[+] Производство мундштуков в России от Yurec-zato - 04 ноября 2024, 19:26:06
[+] форум загибается? от Senjah - 12 апреля 2024, 11:11:47
[+] Как победить голову? от AKart - 23 ноября 2023, 11:39:07
[+] A Child Is Born - Trumpet solo от bondbox - 15 октября 2023, 22:13:02
[+] Сполдинг от Voloshish - 11 октября 2023, 07:51:04
[+] Зацените мою ми бемоль 4 октавы. Норм? от GetzeN - 25 июня 2023, 13:43:15
[+] Труба Stomvi S3 почти новая, сколько может стоить на вторич от AKart - 07 июня 2023, 15:25:52
[+] Куплю Мундштук! от REMEMBERTRUMPET1886 - 24 апреля 2023, 17:35:46
[+] Здоровье трубача /профнепригодность/ комплекс неполно от Senjah - 28 февраля 2023, 16:14:37
[+] Задулась труба! :((( от dave - 12 февраля 2023, 20:25:40
[+] My funny Valentine - Flugelgorn Solo от bondbox - 07 февраля 2023, 16:54:13
[+] Steve Costello - есть у кого нибудь ноты ? от dave - 05 января 2023, 00:25:50
[+] CarolBrass CTR-5280L-GLT(D) Euro Bell Bb Trumpet от military-tr - 04 декабря 2021, 08:50:01
[+] Мундштуки фирмы GR. от MihZZZ - 20 ноября 2021, 07:03:08
[+] Любительский биг-бэнд на Красном Октябре от pokutmic - 17 октября 2021, 15:11:02
[+] Труба Bach TR 300 от moneleon3 - 15 октября 2021, 11:26:38
[+] Джаз в СССР от RoiLeChat - 21 сентября 2021, 16:14:30
[+] Мундштуки BRESLMAIR от BACH7D - 09 сентября 2021, 00:34:49
[+] Мундштук MONETTE PRANA B15 LD 84 от trumpetzmey-37 - 31 августа 2021, 20:34:25
[+] Нужен ремонт трубы от Classik - 20 августа 2021, 08:14:10
Вы сейчас тут: Форум трубачей » Общий форум » Исполнительство »  (Модераторы: Alexandra, GetzeN)Давление на губы!
Страниц: 1 ... 5 6 [7]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Давление на губы!  (Прочитано 30018 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Бывалый
*
Сообщений: 734
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
У бога нет иных губ, кроме моих...
« Ответ #90 : 12 декабря 2010, 05:15:49 »

Thanks a lot for your latest post, but english part is another place of the site. Excuse me for possible mistakes,but I study inglish now. All right?
Аналогия с вокалом не вполне уместна, хотя бы потому что источник звука находится до ротовой полости.
Действительно, в идеале, при пении бельканто, горло надо держать открытым, как при зевке.
Однако известно, что, даже в пении, в высоком регистре звук "И" поется легче, чем, например, "А".
А то, что певица представляет себя, как духовой инструмент, это ее личная психологическая установка.
Уважаемый Харитонов, давайте уже на личности не переходить. Если возникает предметный вопрос,
пытаемся его аргументированно решать, не усложняя процесс еще и трудностями перевода.
« Последнее редактирование: 12 декабря 2010, 05:34:43 от игорь » Записан
Постоянный пользователь
*
Сообщений: 183
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #91 : 12 декабря 2010, 10:53:47 »

Извиняюсь. Текст довольно простой, и я думал, что проблем с его восприятием не должно было быть. Теперь вижу, что поняли Вы его не совсем точно, поэтому даю перевод. Но сначала о его авторе. Этот чувак много лет играл первого тромбона у Дюка Элингтона и Каунта Бэйси.

Вот его мнение по теме нашего разговора:

In brass instruments, teachers always encourage you to use a syllable in order to make your notes sound good. For example, the old players would say, "ah." Other players use the "e" sound, but I found out that these usually are guys who mostly tried to play high. The "e" makes you close your throat and gives you a pinched sound.
Then the famous opera singer, Leontyne Price, caught my attention. She used to sing these long, hard phrases, and when she got into the higher register, she still maintained a roundness in her tones. They didn't thin out. That's where I adopted the "o" syllable that I use in my playing. The "o" syllable keeps your throat open, so I maintain it throughout the horn, whatever the register is. Whether it's low, middle, or high, if you think the "o" syllable, it will open your throat and help you achieve a nice, pretty, round sound.   It's a little tougher when you try to maintain this in the high register, but it's worth it - you know you're going have a good-sized sound no matter how high you have to play.


"Преподаватели медных дух. инстр. всегда приветствуют использование слогов, чтобы  звук был лучше. К примеру, раньше музыканты предпочитали «а». Другие используют «и», но я обнаружил, что это те, кто в основном хочет забраться повыше. Звук «и» закрывает горло и даёт зажатый звук.
Однажды известная оперная певица Леонтина Прайс привлекла моё внимание. В верхнем регистре она сохраняла такую же округлость тембра, как и в среднем. Именно у неё я перенял слог «о», который использую в своей игре. Слог (звук) «о» помогает держать горло открытым, поэтом[/u]. Играй на слог «о» во всех регистрах, это поможет открыть горло и достичь приятного, округлого звука. Сохранять такую позицию в верхнем регистре поначалу может быть несколько затруднительно, но усилия будут вознаграждены – у вас будет широкий звук вне зависимости от того, как высоко вы должны будете играть."
« Последнее редактирование: 12 декабря 2010, 11:20:32 от Харитонов » Записан

Россия, слышишь этот зуд?
Два недомерка по тебе ползут.
Супермодератор
Бывалый
*
Сообщений: 936
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #92 : 12 декабря 2010, 11:15:41 »

Спасибо Харитонов! Это интересно))
Записан

Своей головой не научит думать никто.
Постоянный пользователь
*
Сообщений: 183
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #93 : 12 декабря 2010, 11:26:14 »

Спасибо и Вам за поддержку, а то мне уже начало казаться, что заклюют насмерть.
Записан

Россия, слышишь этот зуд?
Два недомерка по тебе ползут.
Бывалый
*
Сообщений: 734
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
У бога нет иных губ, кроме моих...
« Ответ #94 : 12 декабря 2010, 12:11:47 »

Мы можем извлекать и низкие звуки с поднятым языком, но тембр от этого явно не выиграет. С3 с низким языком, конечно, будет звучать сочно. Но долго ли мы сможем так играть. Никакой выдержки не хватит. Так что  в верхнем регистре это оправданно чисто энергетически. Отсюда и ключик к верхнему регистру.

Дошел до того, что цитирую сам себя. Надеюсь, это не мания величия.
Так я ж и не против огласовки звука. И на английский текст ответил адекватно.
Но тромбон несколько отличается от трубы. Насколько я знаю, высокий регистр не столь эффектен. Так почему бы хотя бы при разработке высокого регистра не пользоваться гласной "И".
Если продолжить аналогию  с вокалом, то певцам, а особенно певицам хотелось бы весь диапазон на миксте извлекать. Так нет. Большинство на верхах поют фальцетом.
Только я что-то не пойму.
Вы ведь, Харитонов, сами были против абсолютизации артикуляции  Huh?
А теперь к этому пришли. Диалектика, блин  Grin
Записан
Большой любитель
***
Сообщений: 254
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #95 : 16 декабря 2010, 11:36:07 »

Открытость безусловно нужна. Поджатие языком не всегда этому мешает, или не у всех. Похоже при поджатии языком при менее сильных мышцах щек и губ легче держать давление подаваемое легкими + очевидно добавляется элемент реактивности (когда в узкой струе воздух впереди кинетически тянет идущий сзади). На собственном опыте не всегда этим пользуешься, пытаешься играть открыто, но бывает приходится применять и этот маневр - зависит от ситуации.
Записан

What did little Johnny's mother tell him when he said "I want to be a trumpet player when I grow up?" "But Johnny, you can't do both."
Новичок
**
Сообщений: 14
Офлайн Офлайн
« Ответ #96 : 16 декабря 2010, 13:14:02 »

Моё мнение (как уже прозвучало ранее) давлениена губы происходит от того, что при игре используется небольшая площадь губного аппарата.У меня ранне стоял мундштук в основном на нижней губе,а напрягалась верхняя (естесвенно,потому что её не хватало).Один тубист-артист оперного театра в Кишинёве-сказал мне:"Играй длинные ноты!" И теперь я занимаюсь в основном только длинными нотами,и самое главное на верхнеё губе.Со временем появился и звук и регистр и выдержка.Если Вы играете в основном на нижней губе,я думаю вам надо взять мундштук с глубокой чашкой.
P.S. "И играете длинные ноты!" Grin
Записан
Постоянный пользователь
*
Сообщений: 183
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #97 : 17 декабря 2010, 11:02:12 »

Если продолжить аналогию  с вокалом, то певцам, а особенно певицам хотелось бы весь диапазон на миксте извлекать. Так нет. Большинство на верхах поют фальцетом.
Только я что-то не пойму. Вы ведь, Харитонов, сами были против абсолютизации артикуляции  А теперь к этому пришли.



Это Вы, Игорь, хорошо сказали: "абсолютизация артикуляции". Вот эта самая "абсолютизация", преувеличение роли "артикуляционных" явлений в медном звукоизвлечении и неправильное понимание их сути - всё это, с моей точки зрения, очень характерно для сегодняшней духовой методики. И я по-прежнему активно против всего этого.
Пример с тромбонистом я привёл только для того, чтобы показать, что существуют исполнители с другим ощущением  "артикулирования" гласных. Это ощущение использовани гласной в регистрах, а значит и отсутствие целенаправленных изменений положения языка у таких исполнитей.
Но на самом деле лично меня не убеждает даже то «неабсолютизированное» понимание "артикуляции", которого придерживается этот тромбонист.  Чтобы показать как в этом вопросе всё непросто, обращу внимание только на один устоявшийся ложный стереотип.
Вот этому самому тромбонисту показалось, что у оперной звезды всё звучит так хорошо, потому что она артикулирует на «О». Но ведь, если вдуматься, это абсолютная чушь. Певцы поют ТЕКСТЫ, которые и диктуют им артикуляцию, то есть, им приходиться петь все мыслимые гласные во всех мыслимых регистрах!! А если певцы поют без текста (вокализируют), то они делают это на «А». Почему? Да потому, что эта гласная даёт самый полный и широкий звук. Это вокальная азбука. Любой вокалист знает это.
И это только один маленький пример, показывающий насколько вопрос об "артикуляции" сложен, и чтобы объяснить в чём (опять же - с моей точки зрения) состоит его "абсолютизация", "преувеличение роли" и "неправильное понимание" нужно целую статью написать (что, быть может, я и сделаю).

А пока можете почитать всего одну страницу из этого текста.
http://www.brassmusic.ru/lib/Разное/Литература/Звукоизвлечение-на-медных-духовых-(А.-Харитонов)/  
(Страница 31)
« Последнее редактирование: 17 декабря 2010, 11:15:29 от Харитонов » Записан

Россия, слышишь этот зуд?
Два недомерка по тебе ползут.
Бывалый
*
Сообщений: 734
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
У бога нет иных губ, кроме моих...
« Ответ #98 : 17 декабря 2010, 12:54:10 »

Ну вот! К какому-то консенсусу приходим  Smiley
С вокалистами - понятно. Действительно им гортань надо держать максимально открытой. Нам, впрочем, тоже.  Вся артикуляция происходит в полости рта а резонирование от живота до макушки. И потом, это певица так субъективно ощущает свою "О". В нашем случае все совсем по-другому. Т.е. на начальном этапе обучения можно провести какую-то параллель с вербальной артикуляцией и какими-то еще методами. Но не более. И то очень осторожно.
Чего стоит пожелание произвести "сухой плевок".  Кончик языка при этом находится между губами и, если воспринять это буквально, получим замечательный стабильный многолетний кикс, от которого сложно будет избавиться.
Ну а с положением языка можно и поэкспериментировать на определенном этапе развития.
Обучение начинается со среднего и нижнего регистра. И здесь вариантов практически нет - язык плоский и лежит внизу рта (как при звуке "А"  Grin)
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в: