Трубач - это не должность,это открытие души!
Посетитель
Сообщений: 77
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #15 : 09 июня 2012, 10:38:11 » |
|
На писал Усов в своих 100 советах:"Ошибаться на публике можно,а исправлять ошибки нет"как то так он говорил
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 376
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #16 : 27 июня 2012, 23:21:43 » |
|
Возвращаясь к этой теме. Могу посоветовать почитать книгу Д.Кирнарской "Музыкальные способности". В книге есть немало интересных мыслей касательно волнения и страхов у музыкантов-исполнителей.
|
|
|
Записан
|
«Далеко не всегда можно лететь на крыльях вдохновения, все остальное время приходится двигаться на костылях дисциплины»
|
|
|
F. Hubbard forever!
Завсегдатай
Сообщений: 317
Офлайн
Пол: 
"Тихо - это громко, но.. далеко" // Ф. Шаляпин
|
 |
« Ответ #17 : 28 июня 2012, 06:53:34 » |
|
|
|
|
Записан
|
Clifford Brown the best...
|
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 376
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #18 : 28 июня 2012, 22:19:45 » |
|
Еще одна книга, которая может быть полезна - В.И. Петрушина "Музыкальная психология"
|
|
|
Записан
|
«Далеко не всегда можно лететь на крыльях вдохновения, все остальное время приходится двигаться на костылях дисциплины»
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 148
Офлайн
|
 |
« Ответ #19 : 01 июля 2012, 18:20:53 » |
|
Пять баллов! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 344
Офлайн
Пол: 
“Музыка - это любовь в поисках слова.”
|
 |
« Ответ #20 : 02 июля 2012, 00:35:35 » |
|
Интересная статья с форума барабанщиков - "Психологические проблемы музыканта на сцене" : http://www.drumspeech.com/articles.php?id=582Особенно понравилось : - ".... Дешёвое кокетство (кривляние) всегда выглядит убого, демонстрируя дурновкусие в попытке скрыть неумение себя показать. Музыкант – это пластика, введенная в звук! Это многоцветие эмоционального переживания, настроения. Мастер владеет изобразительными средствами в диапазоне от медведя до соловья. Можно утверждать, что 80% музыкантов имеют весьма скудные представления о красочности музыкальной палитры воздействия на человека. И задача подмастерьев-учеников преобразовать «диапанос в диапазон». Иначе их удел – шутовской арабеск со шпагой..."...
|
|
« Последнее редактирование: 02 июля 2012, 00:37:19 от igolka »
|
Записан
|
— «Ты — причина меня такого, каким ты знаешь меня в своей жизни». Ричард Бах «Мост через вечность».
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 787
Офлайн
Пол: 
Хорошим дирижерам - хорошие гробы, плохим - плохие
|
 |
« Ответ #21 : 03 июля 2012, 11:35:46 » |
|
Я уже давно пришел к выводу, что сценический страх - неизбежен, если человек в душе по настоящему музыкант и переживает за результат. Правда, слово страх я бы заменил словом - волнение. На мой взгляд, лекарство может быть только одно, это постоянная практика на публике. Необязательно зрители в зале. Это могут быть друзья, родственники и т.д. Я даже когда занимаюсь, прошу своих коллег по работе, что бы они послушали и высказали пожелания. Даже в таких ситуациях начинаешь работать над материалом по другому, ну и перед выступлением нужно продумывать, как себя вести и на что обращать особое внимание при волнении. Волнение не исчезнет, но оно перейдет в эмоциональную состовляющую музыки и потери минимизируются. Во время занятий, нужно обращать внимание на все. Например, набрали очень комфортно дыхание, на всю фразу, значит это место нужно отреппетировать и довести до автоматизма, а не гонять от начала до конца.Желательно воспроизводить результат через неппродолжительные перерывы или, во время работы над определенным материалом, постоянно возвращаться к этому моменту, тем самым закрепляя фрагмент после различных исполнительских моментов. Во время выступления, в таких местах срабатывает мышечная память и даже при панике, этот фрагмент пролетит на автомате. А в общую психологическую настройку я не верю! Для этого, как минимум, нужен дух самурая!Только кропотливая работа и оттачивание профессиональных навыков! И ежедневно!
|
|
|
Записан
|
Трубач, это не специальность, это характер!!!
|
|
|
Постоянный пользователь
Сообщений: 192
Офлайн
Пол: 
Судьба играет человеком, а человек играет на трубе
|
 |
« Ответ #22 : 05 апреля 2018, 15:10:49 » |
|
"Несмотря на то, что музыка заслуженно считается даром богов, многие испытывают чудовищную боль и страх, пытаясь ее играть. Этот страх довольно иррационален. Некоторые играют так, будто к их голове приставлен ствол пистолета, и зачастую так оно и есть! Мы оцениваем себя по каждой ноте, по каждому мазку на холсте, не имеет значения о каком виде искусства идет речь. Порабощенные собственным эго, мы заключены в оболочку страха. Каковы последствия плохой игры? Да ничего особенного на самом деле, особенно в сравнении с прыжком с обрыва. С другой стороны, стоит попросить любого классического музыканта поимпровизировать -и он начнет вести себя именно так, как будто его толкают в пропасть." Полностью книгу Кенни Вернера "Непринужденное мастерство" можно прочесть здесь: https://cloud.mail.ru/public/5dLQ/soHXbSkh4
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 134
Офлайн
|
 |
« Ответ #23 : 06 апреля 2018, 11:09:32 » |
|
Спасибо, есть в книжке интересные мысли, особенно актуальна для классических музыкантов
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Постоянный пользователь
Сообщений: 192
Офлайн
Пол: 
Судьба играет человеком, а человек играет на трубе
|
 |
« Ответ #24 : 06 апреля 2018, 21:00:40 » |
|
"Качество игры может серьезно сказываться на самооценке. Заниженная самооценка, распространенная среди музыкантов всех возрастов, не порождает ничего, кроме неудовлетворительных результатов. Казалось бы логично, что для того, чтобы считаться хорошим человеком, нужно быть хорошим музыкантом. Музыканты, попавшие в эту ловушку, как правило, несчастны по жизни. Каждый день их жизни полон тревоги. У них бывает только два состояния: либо радость, либо отчаяние. Каждое соло – решающая проверка на профпригодность. Их самооценка непостоянна, как котировки на фондовой бирже. Они редко способны сыграть что-то глубокое. Их игра напоминает навязчивые попытки понравиться окружающим, и, как правило, окружающим это не нравится."
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Супермодератор
Бывалый
Сообщений: 936
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #25 : 06 апреля 2018, 23:08:54 » |
|
"Качество игры может серьезно сказываться на самооценке. Заниженная самооценка, распространенная среди музыкантов всех возрастов, не порождает ничего, кроме неудовлетворительных результатов. Казалось бы логично, что для того, чтобы считаться хорошим человеком, нужно быть хорошим музыкантом. Музыканты, попавшие в эту ловушку, как правило, несчастны по жизни. Каждый день их жизни полон тревоги. У них бывает только два состояния: либо радость, либо отчаяние. Каждое соло – решающая проверка на профпригодность. Их самооценка непостоянна, как котировки на фондовой бирже. Они редко способны сыграть что-то глубокое. Их игра напоминает навязчивые попытки понравиться окружающим, и, как правило, окружающим это не нравится."
Хорошо сказано!
|
|
|
Записан
|
Своей головой не научит думать никто.
|
|
|
Любитель
Сообщений: 225
Офлайн
|
 |
« Ответ #26 : 07 апреля 2018, 10:06:04 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 129
Офлайн
|
 |
« Ответ #27 : 09 апреля 2018, 14:42:08 » |
|
Понятно, что труба сложный инструмент, возможностей лажать больше и сценический страх нас не пускает дальше привычных репитиций. Иначе чем объяснить что мы совершенно не выкладываем здесь свое исполнение? Дуем себе без преподов в машинах, гаражах. Как оценить свое исполнение? Как услышать дельные советы касающиеся именно тебя?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 129
Офлайн
|
 |
« Ответ #28 : 09 апреля 2018, 14:57:00 » |
|
Может вырваться за красные флажки? Начните.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 134
Офлайн
|
 |
« Ответ #29 : 09 апреля 2018, 18:00:54 » |
|
Мне кажется, профи здесь не сидят или в меньшем количестве, я хотел выложить запись, но думаю, что чуть позже, надо еще поучиться.. А пока, могу предложить послушать и посмотреть на ютубе молодое поколение "ассов" kondratyev quintet
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|