Форум трубачей

Общий форум => Исполнительство => Тема начата: Juan Esteban от 14 февраля 2018, 04:44:06



Название: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Juan Esteban от 14 февраля 2018, 04:44:06
Такое дело, мне 30, несколько лет назад начал учиться играть на трубе с нуля с преподавателем, позанимался полтора года, после чего пришлось завязать в связи с нехваткой времени. Но прошло три года, и я снова вернулся к трубе, правда, пока без преподавателя.

Когда только начинал, препод учил меня амбушюру типа фаркаса (как я понял позднее), с напряжением уголков рта. Почитав форум, я стал пробовать менять постановку, потому что на фаркасе было очень неудобно. Стал играть что-то типа Маджио, с аппертурным тоннелем и поразился тому, что я стал доставать до До3. Потом в поисках истины я еще начал практиковать balanced embouchure, но вскоре мне пришлось отставить трубу в сторону.

Теперь я вернулся к занятиям, но обнаружил, что по маджио у меня уже не играется. Начал снова делать упражнения BE и обнаружил, что сейчас мне легче играть в позиции ближе к Roll-In (на ввернутых губах), чем к Roll-Out (на вывернутых, что ближе к маджио).

Но при этом проявилась проблема - губы пропускают воздух (снаружи мундштука, ближе к краям рта), причем чем дольше играю и сильнее устают, тем больше они сифонят - в начале игры этого почти нет.

Собственно, вопрос - что с этим делать? Менять опять постановку, делать какие-то специальные упражнения и, может, это само пройдет по мере укрепления губ?

P.S. Я пока, помимо упражнений BE (делаю упражнения до RO3 и RI3 включительно, четвертые упражнения, особенно RO4, не получаются) играю гаммы, трезвучия и длинные звуки.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: TrumpetGURU от 14 февраля 2018, 11:31:38
Горе от ума! Есть Амбушюр Фаркаса, Маджио, Костело, но нет Амбушюра Ролл Аут или Ролл Ин. Система Сбалансированного амбушюра призвана балансировать любой тип путём оптимизации апертуры и включения спящих мыщц, обучение контролю. После комплекса БЕ нужно играть обычной игровой позицией. Причём при любой позиции уголки рта должны быть собраны и примыкать к клыкам. Просачивание воздуха допускается если не мешает основному тону.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Juan Esteban от 14 февраля 2018, 11:43:50
Я не говорю амбушюр ролл-ин, я говорю, что стало удобнее играть в позиции с подвернутыми губами в отличие от того, что было раньше. В "обычной игровой позиции", в которой я играл раньше, у меня все шипит и не играется выше До2.

Уголки собраны и примыкают, но губы пропускают не в уголках, а между уголками и центром.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Senjah от 14 февраля 2018, 12:08:34
бред_не могу сообщение отправить уже два раза!
вроде заработало с толкача.
Итак. Эстебан после трех набитий и утерь сути моего сообщения в ответе на вопрос:
Вижу что тут все так модно восторгаются этим ВЕ, но Вы то сказали правду.))) Сам я не юзаю эту систему, возможно, она и хороша. Если не знаете что делать, делайте что то. Если долго мучиться, что нибудь получится. Мое пожелание. С уважением к Хуану Эстебану


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: german от 14 февраля 2018, 12:09:54
Juan Esteban, Вы пишите что занимались полтора года с преподавателем, потом три года перерыв. Даже если допустить что Вы во взрослом возрасте делали все сознательно и регулярно, то у Вас скорее всего ещё не сформировался амбушюр, а менять того чего нет - нет смысла.

Вот Чарли "Грузчик" отлично объясняет базу https://youtu.be/o0yr8FsPZYY. Лучше и не сказать. Главное не насиловать себя и понимать что за месяц ничего не получится. А все школы говорят про одно и тоже, только про людей с разными физическими исходниками.    


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: trumpetzmey-37 от 14 февраля 2018, 22:57:36
Без педагога или знающего исполнителя Вам будет сложно овладеть инструментом.Маджио и Костело создали свои методы будучи уже зрелыми исполнителями, умели уже управлять амбушюром и дыханием. Без контроля со стороны не просто научиться. Не надо распылятся на несколько методов, любая система дает результат, если будете придерживаться какой-то одной. УДАЧИ!


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Juan Esteban от 15 февраля 2018, 04:11:49
Спасибо за советы. Я не распыляюсь на несколько методов, только делаю разминку BE и пытаюсь играть, как мне удобно, с максимально возможным для меня качеством звука. Просто я заметил, что играть в том же положении, как раньше, у меня не получается, поэтому пришлось попробовать другое.

С преподавателем, к сожалению, сейчас физически нет возможности заниматься.

Как я понял, пока моя проблема - вопрос времени, и мне стоит подождать, пока "губы встанут на место".


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: german от 15 февраля 2018, 11:06:24
Губы сами могут не встать. Посмотрите https://youtu.be/o0yr8FsPZYY и поставьте согласно базовым принципам.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Juan Esteban от 15 февраля 2018, 12:53:14
Я посмотрел, у меня похожая постановка, но, к сожалению, визуализатора у меня нет, чтобы проверить направление струи.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: dave от 15 февраля 2018, 12:55:05
если по-новому удобно, пробуй так и играть. а сифонит возможно из-за выдержки, когда губы устают)



Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: GetzeN от 16 февраля 2018, 00:18:43
если по-новому удобно, пробуй так и играть. а сифонит возможно из-за выдержки, когда губы устают)




Я посмотрел, у меня похожая постановка, но, к сожалению, визуализатора у меня нет, чтобы проверить направление струи.



Похожа она с виду,может быть.

Хуан!
Не читайте форумы . Найдите педагога,который вам поможет .

Играть на трубе это не табуретки делать. Хотя и табуретки делать не просто.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Juan Esteban от 16 февраля 2018, 04:47:34
Гетцен!

Я не занимаюсь и не собираюсь трубой профессионально - у меня нет для этого ни времени, ни потенциала. Мне просто нравится играть, пробовать, искать, разбираться.

Это замечательно - посылать искать педагога, но по факту хорошего педагога хрен найдешь или найдешь такого, что ездить заниматься к нему не будет ни времени, ни денег. Я уже у одного занимался - учил меня играть на фаркасе и разводил руками, когда ничего не получалось - типа, больше занимайся и жди. Единственный плюс от него - со стороны послушать.

И вообще, зачем этот форум, если "не читайте форумы"? Мундштуками меряться и видюшки друг другу кидать? Я вообще не понимаю такую позицию. Тем более, что у меня никакой катастрофы нет, просто спросил про сифонящие губы, а меня посылают к педагогу, как будто это панацея.

Прошу прощения за эмоциональность, но меня этот пафос на пустом месте действительно зацепил.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: TrumpetGURU от 16 февраля 2018, 08:21:38
Совершенно верно. Найти педагога разбирающегося в технологии совсем не просто. Вы всё делаете правильно. ВЕ это тот метод который всё поставит на нужное место(конечно нужно время).У меня исполнительский и пед стаж более 30 лет и то ВЕ начал давать результат на третий год. У вас это будет значительно быстрее(нет закоренелых совдеповских ощибок). Разыгрыватесь на БЕ а потом играйте как удобно. В конце занятий тоже Ролл Аут 1 пока нос не зачешется.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: dave от 16 февраля 2018, 11:59:50
если по-новому удобно, пробуй так и играть. а сифонит возможно из-за выдержки, когда губы устают)




Я посмотрел, у меня похожая постановка, но, к сожалению, визуализатора у меня нет, чтобы проверить направление струи.



Похожа она с виду,может быть.

Хуан!
Не читайте форумы . Найдите педагога,который вам поможет .

Играть на трубе это не табуретки делать. Хотя и табуретки делать не просто.


cогласен, к чему этот ненужный пафос ?

 Человек спросил, ему ответили по теме.

 Про RI в конце занятий, я бы предложил по ситуации. Если губы сильно устали, по-моему не стоит перегибать с этим упражнением.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: TrumpetGURU от 16 февраля 2018, 13:48:53
Как раз Ролл Аут 1 Максимально промассажируют и расслабят уставшие губы. Причём советую двойные педали постоянно в течении дня после любого трудного упражнения или пьесы в верхнем регистре.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: dave от 16 февраля 2018, 14:55:34
Да все верно, я неправильно понял). Ролл аут в конце занятий да !)


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: багемот от 16 февраля 2018, 15:08:56
Я не говорю амбушюр ролл-ин, я говорю, что стало удобнее играть в позиции с подвернутыми губами в отличие от того, что было раньше.

Я вообще не заморачиваюсь в какой постановке, просто играю и ищу. Для своего удовольствия. Сейчас тоже что то подобное подвернутым губами, передняя сторона губ в одной плоскости. Не важно как называется или какая школа, главное развиваться. Завтра возможно всё будет по другому. Школа не догма, а один из способов освоения.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Марк79 от 16 февраля 2018, 16:21:12
Это замечательно - посылать искать педагога, но по факту хорошего педагога хрен найдешь или найдешь такого, что ездить заниматься к нему не будет ни времени, ни денег. Я уже у одного занимался - учил меня играть на фаркасе и разводил руками, когда ничего не получалось - типа, больше занимайся и жди.

Он вам сам сказал, что будет учить по Фаркасу или вы сами так решили? И чем вас не устраивает Фаркас?


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Monsergo от 16 февраля 2018, 21:38:01
А где взять материал по balanced embouchure? Интересно ознакомиться.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: багемот от 17 февраля 2018, 07:28:22
Что Вы хоте там увидеть? Волшебные ноты? ВЕ преподается за деньги и посмотрев ничего не откроешь нового, волшебные слова только от преподавателя при  обучении по "скайпу".


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: dave от 17 февраля 2018, 08:06:28
зачем чушь писать ? можно и самому разобраться. Много людей так и сделали.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: TrumpetGURU от 17 февраля 2018, 09:00:42
Все методы предполагают, что сначала нужно как то сформировать амбушюр(игровое положение мышц) а звук  и всё остальное придёт постепенно. В отличии от этого ВЕ Единственный метод где педагог не ставит аппарат. Созатель метода пишет : просто играйте как это делают 12 летние мальчики на аудио и ваш амбушюр сформируется или сбалансируется наилучшим способом учитывая вашу индивидуальность. Именно поэтому ВЕ идеально подходит для обучения без педагога.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: багемот от 17 февраля 2018, 14:39:35
Желаю удачи! Съешьте эту волшебную таблетку.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Monsergo от 18 февраля 2018, 11:15:58
Что Вы хоте там увидеть? Волшебные ноты?


Нет. Интересно как составлена система. Например разыгрывание.

Съешьте эту волшебную таблетку.


Действительно напоминает. Но есть комплексы упражнений, вдумчивое и регулярное исполнение которых действительно приводит амбюшур в порядок.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: багемот от 18 февраля 2018, 15:25:42
есть комплексы упражнений, вдумчивое и регулярное исполнение которых действительно приводит амбюшур в порядок.

это я и хотел сказать. Но комплекс может быть из любой школы. :)
Это просто ноты. Проштудировал 3 школы, пробовал все упражнения. Чаще всего диапазон не подъемный для начинающего, как и скачки на легато. Конечно не посвятил период жизни, а только пробовал, нигде ничего не почувствовал, только на своем уровне играл упражнения. Большую пользу мне принесли слова и советы прочитанные в форуме. Они остаются в памяти и при малейшем чувстве в своей игре цепляешься за эти ощущения и пытаешься развить. При том абсолютно не важно какие ноты. И понял одно, как это не банально - нужно время, всё приходит. Школа это хорошо, но если уж заниматься по ней то по настоящему.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: TrumpetGURU от 18 февраля 2018, 17:38:15
Как молоды мы были и верили в себя.........


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: игорь от 18 февраля 2018, 23:32:56
Большая проблема отечественной школы - "извлеките звук, как бы сплёвывая семечку". Т.е. кончик языка между губ!!! И обеспечиваем ученику устойчивый кикс. А потом всю дорогу пеняем на это.
Категорическое НЕТ!!!!
Два пути: сжимаем крепко губы и пытаемся их продуть, и продуваем свободные губы, постепенно сжимая, до образования вибрации.
Оба используем!!!
Это первые шаги.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: bazing от 19 февраля 2018, 10:14:23
Большая проблема отечественной школы - "извлеките звук, как бы сплёвывая семечку". Т.е. кончик языка между губ!!! И обеспечиваем ученику устойчивый кикс. А потом всю дорогу пеняем на это.
Категорическое НЕТ!!!!
Два пути: сжимаем крепко губы и пытаемся их продуть, и продуваем свободные губы, постепенно сжимая, до образования вибрации.
Оба используем!!!
Это первые шаги.


Я за первый..ну может заменил  бы слово "крепко" на плотно,но свободно сомкнутые губы)))
Дальше, очень важна атака ,что скажете по поводу этой статьи?
http://trumpetclub.ru/ponyatie-ataki-i-artikulyacii.html (http://trumpetclub.ru/ponyatie-ataki-i-artikulyacii.html)


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: victornet от 19 февраля 2018, 11:27:25
Я за второй))) Свободно сомкнутые губы... И постепенно мышцы начинают работать. Те которые надо)))


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Flyer от 19 февраля 2018, 12:46:09
Мне, как новичку, кажется что "правильный"  выдох - основа всего, как только он приходит, сразу же появляется ощущение легкости,  контроля амбушура, звука, трели начинают сами по себе получаться) и т.д.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: german от 19 февраля 2018, 13:01:24
А мне кажется что и техника атаки звука и положение мундштука во многом зависят от физиологии. Просто нет универсального рецепта для всех. Много всего намешано: длинна зубов, прикус, размер губ, плотность губ, положение губ относительно зубов, мышечный каркас лица.

Надо идти к специалисту и платить деньги. Только, вот где специалиста искать? Просматривая последние выложенные мастер классы, что то не чувствую желания посетить данных отечественных педагогов.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Марк79 от 19 февраля 2018, 17:26:31
А что так?


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: trumpetzmey-37 от 19 февраля 2018, 21:38:59
По мастер классу или открытому уроку определить квалификацию педагога практически невозможно. Исполнительский аппарат формируется не 1 урок , а несколько лет. А что бывает в мастер классах не совсем педагогика.
Для Esteban. Сифонить может от слабости губ, но это не страшно и проблема решаема. Но может быть от неправильно сформированного амбушюра-вот это проблема, которая будет Вам мешать в дальнейшем. УДАЧИ!


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: bazing от 20 февраля 2018, 11:50:16
Мне, как новичку, кажется что "правильный"  выдох - основа всего, как только он приходит, сразу же появляется ощущение легкости,  контроля амбушура, звука, трели начинают сами по себе получаться) и т.д.

не все так просто....
дыхание -это основа))))никто с этим спорить не будет.
А вот дальше нужно не наломать дров  языком ,губами.
german говорит о индивидуальной физиологии это 100% но общие принципы все таки есть.
Общим принципом я считаю-это  свободная вибрация губ.
ничто не должно этому препятствовать...
нет вибрации или не качественная вибрация -нет звука.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Кульбит от 20 февраля 2018, 17:34:49
А теперь внимание, вопрос: как получить эту, качественную и главное свободную вибрацию?


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: german от 20 февраля 2018, 18:35:58
А теперь внимание, вопрос: как получить эту, качественную и главное свободную вибрацию?

 Извиняюсь за повторение -  https://youtu.be/o0yr8FsPZYY подробней некуда.

И за одно отвечу про
По мастер классу или открытому уроку определить квалификацию педагога практически невозможно.


Возможно причем в любом направлении. Уроки Е.А. Савина сразу показывают высокую квалификацию и опыт по теме исполнительского аппарата.     


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Марк79 от 20 февраля 2018, 19:14:12
Возможно причем в любом направлении. Уроки Е.А. Савина сразу показывают высокую квалификацию и опыт по теме исполнительского аппарата.     

Примечательны два момента:
1. Пошерстив форум по Савину, можно заметить что количество сомневающихся в его педагогической квалификации достаточно.
2. Преобладающее большинство выложенных в последнее время мастер-классов отечественных педагогов, являются учениками Евгения Александровича.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Кульбит от 20 февраля 2018, 19:53:34
А теперь внимание, вопрос: как получить эту, качественную и главное свободную вибрацию?

 Извиняюсь за повторение -  https://youtu.be/o0yr8FsPZYY подробней некуда.

Да, я смотрел это видео, действительно понятно и доступно объясняет, более того, перед зеркалом у меня примерно такая же апертура. Но как ни жаль, мне это не помогает. По крайней мере пока. Но я пытаюсь дуть таким образом лишь пару недель, надеюсь всё получится. 



Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: bazing от 20 февраля 2018, 22:31:04
А теперь внимание, вопрос: как получить эту, качественную и главное свободную вибрацию?

 Извиняюсь за повторение -  https://youtu.be/o0yr8FsPZYY подробней некуда.


согласен.... все очень подробно
у меня не много губы сильней ввернуты , наклон трубы немного выше,а так в принципе все  тоже самое.
не согласен с теми ,кто говорит ,что длинные звуки не нужны.
по мне так именно на длинном звуке можно ощутить свободу,а потом не торопясь применить это в самых техничных местах.
я против жужжания на мундштуке,но если не пошло на трубе.жужжание на мундштуке переключит внимание на вибрацию губ,направит дыхание сквозь губы.при этом апертура правда увеличивается и губы немного выворачиваются,что сказывается на диапазоне(у меня так).
потом вибрацию с мундштука можно убрать уменьшив апертуру и ввернув немного губы, звук будет только при игре на трубе.
нужно понять ,что конечная точка формирования звука -это губы.
они должны быть свободными ,в тоже время не расхлябанными,не передавленными мундштуком .



Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: trumpetzmey-37 от 21 февраля 2018, 00:21:39
Все видео и мастер классы это хорошо и все там правильно, но только пацаны насмотрятся этого и начинают эксперементировать на еще не окрепших губах и дыхании. А потом педагоги разгребают это месяцами, а то годами.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: bazing от 21 февраля 2018, 13:38:47
Даааа ... играть на трубе не просто.
действительно мастер классы это очень хорошо,но блин  почувствовать нужно сразу все.. вдох,выдох,свободное горло ,язык ,губы,апертура очень большая ,маленькая тоже плохо, мундштук, сопротивление  инструмента.
все одно целое ,что-то упустил и все ....


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: bazing от 21 февраля 2018, 13:56:58
Возможно причем в любом направлении. Уроки Е.А. Савина сразу показывают высокую квалификацию и опыт по теме исполнительского аппарата.     

Примечательны два момента:
1. Пошерстив форум по Савину, можно заметить что количество сомневающихся в его педагогической квалификации достаточно.
2. Преобладающее большинство выложенных в последнее время мастер-классов отечественных педагогов, являются учениками Евгения Александровича.

Главное в мастер классе  Евгения Александровича я считаю -это  теплый выдох ХАААА или ХУУУУ. Меня этому начали учить в 1989 году и за это спасибо!


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Alexst от 21 февраля 2018, 20:43:45
Выходцы из СССР учились в СССР, совершенствовались за границей......и наоборот, выходцы из за.......


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: trumpetzmey-37 от 21 февраля 2018, 22:29:43
В нашей профессии нет царских путей. Методик и школ много, а путь один-грести против течения каждый день без больничных и выходных ( естественно включая мозги). И кто это понял становится как минимум крепким исполнителем. Не в коей мере не принижаю значение школ и методик, но главное ВДУМЧИВАЯ РАБОТА ( пахать надо)!


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: bazing от 21 февраля 2018, 22:37:13
в ссср все школы западные были(у нас были) и учитель был ,который все это понимал,но могу сказать,что мне было очень тяжело поймать эту легкость.
все таки форум много дал.....все уроки помню,пришлось многое переосмыслить, все чему учили.
учили правильно,но мне кажется я искал волшебную таблетку,а нужно было просто делать,что говорят))))) очень много времени потерял...годы
хотелось все и сразу....до сих пор расхлебываю)))))


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: trumpetzmey-37 от 22 февраля 2018, 00:55:58
Уважаемый Juan Esteban форум несколько забыл вас и ваши проблемы. Как у вас дела, если это не военная тайна?


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Juan Esteban от 22 февраля 2018, 09:33:46
Нет, конечно, не тайна. Спасибо всем за советы. Пока у меня действительно идет поиск своей позиции, по ощущениям. Теперь позиция стала ближе к тому, что было раньше - к собранным чуть "вывернутым" (ближе к РО) губам, так звук получается более сочным и стабильным. Соответственно, губы стали сифонить меньше.

Столкнулся со следующей проблемой с исполнением упражнений РО. Когда я в РО3 из двойной педали выхожу на До1 (СиМ, СиbМ и т.д.) получается очень сочный звук именно на вытянутых (вывернутых) губах - в игровой позиции внизу звук гораздо менее стабильный и звучный. Однако, когда я начинаю играть РО4, пытаясь сохранить вывернутое положение, получить хороший звук с Соль1 и выше не получается - губы не вибрируют. Вот я и думаю, это временно и просто надо пытаться дальше или я что-то делаю неправильно - может РО4 надо играть ближе к игровой позиции? Хотя, вроде, ясно указано, что надо пытаться сохранить РО-амбушюр при подъеме по обертонам.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: dave от 22 февраля 2018, 11:50:04
надо сохранить ощущения РО позиции, а не саму позицию. В позиции РО играть не нужно, зачем такие пытки). Выходишь вверх на "свой" амбушур.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: TrumpetGURU от 22 февраля 2018, 12:52:15
Лично я для себя определил так. В РО после двойной педали вворачиваю губу на место в обычную игровую позицию и добиваюсь максимально сочного и резонансного звучания до1. Поймав при этом апертуру иду дальше по обертонам сохраняя этот резонанс. Не нужно при подъёме вверх искусственно сокращать апертуру( она сама сожмётся сколько надо) главное сохранять тот тембр ноты до1 найденный вначале. Постепенно диапазон будет расширятся.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Yuri! от 22 февраля 2018, 16:42:25
>иду дальше по обертонам
а это как?


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: TrumpetGURU от 22 февраля 2018, 18:16:56
Упражнения строятся по натуральным обертонам. Начиная с до  и по хроматизму вниз одинаковой аппликатурой.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: trumpetzmey-37 от 23 февраля 2018, 00:24:24
За постановкой следите, но не забывайте про дыхание. При движении вверх  при слабом (зажатом) дыхании может быть зажим губ и изменение постановки. Нижний регистр требует объемного дыхания.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: TrumpetGURU от 23 февраля 2018, 10:24:55
Именно двойные педали БЕ и открывают объёмное дыхание. Волшебная таблетка как ни крути))


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: bush от 25 февраля 2018, 08:13:47
Хорошо бы кроме амбюшура еще и музыкой занятся!


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Flyer от 25 февраля 2018, 11:28:34
https://youtu.be/h6EY-LL4Cvo
Вечная борьба академистов с эстрадниками


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: багемот от 25 февраля 2018, 13:38:39
Хорошо бы кроме амбюшура еще и музыкой занятся!

+
очень много о технике и мало своих записей. Возможно все уже выкладывали. Время идет, мы меняемся, может покажем свои реальные "я" на сегодня? Будет интересно.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Yuri! от 26 февраля 2018, 09:29:24
>https://youtu.be/h6EY-LL4Cvo
>Вечная борьба академистов с эстрадниками
Поясните для тех кто не в теме...


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: trumpetzmey-37 от 26 февраля 2018, 15:28:11
Тема простая "надо помочь парню научиться играть на трубе "- остальное -это дискуссия. Смотрите начало.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: багемот от 27 февраля 2018, 00:29:54
Когда я тут читаю слова маджио и ве от начинающих, создается впечатление что просто хочется поговорить, пооперировать громкими словами. Не может начинающий играть то на маджио то на бе, там непринципиальная разница - нюансы. Но что бы их играть должно быть устойчивое звукоизвлечение, хоть какая-то свободная игра на инструменте.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Juan Esteban от 27 февраля 2018, 05:14:58
Товарищ багемот, я создал тему, чтобы попытаться разобраться и с помощью советов опытных форумчан нащупать оптимальный для себя способ игры. Для этого я использую такие слова, какие у меня есть.

Если вы не любите темы от начинающих или какие-то определенные слова - проходите мимо.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Кондор от 27 февраля 2018, 10:18:01
В СССР была шутка:"Хочешь быть здоровым - не читай журнал ЗДОРОВЬЕ". :)
С таким большим объёмом информации, изученной Вами по теме, издать одну живую ноту это подвиг.
Моё мнение, что такие трубные мудрости можно изучать, как минимум, через пять лет традиционной игры на трубе. Допустим, после окончания детской музыкальной школы. Кстати, у нас в муз. школе многие выпускались с концертом Арутюняна.  Лично я не успел дорасти в м. школе до Арутюняна, так как,  3 года играл на трубе  перед поступления в муз. училище. Я сначала закончил м.ш. по скрипке, а потом перепоступил в неё же на трубу. В итоге, возраст поджимал (было уже 16 лет) и пришлось поступить в муз. училище с 3 -им концертом Щёлокова.
Считаю, что без педагога легко запутаться в информациях. Удачи...


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Juan Esteban от 27 февраля 2018, 11:00:14
Информацию я начал изучать только потому, что без информации результаты были неутешительные. Мне не столько лет, чтобы полагаться на детскую восприимчивость, поэтому приходится анализировать.

Когда я начинал только, мне простое знание о том, что можно играть по-другому, не напрягая уголки рта но одурения, дало огромный толчок вперед, так что зря вы призываете заниматься, не включая мозги и не ища дополнительную информацию.

Да и просто заниматься задрачиванием в надежде, что когда-нибудь получится, мне тоже особо некогда. Мне через несколько недель надо играть на трубе в спектакле-концерте - хоть там всего несколько нот, нет большого диапазона, но все равно надо сыграть их качественно (хотя бы сносно). Хотя по большому счету я и занимаюсь "для себя".



Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: bazing от 27 февраля 2018, 11:41:32
 Juan Esteban не знаю на каком уровне вы находитесь.может есть вашей игры... аудио ,видео .просто было бы понятней.
этот метод лично я не приветствую.
считаю,что есть методы проще и надежней И.М.Х.О.
конечно мне интересно все ,что происходит в мире трубы и это тоже.
есть еще метод очень похожий на БЕ если интересно вот...http://abel.hive.no/trumpet/articles/callet/ (http://abel.hive.no/trumpet/articles/callet/)

https://www.youtube.com/watch?v=anXDj7f9g0g&t=500s (https://www.youtube.com/watch?v=anXDj7f9g0g&t=500s)   в самом начале он в принципе показывает на чем основывается вся "кухня"


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: trumpetzmey-37 от 27 февраля 2018, 12:19:26
Один из вариантов - занятия в скайпе. Хоть что-то можно увидеть и услышать. Возможно найдутся желающие Вам помочь. Не отчаивайтесь - пока есть желание должны быть и результаты!!!!!!!!!!!! 


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Ибнфима от 27 февраля 2018, 12:55:32
После всех этих горячих дебатов и перепалки хочу по этой теме сказать свои несколько слов. Мой опыт -- сугубый любитель и самоучка, впервые я взял в руки трубу три года назад. Результатами вполне доволен и со всеми проблемами сам успешно справляюсь, особенно если учесть возраст (мне ближе к 70) и то, что я параллельно осваиваю тромбон-сопрано.

Так вот, опыт мой убедил меня в том, что все методики и руководства самоучке прочитать и осмыслить полезно, но в освоении инструмента надо ориентироваться на себя, то есть свой амбушюр, на слух и на звук, и играть так, как у тебя лучше получается, а не так, как где-то почему-то написано. Иначе все это напоминает известную притчу о сороконожке, которая вполне успешно ходила до тех пор, пока у нее не спросили, в каком порядке она переставляет ноги, или анекдот о профессоре, которого спросили, куда он кладет свою бороду, когда ложится спать. Такова судьба тех, кто больше доверяет методикам, чем самому себе.

Это старая песня, я писал об этом здесь уже не раз, простите, что повторяюсь. Короче, самоучке надо пристально прислушиваться и приглядываться к себе, искать уверенный и красивый звук, верить себе, включая интуицию и логику. Прочитанные методики играют здесь вспомогательную роль -- они просто дают разнообразие приемов и методов, с помощью которых мы можем искать свои ошибки и способы из исправления.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: багемот от 27 февраля 2018, 14:35:01
Нравятся мне темы начинающих, ничего не пропускаю, во всех есть польза. И владеть разными техниками очень хочу. Пока я такой же начинающий - 2 года самостоятельного обучения без препода. Может не так выразился, хотел сказать не надо акцентироваться на трех словах о постановке какой то школы, без препода не понять, да и индивидуальна она. Только самому можно "нащупать оптимальный для себя способ игры". Черпать знания конечно отовсюду.
Мне было и сложнее и проще. Вас обучал 1.5 года учитель, и тут слабая сторона это надежда что он обязательно научит и можно не прилагать сверх усилий. Второе он окажется не очень хорошим музыкантом. При большом желании можно начинать самостоятельно, потом все равно дорастешь до того что бы брать мастер классы. Если чем зацепил, извини.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: bazing от 01 марта 2018, 21:43:58
может начинающим нужно ,что-то в этом роде?
я честно говоря с этими пособиями не сталкивался...
https://www.youtube.com/watch?v=X2pMeEjjzY0 (https://www.youtube.com/watch?v=X2pMeEjjzY0)
https://www.youtube.com/watch?v=EepD3R5iaBc (https://www.youtube.com/watch?v=EepD3R5iaBc)


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Yuri! от 02 марта 2018, 17:44:24
Поставил Transcribe! - вещь! (упоминается в конце второго видео) и весит всего 2.5 мб


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: bazing от 02 марта 2018, 22:30:00
кстати   методы с  сд. кто то скачал?  он предлагал,но  в принципе можно и купить ...бабки не большие)))))) для детей наверное ,самое то.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: mcvall от 03 марта 2018, 20:38:54
Разыгрыватесь на БЕ а потом играйте как удобно. В конце занятий тоже Ролл Аут 1 пока нос не зачешется.

У кого не спрашиваю про нос, ни у кого не чешется, а меня капец как чешется. И тут вы ещё)))


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: mcvall от 03 марта 2018, 21:12:45
И по теме. Для всех не верующих в ВЕ. Сколько вы занимались по этому методу? Это будет ответ на все вопросы. Там все четко написано. Я беру от туда самое полезное для себя, РО, РИ, "молния", зажим губ, воздушный карман. Занимаюсь по методу два года, не постоянно, только когда нужно восстановить аппарат после отдыха (3-...дней). После месяца занятий диапазон поднял на терцию в 3-й октаве. Это все статистика, а ей не доверять нельзя.
Топикстартеру желаю удачи в начинаниях, если уже выбрали ВЕ, то занимайтесь по нему. И старайтесь не пропускать ни одного дня, хотя-бы по часику в день. Если есть вопросы по теме, задавайте. Здесь все обсуждалось неоднократно. И есть люди, которые помогут.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: bazing от 04 марта 2018, 12:34:24
если уже и заниматься по методу Б.Е. то желательно понимать,что происходит))
я пробовал и для себя сделал вывод....при низких т.е." до" большой," до" первой,  вибрация больше вывернутыми губами происходит и чем выше нота, тем сильней губы вворачиваются и вибрация перемещается к внешним участкам губ. может я ошибаюсь,но я это почувствовал именно так.
 мне играть так не удобно, слишком много манипуляций губами....я играю и низкие  и высокие ноты на внешних губах,конечно там что-то тоже вворачивается,выворачивается,но больше расслабляется и напрягается .
в принципе если устраивает и нравится это играть. то я только ЗА!


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: багемот от 04 марта 2018, 12:53:12
И по теме. Для всех не верующих в ВЕ. Сколько вы занимались по этому методу? Это будет ответ на все вопросы. Там все четко написано. Я беру от туда самое полезное для себя, РО, РИ, "молния", зажим губ, воздушный карман. Занимаюсь по методу два года, не постоянно, только когда нужно восстановить аппарат после отдыха (3-...дней). После месяца занятий диапазон поднял на терцию в 3-й октаве. Это все статистика, а ей не доверять нельзя.
Топикстартеру желаю удачи в начинаниях, если уже выбрали ВЕ, то занимайтесь по нему. И старайтесь не пропускать ни одного дня, хотя-бы по часику в день. Если есть вопросы по теме, задавайте. Здесь все обсуждалось неоднократно. И есть люди, которые помогут.

Вы не рассказали сколько всего лет играете на трубе. Когда начали учится, были ли большие перерывы? На каком этапе взяли ВЕ, какой тогда был уровень? Это тоже важно для понимания вопроса.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: mcvall от 04 марта 2018, 16:18:51
Перерывов почти не было, играю почти 20 лет. Уровень был "послеконсерваторский"))) Но скажу, если бы дали этот метод 20 лет назад, играл бы я намного лучше.)


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: trumpetzmey-37 от 04 марта 2018, 22:06:12
Цитата:" Я не утверждаю, что BE - единственный способ добиться успеха в исполнительстве. Каждый метод работает для определенного процента игроков. И действительно, есть даже некоторые игроки, которым очень нужна помощь с механиками, поскольку они благословлены определенной физической
структурой, которая способствует легкости игры. Для них будет работать ЛЮБОЙ метод. "
Я согласен с этим утверждением. Из моей небольшой педагогической практики (преподавание совмещаю) могу сделать вывод: педальные ноты, базинг ( на мундштуке и без) всевозможные упражнения приносят разные результаты у учеников и студентов. Поэтому надо заниматься тем , что приносит пользу и не делать того что вам вредит.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: bazing от 05 марта 2018, 17:25:32
Цитата:" Я не утверждаю, что BE - единственный способ добиться успеха в исполнительстве. Каждый метод работает для определенного процента игроков. И действительно, есть даже некоторые игроки, которым очень нужна помощь с механиками, поскольку они благословлены определенной физической
структурой, которая способствует легкости игры. Для них будет работать ЛЮБОЙ метод. "
Я согласен с этим утверждением. Из моей небольшой педагогической практики (преподавание совмещаю) могу сделать вывод: педальные ноты, базинг ( на мундштуке и без) всевозможные упражнения приносят разные результаты у учеников и студентов. Поэтому надо заниматься тем , что приносит пользу и не делать того что вам вредит.

Это точно!!!!!

Juan Esteban
Кстати ...поиграл первое упр. ну с большого "до" на "до" 1й октавы ,конечно с учетом своих "нюансов" (не выворачивать губы). у меня сифон капитальный....для себя считаю это нормой.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: TrumpetGURU от 05 марта 2018, 18:58:56
Нет смысла играть двойную педаль на обыкновенной постановке. Нижнюю губу нужно вытаскивать из мундштука.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: bazing от 05 марта 2018, 22:28:18
Нет смысла играть двойную педаль на обыкновенной постановке. Нижнюю губу нужно вытаскивать из мундштука.

само .собой иначе двойную педаль и не сыграешь....просто потом пытался въехать в свою постановку...не получается.
въезжаю в постановку .которая получается при базинге на губах ...при этом когда трубу вытаскиваю из мундштука мунд. жужжит ,как при базинге на мундштуке))))
не мое))) я раньше так играл...
просто для интереса еще раз попробовал посмотрел,что да как.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: trumpetzmey-37 от 05 марта 2018, 23:11:21
Прислушайтесь ТРУМПЕТГУРУ - опытного педагога!!! Педальные ноты рассчитаны больше на дыхание , а не постановку губ.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: bazing от 06 марта 2018, 09:04:10
Прислушайтесь ТРУМПЕТГУРУ - опытного педагога!!! Педальные ноты рассчитаны больше на дыхание , а не постановку губ.

)))кому как.
Сипягин использует педаль, на основной постановке ,для чувства свободы
Я в принципе тоже,чтоб разбить лишнюю зажатость,снять лишнее напряжение...чувство свободы везде.

ну да ,при педали очень свободный выдох сопротивления губ практически нет,свободное горло( воздуха уходит очень много)...к этому чувству нужно стремиться,но чем выше нота  тем сильней ПРИДЕТСЯ напрягаться
а дыхание, если правильный ВДОХ.то с выдохом все будет гораздо легче.

 опять же вернемся к нашим б....... если чувствуете ,что вам педали открывают,укрепляют дыхание ...почему нет,я только ЗА !!!!

для дыхания играю это https://www.youtube.com/watch?v=kp7kNK6pbGI (https://www.youtube.com/watch?v=kp7kNK6pbGI)


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: bazing от 10 марта 2018, 10:15:50
Не совсем по теме,но думаю,что все методы сводятся к одному))))
еще не много о педалях...
на мой взгляд если обратить внимание,на исполнение педали,то можно заметить одну закономерность.
Что-бы она звучала нужно полностью, мундштук как-бы заполнить воздухом,чувствуется полный конкретный импеданс на губы .(во всяком случае у меня такие ощущения)
ну вот эти ощущения при переходе из педали в рабочий диапазон стараюсь сохранить.
если апертуру пережал,то сразу это ощущение теряется и начинается игра на губах.
апертура вверху все равно  не много сужается.но вот эти ощущения стараюсь не терять
  при этом должен быть очень стабильный выдох, иначе ничего не получится
в принципе даже на соль малой, тоже чувствуется очень хорошая "обратка"(импеданс) ..вот ее сохраняя  соль мажор и до мажор и т.д. в две октавы прозвучит очень четко
для этого трубачи и напрягаются))))стабильность выдоха


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: mcvall от 12 марта 2018, 13:46:32
Bazing, все четко расписали. Ставлю лайк)


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: bazing от 12 марта 2018, 17:22:14
Bazing, все четко расписали. Ставлю лайк)

Спасибо!
 Я думал,что никто не понял о чем это я))))


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: trumpetzmey-37 от 12 марта 2018, 23:50:59
Цитата Bazing :должен быть очень стабильный выдох.
Вот здесь вся суть работы- играешь вверх- дыхание, играешь вниз - дыхание, техника- дыхание, звук - дыхание. Не дышишь ....................................... ВСЕ!


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: bazing от 13 марта 2018, 12:52:00
Все правильно....дыхание -это основа!
Просто у меня был личный пример,когда довольно сильное дыхание очень легко, свести на нет.
Я давно,но не суть...качал дыхалку, накачивая резиновую лодку(на время) ..помимо упр. при ходьбе,листик ,качание пресса с трубой и т.д. и т.п.
но вот стабильность в игре, поймать никак не мог, то все ок. то лажа... хотя звук всегда был открытый....ну мне кажется ,что в какой-то момент все таки происходил зажим .
может и сейчас бывает что-то,где-то ,но уже понимаешь что делается не так и исправляешь))))


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: dave от 13 марта 2018, 16:27:17
Cначала амбушур, затем дыхание. Утверждаю, не предполагаю.

Можно изучать всякие типы дыхания, "тантричские", может это поможет несколько раз на "форсаже" сыграть, но не больше. От проблем с амбушуром дыхание точно не избавит.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Марк79 от 13 марта 2018, 18:24:48
Полностью согласен.
Но как я заметил, часто под дыханием подразумевается все, что до губ участвует в образовании звука. И это неправильно, так как создаёт путаницу.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: dave от 13 марта 2018, 19:25:10
+

зацикленность на дыхании создает "обратный" эффект. Когда позиция амбушура и "движения" губ неэффективнаы, стараются найти проблему в дыхании "дуй больше/сильнее/напор итп". И в итоге губы разбиваются совсем.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: trompetto от 13 марта 2018, 19:46:44
Приветствую коллеги! самое главное какой у нас Выдох а не Вдох..основа всех методов это Выдох? педали это раслабление и баланс..самое главное это систематические занятия .(дисциплина)почитайте Школу Уткина...гаммы это основа всего? новичок тут столкнул всех лбами..и мы спорим между собой..вылаживайте Видео по балансу..( как я когдато вылаживал..взлеты и падения)


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Yuri! от 13 марта 2018, 20:12:32
https://www.youtube.com/watch?v=stpNg6VQTIY&pbjreload=10 (https://www.youtube.com/watch?v=stpNg6VQTIY&pbjreload=10)

 ;D


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: trompetto от 13 марта 2018, 20:25:07
круто


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: bazing от 13 марта 2018, 20:41:24
Похоже дыханием, никто не занимается)))) хоть пресс качайте иногда))))
Коллега.... вдох)))), а потом выдох)))) что из них главное?))))яйцо или курица?


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: dave от 13 марта 2018, 21:12:59
один коллега в vk критиковал БЕ, весь изошелся, мне интересно стало. Заладили мы с ним беседу. Он про Фергюссона, постановку .... то что я сотни раз слышал. Дошли до БЕ, послушал его доводы почему БЕ фигня итп.... я спросил его, он сам пробовал? В итоге разобрались, что он пробовал, но пытался сыграть с двойной педали до Соль3 на одном дыхании. Вот это однозначно дыхалка !


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: trumpetzmey-37 от 13 марта 2018, 21:50:00
БЕ создана на основе многолетней педагогической практики, но чтобы заниматься по ней, нужно многое понять и осмыслить.
О дыхании все просто и сложно. Первым припятствием  на пути дыхания должны быть губы, а не голосовые связки, гортань, язык и т.д. И если дыхание застревает где-то до губ, никакая постановка не спасет. Такие методы как БЕ помогают открыт гортань, освободиться от зажатости. Ощущение выдоха педальных нот надо переносить на основной диапазон.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: dave от 13 марта 2018, 22:12:24
для меня дыхание это вдох - выдох, игра на опоре. Остальное относится к исполнительскому аппарату - постановке.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: trompetto от 13 марта 2018, 22:42:50
Никита ты помнищь как я начинал..простой и прекрасный метод! но я им уже не занимаюсь ..соль 3 ..можно и выще..(если платят и надо) а так как говорится что-то дую..уважаю всех игра на трубе вечный путь..чтото ищем.каждый для себя поудобнее комплексы.(но гыммы ..не забывайте) фа мажорчик в 3 октавки на пиано..5 раз и порядок,, четвертями..все знают что я тут распинаюсь..удачи в занятиях уважаемые коллеги!


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: dave от 13 марта 2018, 22:49:54
привет, конечно помню) , помню я тоже самое тебе тогда написал что и в этой теме - "играйте на своем амбушуре после выхода с педали").БЕ это конечно не панацея, есть еще много интересной инфо по трубе, послушать-поиграть).


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: trumpetzmey-37 от 13 марта 2018, 23:06:58
Здесь немного о дыхании:https://www.youtube.com/watch?v=ERUhyUb5EEE


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Кондор от 14 марта 2018, 07:50:20
А ещё, трубачи делятся на две категории (по апертурам губной щели).
Первая категория - с плоской щелью.
Вторая кат. - с круглой щелью.
Я отношусь ко второй.
Хоть с системой ВЕ я и не знаком, но что то мне подсказывает, что она относится к круглой апертуре губной щели.
Я это к тому, что надо следить за округлостью щели начиная от малой октавы и продолжая её удерживать, аж до пятой октавы.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: TrumpetGURU от 14 марта 2018, 09:29:44
Моё понимание правильного дыхания это прежде всего понятие "Техника дыхания". Я тоже по молодости и грелки рвал и прочее. Конечно нужно тренировать и объём и силу выдоха, но прежде освоить правильную технику. Опять же существуют некоторые домыслы и ошибки "совдеповского" метода. Это отдельная и обширная тема и ей место в другом топике.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: trumpetzmey-37 от 14 марта 2018, 23:25:55
Согласен на все 100, что надо освоить правильную технику дыхания. Вариантов развития дыхания вероятно может быть много, но этим надо обязательно заниматься. Не просто так такой МАСТЕР как Артуро Сандоваль уделяет этому большое внимание.
Что касается вариантов амбушюра: мембранный и фистульный. На мой взгляд их можно совмещать. Основной диапазон на мембранном, а предельно высокий на фистульном. У Сандоваля мне кажется есть такой переход, где звук становиться более легкий, похожий на "свист".


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Марк79 от 15 марта 2018, 17:10:09
А чем отличается мембранный от фистульного?


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: trumpetzmey-37 от 15 марта 2018, 21:20:17
Название: Школа принципов звукообразования при игре на трубе - Гайворонского В.Б.
Отправлено: XAND от 22 Июнь 2008, 23:49:31
Почитайте это.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Марк79 от 15 марта 2018, 22:50:11
Спасибо, почитаю.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Yuri! от 16 марта 2018, 11:50:12
Весь фокус в том, что наука о звукоизвлечении на духовых - это вообще сродни шаманству... и только истинный шаман способен создавать непревзойденный звук и собирать не него публику :-D



http://trumpetclub.ru/forum/index.php?topic=1244.15 (http://trumpetclub.ru/forum/index.php?topic=1244.15) - вот обсуждение
http://trompete.ru/load/uchebnyj_material/4-1-0-77 (http://trompete.ru/load/uchebnyj_material/4-1-0-77) - вот книга
(вверху слева кнопка "скачать файл", запаковано rar-ом)



Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: dave от 16 марта 2018, 13:05:29
По моему мнению, практическое применение этой книги - ноль).

Мембрана и фистула - может быть есть такое в теории, чтобы при общении трубачи понимали между собой о чем речь. В практическом применении этих режимов нет - как во время игры .... "так сейчас я на мембране играю, перехожу на фистулу, включаю передачу..." - это не работает таким образом.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: bazing от 16 марта 2018, 17:09:28
Книгу не читал.
Если "фистула"-это фальцет?
Игра с минимальным выдохом воздуха"цедишь" сквозь небо и губы.
 То переходить можно с одного на другой.
Может фистула, это что-то другое?


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: trumpetzmey-37 от 16 марта 2018, 20:37:52
При мембранном типе звук образуется от вибрации губ, а при фистульном от трения воздуха об губы -(округлую губную щель). Как объяснял Гайворонский: Если потереть пальцем о край стакана то получиться звук, чем быстрее проводишь тем выше звук. Соответственно чем быстрее воздух проходит через губы тем выше нота. Таких исполнителей не встречал, кроме самого Гайворонского. Хотя в этом вероятно что-то есть при игре нот где не работает апликатура- т. е. выше ФА 3-ей октавы, где звукоряд можно сказать натуральный.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Ибнфима от 16 марта 2018, 22:38:33
Соответственно чем быстрее воздух проходит через губы тем выше нота. Таких исполнителей не встречал, кроме самого Гайворонского. Хотя в этом вероятно что-то есть при игре нот где не работает апликатура- т. е. выше ФА 3-ей октавы, где звукоряд можно сказать натуральный.


Вероятно, именно это имел в виду Моррисон в своих видеоуроках, когда говорил, что расширять диапазон вверх можно за счет скорости воздуха -- чем сильнее дуешь при той же апертуре, тем быстрее струя и выше звук.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Марк79 от 17 марта 2018, 00:30:01
При мембранном типе звук образуется от вибрации губ, а при фистульном от трения воздуха об губы -(округлую губную щель).

Как я понимаю, если губы вообще не будут вибрировать, то трение воздуха даст шип, пусть в зависимости от скорости и с переменной частотой, но в основе звука будет шип.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: багемот от 17 марта 2018, 01:08:19
Свист это завихрения воздуха. В блок-флейте ничего не вибрирует, играет только высокими.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: bazing от 18 марта 2018, 11:44:26
Свист это завихрения воздуха. В блок-флейте ничего не вибрирует, играет только высокими.

когда-то это дело, пытался осуществить.была статья сравнение с свистулькой ,но ничего у меня не вышло ,очень быстро губы зажались,забились и все.не знаю может,что-то делал не то,да и как это использовать это  на трубе? и вообще губами можно некоторые фишки использовать,но осторожно.
другое дело завихрение между верхними зубами и языком... ну наверное нижние зубы тоже немного в этом участвуют.тут можно ускорить скорость струи ....но на этом нельзя концентрироваться иначе начнете дуть в зубы ...это должно происходить само собой. дуть нужно в трубу...сквозь трубу легко и свободно))))на сколько это возможно))))


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: TrumpetGURU от 18 марта 2018, 16:13:53
Моё личное мнение о Фистуле и мембране. Мембрана это когда эпителии как бы натягивают на поля мундштука (https://youtu.be/lLE_-ly8hrQ?t=2415). Фистула это собирание губ в мышечный пучёк и формирование так называемого апертурного тонеля. Оба метода имеют право на существование и обладают как плюсами ,так и минусами. Мембранный тип более подходит для классиков т.к. лучше управляем( минус в том что при этом быстрее происходит передавливание).Фистула современный способ продиктованный игрой в 3 октаве и более тяжёлыми условиями (хотя например игру на баррочной трубе нельзя назвать лёгкой). Если ближе к теме топика ,  Игра РО никак не возможна на мембране.


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: moneleon3 от 27 марта 2018, 10:59:22
Посмотрите на скольких мундштуках за свою жизнь играл великий Кларк Терри, я насчитал около 80 штук

https://www.youtube.com/watch?v=I8-8CFZmT-A (https://www.youtube.com/watch?v=I8-8CFZmT-A)


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: Yuri! от 27 марта 2018, 11:58:22
Посмотрите на скольких мундштуках за свою жизнь играл великий Кларк Терри, я насчитал около 80 штук

https://www.youtube.com/watch?v=I8-8CFZmT-A (https://www.youtube.com/watch?v=I8-8CFZmT-A)


Вы зря не читали что там написано. Это просто видеоряд на музыку Кларка Терри "мундштучный блюз".  Сам автор видео чуть ниже в комментариях пишет "I selected mostly ancient mouthpieces pictures (some from my own collection)" Я  собрал фотографии старых мудштуков (некоторые их моей коллекции).


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: moneleon3 от 28 марта 2018, 03:22:02
АААА, благодарю.....читать было лень...


Название: Re: BE почти с нуля и сифонящие губы
Отправлено: dave от 28 марта 2018, 14:21:28
а я почти поверил... ээхъ.... Кларк играл на мундштуках с острыми краями-для атаки и толстой прямой  оправой - для гибкости.