[+] Зацените мою ми бемоль 4 октавы. Норм? от otto - 26 февраля 2025, 02:44:38
[+] Чем отличаются трубы Stomvi Elite 5330 от SCHILKE B1? от aleux - 02 февраля 2025, 23:17:55
[+] Производство мундштуков в России от Senjah - 25 декабря 2024, 23:16:15
[+] форум загибается? от Senjah - 12 апреля 2024, 11:11:47
[+] Как победить голову? от AKart - 23 ноября 2023, 11:39:07
[+] A Child Is Born - Trumpet solo от bondbox - 15 октября 2023, 22:13:02
[+] Сполдинг от Voloshish - 11 октября 2023, 07:51:04
[+] Труба Stomvi S3 почти новая, сколько может стоить на вторич от AKart - 07 июня 2023, 15:25:52
[+] Куплю Мундштук! от REMEMBERTRUMPET1886 - 24 апреля 2023, 17:35:46
[+] Здоровье трубача /профнепригодность/ комплекс неполно от Senjah - 28 февраля 2023, 16:14:37
[+] Задулась труба! :((( от dave - 12 февраля 2023, 20:25:40
[+] My funny Valentine - Flugelgorn Solo от bondbox - 07 февраля 2023, 16:54:13
[+] Steve Costello - есть у кого нибудь ноты ? от dave - 05 января 2023, 00:25:50
[+] CarolBrass CTR-5280L-GLT(D) Euro Bell Bb Trumpet от military-tr - 04 декабря 2021, 08:50:01
[+] Мундштуки фирмы GR. от MihZZZ - 20 ноября 2021, 07:03:08
[+] Любительский биг-бэнд на Красном Октябре от pokutmic - 17 октября 2021, 15:11:02
[+] Труба Bach TR 300 от moneleon3 - 15 октября 2021, 11:26:38
[+] Джаз в СССР от RoiLeChat - 21 сентября 2021, 16:14:30
[+] Мундштуки BRESLMAIR от BACH7D - 09 сентября 2021, 00:34:49
[+] Мундштук MONETTE PRANA B15 LD 84 от trumpetzmey-37 - 31 августа 2021, 20:34:25
Вы сейчас тут: Форум трубачей » Общий форум » Исполнительство »  (Модераторы: Alexandra, GetzeN)Сценический страх
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сценический страх  (Прочитано 10501 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Завсегдатай
****
Сообщений: 376
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« : 28 ноября 2009, 11:38:55 »


-Добрый день всем!

-Собственно давно у меня назревал этот вопрос. Как и с помощью каких техник, вы боретесь со страхом сцены? (вопрос конечно обращен к тем исполнителям, у которых есть такая неприятная проблема)
-Дело в том, что ещё с малых лет, на экзаменах и просто концертах, испытывал дискомфорт и жуткую боязнь сцены. Боязнь сделать кучу киксов и тому подобное) Давайте обсудим эту тему!
Записан

«Далеко не всегда можно лететь на крыльях вдохновения, все остальное время приходится двигаться на костылях дисциплины»
Супермодератор
Бывалый
*
Сообщений: 936
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #1 : 28 ноября 2009, 12:31:32 »


-Добрый день всем!

-Собственно давно у меня назревал этот вопрос. Как и с помощью каких техник, вы боретесь со страхом сцены? (вопрос конечно обращен к тем исполнителям, у которых есть такая неприятная проблема)
-Дело в том, что ещё с малых лет, на экзаменах и просто концертах, испытывал дискомфорт и жуткую боязнь сцены. Боязнь сделать кучу киксов и тому подобное) Давайте обсудим эту тему!



Очень интересная тема для обсуждения!
Когда я учился в музыкальной школе то мне казалось,что с возрастом волнение всё будет меньше,но к сожалению с годами оно всё больше и больше,потому что ответсвенность прибавляется,и ни куда от него не деться.


Испытывают дискомфорт абсолютно ВСЕ!

Тут всё дело в самоподготовке.
1)Нужно знать свою программу на 200 процентов.
2)Индивидуальный человеческий фактор.Кто то умеет справляться с волнением,а кто то нет,и этому ни кто не научит.Ни какие таблетки и методики тут не помогут.Нужно самому изучать себя,разбираться в себе.Ты,и только ты.
Как сказал Марголин:-"Трубач-это черта характера."


Записан

Своей головой не научит думать никто.
Пользователь
****
Сообщений: 125
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
Больше хороших трубачей!!!
« Ответ #2 : 28 ноября 2009, 15:27:07 »

И ещё интересная вещь. Когда играешь в ресторане, всё хорошо. Волнения нет. Даже кураж какой-то присутствует. Играл бы да играл. И руки не потеют, и мышцы не трясутся. Но как только сольное место в местном оркестре или чего боле конкретное соло с выходом на передний план, тут то всё и начинается. И пересохло в горле, забыл взять дыхание, и т.д.и т.п.   На  200 % знать обязательно нужно. Ну зачастую получается как в том ералаше " А чего сам не выступаешь ? "  А я стесняюсь . Smiley
« Последнее редактирование: 28 ноября 2009, 15:34:27 от Jeny » Записан
Любитель
**
Сообщений: 212
Офлайн Офлайн
« Ответ #3 : 28 ноября 2009, 17:19:18 »

Мне кажется,  нужно  как можно больше играть  не только " в коридоре" но и на публике. Со временем придёт уверенность, что люди пришли посмотреть не на то, как ты облажаешься, а послушать, как ты великолепно играешь. Smiley
« Последнее редактирование: 28 ноября 2009, 17:24:45 от RoNaKS » Записан
Фанат
*
Сообщений: 509
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #4 : 28 ноября 2009, 17:43:00 »

сценическую выдержку надо воспитывать еще со школы. Самый простой способ - увеличение концертной деятельности. И еще больше уверенности и чуток наглости.
Записан
Завсегдатай
****
Сообщений: 376
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #5 : 28 ноября 2009, 19:45:03 »


-Да, как я вижу, действительно, этот вопрос многих волнует!?
-Мне тоже думается, что нужно и знать свой материал на 200% и как можно больше выступать на публику. Сам ещё практикую небольшие техники на дыхание из йоги. Очень помогает успокоить нервишки. Конечно не полностью, но все же.
Записан

«Далеко не всегда можно лететь на крыльях вдохновения, все остальное время приходится двигаться на костылях дисциплины»
Фанат
*
Сообщений: 509
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #6 : 28 ноября 2009, 20:03:04 »

полностью и не надо, волнение обязательно! но не страх, это разные вещи.
Записан
Пользователь
****
Сообщений: 145
Офлайн Офлайн
« Ответ #7 : 29 ноября 2009, 01:03:00 »

         Пара приемов из собственной практики.
         1. Я никогда и не мечтал, что меня будут слушать и наслаждаться моей игрой. Всегда пытаюсь абстрагироваться от мыслей о себе любимом на время исполнения. Ведь как бы здорово не получилось, а ведь, все равно, стоит только подумать о Мендезе, Докшицере, Фергюссоне и т. д., и представить , что кто-нибудь из них слушает тебя, как влюбленность в себя, как в инструменталиста прогрессивно уменьшается. ПОЭТОМУ. Выходя на сцену и играя классику (потому как, лично у меня, при исполнении чего угодно, кроме классики, особого мандража нет), я думаю только о популяризации исполнения данного произведения именно на трубе. Думаю о популяризации трубы, как инструмента, вообще. Особенно среди детей. А они практически всегда присутствуют в зале. Во-первых, потому, что они более впечатлительные, во-вторых - менее требовательные и быстрее готовы простить и забыть любой, так сказать, дефект выступления. Фактически я настраиваю себя на игру для менее требовательного и более благодарного слушателя. Занижая планку, я тем самым расслабляюсь. И, думаю, именно поэтому меньше ошибаюсь.
            2. Если выступаю только под аккомпанемент фортепиано, представляю, что не оно аккомпанирует мне, а я ему. Пытаюсь максимально (на репетициях) вникнуть в партию аккомпанемента и раствориться (на концерте) в нем. Исключения составляют только случаи исполнения каденций или концертных кусков в полной тишине, но, чаще всего, такие места попадаются не в самом начале выступления, что уже попроще.     
Записан
Постоянный пользователь
*
Сообщений: 172
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #8 : 29 ноября 2009, 03:56:58 »

если чувствуется излишнее волнение на сцене, мысленно посылаю присутствующих по известному адресу и обретаю полнейшее душевное равновесие...
наверное, я плохой человек...
Записан
Бывалый
*
Сообщений: 928
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #9 : 30 ноября 2009, 18:30:55 »

если чувствуется излишнее волнение на сцене, мысленно посылаю присутствующих по известному адресу и обретаю полнейшее душевное равновесие...
наверное, я плохой человек...


тогда я Оччень плохой...  Grin  на самом деле - помогает!
Записан

Когда я возражаю против прививок, их сторонники говорят – мы все привитые, дети наши привиты, внуки привиты. Я им всегда говорю – это заметно. Червонская Г.П
Завсегдатай
****
Сообщений: 496
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #10 : 01 декабря 2009, 22:48:47 »

никогда на сцене не следует думать, что ты некая важная персона – бог трубы,
который не может допустить ни одной ошибки или помарки;
ты – простой обыкновенный человек.
Тогда и мандража не будет.
Нет смысла держаться так, как-будто ты – выше,
чем есть на самом деле.
И в жизни тоже Wink
Записан
Фанат
*
Сообщений: 509
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #11 : 01 декабря 2009, 22:55:39 »

inderbinen
абсолютно поддерживаю
кстати, какие люди.... Grin
Записан
Бывалый
*
Сообщений: 928
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #12 : 02 декабря 2009, 13:17:50 »

никогда на сцене не следует думать, что ты некая важная персона – бог трубы,
который не может допустить ни одной ошибки или помарки;
ты – простой обыкновенный человек.
Тогда и мандража не будет.
Нет смысла держаться так, как-будто ты – выше,
чем есть на самом деле.
И в жизни тоже Wink


тогда расскажите более действенные способы преодоления страха  Cheesy
Записан

Когда я возражаю против прививок, их сторонники говорят – мы все привитые, дети наши привиты, внуки привиты. Я им всегда говорю – это заметно. Червонская Г.П
Завсегдатай
****
Сообщений: 376
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #13 : 02 декабря 2009, 13:33:25 »



-Вы правы, говоря что не нужно путать волнение со страхом сцены.
-Тогда, думаю будет правильным задать вопрос в таком ключе:

-Как Вы, уважаемые трубачи (и не только) боретесь и со страхом, и с волнением на сцене?

-Скажем так, меня бывало просто трясло ужасно, когда приходилось играть на экзаменах...в меньшей степени я волновался на концертах.
Записан

«Далеко не всегда можно лететь на крыльях вдохновения, все остальное время приходится двигаться на костылях дисциплины»
Завсегдатай
****
Сообщений: 344
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #14 : 13 декабря 2009, 00:59:30 »

       Всегда пытаюсь абстрагироваться от мыслей о себе любимом на время исполнения. Ведь как бы здорово не получилось, а ведь, все равно, стоит только подумать о Мендезе, Докшицере, Фергюссоне и т. д., и представить , что кто-нибудь из них слушает тебя, как влюбленность в себя, как в инструменталиста прогрессивно уменьшается. ПОЭТОМУ. Выходя на сцену и играя классику (потому как, лично у меня, при исполнении чего угодно, кроме классики, особого мандража нет), я думаю только о популяризации исполнения данного произведения именно на трубе. Думаю о популяризации трубы, как инструмента, вообще. Особенно среди детей. А они практически всегда присутствуют в зале. Во-первых, потому, что они более впечатлительные, во-вторых - менее требовательные и быстрее готовы простить и забыть любой, так сказать, дефект выступления. Фактически я настраиваю себя на игру для менее требовательного и более благодарного слушателя. Занижая планку, я тем самым расслабляюсь. И, думаю, именно поэтому меньше ошибаюсь.    

Очень хорошая мысль!!!

Мо мнение такое: я прежде всего боюсь пострадать от насмешек своих же партнеров-трубачей. Как известно - все друг другу в той или иной степени завидуют. Если вышел на сцену, так сыграй хорошо, а иначе зачем вышел? А человеческий фактор? Его никто не отменял, а если облажался - для некоторых это как бальзам на душу. В лицо посочувствуют, а за глаза такое наговорят...
Именно этот страх и играет определяющюю роль. Сами не играют (думаю тоже боятся  Grin) и другим "не дают".  Sad

Склеено: [time]13 Декабрь 2009, 00:12:34 [/time]
Вообще попробуйте перед выходом на сцену такое упражнение:
Несколько раз подряд выдыхаешь из себя весь воздух на возможно большее время.
Мне об этом упражнении рассказал один профессор - театрал как раз перед моим госом, сразу после этого я пошел на экзамен и ничуточки не волновался (правда я итак слава богу мало волнуюсь, хотя раньше тоже практически трясло)
« Последнее редактирование: 13 декабря 2009, 01:13:37 от Trumpetos » Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в: