Любитель
Сообщений: 225
Офлайн
|
 |
« Ответ #405 : 09 апреля 2016, 21:52:26 » |
|
Педальные ноты нужны для тренировки мышц губного аппарата, расслабление-напряжение мышц. Доставка кислорода к тканям. Если постоянно держать мышцы в напряжении, то от перенапряжения и нехватки кислорода, питания мышц. их будет сводить. ИХМО.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Любитель
Сообщений: 229
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #406 : 09 апреля 2016, 23:43:57 » |
|
Ребята! Тема как называется? Обсуждаем детали ВЕ и Маджио. У кого есть сомнения по поводу педалей и какой от них толк - читатаем/изучаем методики по отдельности, затем задаем вопросы (после практики) и вступаем в дискуссии. В теме много ответов на ваши вопросы, уважайте других участников форума.
По поводу верхов. Здесь "залетные", которые даже не пытались прочесть хоть 5-ю часть методик, пытаются навязать свое мнение. А если бы хоть что-нибудь прочли, то не писали бы ерунду.
Педали формируют правильный/не зажатый апертурный тоннель, при котором звуки в верхнем регистре берутся без дискомфорта, конечно он будет присутствовать, но в более мягкой форме. Я это прочувствовал на себе и никто мне (пока) не навяжет обратного.
П.С. Модераторов прошу почистить тему, много мусора не нужного. Новичку не разобраться.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #407 : 10 апреля 2016, 09:26:01 » |
|
Если о самой теме, то конечно здесь хотелось бы дискутировать с теми кто пробует или уже имеет результаты занятий по БЕ и Маджио. Находить сходство и различие методов. Споры о педалях и верхах конечно имеют место быть, но опять же в рамках этих систем. Так что скидываем примеры и делимся опытом.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новичок
Сообщений: 28
Офлайн
|
 |
« Ответ #408 : 10 апреля 2016, 09:31:00 » |
|
Уважаемый, Вы так хорошо говорите о залетных, а сам играете До 4 октавы по школе Маджио? Что навязываете свои ощущения от педальных звуков?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Любитель
Сообщений: 229
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #409 : 10 апреля 2016, 10:11:31 » |
|
Нет, пока только соль-ля 3. Если вам что-то не понятно - изучайте, там все написано. Не хотите играть педали, значит темой ошиблись. Я по Маджио не занимаюсь, т.к. считаю ВЕ более продвинутым методом.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новичок
Сообщений: 28
Офлайн
|
 |
« Ответ #410 : 10 апреля 2016, 10:21:17 » |
|
Вы не пользуетесь амбюшуром Луиса Маджио, поэтому не играете его упражнения. Как выглядят упражненря, думаю, знаете.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 1234
Офлайн
|
 |
« Ответ #411 : 10 апреля 2016, 10:21:48 » |
|
П.С. Модераторов прошу почистить тему, много мусора не нужного. Новичку не разобраться.
действительно, для описания впечатлений от мундштуков существует другой раздел.  а в остальном, в целом тема держится своего направления. и учитывая, что это форум, то различные точки зрения, даже если они не совпадают с чьим-то опытом, могут и должны высказываться, ибо, как известно, в спорах рождается истина.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Любитель
Сообщений: 229
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #412 : 10 апреля 2016, 11:39:34 » |
|
Вы не пользуетесь амбюшуром Луиса Маджио, поэтому не играете его упражнения. Как выглядят упражненря, думаю, знаете.
Кто вам сказал, что я не использую его подсказки, да и написано у него не очень то и много. Упражнения я играю из метода ВЕ, мне этого достаточно, они кстати очень похожи.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новичок
Сообщений: 28
Офлайн
|
 |
« Ответ #413 : 10 апреля 2016, 12:36:34 » |
|
Вы не пользуетесь амбюшуром Луиса Маджио, поэтому не играете его упражнения. Как выглядят упражненря, думаю, знаете.
Кто вам сказал, что я не использую его подсказки, да и написано у него не очень то и много. Упражнения я играю из метода ВЕ, мне этого достаточно, они кстати очень похожи. Дело в том, что только вы сказали о Ля третьей я и подумал так. Не знаю, по-моему написать много можно с тем же эффектом, может даже и хуже будет. Я считаю советы у него отличные. Особенно то, что касается позиции языка в слогах.
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 10 апреля 2016, 12:39:52 от sasha-trubach »
|
Записан
|
|
|
|
Большой любитель
Сообщений: 291
Офлайн
|
 |
« Ответ #414 : 10 апреля 2016, 12:52:29 » |
|
Приветствую!
Все знают .как играть внизу и в середине.А вот четкого объяснения ,как играть вверху,, нет
Не знаю пока как цитировать сообщение
Есть объяснения как играть вверху, но они, конечно, нечеткие. Как можно дать четкие объяснения? Система Маджио дает нам понимание достаточное для того чтобы "взять" верхние звуки до До четвертой октавы. Другое дело нужно ли это нам? Свистеть по методу Луиса очень интересно но не всем подходит т.к. у каждого свои цели. Хотя наверно всем трубачам интересно было научиться играть "свистом".
Чёткого объяснения думаю никогда и не будет....просто Маджио как-бы ближе к тому так сказать как вообще в природе создаются высокие звуки...очень многое зависит от того какой скажем так (упростим)окраски звука делаете вверху.....можно и узким играть в верху тоже классно,а можно и широким то же классно,короче можно по разному и каждый способ будет иметь свои плюсы и минусы,но есть принципы общие без которых сделать какой-либо звук вверху будет очень тяжело.....например чтобы аппарат не развалился или чтобы не зажималась апертура сильно...но при этом не зажиматься полностью и всю диафрагму,ловить ощущение полёта звука,выдоха......и опять же,кто-то скажет что он так не может и ему нужно сильно специально напречь живот и выдавить верхнюю ноту или надавить сильно на губы или сделать улыбку и т.д......тут уже каждый как хочет так и играет вверху и у каждого будет считаться правильным до тех пор пока он не поймёт что дело не в губах,а в самом ощущении скажет так организма во время игры в верху...хотя ...думаю что всё таки зависит от исполняемого произведения.....ведь каждый свистит по разному дно и тоже произведение.... хотя может я и не прав........просто сам когда задумываюсь как взять верхнюю ноту,то не получается,через сильно акцентируешь внимание на том "как это сделать" на губы,дыхание,состояние и т.д.,а вот если представляешь как это будет,то в всегда получается и уже мало паришься о том как это делать....конечно без занятий не получится....тяжело выйти из старой школы,но потихоньку вроде бы должно получаться...... конечно по-началу будешь грузиться ковыряться искать и т.д. как играть вверху но потом всё таки поймёшь как играть...если будешь прислушиваться к тому какой у тебя звук вверху и постепенно будешь играть его таким каким тебе захочется...без этого никуда,волшебного зелья нет,а тем более одной конкретной системы для всех и каждого...я так думаю......ещё не разобрался,но пока думаю... Я не говорю что я крутой свистун,скорее любитель,но когда я захотел свистеть,то я по-началу играл и пытался свистеть вверху то что мне нравиться и самое главное то что получается,например какие свои обрывки фраз,или просто кусок арпеджио и т.д. но я не обращал внимания на актаку,на звук и т.д....я просто кайфовал от того что я свистю(свищю х.з. как написать),то есть я не играл целенаправленно чёткую гамму восьмыми или четвертями следя за звуком,за атакой дыханием и т.д. потому как только начинал за этим следить я терял то ощущение кайфа игры вверху всё внимание переключалось на всё вот это атаку.звук и т.д. и я зажимался,да и щас зажимаюсь,а це не хорошо потому что здоровье дороже да и устаёшь быстро.........и так постепенно постепенно внедрял и до сих пор внедряю в своё баловство вверху уже звук,ритм,чёткую атаку и т.д....но это только после того когда начинал понимать что вверху мне все легче и легче играть,то есть я понимал что зажимать всё тело постоянно это усталость и надо искать поп роще решения,ведь если я беру верха,значит я смогу и лавировать ими как хочу со временем конечно....кароче думаю мыслю мою уловили....просто нужно это делать каждый день пока не дойдёшь до того что тебе что до третей октавы и для этого много не нужно разыгрываться,что фа третей октавы и тоже не нужно много разыгрываться....но предел думаю у каждого есть и от чего зависит твой предел или мой я пока не знаю,но думаю тут уже и не догадаешься.......но стремиться вверх нужно всегда и только так ты будешь понимать принцип и суть извлечения верхов....ну я так по крайней мере делал...конечно много факторов будут влиять на рост,но там уже сам......
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 10 апреля 2016, 13:20:04 от Trumpet-PMR »
|
Записан
|
|
|
|
Новичок
Сообщений: 28
Офлайн
|
 |
« Ответ #415 : 10 апреля 2016, 13:29:25 » |
|
Приветствую!
Все знают .как играть внизу и в середине.А вот четкого объяснения ,как играть вверху,, нет
Не знаю пока как цитировать сообщение
Есть объяснения как играть вверху, но они, конечно, нечеткие. Как можно дать четкие объяснения? Система Маджио дает нам понимание достаточное для того чтобы "взять" верхние звуки до До четвертой октавы. Другое дело нужно ли это нам? Свистеть по методу Луиса очень интересно но не всем подходит т.к. у каждого свои цели. Хотя наверно всем трубачам интересно было научиться играть "свистом".
Чёткого объяснения думаю никогда и не будет....просто Маджио как-бы ближе к тому так сказать как вообще в природе создаются высокие звуки...очень многое зависит от того какой скажем так (упростим)окраски звука делаете вверху.....можно и узким играть в верху тоже классно,а можно и широким то же классно,короче можно по разному и каждый способ будет иметь свои плюсы и минусы,но есть принципы общие без которых сделать какой-либо звук вверху будет очень тяжело.....например чтобы аппарат не развалился или чтобы не зажималась апертура сильно...но при этом не зажиматься полностью и всю диафрагму,ловить ощущение полёта звука,выдоха......и опять же,кто-то скажет что он так не может и ему нужно сильно специально напречь живот и выдавить верхнюю ноту или надавить сильно на губы или сделать улыбку и т.д......тут уже каждый как хочет так и играет вверху и у каждого будет считаться правильным до тех пор пока он не поймёт что дело не в губах,а в самом ощущении скажет так организма во время игры в верху...хотя ...думаю что всё таки зависит от исполняемого произведения.....ведь каждый свистит по разному дно и тоже произведение.... хотя может я и не прав........просто сам когда задумываюсь как взять верхнюю ноту,то не получается,через сильно акцентируешь внимание на том "как это сделать" на губы,дыхание,состояние и т.д.,а вот если представляешь как это будет,то в всегда получается и уже мало паришься о том как это делать....конечно без занятий не получится....тяжело выйти из старой школы,но потихоньку вроде бы должно получаться...... конечно по-началу будешь грузиться ковыряться искать и т.д. как играть вверху но потом всё таки поймёшь как играть...если будешь прислушиваться к тому какой у тебя звук вверху и постепенно будешь играть его таким каким тебе захочется...без этого никуда,волшебного зелья нет,а тем более одной конкретной системы для всех и каждого...я так думаю......ещё не разобрался,но пока думаю... По идее мы всегда держим в голове представление о том звуке который хотим играть. Конечно же у каждого свой вкус и требования к звуку, я бы хотел говорить ближе к технике. В системе Луиса мы наблюдаем строгое исполнение артикуляционных приемов. Именно это позволяет играть все звуки в диапазоне от педалей до До двойного верхнего.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Большой любитель
Сообщений: 291
Офлайн
|
 |
« Ответ #416 : 10 апреля 2016, 13:39:19 » |
|
возможно что все и представляют звук....но мы думаем(многие) "как" его сделать,а об этом не нужно думать, а просто представить и играть не думая как он делается,я думаю интуиция сама засвистит если дать ей волю,а если думать то интуиция думаю не откроется.....
но скорее всего не получается дуть вверху из-за того что слишком замыкается трубач на этом и чисто физически не выдувает тот воздух который реально нужен по законам физики для легкого извлечения верхней ноты....ну как бы ощущение как в детстве например как-будто тебя поругали и ты не можешь слова сказать,то ли боишься,то ли ещё что-нибудь,всё ты потух.....то есть нет такой уверенности что ли именно той которая так и прёт из тебя....может и можешь что то сказать,но уже не так радостно как ты до этого говорил вот ты (ну не вы конкретно)и не можешь нормально дуть верха....по крайней мере у меня так часто....чисто из-за неуверенности особенно когда сижу в оркестре...и физика тут не причём,она только мешает....а когда один занимаюсь,как будто и нет той неуверенности.....
Нет нет.я не говорю что система Луиса плоха,всё отлично....наоборот было бы хуже если бы не было таких систем вообще....хотя может и лучше....просто каждый сам уже тут выбирает то то ему играть по жизни...свою систему,свои ноты,свою концепцию,свой звук или звуки и т.д....я знаю что многим она помогла раскрыть себя.....просто я думаю что чисто с психологической точки зрения она не всем поможет....да с технической стороны да поможет,но только лишь в том случае если внедриться в неё с головой по уши на время...но не все это делают ....и следуют тупо словам автора не прибавляя ничего своего...кароче понимают всё в буквальном смысле,особенно новички или те люди которые думают что если сделать так с губами или горлом или ещё с чем нибудь,то результат всегда будет одинаковый,фигушки...мы же не роботы...как-то так наверное....
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 10 апреля 2016, 13:50:09 от Trumpet-PMR »
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 1234
Офлайн
|
 |
« Ответ #417 : 10 апреля 2016, 13:57:21 » |
|
В системе Луиса мы наблюдаем строгое исполнение артикуляционных приемов. Именно это позволяет играть все звуки в диапазоне от педалей до До двойного верхнего.
артикуляция - это часть системы, которая работает эффективно только при правильной работе всего остального.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Фанат
Сообщений: 553
Офлайн
|
 |
« Ответ #418 : 10 апреля 2016, 14:06:25 » |
|
Читайте проверенного исполнителя и педагога... которого почти все из нас знают Bobby Shew!!! пишет статьи как играть на трубе... для нас... бесплатно) http://www.bobbyshew.com/main.html?pgid=7&art_artcl_id=17Заранее извиняюсь не "по теме", но думаю по существу.
|
|
|
|
|
Записан
|
большая коллекция редких мундштуков. Обращайтесь))))
|
|
|
Новичок
Сообщений: 28
Офлайн
|
 |
« Ответ #419 : 10 апреля 2016, 14:25:07 » |
|
В системе Луиса мы наблюдаем строгое исполнение артикуляционных приемов. Именно это позволяет играть все звуки в диапазоне от педалей до До двойного верхнего.
артикуляция - это часть системы, которая работает эффективно только при правильной работе всего остального. Да, я имел ввиду, что артикуляция как основа системы. В классической постановке этого нет. Возможно есть схожие методы. Я не знаю, подскажите. У Маджио все звуки играются на языке, не на губах, как например по Арбану.(Так для примера, ничего плохого к Школе Арбана, просто подход отличается).
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|