Завсегдатай
Сообщений: 376
Офлайн
Пол: 
|
 |
« : 28 ноября 2009, 11:38:55 » |
|
-Добрый день всем!
-Собственно давно у меня назревал этот вопрос. Как и с помощью каких техник, вы боретесь со страхом сцены? (вопрос конечно обращен к тем исполнителям, у которых есть такая неприятная проблема) -Дело в том, что ещё с малых лет, на экзаменах и просто концертах, испытывал дискомфорт и жуткую боязнь сцены. Боязнь сделать кучу киксов и тому подобное) Давайте обсудим эту тему!
|
|
|
Записан
|
«Далеко не всегда можно лететь на крыльях вдохновения, все остальное время приходится двигаться на костылях дисциплины»
|
|
|
Супермодератор
Бывалый
Сообщений: 936
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #1 : 28 ноября 2009, 12:31:32 » |
|
-Добрый день всем!
-Собственно давно у меня назревал этот вопрос. Как и с помощью каких техник, вы боретесь со страхом сцены? (вопрос конечно обращен к тем исполнителям, у которых есть такая неприятная проблема) -Дело в том, что ещё с малых лет, на экзаменах и просто концертах, испытывал дискомфорт и жуткую боязнь сцены. Боязнь сделать кучу киксов и тому подобное) Давайте обсудим эту тему!
Очень интересная тема для обсуждения! Когда я учился в музыкальной школе то мне казалось,что с возрастом волнение всё будет меньше,но к сожалению с годами оно всё больше и больше,потому что ответсвенность прибавляется,и ни куда от него не деться. Испытывают дискомфорт абсолютно ВСЕ! Тут всё дело в самоподготовке. 1)Нужно знать свою программу на 200 процентов. 2)Индивидуальный человеческий фактор.Кто то умеет справляться с волнением,а кто то нет,и этому ни кто не научит.Ни какие таблетки и методики тут не помогут.Нужно самому изучать себя,разбираться в себе.Ты,и только ты. Как сказал Марголин:-"Трубач-это черта характера."
|
|
|
Записан
|
Своей головой не научит думать никто.
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 125
Офлайн
Пол: 
Больше хороших трубачей!!!
|
 |
« Ответ #2 : 28 ноября 2009, 15:27:07 » |
|
И ещё интересная вещь. Когда играешь в ресторане, всё хорошо. Волнения нет. Даже кураж какой-то присутствует. Играл бы да играл. И руки не потеют, и мышцы не трясутся. Но как только сольное место в местном оркестре или чего боле конкретное соло с выходом на передний план, тут то всё и начинается. И пересохло в горле, забыл взять дыхание, и т.д.и т.п. На 200 % знать обязательно нужно. Ну зачастую получается как в том ералаше " А чего сам не выступаешь ? " А я стесняюсь . 
|
|
« Последнее редактирование: 28 ноября 2009, 15:34:27 от Jeny »
|
Записан
|
|
|
|
Любитель
Сообщений: 212
Офлайн
|
 |
« Ответ #3 : 28 ноября 2009, 17:19:18 » |
|
Мне кажется, нужно как можно больше играть не только " в коридоре" но и на публике. Со временем придёт уверенность, что люди пришли посмотреть не на то, как ты облажаешься, а послушать, как ты великолепно играешь. 
|
|
« Последнее редактирование: 28 ноября 2009, 17:24:45 от RoNaKS »
|
Записан
|
|
|
|
Фанат
Сообщений: 509
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #4 : 28 ноября 2009, 17:43:00 » |
|
сценическую выдержку надо воспитывать еще со школы. Самый простой способ - увеличение концертной деятельности. И еще больше уверенности и чуток наглости.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 376
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #5 : 28 ноября 2009, 19:45:03 » |
|
-Да, как я вижу, действительно, этот вопрос многих волнует!? -Мне тоже думается, что нужно и знать свой материал на 200% и как можно больше выступать на публику. Сам ещё практикую небольшие техники на дыхание из йоги. Очень помогает успокоить нервишки. Конечно не полностью, но все же.
|
|
|
Записан
|
«Далеко не всегда можно лететь на крыльях вдохновения, все остальное время приходится двигаться на костылях дисциплины»
|
|
|
Фанат
Сообщений: 509
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #6 : 28 ноября 2009, 20:03:04 » |
|
полностью и не надо, волнение обязательно! но не страх, это разные вещи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 145
Офлайн
|
 |
« Ответ #7 : 29 ноября 2009, 01:03:00 » |
|
Пара приемов из собственной практики. 1. Я никогда и не мечтал, что меня будут слушать и наслаждаться моей игрой. Всегда пытаюсь абстрагироваться от мыслей о себе любимом на время исполнения. Ведь как бы здорово не получилось, а ведь, все равно, стоит только подумать о Мендезе, Докшицере, Фергюссоне и т. д., и представить , что кто-нибудь из них слушает тебя, как влюбленность в себя, как в инструменталиста прогрессивно уменьшается. ПОЭТОМУ. Выходя на сцену и играя классику (потому как, лично у меня, при исполнении чего угодно, кроме классики, особого мандража нет), я думаю только о популяризации исполнения данного произведения именно на трубе. Думаю о популяризации трубы, как инструмента, вообще. Особенно среди детей. А они практически всегда присутствуют в зале. Во-первых, потому, что они более впечатлительные, во-вторых - менее требовательные и быстрее готовы простить и забыть любой, так сказать, дефект выступления. Фактически я настраиваю себя на игру для менее требовательного и более благодарного слушателя. Занижая планку, я тем самым расслабляюсь. И, думаю, именно поэтому меньше ошибаюсь. 2. Если выступаю только под аккомпанемент фортепиано, представляю, что не оно аккомпанирует мне, а я ему. Пытаюсь максимально (на репетициях) вникнуть в партию аккомпанемента и раствориться (на концерте) в нем. Исключения составляют только случаи исполнения каденций или концертных кусков в полной тишине, но, чаще всего, такие места попадаются не в самом начале выступления, что уже попроще.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Постоянный пользователь
Сообщений: 172
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #8 : 29 ноября 2009, 03:56:58 » |
|
если чувствуется излишнее волнение на сцене, мысленно посылаю присутствующих по известному адресу и обретаю полнейшее душевное равновесие... наверное, я плохой человек...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 928
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #9 : 30 ноября 2009, 18:30:55 » |
|
если чувствуется излишнее волнение на сцене, мысленно посылаю присутствующих по известному адресу и обретаю полнейшее душевное равновесие... наверное, я плохой человек...
тогда я Оччень плохой...  на самом деле - помогает!
|
|
|
Записан
|
Когда я возражаю против прививок, их сторонники говорят – мы все привитые, дети наши привиты, внуки привиты. Я им всегда говорю – это заметно. Червонская Г.П
|
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 496
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #10 : 01 декабря 2009, 22:48:47 » |
|
никогда на сцене не следует думать, что ты некая важная персона – бог трубы, который не может допустить ни одной ошибки или помарки; ты – простой обыкновенный человек. Тогда и мандража не будет. Нет смысла держаться так, как-будто ты – выше, чем есть на самом деле. И в жизни тоже 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Фанат
Сообщений: 509
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #11 : 01 декабря 2009, 22:55:39 » |
|
inderbinen абсолютно поддерживаю кстати, какие люди.... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 928
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #12 : 02 декабря 2009, 13:17:50 » |
|
никогда на сцене не следует думать, что ты некая важная персона – бог трубы, который не может допустить ни одной ошибки или помарки; ты – простой обыкновенный человек. Тогда и мандража не будет. Нет смысла держаться так, как-будто ты – выше, чем есть на самом деле. И в жизни тоже  тогда расскажите более действенные способы преодоления страха 
|
|
|
Записан
|
Когда я возражаю против прививок, их сторонники говорят – мы все привитые, дети наши привиты, внуки привиты. Я им всегда говорю – это заметно. Червонская Г.П
|
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 376
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #13 : 02 декабря 2009, 13:33:25 » |
|
-Вы правы, говоря что не нужно путать волнение со страхом сцены. -Тогда, думаю будет правильным задать вопрос в таком ключе:
-Как Вы, уважаемые трубачи (и не только) боретесь и со страхом, и с волнением на сцене?
-Скажем так, меня бывало просто трясло ужасно, когда приходилось играть на экзаменах...в меньшей степени я волновался на концертах.
|
|
|
Записан
|
«Далеко не всегда можно лететь на крыльях вдохновения, все остальное время приходится двигаться на костылях дисциплины»
|
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 344
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #14 : 13 декабря 2009, 00:59:30 » |
|
Всегда пытаюсь абстрагироваться от мыслей о себе любимом на время исполнения. Ведь как бы здорово не получилось, а ведь, все равно, стоит только подумать о Мендезе, Докшицере, Фергюссоне и т. д., и представить , что кто-нибудь из них слушает тебя, как влюбленность в себя, как в инструменталиста прогрессивно уменьшается. ПОЭТОМУ. Выходя на сцену и играя классику (потому как, лично у меня, при исполнении чего угодно, кроме классики, особого мандража нет), я думаю только о популяризации исполнения данного произведения именно на трубе. Думаю о популяризации трубы, как инструмента, вообще. Особенно среди детей. А они практически всегда присутствуют в зале. Во-первых, потому, что они более впечатлительные, во-вторых - менее требовательные и быстрее готовы простить и забыть любой, так сказать, дефект выступления. Фактически я настраиваю себя на игру для менее требовательного и более благодарного слушателя. Занижая планку, я тем самым расслабляюсь. И, думаю, именно поэтому меньше ошибаюсь.
Очень хорошая мысль!!! Мо мнение такое: я прежде всего боюсь пострадать от насмешек своих же партнеров-трубачей. Как известно - все друг другу в той или иной степени завидуют. Если вышел на сцену, так сыграй хорошо, а иначе зачем вышел? А человеческий фактор? Его никто не отменял, а если облажался - для некоторых это как бальзам на душу. В лицо посочувствуют, а за глаза такое наговорят... Именно этот страх и играет определяющюю роль. Сами не играют (думаю тоже боятся  ) и другим "не дают". 
Склеено: [time]13 Декабрь 2009, 00:12:34 [/time]
Вообще попробуйте перед выходом на сцену такое упражнение: Несколько раз подряд выдыхаешь из себя весь воздух на возможно большее время. Мне об этом упражнении рассказал один профессор - театрал как раз перед моим госом, сразу после этого я пошел на экзамен и ничуточки не волновался (правда я итак слава богу мало волнуюсь, хотя раньше тоже практически трясло)
|
|
« Последнее редактирование: 13 декабря 2009, 01:13:37 от Trumpetos »
|
Записан
|
|
|
|
|