Посетитель
Сообщений: 75
Офлайн
Пол: 
|
 |
« : 13 ноября 2009, 23:20:04 » |
|
Здесь (в Америке) считается обязательным подстраивать 3-м кроном до# и ре первой октавы. Для меня сначала это было немного удивительно, так как в моем музыкальном детстве об этом никто даже на заговаривал. (Может потому, что в нашем городе у большинства "казенных" (а других не было) труб третий крон как правило вообще не выдвигался ибо никогда не смазывался. Поэтому "работали" губами). Так вот, в связи с тем, что трубачам приходится активно работать третим кроном, многие меняют постановку левой руки: - традиционно (по крайне мере как меня учили), через кольцо третего крона просовывается безымянный палец, указательный и средний таким образом принимают нагрузку и удерживают трубу где-то "в середние" машинки. - альтернативно, через кольцо просовывается средний палец, и, так как он более подвижный и независимый; труба меньше двигается при работе кроном. В этом случае вес трубы удерживается безымянным и мизинцем внизу машинки, "под" 3-м кроном.
Отсюда два вопроса: - пользуетесь ли вы во временя игры третим кроном для подстройки? - как при этом держите инструмент?
(Это все применимо только для вентильных труб судя по всему).
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Большой любитель
Сообщений: 270
Офлайн
|
 |
« Ответ #1 : 14 ноября 2009, 00:49:59 » |
|
кроном пользуюсь, держу "традиционно", с мизинцем под кроном пробовал, но показалось не очень оптимальным и удобным, причем именно не очень удобно выдвигать третий крон подстраиваю в основном только до-диез, так ре прекрасно подстраивается и губами чаще всего или выдвигать нужно совсем не много
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Фанат
Сообщений: 509
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #2 : 14 ноября 2009, 11:04:48 » |
|
до# и ре, подстраивать обязательно, пользуюсь стандартной постановкой, вроде удобно. (Это все применимо только для вентильных труб судя по всему).
наверно имелось ввиду для помповых 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 928
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #3 : 14 ноября 2009, 12:54:47 » |
|
Здесь (в Америке) считается обязательным подстраивать 3-м кроном до# и ре первой октавы.
Здесь (в России) тоже считается обязательным выдвигать 3 крон. Я выдвигаю только если нота длинная, тк в пассажах особо не подвигаешь.
|
|
|
|
|
Записан
|
Когда я возражаю против прививок, их сторонники говорят – мы все привитые, дети наши привиты, внуки привиты. Я им всегда говорю – это заметно. Червонская Г.П
|
|
|
Нет ничего невозможного на этом свете!
Завсегдатай
Сообщений: 434
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #4 : 14 ноября 2009, 17:01:50 » |
|
Конечно подстраивать нужно обязательно кроном, поскольку подтройка губами изменяет тембр звука. Странно почему это некоторых не учат. В самодеятельных оркестрах этим не пользуются по причине общего некачественного звучания. А вот в профессиональной практике без этого не обойтись. Можно так же подстраивать эти ноты и первым кроном при наличии механизма. Особено это актуально для связки Додиез-редиез-сольдиез, когда не удобно дёргать на каждую ноту. Для меня очень приемлем нажимной механизм(как на старых бээсах и бессонах). Поскольку импульс движения правой и левой рук совпадают по направлению.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Администратор
Бывалый
Сообщений: 923
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #5 : 14 ноября 2009, 18:31:12 » |
|
(Это все применимо только для вентильных труб судя по всему). На вентильных подстройка 3 крона производится 1м пальцем. Каждый себе выбирает постановку как удобно, у кого рука маленькая мизинец под кроном неудобно держать, наверное. В наших школах проблема не в том, что не учат выдвигать, а в том, что не обращают внимания на интонацию - ну не выдвигается 3 крон и фиг с ним, и так не только с этим. А потом вокруг все удивляются, почему трубы фальшиво играют. В принципе, если тембр звука красивый, то он сглаживает интонацию, если нет - то малейшее отклонение слышится как фальшь. Так что слушайте себя и работайте над звуком )
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 75
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #6 : 14 ноября 2009, 18:35:44 » |
|
наверно имелось ввиду для помповых  Абсолютно, прошу прощения за ошибку. Конечно для помповых. [quote author=ryashok link=topic=1983.msg15992#msg15992 date=Странно почему это некоторых не учат. Оглядываясь назад, я понимаю что в муз школе меня вообще мало чему учили. Если бы не 5 классов пианино до трубы и духовой оркестр в процессе, вообще ничего не умел бы. [/quote]
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 14 ноября 2009, 18:49:22 от pokutmic »
|
Записан
|
|
|
|
Любитель
Сообщений: 212
Офлайн
|
 |
« Ответ #7 : 14 ноября 2009, 20:24:57 » |
|
Оглядываясь назад, я понимаю что в муз школе меня вообще мало чему учили. Если бы не 5 классов пианино до трубы и духовой оркестр в процессе, вообще ничего не умел бы.
Как директор музыкальной школы подозревю, что Вас не вообще мало чему УЧИЛИ, а Вы просто мало чему УЧИЛИСЬ, потому, как того, кто хочет учиться, учат по полной прграмме, а того, кто домашнее заданее не выполняет, ТАК И УЧАТ...  Что касается до диез и ре первой октавы, то главный учитель здесь ухо... 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Фанат
Сообщений: 509
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #8 : 14 ноября 2009, 23:38:52 » |
|
кто хочет учиться, учат по полной прграмме, а того, кто домашнее заданее не выполняет, ТАК И УЧАТ...  вот не соглашусь с вами, не секрет что в музшколах, особенно на периферии, частенько попадаются преподаватели, которые вообще плохо знают инструмент, который преподают, а порой не умеют даже на нем играть (да, бывает и такое) так вот, как раз от таких учителей выпускаются малограмотные ученики, которые и не имеют понятия, что можно еще и так и так и, даже, вот так, ну не дали им знаний в школ
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Любитель
Сообщений: 212
Офлайн
|
 |
« Ответ #9 : 15 ноября 2009, 11:58:23 » |
|
А я и не утверждаю, что в школах, особенно на периферии работают лауреаты международных конкурсов. Просто в своих неудачах нужно видеть и свою составляющую. Я не поверю, что если ученик, даже не очень способный, хочет научиться так, что засыпает с трубой, преподаватель ему не поможет. Да он своего товарища из центра пригласит на консультацию.! 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 734
Офлайн
Пол: 
У бога нет иных губ, кроме моих...
|
 |
« Ответ #10 : 15 ноября 2009, 18:17:20 » |
|
Безымянным пальцем все удобно выдвигается и задвигается. На "Ариозо-супер" 1-ый и 3-й кроны на пружинах. Удобно. Применяю именно на C# и D 1-ой октавы. Это актуально на опорных тонах или длинных звуках. Вообще-то полагал, что нестрой этих нот болезнь недорогих инструментов. А тут читаю сообщения - так и "фирмА" этим страдает.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Нет ничего невозможного на этом свете!
Завсегдатай
Сообщений: 434
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #11 : 15 ноября 2009, 21:22:27 » |
|
Безымянным пальцем все удобно выдвигается и задвигается. На "Ариозо-супер" 1-ый и 3-й кроны на пружинах. Удобно. Применяю именно на C# и D 1-ой октавы. Это актуально на опорных тонах или длинных звуках. Вообще-то полагал, что нестрой этих нот болезнь недорогих инструментов. А тут читаю сообщения - так и "фирмА" этим страдает.
Конечно, это ведь законы физики и их трудно обойти. Конечно у очень дорогих инструментов типа моне, женева ,шагерл и др. очень широкая зона звука и легко подстроить губами и соосветсвенно не киксовать. Но тем не менее и на эти инструменты делается подстройка.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Трубач - это не должность,это открытие души!
Посетитель
Сообщений: 77
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #12 : 09 июня 2012, 17:10:45 » |
|
Явсегда выдвигаю 3 крон на ре и до диез первой октавы где позволяет скорость .В быстрых не имеет смысла этого делать потому что строй там не очень заметен а в медленных всегда .
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывалый
Сообщений: 787
Офлайн
Пол: 
Хорошим дирижерам - хорошие гробы, плохим - плохие
|
 |
« Ответ #13 : 09 июня 2012, 20:24:19 » |
|
Явсегда выдвигаю 3 крон на ре и до диез первой октавы
А, как же остальные ноты? Неужели все так строит? 
|
|
|
|
|
Записан
|
Трубач, это не специальность, это характер!!!
|
|
|
Трубач - это не должность,это открытие души!
Посетитель
Сообщений: 77
Офлайн
Пол: 
|
 |
« Ответ #14 : 25 июня 2012, 13:55:59 » |
|
mug,ну си бемоль иногда 1 выддвигаю
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|