Модератор
Большой любитель
Сообщений: 268
Офлайн
|
|
« Ответ #45 : 26 февраля 2008, 23:08:36 » |
|
Уважаемый Tuttist, и Вы тоже правы. можно ещё проще сказать.. труба - инструмент духовой. и главное не как и чем ты дышишь - главное в него ДЫШАТЬ! со стороны это очень наглядно видно у учеников и студентов - человек поднимает трубу и не вдыхая начинает играть. да что лукавить наверняка большинство на каком-то этапе через это прошли
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Постоянный пользователь
Сообщений: 174
Офлайн
|
|
« Ответ #46 : 26 февраля 2008, 23:12:51 » |
|
Круто! Столько теории! Почитаешь и вообще дышать разучишься! :lol: :lol: :lol: :lol: Ага:) Всё "вдох -вдох" - главное не забываем выдыхать и продолжать дышать дальше
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пользователь
Сообщений: 122
Офлайн
|
|
« Ответ #47 : 26 февраля 2008, 23:49:34 » |
|
Нет никакого смысла рассуждать о том куда и как вдохнуть. Достаточно того, что вдох должен происходить как можно естественнее, т.е. неосознанно, не специально. А вот выдох для трубача - контролируемый процесс. Но только контроль осуществляется над результативным(не кажущимся) насыщением инструмента воздухом. Не важно откуда выдувается воздух, важно куда и сколько вдувается. Какими дыхательными мышцами это будет происходить тоже не важно (об этом природа уже позаботилась), важен звуковой результат.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Модератор
Большой любитель
Сообщений: 268
Офлайн
|
|
« Ответ #48 : 27 февраля 2008, 00:05:31 » |
|
конечно нет смысла) вообще смысл есть в грамотных занятиях под контролем грамотного педагога, а не в теоретизировании. зато сколько интересных людей высказали свои в основном интересные мнения! для этого форум и нужен.. на то он и форум
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Большой любитель
Сообщений: 289
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #49 : 27 февраля 2008, 02:13:46 » |
|
При выдохе я создаю плотный столб воздуха прессом, мышцами спины и если очень нужно подключаю плечи, опуская их вниз.
а как же тазовое дно ? что с ним? Получается,что давление и на него тоже создается,а не только в инструмент уходит? и что нас ждет? опущение кишечника,почек и геморрой? А для женщин еще и бездетность ( кстати,большинство оперных див не имеют детей- специально с подругой считали). Вот уж не соглашусь,что сыграть сонату Хиндемита- естественный процесс... Может для валторны- дышать "как в жизни" и верно- там ведь длина трубки совсем другая... Очень интересно почитать мнения коллег: не переносите обсуждение с форума на е- мэил,пожалуйста!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 380
Офлайн
|
|
« Ответ #50 : 27 февраля 2008, 02:24:16 » |
|
Лучше всего бицепсами воздух выталкивать! :lol: :lol: :lol:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Модератор
Большой любитель
Сообщений: 268
Офлайн
|
|
« Ответ #51 : 27 февраля 2008, 13:35:10 » |
|
а как же тазовое дно ? что с ним? Получается,что давление и на него тоже создается,а не только в инструмент уходит? и что нас ждет? опущение кишечника,почек и геморрой? А для женщин еще и бездетность ( кстати,большинство оперных див не имеют детей- специально с подругой считали).
Вот уж не соглашусь,что сыграть сонату Хиндемита- естественный процесс... Может для валторны- дышать "как в жизни" и верно- там ведь длина трубки совсем другая... Очень интересно почитать мнения коллег: не переносите обсуждение с форума на е- мэил,пожалуйста!
излишнее давление будет создаваться в брюшной полости под диафрагмой в любом случае, от этого никуда не денешься, профессия такая. не даром пенсия в 45 положена. а если ещё и намерянно создавать давление "вниз" (у джэйкобса на эту тему очень хороший абзац есть, если найду, процитирую дословно) - (усиленно, а не естественно) диафрагмой вниз при вдохе ПЛЮС брюшной пресс напрягать до каменного состояния - со всех сторон, конечно всё будет опускаться - куда-то ведь надо деваться органам. нам даны рёбра и межрёберные мышцы - так почему их не использовать? в мирных целях;) а как длина трубки валорны может влиять на "естественность" дыхания? что влияет - то, что она длиннее в 3 раза или то, что более плавно скругляется?) тогда можно сказать что ещё естественнее на тубе играть) мы обсуждение не переносили никуда. может vai и Vladislav перенесли - что-то тихо стало)) а про детей - не надо откладывать) много есть таких профессий, где не надо откладывть. когда мой товарищ поступил на факультет ядерной физики, им сразу же сказали - детей заводите на 1-2 курсе, потом может и не получиться )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Модератор
Большой любитель
Сообщений: 268
Офлайн
|
|
« Ответ #52 : 27 февраля 2008, 13:36:49 » |
|
Лучше всего бицепсами воздух выталкивать! :lol: :lol: :lol: ура, товарищи - выход найден! главное, никакого вреда - сплошная польза *Отлично*
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 55
Офлайн
|
|
« Ответ #53 : 27 февраля 2008, 21:14:50 » |
|
Про дыхание я хочу сказать следующее: Я являюсь представителем старой, как сейчас говорят "советской" школы. В процессе обучения на определенном этапе я монго экспериментировал. Пробовал играть на грудном дыхании, смешанном (иногда использую) и т.д. наблюдал, как играли многие выдающиеся трубачи и не только российские. Когда я был на мастер-классе у Джона Фэддиса (джазовый трубач), я поинтересовался, как он берет свободно высокие ноты. На тот период я учился в училище и предел у меня был ре третьей октавы, а ми третьей я брал по большим праздникам. Джон сказал мне: сейчас ты возьмешь фа третьей (с подходом в гамме, не в лоб). Он взял меня одной рукой за спину, другой за пресс и , когда я перешел в гамме на третью октаву надавил на пресс, тем самым обеспечив дополнительную опору. Фа взялось великолепно. После этого я всерьез стал заниматься вопросами дыхания (конечно не только дыхания но и технологии в целом).
Конечно я являюсь противником чисто силовой игры. Более того, если есть возможность без потери качества облегчить нагрузку на легкие (про горло, гортань, концентрацию струи я написал в общих чертах остались вопросы, связанные с излишними губными мышечными напряжениями, т.е. как должны работать губы), то я ее максимально использую.
При это я не встречал ни одного трубача, который бы играл например до третьей октавы на три форте, и при этом создавал такую же компрессию, какую мы создаем, играя соль первой октавы на меццо форте. Если вы посмотрите записи к примеру Алана Визутти, то, когда он берет фа третьей, он не краснеет, но это не значит, что он играет без компрессии.
У многих из Вас есть такое ценное качество, как молодость и здоровье. Вы пока можете не ощущать разницы между брюшным смешанным и ключичным дыханием в силу того, что физически крепкие, не испытывали настоящих оркестровых нагрузок и т.д. Но, когда Вам будет под сорок лет и старше могут возникнуть проблемы, такие, как повышенное давление, Эмфизема легких — заболевание дыхательных путей, характеризующееся патологическим расширением воздушных пространств конечных бронхиол, вы вспомните про правильное дыхание, но будет поздно.
Конечно, если вы планируете небольшие нагрузки, к примеру игра в камерном оркестре на второй трубе, или сольное исполнительство (нагрузку и произведения определяете сами), то на дыхание можно не обращать внимание.
можно еще проще сказать.. труба - инструмент духовой. и главное не как и чем ты дышишь - главное в него ДЫШАТЬ! со стороны это очень наглядно видно у учеников и студентов - человек поднимает трубу и не вдыхая начинает играть
Но если Вы садитесь солистом в симфонический оркестр, то правильно дышать, и вообще задумываться над технологией Вас заставит жизнь.
Представьте ситуацию, при которой вы играете в полную силу, а перекрыть оркестр в тутти не можете, или еще хуже, когда дирижер просит Вас сыграть соло громче, а вы понимаете, что не можете этого сделать, т.к. уже играете на пределе. Что часто бывает потом я подробно описывать не буду, но проблемы у Вас начаться могут, как внутренние в виде комплексов, так и внешние вплоть до увольнения. Что бы избежать подобных ситуаций нужно постоянно наращивать свой игровой потенциал и иметь запас прочности чем больше, тем лучше. И больше времени тратить не на занятия, а на то чем и как нужно заниматься . Я, например, могу искуственно накачать или расслабить любую группу лицевых мышц, перекладывать нагрузку с одних мышц на другие, при этом повышается выдержка, форте и пьяно играю разными группами и т.д. В заключении хочу отметить, что трубу силой не возьмешь, есть уже опробованные технологии, надо смотреть не на вундеркиндов, у которых все правильно работает от бога, но которые не понимают, как играют, а на людей, которые , не обладая природными данным, научились хорошо играть прежде всего с помощью своей головы. Даже если найдется человек, который вам по косточкам распишет методику своей игры, вам полностью она может не подойти. Вспомните про нисходящие и восходящие струи воздуха. А вот вычленить то, что вам подходит в данной методике вы должны. Нужно наблюдать, анализировать и четко представлять что Вам нужно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Модератор
Большой любитель
Сообщений: 268
Офлайн
|
|
« Ответ #54 : 27 февраля 2008, 22:56:38 » |
|
можно еще проще сказать.. труба - инструмент духовой. и главное не как и чем ты дышишь - главное в него ДЫШАТЬ! со стороны это очень наглядно видно у учеников и студентов - человек поднимает трубу и не вдыхая начинает играть
Но если Вы садитесь солистом в симфонический оркестр, то правильно дышать, и вообще задумываться над технологией Вас заставит жизнь.
я говорю про студентов и учеников, которые просто НЕ БЕРУТ дыхание - тут до глубокой философии далеко - просто бы дышать, не вдаваясь в теорию, а не про солистов симфонического оркестра. стать солистом можно только зная, как рационально расходовать свои силы и эмоции, а не выезжать на чём-то одном. а для этого надо разбираться в технологии игры на инструменте и знать особенности собственного организма. (по крайней мере среднестатистическому человеку, а не гению)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 55
Офлайн
|
|
« Ответ #55 : 27 февраля 2008, 23:46:58 » |
|
Уважаемая Alexandra,
Вы все правильно пишите.
Так уж получилось, что в данном разделе мы затронули по настоящему очень глубокие вопросы, которые студент может не понять. Учеников и студентов лучше многими вопросами не грузить, а то может получиться эффект сороконожки, которая задумалась как ходит ее тридцать пятая нога, споткнулась и вообще разучилась ходить.
Студентам многие сложные веши хорошо объяснять на простых примерах: Расширение горла и глотки - представь, что у тебя во рту яблоко. Избавление от затычек - представь маятник старинных часов, когда он идет в одну сторону - вдох, в другую - выдох, при этом в крайних точках он не останавливается. Примеров можно привести много.
Про солистов могу сказать, что мало хорошо играть, хотя есть прямая зависимость игрового потенциала и нервов (чем больше - тем меньше). Приятно, когда дирижер просит сыграть потише, помягче, погромче и т.д. ты все играешь и в итоге ты спрашиваешь - "Маэстро, всетаки как играть?" тем самым показывая, что ты можешь играть как угодно и каким угодно нюансом, штрихом и тембром. Солист - это определенный характер, который надо воспитывать и стиль жизни.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Модератор
Большой любитель
Сообщений: 268
Офлайн
|
|
« Ответ #56 : 28 февраля 2008, 00:17:49 » |
|
Уважаемый vai, да мы тут в общем-то все в основном правы по-своему и с разных сторон, если только не откровенные глупости пишем) Джон сказал мне: сейчас ты возьмешь фа третьей (с подходом в гамме, не в лоб). Он взял меня одной рукой за спину, другой за пресс и , когда я перешел в гамме на третью октаву надавил на пресс, тем самым обеспечив дополнительную опору. Фа взялось великолепно. После этого я всерьез стал заниматься вопросами дыхания (конечно не только дыхания но и технологии в целом).
Вы правильно пишете - я не хочу сказать, что надо стараться играть в 3ей октаве как в 1ой - легко и не напрягая пресса. И когда с окестром играешь или в оркестре - конечно это совсем другой уровень громкости, и соответственно напряжения - и пресса в частности. я говорю "естественно" дышать в том смысле, что не надо создавать излишнего напряжения на ровном месте - там, где оно необязательно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 371
Офлайн
Пол:
|
|
« Ответ #57 : 07 июня 2008, 22:25:33 » |
|
Спасибо, очень хорошая ветка получилась! Не надо бояться за непонимание, те кому надо все поймут, кто не озабочен наверное даже не дочитают
|
|
|
Записан
|
-=XAND=-
|
|
|
"Я хороший человек и нигде не член" И. Бабель
Посетитель
Сообщений: 51
Офлайн
|
|
« Ответ #58 : 16 июля 2008, 11:58:43 » |
|
Представьте ситуацию, при которой вы играете в полную силу, а перекрыть оркестр в тутти не можете, или еще хуже, когда дирижер просит Вас сыграть соло громче, а вы понимаете, что не можете этого сделать, т.к. уже играете на пределе.
зачем так кричать только вот..
обладаю диском с записью Ленинградской Симфонии Шостаковича, Берлинская Филармония, дирижёр Сержиу Селибидаше, запись 1946 года. медная группа играет сильно и мощно, но не на истошном рёве, наооборот, дирижёр не даёт играть в полную силу дереву и струнным, давая просолировать без физического надрыва группе медных.
|
|
|
Записан
|
"Девяносто пять процентов людей на земле - инертная масса. Один процент составляют святые и еще один - непроходимые кретины. Остается три процента - те, кто могут чего-то добиться... и добиваются". Стивен Кинг "Мертвая зона"
"Надежда - успокоительное средство для интеллекта, гениальный самообман" Бодо Шеффер
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 55
Офлайн
|
|
« Ответ #59 : 21 июля 2008, 10:17:27 » |
|
зачем так кричать только вот..
обладаю диском с записью Ленинградской Симфонии Шостаковича, Берлинская Филармония, дирижёр Сержиу Селибидаше, запись 1946 года. медная группа играет сильно и мощно, но не на истошном рёве, наооборот, дирижёр не даёт играть в полную силу дереву и струнным, давая просолировать без физического надрыва группе медных.
Для того, что бы перекрыть оркестр в тутти кричать не обязательно, я всегда был противником узкого надрывного звука. Есть определенные приемы, при которых Вы можете зависнуть над оркестром и при этом играть не в полную силу. Нужно иметь мундштук с хорошей аэродинамикой. К сожалению не все баховские мундштуки ей обладают (сколько ты в него не дуй, все равно получишь ........). Труба должна обладать хорошей проекцией и способна удерживать Ваш тембр. Я играю на томпаке, т.к. медь не держит мой тембр и идет в визг, хотя на томпаке играть тяжелее. Вы должны иметь силы продуть инструмент, стандартный 37 бах с одной стороны очень стабилен, стройный (по крайней мере мой), но тяжелый на продув и в этом случае могут помочь заказные мундштучные трубки. Нужно хорошо чувствовать акустику зала и уметь ей пользоваться. Грамотно садиться на аккорд всей медной группы. Если есть тромбоны , то на тромбоновый аккорд, если октава с второй трубой, то на нее. От грамотной игры второго трубача во многом зависит и Ваша игра. По поводу Берлинской Филармонии записи 1946 года, то исходя из немецких традиций и времени трубачи играли скорее всего на вентильных трубах. Немногиие вентильные трубы обладают проекцией помповых, т.к. спроектированы под другие задачи. Если тембр помповой трубы хорошо сочетается с тромбоновой группой, то вентильной - с валторновой. Возможно в этом кроется ответ на вопрос почему дирижер не дает играть в полную силу дереву и струнным, давая просолировать без физического надрыва группе медных. Если Вы послушаете записи Льва Васильевича Володина, Вениамина Савельевича Марголина, Евгения Яковлевича Фомина и других выдающихся исполнителей, то Вы можете отметить, что ни у кого из них не было крика в звуке, но оркестр они легко перекрывали на фортиссимо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|