Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #390 : 08 апреля 2016, 13:04:20 » |
|
https://youtu.be/x-xjWj83pLo Коллеги, извините,что не в тему, просто сейчас нет времени ковырять по сайту... Такой вопрос: для работы с такими произведениями мне нужен относительно мелкий мундштук. Но не все подходит. Сейчас работаю на Марцинкевиче Е13. Играю на нем все, но иногда хочется облегчить жизнь. Размер относительно большой - по таблице 17.3 мм. Он не глубокий, но нужен чуть помельче. Шилке 15а4а узковат и слишком мелкий. Да и поля на Шилке не подходят. Stork тоже не подходит. У GR И Monet нет нужных размеров. Хотел попробовать такие варианты: Bob Reeves 43.5SV, Curry 1Z, Warburton 2SV. Может у кого есть на продажу? Curry и Warburton пробовал с более глубокими чашками. По полям должны подойти. Возможно, кто-то опытный что-то подскажет. Заказал бы сам из Штатов, но сейчас совсем нет такой возможности. Поскольку живу рядом с Донецком, в самом эпицетре событий, так сказать. Если кто-то сможет помочь - из России все можно отправить автобусом. У нас сейчас масса рейсов - Белгород, Воронеж, Москва и т.д. Попробуйте Legends http://www.ebay.com/itm/322023786309Добавлено: 08 апреля 2016, 14:19:32 Нашёл видео, где автор разработал свою методику. А по сути это и есть метод сбалансированного амбушюра. https://www.youtube.com/watch?v=1lnEtzcWkyA
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 08 апреля 2016, 14:19:32 от TrumpetGURU »
|
Записан
|
|
|
|
дилетант дилетантыч
Большой любитель
Сообщений: 285
Офлайн
|
 |
« Ответ #391 : 08 апреля 2016, 18:06:19 » |
|
Посмотрел видео, но так и не услышал, в чем суть методики. Показаны только результаты занятий с детьми и сделаны громкие заявления. Много раз повторено волшебное слово "алгоритм".
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #392 : 08 апреля 2016, 19:45:50 » |
|
суть этого видео,что дети начинают с педальных нот. Во главу угла поставлено управление губами(чёткое мышечное ощущение высоты каждого звука).Ставится лёгкий амбушюр.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Любитель
Сообщений: 225
Офлайн
|
 |
« Ответ #393 : 08 апреля 2016, 19:46:38 » |
|
Посмотрел видео, но так и не услышал, в чем суть методики. Показаны только результаты занятий с детьми и сделаны громкие заявления. Много раз повторено волшебное слово "алгоритм". Не научишся педалить,на верх не вылезешь.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Любитель
Сообщений: 229
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #394 : 08 апреля 2016, 20:45:01 » |
|
https://youtu.be/x-xjWj83pLo Коллеги, извините,что не в тему, просто сейчас нет времени ковырять по сайту... Такой вопрос: для работы с такими произведениями мне нужен относительно мелкий мундштук. Но не все подходит. Сейчас работаю на Марцинкевиче Е13. Играю на нем все, но иногда хочется облегчить жизнь. Размер относительно большой - по таблице 17.3 мм. Он не глубокий, но нужен чуть помельче. Шилке 15а4а узковат и слишком мелкий. Да и поля на Шилке не подходят. Stork тоже не подходит. У GR И Monet нет нужных размеров. Хотел попробовать такие варианты: Bob Reeves 43.5SV, Curry 1Z, Warburton 2SV. Может у кого есть на продажу? Curry и Warburton пробовал с более глубокими чашками. По полям должны подойти. Возможно, кто-то опытный что-то подскажет. Заказал бы сам из Штатов, но сейчас совсем нет такой возможности. Поскольку живу рядом с Донецком, в самом эпицетре событий, так сказать. Если кто-то сможет помочь - из России все можно отправить автобусом. У нас сейчас масса рейсов - Белгород, Воронеж, Москва и т.д. Попробуйте Legends Играю на Legends уже 3-й месяц, по цепкости и звуку могу смело сравнивать с Monette. Рекомендую.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дилетант дилетантыч
Большой любитель
Сообщений: 285
Офлайн
|
 |
« Ответ #395 : 08 апреля 2016, 22:41:11 » |
|
суть этого видео,что дети начинают с педальных нот. Во главу угла поставлено управление губами(чёткое мышечное ощущение высоты каждого звука).Ставится лёгкий амбушюр.
Спасибо, Вы очень ясно и коротко все это обобщили. А как же тогда происходит обычное обучение -- от среднего регистра?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #396 : 08 апреля 2016, 23:28:55 » |
|
Да, классическое обучение происходит от среднего регистра,расширяя диапазон вверх и вниз. И редко какой учитель может уследить момент когда ученик начинает передавливать стремясь извлекать высокие ноты. А этот педагог изначально приучает чувствовать всю музыку губами. Причём когда он предлагает играть педальные ноты на не сформированном амбушюре это ощущения обостряются и эффект усиливается. Причём он не говорит детям что это трудно. Они воспринимают как должное. И после этих "трудно управляемых педальных нот основной регистр для них весьма прост и комфортен.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 58
Офлайн
|
 |
« Ответ #397 : 08 апреля 2016, 23:39:06 » |
|
Не научишся педалить,на верх не вылезешь. [/quote] Очень спорное утверждение. Есть много примеров обратному.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дилетант дилетантыч
Большой любитель
Сообщений: 285
Офлайн
|
 |
« Ответ #398 : 09 апреля 2016, 00:17:50 » |
|
Да, классическое обучение происходит от среднего регистра,расширяя диапазон вверх и вниз. И редко какой учитель может уследить момент когда ученик начинает передавливать стремясь извлекать высокие ноты. А этот педагог изначально приучает чувствовать всю музыку губами. Причём когда он предлагает играть педальные ноты на не сформированном амбушюре это ощущения обостряются и эффект усиливается. Причём он не говорит детям что это трудно. Они воспринимают как должное. И после этих "трудно управляемых педальных нот основной регистр для них весьма прост и комфортен.
Мне кажется, это разумно даже из общих соображений -- идти от расслабленного к напряженному, снизу наверх, а не наоборот. Неужели это только недавно придумали? Добавлено: 09 апреля 2016, 00:21:58 Не научишся педалить,на верх не вылезешь.
Очень спорное утверждение. Есть много примеров обратному. [/quote] Обратные примеры вполне могут быть, но так должно быть легче учиться и больше гарантии не испортить амбушюр.
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 09 апреля 2016, 00:21:58 от Ибнфима »
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 714
Офлайн
|
 |
« Ответ #399 : 09 апреля 2016, 08:22:19 » |
|
Да, классическое обучение происходит от среднего регистра,расширяя диапазон вверх и вниз. И редко какой учитель может уследить момент когда ученик начинает передавливать стремясь извлекать высокие ноты. А этот педагог изначально приучает чувствовать всю музыку губами. Причём когда он предлагает играть педальные ноты на не сформированном амбушюре это ощущения обостряются и эффект усиливается. Причём он не говорит детям что это трудно. Они воспринимают как должное. И после этих "трудно управляемых педальных нот основной регистр для них весьма прост и комфортен.
Мне кажется, это разумно даже из общих соображений -- идти от расслабленного к напряженному, снизу наверх, а не наоборот. Неужели это только недавно придумали? Добавлено: [time]09 Апрель 2016, 00:21:58 [/time] Не научишся педалить,на верх не вылезешь.
Очень спорное утверждение. Есть много примеров обратному. Обратные примеры вполне могут быть, но так должно быть легче учиться и больше гарантии не испортить амбушюр. [/quote] Все знают .как играть внизу и в середине.А вот четкого объяснения ,как играть вверху,, нет "От расслабленного к более напряженному"....так у всех и происходит при любой методики,это чисто физика.Но почему играют единицы ...именно играют(в верху). "Играя в вверху .оставайся внизу "- вот к чему нужно стремится.Вверху тоже нужна свободная вибрация. Маджио построена тоже на педалях, и что? Мозги понимают, а напряг идет все равно. сжимание вибрации в верху не может быть бесконечным (и вообще этого не должно происходить, она может должна быть мельче .но не сжиматься и.м.х.о.) ....Х...его...з... Может нельзя именно суживать вибрацию .Мне кажется на педалях ,вибрация происходит вертикально(условно)...и вот чем выше тем горизонталь увеличивается постепенно...от уголка, до уголка...вибрация сохраняется,но из вертикали ,переходит в горизонталь.(мысли вслух так .сказать.)Это предположение.Во всяком случае я пытаюсь двигаться именно в этом направлении.
|
|
|
|
|
Записан
|
"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра." Луис Маджио. "Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
|
|
|
Новичок
Сообщений: 28
Офлайн
|
 |
« Ответ #400 : 09 апреля 2016, 11:30:07 » |
|
Приветствую!
Все знают .как играть внизу и в середине.А вот четкого объяснения ,как играть вверху,, нет
Не знаю пока как цитировать сообщение
Есть объяснения как играть вверху, но они, конечно, нечеткие. Как можно дать четкие объяснения? Система Маджио дает нам понимание достаточное для того чтобы "взять" верхние звуки до До четвертой октавы. Другое дело нужно ли это нам? Свистеть по методу Луиса очень интересно но не всем подходит т.к. у каждого свои цели. Хотя наверно всем трубачам интересно было научиться играть "свистом".
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 09 апреля 2016, 11:32:12 от sasha-trubach »
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #401 : 09 апреля 2016, 12:42:34 » |
|
дело не в том чтобы научиться "свистеть" и покорять этим. Каждому трубачу для уверенности нужен запас прочности. И если в партиях встречается Фа 3 октавы(а нередко и выше), то в своих домашних занятиях не плохо былоб доставать До4. Это даёт и силовой запас и психологическую уверенность, что крайне необходимо нам всем.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Постоянный пользователь
Сообщений: 150
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #402 : 09 апреля 2016, 14:42:37 » |
|
Не научишся педалить,на верх не вылезешь.
Мне нравится это выражение. Научите педалить. Подскажите для начала ре диез и ре (или по нотам ми, фа).
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 2066
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #403 : 09 апреля 2016, 15:32:03 » |
|
Чтобы научится педалить без изменения амбушюра, нужно сначала научиться понижать звук без вентилей. Легче начинать от до1. Тяните ноту и делаете глисс только губами на полтона вниз и обратно. Дальше от каждой следующей ноты по полу тонам вниз. Следующий шаг такоеже глиссандо на тон и более, пока не сможете опускаться на кварту от каждой ноты. После этих упражнений проблем с педальным регистром не будет. Губы поймут как его ощущать и играть. Главное правило :губы не расслаблять а формировать новую позицию ближе к свисту(маджио амбушюр).
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мэтр
Сообщений: 1234
Офлайн
|
 |
« Ответ #404 : 09 апреля 2016, 16:16:06 » |
|
Обратные примеры вполне могут быть, но так должно быть легче учиться и больше гарантии не испортить амбушюр.
ничего подобного. сами по себе педальные ноты ничего не значат, их можно брать как угодно и независимо от того обычные они, двойные или тройные - нет никакой гарантии, что они будут работать на развитие. а вот "разболтать" амбушюр (выискивая в педалях секрет легкого исполнительства), до этого успешно развивающийся, могут запросто.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|