[+] Производство мундштуков в России от Senjah - 25 декабря 2024, 23:16:15
[+] форум загибается? от Senjah - 12 апреля 2024, 11:11:47
[+] Как победить голову? от AKart - 23 ноября 2023, 11:39:07
[+] A Child Is Born - Trumpet solo от bondbox - 15 октября 2023, 22:13:02
[+] Сполдинг от Voloshish - 11 октября 2023, 07:51:04
[+] Зацените мою ми бемоль 4 октавы. Норм? от GetzeN - 25 июня 2023, 13:43:15
[+] Труба Stomvi S3 почти новая, сколько может стоить на вторич от AKart - 07 июня 2023, 15:25:52
[+] Куплю Мундштук! от REMEMBERTRUMPET1886 - 24 апреля 2023, 17:35:46
[+] Здоровье трубача /профнепригодность/ комплекс неполно от Senjah - 28 февраля 2023, 16:14:37
[+] Задулась труба! :((( от dave - 12 февраля 2023, 20:25:40
[+] My funny Valentine - Flugelgorn Solo от bondbox - 07 февраля 2023, 16:54:13
[+] Steve Costello - есть у кого нибудь ноты ? от dave - 05 января 2023, 00:25:50
[+] CarolBrass CTR-5280L-GLT(D) Euro Bell Bb Trumpet от military-tr - 04 декабря 2021, 08:50:01
[+] Мундштуки фирмы GR. от MihZZZ - 20 ноября 2021, 07:03:08
[+] Любительский биг-бэнд на Красном Октябре от pokutmic - 17 октября 2021, 15:11:02
[+] Труба Bach TR 300 от moneleon3 - 15 октября 2021, 11:26:38
[+] Джаз в СССР от RoiLeChat - 21 сентября 2021, 16:14:30
[+] Мундштуки BRESLMAIR от BACH7D - 09 сентября 2021, 00:34:49
[+] Мундштук MONETTE PRANA B15 LD 84 от trumpetzmey-37 - 31 августа 2021, 20:34:25
[+] Нужен ремонт трубы от Classik - 20 августа 2021, 08:14:10
Вы сейчас тут: Форум трубачей » Общий форум » Исполнительство »  (Модераторы: Alexandra, GetzeN)Плосковатое звучание инструмента!
Страниц: 1 2 3 [4]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Плосковатое звучание инструмента!  (Прочитано 20795 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Модератор
Большой любитель
*
Сообщений: 268
Офлайн Офлайн
« Ответ #45 : 26 февраля 2008, 23:08:36 »

Уважаемый Tuttist,
и Вы тоже правы.
можно ещё проще сказать.. труба - инструмент духовой. и главное не как и чем ты дышишь - главное в него ДЫШАТЬ! со стороны это очень наглядно видно у учеников и студентов - человек поднимает трубу и не вдыхая начинает играть. да что лукавить Smiley наверняка большинство на каком-то этапе через это прошли
Записан
Постоянный пользователь
*
Сообщений: 174
Офлайн Офлайн
« Ответ #46 : 26 февраля 2008, 23:12:51 »

Круто! Столько теории! Почитаешь и вообще дышать разучишься! :lol:  :lol:  :lol:  :lol:


Ага:) Всё "вдох -вдох"  -  главное не забываем выдыхать и продолжать дышать дальше Wink
Записан
Пользователь
****
Сообщений: 122
Офлайн Офлайн
« Ответ #47 : 26 февраля 2008, 23:49:34 »

Нет никакого смысла рассуждать о том куда и как вдохнуть. Достаточно того, что вдох должен происходить как можно естественнее, т.е. неосознанно, не специально.
А вот выдох для трубача - контролируемый процесс. Но только контроль осуществляется над результативным(не кажущимся) насыщением инструмента воздухом. Не важно откуда выдувается воздух, важно куда и сколько вдувается. Какими дыхательными мышцами это будет происходить тоже не важно (об этом природа уже позаботилась), важен звуковой результат.
Записан
Модератор
Большой любитель
*
Сообщений: 268
Офлайн Офлайн
« Ответ #48 : 27 февраля 2008, 00:05:31 »

конечно нет смысла)
вообще смысл есть в грамотных занятиях под контролем грамотного педагога, а не в теоретизировании.
зато сколько интересных людей высказали свои в основном  интересные мнения!
для этого форум и нужен.. на то он и форум
Записан
Большой любитель
***
Сообщений: 289
Офлайн Офлайн
Пол: Женский
« Ответ #49 : 27 февраля 2008, 02:13:46 »

При выдохе я создаю плотный столб воздуха прессом, мышцами спины и если очень нужно подключаю плечи, опуская их вниз.



а как же тазовое дно ? что с ним?
 Получается,что давление и на него тоже создается,а не только в инструмент уходит? и что нас ждет? опущение кишечника,почек и геморрой? А для женщин еще и бездетность ( кстати,большинство оперных див не имеют детей- специально с подругой считали).

Вот уж не соглашусь,что сыграть сонату Хиндемита- естественный процесс... Может для валторны- дышать "как в жизни" и верно- там ведь длина трубки  совсем другая...
 Очень интересно почитать мнения коллег: не переносите обсуждение с форума на е- мэил,пожалуйста!
Записан
Завсегдатай
****
Сообщений: 380
Офлайн Офлайн
WWW
« Ответ #50 : 27 февраля 2008, 02:24:16 »

Лучше всего бицепсами воздух выталкивать! :lol:  :lol:  :lol:
Записан
Модератор
Большой любитель
*
Сообщений: 268
Офлайн Офлайн
« Ответ #51 : 27 февраля 2008, 13:35:10 »


а как же тазовое дно ? что с ним?
 Получается,что давление и на него тоже создается,а не только в инструмент уходит? и что нас ждет? опущение кишечника,почек и геморрой? А для женщин еще и бездетность ( кстати,большинство оперных див не имеют детей- специально с подругой считали).

Вот уж не соглашусь,что сыграть сонату Хиндемита- естественный процесс... Может для валторны- дышать "как в жизни" и верно- там ведь длина трубки  совсем другая...
 Очень интересно почитать мнения коллег: не переносите обсуждение с форума на е- мэил,пожалуйста!



излишнее давление будет создаваться в брюшной полости под диафрагмой в любом случае, от этого никуда не денешься, профессия такая. не даром пенсия в 45 положена.
а если ещё и намерянно создавать давление "вниз" (у джэйкобса на эту тему очень хороший абзац есть, если найду, процитирую дословно) - (усиленно, а не естественно) диафрагмой вниз при вдохе ПЛЮС брюшной пресс напрягать до каменного состояния - со всех сторон, конечно всё будет опускаться - куда-то ведь надо деваться органам.
нам даны рёбра и межрёберные мышцы - так почему их не использовать? в мирных целях;)

а как длина трубки валорны может влиять на "естественность" дыхания? что влияет - то, что она длиннее в 3 раза или то, что более плавно скругляется?) тогда можно сказать что ещё естественнее на тубе играть)

мы обсуждение не переносили никуда. может vai и Vladislav перенесли - что-то тихо стало))

а про детей - не надо откладывать) много есть таких профессий, где не надо откладывть. когда мой товарищ поступил на факультет ядерной физики, им сразу же сказали - детей заводите на 1-2 курсе, потом может и не получиться )
Записан
Модератор
Большой любитель
*
Сообщений: 268
Офлайн Офлайн
« Ответ #52 : 27 февраля 2008, 13:36:49 »

Лучше всего бицепсами воздух выталкивать! :lol:  :lol:  :lol:


ура, товарищи - выход найден! главное, никакого вреда - сплошная польза *Отлично*
Записан
Посетитель
***
Сообщений: 55
Офлайн Офлайн
« Ответ #53 : 27 февраля 2008, 21:14:50 »

Про дыхание я хочу сказать следующее:
Я являюсь представителем старой, как сейчас говорят "советской" школы. В процессе обучения на определенном этапе я монго экспериментировал. Пробовал играть на грудном дыхании, смешанном (иногда использую) и т.д. наблюдал, как играли многие выдающиеся трубачи и не только российские.
Когда я был на мастер-классе у Джона Фэддиса (джазовый трубач), я поинтересовался, как он берет свободно высокие ноты. На тот период я учился в училище и предел у меня был ре третьей октавы, а ми третьей я брал по большим праздникам. Джон сказал мне: сейчас ты возьмешь фа третьей (с подходом в гамме, не в лоб). Он взял меня одной рукой за спину, другой за пресс и , когда я перешел в гамме на третью октаву надавил на пресс, тем самым обеспечив дополнительную опору.  Фа взялось великолепно. После этого я всерьез стал заниматься вопросами дыхания (конечно не только дыхания но и технологии в целом).

Конечно я являюсь противником чисто силовой игры. Более того, если есть возможность без потери качества облегчить нагрузку на легкие (про горло, гортань, концентрацию струи я написал в общих чертах остались вопросы, связанные с излишними губными мышечными напряжениями, т.е. как должны работать губы), то я ее максимально использую.

При это я не встречал ни одного трубача, который бы играл например до третьей октавы на три форте, и при этом создавал такую же компрессию, какую мы создаем, играя соль первой октавы на меццо форте. Если вы посмотрите записи к примеру Алана Визутти, то, когда он берет фа третьей, он не краснеет, но это не значит, что он играет без компрессии.

У многих из Вас есть такое ценное качество, как молодость и здоровье. Вы пока можете не ощущать разницы между брюшным смешанным и ключичным дыханием в силу того, что физически крепкие, не испытывали настоящих оркестровых нагрузок и т.д. Но, когда Вам будет под сорок лет и старше могут возникнуть проблемы, такие, как повышенное давление, Эмфизема легких — заболевание дыхательных путей, характеризующееся патологическим расширением воздушных пространств конечных бронхиол, вы вспомните про правильное дыхание, но будет поздно.

Конечно, если вы планируете небольшие нагрузки, к примеру игра в камерном оркестре на второй трубе, или сольное исполнительство (нагрузку и произведения определяете сами), то на дыхание можно не обращать внимание.

можно еще проще сказать.. труба - инструмент духовой. и главное не как и чем ты дышишь - главное в него ДЫШАТЬ! со стороны это очень наглядно видно у учеников и студентов - человек поднимает трубу и не вдыхая начинает играть  

Но если Вы садитесь солистом в симфонический оркестр, то правильно дышать, и вообще задумываться над технологией Вас заставит жизнь.

Представьте ситуацию, при которой вы играете в полную силу, а перекрыть оркестр в тутти не можете, или еще хуже, когда дирижер просит Вас сыграть соло громче, а вы понимаете, что не можете этого сделать, т.к. уже играете на пределе. Что часто бывает потом я подробно описывать не буду, но проблемы у Вас начаться могут, как внутренние в виде комплексов, так и внешние вплоть до увольнения. Что бы избежать подобных ситуаций нужно постоянно наращивать свой игровой потенциал и иметь запас прочности чем больше, тем лучше. И больше времени тратить не на занятия, а на то чем и как нужно заниматься .
Я, например, могу искуственно накачать или расслабить любую группу лицевых мышц, перекладывать нагрузку с одних мышц на другие, при этом повышается выдержка, форте и пьяно играю разными группами и т.д.
В заключении хочу отметить, что трубу силой не возьмешь, есть уже опробованные технологии, надо смотреть не на вундеркиндов, у которых все правильно работает от бога, но которые не понимают, как играют, а на людей, которые , не обладая природными данным, научились хорошо играть прежде всего с помощью своей головы.
Даже если найдется человек, который вам по косточкам распишет методику своей игры, вам полностью она может не подойти. Вспомните про нисходящие и восходящие струи воздуха. А вот вычленить то, что вам подходит в данной методике вы должны.
Нужно наблюдать, анализировать и четко представлять что Вам нужно.
Записан
Модератор
Большой любитель
*
Сообщений: 268
Офлайн Офлайн
« Ответ #54 : 27 февраля 2008, 22:56:38 »


можно еще проще сказать.. труба - инструмент духовой. и главное не как и чем ты дышишь - главное в него ДЫШАТЬ! со стороны это очень наглядно видно у учеников и студентов - человек поднимает трубу и не вдыхая начинает играть  

Но если Вы садитесь солистом в симфонический оркестр, то правильно дышать, и вообще задумываться над технологией Вас заставит жизнь.



я говорю про студентов и учеников, которые просто НЕ БЕРУТ дыхание - тут до глубокой философии далеко - просто бы дышать, не вдаваясь в теорию, а не про солистов симфонического оркестра.
стать солистом можно только зная, как рационально расходовать свои силы и эмоции, а не выезжать на чём-то одном. а для этого надо разбираться в технологии игры на инструменте и знать особенности собственного организма. (по крайней мере среднестатистическому человеку, а не гению)
Записан
Посетитель
***
Сообщений: 55
Офлайн Офлайн
« Ответ #55 : 27 февраля 2008, 23:46:58 »

Уважаемая Alexandra,

Вы все правильно пишите.

Так уж получилось, что в данном разделе мы затронули по настоящему очень глубокие вопросы, которые студент может не понять.
Учеников и студентов лучше многими вопросами не грузить, а то может получиться эффект сороконожки, которая задумалась как ходит ее тридцать пятая нога, споткнулась и вообще разучилась ходить.

Студентам многие сложные веши хорошо объяснять на простых примерах:
Расширение горла и глотки - представь, что у тебя во рту яблоко.
Избавление от затычек - представь маятник старинных часов, когда он идет в одну сторону - вдох, в другую - выдох, при этом в крайних точках он не останавливается.
Примеров можно привести много.

Про солистов могу сказать, что мало хорошо играть, хотя есть прямая зависимость игрового потенциала и нервов (чем больше - тем меньше). Приятно, когда дирижер просит сыграть потише, помягче, погромче и т.д. ты все играешь и в итоге ты спрашиваешь - "Маэстро, всетаки как играть?" тем самым показывая, что ты можешь играть как угодно и каким угодно нюансом, штрихом и тембром.
Солист - это определенный характер, который надо воспитывать и стиль жизни.
Записан
Модератор
Большой любитель
*
Сообщений: 268
Офлайн Офлайн
« Ответ #56 : 28 февраля 2008, 00:17:49 »

Уважаемый vai,
да мы тут в общем-то все в основном правы по-своему и с разных сторон, если только не откровенные глупости пишем)

Джон сказал мне: сейчас ты возьмешь фа третьей (с подходом в гамме, не в лоб). Он взял меня одной рукой за спину, другой за пресс и , когда я перешел в гамме на третью октаву надавил на пресс, тем самым обеспечив дополнительную опору.  Фа взялось великолепно. После этого я всерьез стал заниматься вопросами дыхания (конечно не только дыхания но и технологии в целом).



Вы правильно пишете - я не хочу сказать, что надо стараться играть в 3ей октаве как в 1ой - легко и не напрягая пресса. И когда с окестром играешь или в оркестре - конечно это совсем другой уровень громкости, и соответственно напряжения - и пресса в частности.

я говорю "естественно" дышать в том смысле, что не надо создавать излишнего напряжения на ровном месте - там, где оно необязательно
Записан
Завсегдатай
****
Сообщений: 371
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
« Ответ #57 : 07 июня 2008, 22:25:33 »

Спасибо, очень хорошая ветка получилась! Не надо бояться за непонимание, те кому надо все поймут, кто не озабочен наверное даже не дочитают Smiley
Записан

-=XAND=-
"Я хороший человек и нигде не член" И. Бабель
Посетитель
***
Сообщений: 51
Офлайн Офлайн
« Ответ #58 : 16 июля 2008, 11:58:43 »

Представьте ситуацию, при которой вы играете в полную силу, а перекрыть оркестр в тутти не можете, или еще хуже, когда дирижер просит Вас сыграть соло громче, а вы понимаете, что не можете этого сделать, т.к. уже играете на пределе.

зачем так кричать только вот..

обладаю диском с записью Ленинградской Симфонии Шостаковича, Берлинская Филармония, дирижёр Сержиу Селибидаше, запись 1946 года. медная группа играет сильно и мощно, но не на истошном рёве, наооборот, дирижёр не даёт играть в полную силу дереву и струнным, давая просолировать без физического надрыва группе медных.
Записан

"Девяносто пять процентов людей на земле - инертная масса.
Один процент составляют святые и еще один - непроходимые кретины.
Остается три процента - те, кто могут чего-то добиться... и добиваются".
Стивен Кинг "Мертвая зона"

"Надежда - успокоительное средство для интеллекта, гениальный самообман" Бодо Шеффер
Посетитель
***
Сообщений: 55
Офлайн Офлайн
« Ответ #59 : 21 июля 2008, 10:17:27 »



зачем так кричать только вот..

обладаю диском с записью Ленинградской Симфонии Шостаковича, Берлинская Филармония, дирижёр Сержиу Селибидаше, запись 1946 года. медная группа играет сильно и мощно, но не на истошном рёве, наооборот, дирижёр не даёт играть в полную силу дереву и струнным, давая просолировать без физического надрыва группе медных.


Для того, что бы перекрыть оркестр в тутти кричать не обязательно, я всегда был противником узкого надрывного звука. Есть определенные приемы, при которых Вы можете зависнуть над оркестром и при этом играть не в полную силу. Нужно иметь мундштук с хорошей аэродинамикой. К сожалению не все баховские мундштуки ей обладают (сколько ты в него не дуй, все равно получишь ........).

Труба должна обладать хорошей проекцией и способна удерживать Ваш тембр. Я играю на томпаке, т.к. медь не держит мой тембр и  идет в визг, хотя на томпаке играть тяжелее.

Вы должны иметь силы продуть инструмент, стандартный 37 бах с одной стороны очень стабилен, стройный (по крайней мере мой), но тяжелый на продув и в этом случае могут помочь заказные мундштучные трубки.

Нужно хорошо чувствовать акустику зала и уметь ей пользоваться. Грамотно садиться на аккорд всей медной группы. Если есть тромбоны , то на тромбоновый аккорд, если октава с второй трубой, то на нее. От грамотной игры второго трубача во многом зависит и Ваша игра.

По поводу Берлинской Филармонии записи 1946 года, то исходя из немецких традиций и времени трубачи играли скорее всего на вентильных трубах. Немногиие вентильные трубы обладают проекцией помповых, т.к. спроектированы под другие задачи. Если тембр помповой трубы хорошо сочетается с тромбоновой группой, то вентильной  - с валторновой. Возможно в этом кроется ответ на вопрос почему дирижер не дает играть в полную силу дереву и струнным, давая просолировать без физического надрыва группе медных.

Если Вы послушаете записи Льва Васильевича Володина, Вениамина Савельевича Марголина, Евгения Яковлевича Фомина и других выдающихся исполнителей, то Вы можете отметить, что ни у кого из них не было крика в звуке, но оркестр они легко перекрывали на фортиссимо.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в: