Пользователь
Сообщений: 108
Офлайн
Пол:
Ищу работу за границей
|
|
« : 04 сентября 2010, 16:21:44 » |
|
Эта тема обращена тем кто играл П.И.Чайковского "Итальянское каприччио" 1-й Корнет........как правильно исполнить виртуозное соло корнета(A) в быстрой части,как облегчить исполнение и выиграть все шестнадцатые,как расставить вспомогательную атаку? Господа профессионалы,те кто играл на симфонических концертах это блестательное соло,расскажите и раскройте свои секреты мастерства!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 320
Офлайн
|
|
« Ответ #1 : 15 октября 2010, 20:07:21 » |
|
Да, как раз, никаких секретов и нет. Докшицер все замечательно расписал и показал. А все кажется каким-то "секретом", когда слушаешь, как трубач играет очень быстро, что даже ноты и длительности не успеваешь разобрать. Как я понимаю, проблемы встречаются лишь с первой частью этого соло, со вторым кусочком проблем нет, т.к. там попроще. Так вот, чтобы все получилось наверняка(хотя бы на репетициях ; естественно, бывает такое волнение, что вообще играешь как попало, я это во внимание не беру), нужно первые три шестнадцатые, после длинной ноты, играть обязательн, а не т-т-к. Для этого их нужно сыграть не как 16-е, а как триоль. Естественно, эту "триоль", так называемую, ни в коем случае нельзя утрировать! Триолью эти шестнадцатые должны оставаться только для вас(ну, и для меня, раз я об этом знаю ), а для слушателя они будут шестнадцатыми. Но если первые три шестнадцатые сыграть уже после того, как оттопаете третью долю в этом такте, то 99,9% гарантии, что будут киксы, а если даже и не будет, то соло будет куцым стрекотанием, и, заметьте, техникой это назвать будет нельзя, ибо это не техника. Со вторым кусочком(после длинной си♭) гораздо легче - можно применить т-т-к(на до-ре-ми♭), но, только из-за того, что тройной атакой всегда можно сыграть шире, и там нет никаких опасных скачков. Не бойтесь играть широко - быстрый темп сделает все за вас.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Постоянный пользователь
Сообщений: 183
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #2 : 06 декабря 2010, 06:45:01 » |
|
|
|
« Последнее редактирование: 06 декабря 2010, 06:50:33 от Харитонов »
|
Записан
|
Россия, слышишь этот зуд? Два недомерка по тебе ползут.
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 787
Офлайн
Пол:
Хорошим дирижерам - хорошие гробы, плохим - плохие
|
|
« Ответ #3 : 08 июня 2011, 22:50:52 » |
|
Уважаемые коллеги! Мне очень интересно, у кого есть какие-либо секреты исполнения соло из данного произведения? Меня интересует все!
|
|
|
Записан
|
Трубач, это не специальность, это характер!!!
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 118
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #4 : 09 июня 2011, 01:41:27 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Любитель
Сообщений: 231
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #5 : 09 июня 2011, 04:49:26 » |
|
Не думаю, что здесь должны быть какие-то секреты. Когда приступаешь к освоению какого-нибудь технически сложного кусочка, то обычно его проигрывают медленно, применяя ту удобную для вас артикуляцию, которая вам позволит уложить все нотки своевременно, не прерывая воздушную струю. Я, например, после длинной ноты, переходя на 16-е, всегда использую комбинацию: та-та-ка-та-а-та-ка / та-а-таааа. Но каждый эти 16-е может уложить как ему удобно, главное не обрывать струю и чтоб звучало в стиле. А если не получается, то это результат плохой разминки. P.S. Не пренибрегайте метрономом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Постоянный пользователь
Сообщений: 183
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #6 : 09 июня 2011, 07:22:46 » |
|
P.S. Не пренибрегайте метрономом. Совершенно согласен с befa. Принябригать метрономом нельзя ни в коем случае.
|
|
|
Записан
|
Россия, слышишь этот зуд? Два недомерка по тебе ползут.
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 52
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #7 : 10 июня 2011, 07:57:50 » |
|
Просто поиграть этюды Брандта. Я ими в любой ситуации. Помогает. Вроде 9й этюд. Там в конце как раз выписка из Итальянского каприччио
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Фанат
Сообщений: 509
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #8 : 10 июня 2011, 13:04:44 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Была весна, и дамы пахли, Как свежесорванные сливы. Мужчины восхищенно ахали... Но все ж предпочитали ПИВО
Фанат
Сообщений: 633
Офлайн
Пол:
Я СОЛНЦУ РАДУЮСЬ С УТРА, Я СОЛНЦУ РАДУЮСЬ В ЗЕНИТЕ
|
|
« Ответ #9 : 10 июня 2011, 14:56:18 » |
|
Не думаю, что здесь должны быть какие-то секреты. Когда приступаешь к освоению какого-нибудь технически сложного кусочка, то обычно его проигрывают медленно, применяя ту удобную для вас артикуляцию, которая вам позволит уложить все нотки своевременно, не прерывая воздушную струю. Я, например, после длинной ноты, переходя на 16-е, всегда использую комбинацию: та-та-ка-та-а-та-ка / та-а-таааа. Но каждый эти 16-е может уложить как ему удобно, главное не обрывать струю и чтоб звучало в стиле. А если не получается, то это результат плохой разминки. P.S. Не пренибрегайте метрономом.
Да, есть такие варианты у практиков профи. Лигу с фа на си.бем. нужно контр. и соправождать дыханием, что бы не было "курлы - ярлы" т.к. с верх.ноты на ниж. ноту сложнее лиговать, чем наоборот. Большую помощь в изучении этого соло оказали методисты, сразу стало ясно как нужно играть! Спасибо за заботу! А BEFA молодец, профи !!!
|
|
|
Записан
|
ПОМОГУ ЧЕМ СМОГУ !
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 787
Офлайн
Пол:
Хорошим дирижерам - хорошие гробы, плохим - плохие
|
|
« Ответ #10 : 12 июня 2011, 17:00:25 » |
|
Божественно! Прочитал и сразу все заигралось! Чувствуется поччерк матерого профи! Это вам не та-та-ка та-а-та-ка!
|
|
|
Записан
|
Трубач, это не специальность, это характер!!!
|
|
|
Была весна, и дамы пахли, Как свежесорванные сливы. Мужчины восхищенно ахали... Но все ж предпочитали ПИВО
Фанат
Сообщений: 633
Офлайн
Пол:
Я СОЛНЦУ РАДУЮСЬ С УТРА, Я СОЛНЦУ РАДУЮСЬ В ЗЕНИТЕ
|
|
« Ответ #11 : 13 июня 2011, 13:33:09 » |
|
Вчера перелопатил весь ютуб, хотел найти пример как надо играть соло из "Итальянского Каприччио" и,что Вы думаете - не нашел ! Уважаемы, если кто встретит действительно хор. исполнение скиньте ссылку ! К сожалению не нашел БСО, ГОС.орк, ГАБТ, и других наших орк. Там мочили бы не слабо.!!! ЦАРЬ.
|
|
|
Записан
|
ПОМОГУ ЧЕМ СМОГУ !
|
|
|
Любитель
Сообщений: 231
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #12 : 13 июня 2011, 16:53:33 » |
|
Царю: Ваше как его там , вот нашёл два варианта, где можно дать сравнительные характеристики исполнениям соло корнета.
и ещё
Обратите внимание на работу языка. В каком случае язык нужно умерить (снять всякого рода агрессивность), не меняя скорости исполнения и не ослабляя воздушный поток на 16-ых ? Первая ссылка - это Филармонический Словении, а вторая - Любляны.
|
|
« Последнее редактирование: 13 июня 2011, 16:58:24 от befa »
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 787
Офлайн
Пол:
Хорошим дирижерам - хорошие гробы, плохим - плохие
|
|
« Ответ #13 : 13 июня 2011, 18:51:43 » |
|
Большое спасибо Вам, Befa, за выложенные записи и технические пояснения! Однако я бы не определил для себя этот уровень исполнения, как эталон, поскольку, оркестров такого уровня слышал достаточно вживую! Если имеется ввиду идея, как исполнять, то да, очень неплохая задумка, но если беспристрастно отнестись именно к данным вариантам исполнения, то в обоих случаях, скажем прямо, просто не выигрывался сигнал, а просто очень филигранно срезался угол! Я не умаляю достоинства исполнителей, сам очень часто бываю в их коже, просто хочется для себя хотя бы раз услышать - как надо играть, а теоретически я понимаю! Еще раз огромное Вам спасибо! С ув.Mug!
|
|
|
Записан
|
Трубач, это не специальность, это характер!!!
|
|
|
Была весна, и дамы пахли, Как свежесорванные сливы. Мужчины восхищенно ахали... Но все ж предпочитали ПИВО
Фанат
Сообщений: 633
Офлайн
Пол:
Я СОЛНЦУ РАДУЮСЬ С УТРА, Я СОЛНЦУ РАДУЮСЬ В ЗЕНИТЕ
|
|
« Ответ #14 : 13 июня 2011, 18:55:36 » |
|
Это я слушал! Я тут не со всем согласен с ВАМИ befa ! В моем представлении соло это сигнал, открытое мощное звучание корнета, но в тоже время не грубое мягкое, певучие по штриху! Оно должно висеть над оркестром, над залом, должна прослушиваться каждая нота из 16-х. А тут только взял ми бем. сразу димин.на "mр" и далее маленькое кресч. к 16-м так, что они не прослушиваются. Так и со 2-й частью этого соло. Такое исполнение не может для меня быть эталоном. При встрече со многими известными трубачами, разговоры обычно велись о "Альпи.сиф"."Поэме экстаза", "8-й Шостак", 2-м Бранденбургском концерте Баха, и т.д. но разговор о соло из "Итальянское Каприччио" не встречался почемуто. Может и были разговоры в то время когда я ходил в магазин за "партитурой" но при мне обсуждались более мощные произведения. На записи Словении струнные играют так, как должен играть солист корнетист!!! Вторую запись нет смысла обсуждать. ДА, вступление Словении супер.Высочайший класс, молодцы. Можно снять шляпу!!! Оркестр Высочайший класс!!! Динамика, штрихи у струнных просто блеск !!!
|
|
|
Записан
|
ПОМОГУ ЧЕМ СМОГУ !
|
|
|
|