Наблюдатель
Сообщений: 8
Офлайн
|
|
« : 30 января 2011, 05:52:40 » |
|
Подскажите пожалуйста насколько быстро можно овладеть двойным ,тройным стаккато? и как правильно заниматся что б освоить эти приемы качественно и в короткие сроки?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 320
Офлайн
|
|
« Ответ #1 : 30 января 2011, 06:23:34 » |
|
Подскажите пожалуйста насколько быстро можно овладеть двойным ,тройным стаккато? и как правильно заниматся что б освоить эти приемы качественно и в короткие сроки?
1.Правильно - "двойной атакой" 2.Школа Арбана тебе в помощь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 734
Офлайн
Пол:
У бога нет иных губ, кроме моих...
|
|
« Ответ #2 : 30 января 2011, 12:02:21 » |
|
Подскажите пожалуйста насколько быстро можно овладеть двойным ,тройным стаккато? и как правильно заниматся что б освоить эти приемы качественно и в короткие сроки?
Заниматься двойной и тройной атакой. Гаммы, арпеджио, упражнения. И без инструмента тоже... Торчим в НЕТе, а язык работает: та-ка, та-ка, та-ка..., та-та-ка, та-та-ка, та-та-ка... Видел вариант тройной атаки: та-ка-та, та-ка-та. Имеет место быть, но переучиваться для себя смысла не вижу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наблюдатель
Сообщений: 8
Офлайн
|
|
« Ответ #3 : 30 января 2011, 18:08:12 » |
|
Занимаюсь по Арбану где то 20 мин в день потом начинает горло зажиматся .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Любитель
Сообщений: 231
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #4 : 30 января 2011, 18:38:38 » |
|
... Видел вариант тройной атаки: та-ка-та, та-ка-та. Имеет место быть, но переучиваться для себя смысла не вижу.
игорь, в этом случае не надо ничего "переучивать", просто владеть различными типами тройного стаккато, это всего-навсего расстановка акцентов при "произношении" фразы и также для унифицирования её в групповой работе. Занимаюсь по Арбану где то 20 мин в день потом начинает горло зажиматся .
Не нужно доводить до усталости, не теряй контроль над тем что делаешь. Как только почуствовал что появляется напряжение в области горла, отдохни либо поменяй упражнение. А вообще, чтоб не уставать быстро, когда начинаешь осваивать двойное или тройное стаккато, первые упражнения игра и после, когда появится лёгкость, т.е. когда инструмент отвечает при расходе воздуха которым мы пользуемся при разговоре или пении, то можно начинать чуть-чуть поддавать.
|
|
« Последнее редактирование: 30 января 2011, 19:55:51 от befa »
|
Записан
|
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 65
Офлайн
|
|
« Ответ #5 : 30 января 2011, 21:55:42 » |
|
Знаю что легче произносить Ти-Кей чем Та-Ка на двойной. Поначалу лучше тренироваться на слог Ти-Хий , потом переходить на Ти-Кей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 734
Офлайн
Пол:
У бога нет иных губ, кроме моих...
|
|
« Ответ #6 : 31 января 2011, 00:29:11 » |
|
Знаю что легче произносить Ти-Кей чем Та-Ка на двойной. Поначалу лучше тренироваться на слог Ти-Хий , потом переходить на Ти-Кей.
Befa, спасибо, учту. Просто пока необходимости не чувствую. Про "ти-кей" согласен, как вариант. Видел рекомендацию артикулировать даже: "тух-тух" или "тих-тих". Опять же возможно, но помним, что это лишь способ выработать необходимую пластику языка для выполнения художественной, музыкальной, в крайнем случае, технической задачи.
|
|
« Последнее редактирование: 31 января 2011, 01:17:47 от игорь »
|
Записан
|
|
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 320
Офлайн
|
|
« Ответ #7 : 31 января 2011, 04:57:58 » |
|
Надо следить, чтобы атака была не "дыг-дыг-дыг..." Буква "К" должна быть такой же твердой, как и "Т". Так что ни каких "хей..." я не советовал бы. Зачем изначально учиться неправильно, а потом переучиваться?
|
|
« Последнее редактирование: 31 января 2011, 04:59:44 от senya8310 »
|
Записан
|
|
|
|
Постоянный пользователь
Сообщений: 175
Офлайн
|
|
« Ответ #8 : 31 января 2011, 11:09:14 » |
|
Nekotorye izvestnye pedagogi sovetuyut zanimat'sya atakoj "k" otdel'no, naprimer, igraya uprazhneniya Clarka.
Chtoby gorlo ne zazhimalos', pomogaet ispolnyat' skoree "da-ga", chem "ta-ka".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 734
Офлайн
Пол:
У бога нет иных губ, кроме моих...
|
|
« Ответ #9 : 31 января 2011, 13:58:19 » |
|
Надо следить, чтобы атака была не "дыг-дыг-дыг..." Буква "К" должна быть такой же твердой, как и "Т". Так что ни каких "хей..." я не советовал бы. Зачем изначально учиться неправильно, а потом переучиваться?
Вот с этим согласен. Мало того, необходимо, чтобы слог был именно "КА". Нелишне несколько минут, до появления усталости, исполнять утрировано. А для развития пластики языка хорошо регулярно заниматься фрулято.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 320
Офлайн
|
|
« Ответ #10 : 01 февраля 2011, 03:58:33 » |
|
А для развития пластики языка хорошо регулярно заниматься фрулято.
Попробую, спасибо. Мысль понятна! Еще, как-то, прочитал в одной школе(не припомню), что можно играть такое упражнение: на одной ноте исполнять двойную и тройную атаку, но только так "t-k-t-k-t-k-t-k" или "t-t-k-t-t-k-t-t-k", т.е. практически без гласной между твердыми буквами. Конечно же, это на начальном этапе обучения. Чтобы одинаково твердые слоги вырабатывались. Потом гласные добавляешь и все! Вот вам и Марсалис.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 734
Офлайн
Пол:
У бога нет иных губ, кроме моих...
|
|
« Ответ #11 : 01 февраля 2011, 12:35:49 » |
|
Еще, как-то, прочитал в одной школе(не припомню), что можно играть такое упражнение: на одной ноте исполнять двойную и тройную атаку, но только так "t-k-t-k-t-k-t-k" или "t-t-k-t-t-k-t-t-k", т.е. практически без гласной между твердыми буквами.
Без инструмента оно так и получается, а уж если взял трубу, то лучше сразу в голос. Ну это мое мнение
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|