Форум трубачей

Общий форум => Исполнительство => Тема начата: Flyer от 17 декабря 2019, 22:21:37



Название: Развитие безымянного пальца
Отправлено: Flyer от 17 декабря 2019, 22:21:37
   Привет форумчане, дошел я со скрипом практически до конца школы Арбана, там идут упражнения на двойной язык, но суть вопроса не в этом. Я понимаю, что есть некий психофизиологический барьер в работе третьего пальца, в его связке, причем, если отрабатывать фразу небольшими частями - все хорошо, но если в целом, то начинается какой то "затык". Я всегда стараюсь отрабатывать "неудобные" фразы медленно. Еще такой момент - при игре одинарным языком, играется как бы комфортнее, а при игре двойным, хочется играть быстрее и тут то затык проявляется еще сильнее. Есть ли какие то специальные упражнения на развитие 3го пальца и связки его с 1м, 2м  и т.д. Или же комфорт приходит естественно, со временем? Имеет ли смысл скажем, постоянно "гонять" уменьшенную гамму от соль диез?
   Вопрос острый, т.к. я ощущаю что такой дискомфорт катастрофически ограничивает мою свободу в импровизации. Сделав в последнее время упор на развитие 3го пальца, я начинаю открывать новую степень свободы - фразы которые ранее были не доступны, сами начинают "рождаться" во время импровизации, это происходит очень естественно.