить былую выдержку и расширить диапазон (раньше, играл до "ми" 3-й октавы,  самую высокую брал "соль" 3-й октавы)
Зарабатываю я не трубой, так что терять мне нечего.
Занимаюсь не по какой-то конкретной школе, а так, как я это понимаю то, о чем говорит в своем видео Моррисон.  Очень помог мне наш уважаем


Уважаемый Александр! Недавно, в Минске, я встречался с Ваней Мирошниченко, которому вы подарили прекрасный инструмент! После этого события, любой ваш звук можно оправдать! И если уж вы начали про себя рассказывать, то почему утаили тот факт, что помимо длительного перерыва, у вас была лицевая травма? Вдобавок, мне кажется, что и зубы у вас не родные! Да и, чего уж греха тоить, видно, что когда то вы поймали хороший удар, возможно не один! После такого, многие не могут даже извлечь звук, а вы извиняетесь за свое видео! Не соит этого делать! И пусть таких людей, как вы, буде больше! Фактически, вы помогли молодому человеку решить его дальнейшую судьбу! А инструмент прекрасен! Я на нем около часа отрывался, потом поехал голодного Ваньку кормить! Wink Grin Cool
Записан

Трубач, это не специальность, это характер!!!
Фанат
*
Сообщений: 659
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #2 : 09 октября 2011, 23:51:48 »


Уважаемый Александр! Недавно, в Минске, я встречался с Ваней Мирошниченко, которому вы подарили прекрасный инструмент! После этого события, любой ваш звук можно оправдать! И если уж вы начали про себя рассказывать, то почему утаили тот факт, что помимо длительного перерыва, у вас была лицевая травма? Вдобавок, мне кажется, что и зубы у вас не родные! Да и, чего уж греха тоить, видно, что когда то вы поймали хороший удар, возможно не один! После такого, многие не могут даже извлечь звук, а вы извиняетесь за свое видео! Не соит этого делать! И пусть таких людей, как вы, буде больше! Фактически, вы помогли молодому человеку решить его дальнейшую судьбу! А инструмент прекрасен! Я на нем около часа отрывался, потом поехал голодного Ваньку кормить! Wink Grin Cool

Дорого[/u], спасибо за добрые слова!
А если про всякие травмы и прочее вот:
Действительно, травм у меня было много, воспитывался в детском доме (с 7 месяцев до 13 лет. С 13 до 15 - воспитон в военном оркестре, с 15 лет- живу сам по себе). В детстве и юности очень часто дрался. Зубы действительно, не родные. Но, в свое время, я научился играть и без зубов месяца за 2. Потом учился играть снова со вставными зубами.
А Ваня молодец!
Записан
Пользователь
****
Сообщений: 118
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #3 : 10 октября 2011, 00:10:39 »

Уважаемый Александр! Я хотел писать в личку, но напишу здесь.
Я еще раз извиняюсь за то, что не в той теме выразил свое мнение. Честно говоря, мне гораздо легче было промолчать или написать, что здорово звучит ваш новый инструмент(я уверен, что инструмент замечательный). Но я хочу быть чистым перед совестью, прежде всего.
 Дело в том, что десять лет назад мне мой товарищ точно так же сделал замечание насчет постановки, звука... К тому времени я поступил в консу, занимал места на конкурсах. И я отреагировал очень остро на его замечание. Он мне недавно это вспоминал. Как же я жалею, что не послушал его тогда. Он-то промолчал, а вот я остался наедине со своей проблемой. Теперь-то, все, более-менее, наладилось. Было очень тяжело работать, учиться и заниматься новой постановкой, а, работая, играть на старой. И вот, когда все позади, то я могу согласиться со словами Е.А.Савина, что правильная игра на трубе приносит пользу для здоровья и удовольствие. А сколько я встречал трубачей, которые жаловались на то, что труба забрала у них много здоровья...
 Итак. Первое. Мне интересно, где Моррисон говорил что-то о постановке? Я все просмотрел(переведенное вами), но нигде не видел, чтобы он занимался вопросом постановки на трубе. Очень правильно, считаю, говорит Пушкарев, относительно постановки мундштука на трубе. Но, возможно, самому это непросто понять, если сходу не получится. Вот еще интересное видео, насчет того, как правильно ставить мундштук.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=LvDMwxwNpEA" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://www.youtube.com/watch?v=LvDMwxwNpEA</a>


<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Q17qIjoZ0-k" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://www.youtube.com/watch?v=Q17qIjoZ0-k</a>


Короче, струя воздуха должна идти прямо в дырочку. А вам может казаться совсем наоборот. В любом случае, звук должен быть таким. На видео хорошо слышно этот звон трубы.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=WYisJDdM-Zo" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://www.youtube.com/watch?v=WYisJDdM-Zo</a>


Я не имею в виду высокие ноты. Я имею в виду до второй октавы, до первой октавы.
Ориентир - только качество звука. Должно все прийти к тому, что чем качественней звук - тем легче и свободнее играть.Просто, нужно поймать это ощущение. А все остальное - дело техники. Не секрет, что многие трубачи, зная нотную грамоту, научились играть за считанные месяцы.
 p/s/ Конечно, все получится. И тогда поймешь, что не бывает "плохих" губ, переигранных и т.д. Это можно все делать в любом возрасте, так же как и снять очки!
 Успехов. Буду внимательно следить за ними.
Записан
Бывалый
*
Сообщений: 787
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
Хорошим дирижерам - хорошие гробы, плохим - плохие
WWW
« Ответ #4 : 10 октября 2011, 00:18:18 »

Стакой репой, как у Чапмана, можно просто посмотреть на трубу! Она то страха сама заиграет! Grin Grin Grin
Записан

Трубач, это не специальность, это характер!!!
Фанат
*
Сообщений: 659
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #5 : 10 октября 2011, 00:47:18 »

Уважаемый Александр! Я хотел писать в личку, но напишу здесь.
Я еще раз извиняюсь за то, что не в той теме выразил свое мнение. Честно говоря, мне гораздо легче было промолчать или написать, что здорово звучит ваш новый инструмент(я уверен, что инструмент замечательный). Но я хочу быть чистым перед совестью, прежде всего.
 Дело в том, что десять лет назад мне мой товарищ точно так же сделал замечание насчет постановки, звука... К тому времени я поступил в консу, занимал места на конкурсах. И я отреагировал очень остро на его замечание. Он мне недавно это вспоминал. Как же я жалею, что не послушал его тогда. Он-то промолчал, а вот я остался наедине со своей проблемой. Теперь-то, все, более-менее, наладилось. Было очень тяжело работать, учиться и заниматься новой постановкой, а, работая, играть на старой. И вот, когда все позади, то я могу согласиться со словами Е.А.Савина, что правильная игра на трубе приносит пользу для здоровья и удовольствие. А сколько я встречал трубачей, которые жаловались на то, что труба забрала у них много здоровья...
 Итак. Первое. Мне интересно, где Моррисон говорил что-то о постановке? Я все просмотрел(переведенное вами), но нигде не видел, чтобы он занимался вопросом постановки на трубе. Очень правильно, считаю, говорит Пушкарев, относительно постановки мундштука на трубе. Но, возможно, самому это непросто понять, если сходу не получится. Вот еще интересное видео, насчет того, как правильно ставить мундштук.
Короче, струя воздуха должна идти прямо в дырочку. А вам может казаться совсем наоборот. В любом случае, звук должен быть таким. На видео хорошо слышно этот звон трубы.
Я не имею в виду высокие ноты. Я имею в виду до второй октавы, до первой октавы.
Ориентир - только качество звука. Должно все прийти к тому, что чем качественней звук - тем легче и свободнее играть.Просто, нужно поймать это ощущение. А все остальное - дело техники. Не секрет, что многие трубачи, зная нотную грамоту, научились играть за считанные месяцы.
 p/s/ Конечно, все получится. И тогда поймешь, что не бывает "плохих" губ, переигранных и т.д. Это можно все делать в любом возрасте, так же как и снять очки!
 Успехов. Буду внимательно следить за ними.

Еще раз прошу прошения за мою слишком нервную реакцию на Ваше первое замечание. Поостыв, я понял о чем Вы говорите.
Теперь о Моррисоне: он действительно ничего не говорил о постановке.
Просто послушав его, я решил попробовать а) не давить на губы; б) следить за тем, чтобы воздух шел свободно, не зажималась шея; в) улучшить качество звука.
Стал пробовать и так и эдак. Постановка сама стала меняться. Приподнялся раструб, губы стали группироваться по-другому. Стал больше уделять внимания дыханию.
Когда я учился в Гнесинке, мой педагог, Земцов Олег Александрович сказал, что было бы неплохо мне поменять постановку, чтобы звук был шире (до этого я играл раструбом в пол).
Он отвел меня к Савину Е.А. Стали менять постановку. Но у меня не получалось играть на старой и на новой постановке. А нужно было играть спец, ансамбль, оркестр, ну Вы сами понимаете. Так и остался на старой.
Качество звука.
Звук у меня сейчас значительно лучше чем был. На свежих губах средний диапазон звучит хорошо.
Два последних видео не показатель, я записал их, после 3 часов беспрерывных занятий.
Как и обещал, я буду периодически выкладывать небольшие видео, Вы сами все услышите.
И напоследок - спасибо Вам за Ваше замечание и извините меня еще раз.
С уважением
Александр.
Записан
Мэтр
*
Сообщений: 1234
Офлайн Офлайн
« Ответ #6 : 10 октября 2011, 01:25:09 »

Sashatv, ваша открытость в общении поразила, спасибо вам!!! Искренне надеюсь, что все задуманное у вас получится, а мы получим живой пример и опыт, в копилку нашей трубной школы.
Для понимания ваших занятий - эти шипяще-свистящие звуки имеют цель поймать то положение, при котором верхние нотки будут звучать?
Что мне показалось (может пригодится) - в данный момент, воздушный столб (на крайних верхних позициях), сносит положение губ, при которых они могут вибрировать. А вот когда вы снимаете звук, проскальзывают призвуки полноценного звука верхнего регистра. Возможно, именно на эти прорывающиеся звуки и стоит обратить внимание. Вернее, на положение губ, при котором они возникают.
« Последнее редактирование: 10 октября 2011, 01:37:04 от Марк79 » Записан
Фанат
*
Сообщений: 659
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #7 : 10 октября 2011, 01:53:10 »

Sashatv, ваша открытость в общении поразила, спасибо вам!!! Искренне надеюсь, что все задуманное у вас получится, а мы получим живой пример и опыт, в копилку нашей трубной школы.
Для понимания ваших занятий - эти шипяще-свистящие звуки имеют цель поймать то положение, при котором верхние нотки будут звучать?
Что мне показалось (может пригодится) - в данный момент, воздушный столб (на крайних верхних позициях), сносит положение губ, при которых они могут вибрировать. А вот когда вы снимаете звук, проскальзывают призвуки полноценного звука верхнего регистра. Возможно, именно на эти прорывающиеся звуки и стоит обратить внимание. Вернее, на положение губ, при котором они возникают.


Я сейчас стараюсь, чтобы губы оставались в одинаковом положении в нижнем и верхнем регистре. При этом, чтобы при попытке взять верхние ноты, губы не "затыкались" и воздух шел свободно. Еще неделю назад у меня получалось более-менее нормально взять только "соль" 2й. "До" 3-й даже не свистела, а только шипела. "Ми" 3-й вообще никак не бралась, даже просто шипом. Губы просто-напросто "затыкались" и воздух вообще не шел. Но при постоянных занятиях губы начинают приспосабливаться к положению, и начинает появляться звук. Как говорит Моррисон, да и не только он один, я стараюсь губы держать в одном положении как в нижнем регистре, так и в верхнем. Раньше идя наверх, я напрягал губы, слишком их сжимал. Теперь же, просто поддаю дыхания, губы, естественно, напрягаются, но уже без моего сознательного участия. Только недавно уловил это ощущение и стараюсь его сохранять.
Конечно, цель этих моих мучений облегчить аппарат, улучшить звук и расширить диапазон.
На свежие губы "до" 3-й берется и звучит очень хорошо. В следующий раз буду записывать на более-менее свежих губах.
« Последнее редактирование: 10 октября 2011, 01:58:50 от Sashatv » Записан
Новичок
**
Сообщений: 11
Офлайн Офлайн
« Ответ #8 : 10 октября 2011, 17:57:41 »

Прощу прощения, что пишу не в свою тему. Как узнать стоит ли менять постановку и на какую ее менять?
Записан
Мэтр
*
Сообщений: 1234
Офлайн Офлайн
« Ответ #9 : 10 октября 2011, 22:50:10 »

ИМХО - Если толком не в курсе что, как и зачем, то не стоит.
Записан
Пользователь
****
Сообщений: 118
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #10 : 11 октября 2011, 02:56:28 »

Уважаемый Александр. Я попытался сегодня получить такой звук, как у тебя, но было мало времени и пока безрезультатно. Мне это необходимо, чтобы понять, как именно ты ставишь губы при игре, куда идет струя воздуха. Все же на 99% уверен в неточном положении губ. Скорее всего, губы стоят не параллельно друг другу. Возможно, понадобится визуализатор, если качество звука не улучшится. Ты уверен, что ты не подворачиваешь никакую губу? Делал ли ты упражнение, которое я тебе приводил в пример в первом видео? Между зубами можно вставить пасту от авторучки(она и будет, в данном случае, струей воздуха), немного(естественно, как советует Пушкарев в упр. с карандашом) сжать ее губами и зубами, а потом надеть на нее мундштук. Это нужно, чтобы определить естественный угол наклона инструмента. В образовании звука должны участвовать внутренние части губ, как показывает Ч.Портер, как советует Маджио. Ничего не надо подворачивать.  В любом случае, думаю, что сначала надо добиться хорошего, яркого звука в нижнем и среднем регистре, прежде чем играть выше соль первой. Я понимаю, что берутся ноты высокие, но - какой ценой? Те ли мышцы работают в их создании? Вот в чем вопрос.
Если в первой и малой октаве поймаешь ощущение хорошего и легкого звука, то это уже 50% сделанного. И самое главное - чем лучше, громче, ярче звук, тем легче и свободнее он извлекается.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=iEoRoma_oFw" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://www.youtube.com/watch?v=iEoRoma_oFw</a>
Записан
Фанат
*
Сообщений: 659
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #11 : 11 октября 2011, 10:27:53 »

Уважаемый Александр. Я попытался сегодня получить такой звук, как у тебя, но было мало времени и пока безрезультатно. Мне это необходимо, чтобы понять, как именно ты ставишь губы при игре, куда идет струя воздуха. Все же на 99% уверен в неточном положении губ. Скорее всего, губы стоят не параллельно друг другу. Возможно, понадобится визуализатор, если качество звука не улучшится. Ты уверен, что ты не подворачиваешь никакую губу? Делал ли ты упражнение, которое я тебе приводил в пример в первом видео? Между зубами можно вставить пасту от авторучки(она и будет, в данном случае, струей воздуха), немного(естественно, как советует Пушкарев в упр. с карандашом) сжать ее губами и зубами, а потом надеть на нее мундштук. Это нужно, чтобы определить естественный угол наклона инструмента. В образовании звука должны участвовать внутренние части губ, как показывает Ч.Портер, как советует Маджио. Ничего не надо подворачивать.  В любом случае, думаю, что сначала надо добиться хорошего, яркого звука в нижнем и среднем регистре, прежде чем играть выше соль первой. Я понимаю, что берутся ноты высокие, но - какой ценой? Те ли мышцы работают в их создании? Вот в чем вопрос.
Если в первой и малой октаве поймаешь ощущение хорошего и легкого звука, то это уже 50% сделанного. И самое главное - чем лучше, громче, ярче звук, тем легче и свободнее он извлекается.

http://www.youtube.com/watch?v=iEoRoma_oFw#


Спасибо за видео.
Хочу сразу объяснить несколько моментов.
Первое.
Я начал снова заниматься сам для себя. Постановку стал менять тоже исключительно для себя. Играю на трубе я исключительно дома.
Второе.
Я прекрасно отдаю себе отчет в том,  что в данный момент происходит с моими губами, дыханием и т.д.
Третье.
Всю время что я играл на трубе никому и никогда не было дела до моей постановки, положения губ т.к. все нормально звучало. Для академической  музыки моих физических и технических данных вполне хватало. Как я уже писал раньше, я научился играть и без зубов, и снова с зубами, и после перерыва, который у меня был снова научись.
Мне доставляет удовольствие достигать того, чего я раньше не мог.
Четвертое.
Если бы мне нужен был педагог, я бы давно уже его нашел. Благо живу в Москве и материально не стеснен.


Ребята, я сам все сделаю. Я уверен, что я все правильно понимаю и делаю.
А у вас будет возможность это оценить.
Будет хорошо - похвалите, будет плохо - называйте как захочется, буду сносить это терпеливо, так как сам этого заслужу.
Еще раз - спасибо!!!

P.S. До того как я стал менять постановку у меня все хорошо звучало, только выдержка после перерыва была не ахти.


<a href="http://www.youtube.com/watch?v=qYLcXs1HAK4" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://www.youtube.com/watch?v=qYLcXs1HAK4</a>
« Последнее редактирование: 11 октября 2011, 11:22:58 от Sashatv » Записан
Бывалый
*
Сообщений: 714
Офлайн Офлайн
« Ответ #12 : 11 октября 2011, 11:42:11 »

Я менял постановку 24 года назад,прошел очень длинный путь . Переиграл практически все школы ,ну естественно как мог.Но небыло стабильности в исполнении, то сегодня клево ,то завтра неочень. А ответ был рядом и я знал его 24 года назад , но слепо выполнял то что написано в школе (именно постановки губ)( Костело).На деюсь   Sashatv вы найдете именно СВОЕ , по принципу  той школы( школам )по которой вы занимаетесь.      Удачи!!!!!
Записан

"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра."
   Луис Маджио.
"Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
Фанат
*
Сообщений: 659
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #13 : 11 октября 2011, 12:09:33 »

Я менял постановку 24 года назад,прошел очень длинный путь . Переиграл практически все школы ,ну естественно как мог.Но небыло стабильности в исполнении, то сегодня клево ,то завтра неочень. А ответ был рядом и я знал его 24 года назад , но слепо выполнял то что написано в школе (именно постановки губ)( Костело).На деюсь   Sashatv вы найдете именно СВОЕ , по принципу  той школы( школам )по которой вы занимаетесь.      Удачи!!!!!

Спасибо!
Я не использую в занятиях никаких школ, в смысле постановки, положения губ, подворачивания, выворачивания, направления струи воздуха и т.п. Я исхожу из принципа, что губы могут играть в любом положении, примеров тому уйма! Просто искал положение, при котором в первой октаве бы звучало легко и ярко. И с этим ощущением пытаюсь развивать верхний регистр.
« Последнее редактирование: 11 октября 2011, 12:29:28 от Sashatv » Записан
Бывалый
*
Сообщений: 714
Офлайн Офлайн
« Ответ #14 : 11 октября 2011, 12:54:51 »

Я менял постановку 24 года назад,прошел очень длинный путь . Переиграл практически все школы ,ну естественно как мог.Но небыло стабильности в исполнении, то сегодня клево ,то завтра неочень. А ответ был рядом и я знал его 24 года назад , но слепо выполнял то что написано в школе (именно постановки губ)( Костело).На деюсь   Sashatv вы найдете именно СВОЕ , по принципу  той школы( школам )по которой вы занимаетесь.      Удачи!!!!!

Спасибо!
Я не использую в занятиях никаких школ, в смысле постановки, положения губ, подворачивания, выворачивания, направления струи воздуха и т.п. Я исхожу из принципа, что губы могут играть в любом положении, примеров тому уйма! Просто искал положение, при котором в первой октаве бы звучало легко и ярко. И с этим ощущением пытаюсь развивать верхний регистр.
[/quote
У меня было все вточности да  наоборот .я шел сверху вниз .     

Записан

"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра."
   Луис Маджио.
"Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
Страниц: [1] 2 3 ... 29   Вверх
  Печать  
 
Перейти в: