Название: Возвращение к инструменту Отправлено: Drkiselev от 18 мая 2017, 13:34:14 Здравствуйте! На трубе я начал играть 10 лет назад в составе школьного оркестра, играл до окончания школы в течение 5 лет, репертуар классический , марши , и немного джазовых фантазий. За эти 5 лет я не отличался особым усердием и стремлением, просто плыл по течению, дома почти не занимался, только на репитициях. Тем не менее играл в основном первые партии и преподаватели хвалили звук и вообще прочили будущее. Но в итоге я поступил в университет, и о трубе забыл. Спустя 5 лет универа , понял что у меня есть задатки, есть инструмент, так почему бы не развиваться ? Сейчас занимаюсь месяц ,каждый день, прогресс невероятный , губы всё помнят , пальцы тем более. Сейчас загорелся играть джаз .Погрузившись обнаружил множество школ и методик (у меня был шанс переделать аппарат с нуля). Спустя месяц беру до 3ей октавы,. Итак , вопросы:
1)Какую школу сейчас считают наиболее эффективной? Маджио? Арбан? Докшицер? 2) Стоит ли брать занятия и будет ли смысл , так как я не с нуля. 3) играю на мундштуке Шилке А12А2. Играл на нем всегда, но думаю что стоит взять побольше , заказал с Али 5с попробовать. Стоит ли менять? 4) Что сейчас на рынке труб? Читал, китайцы начали делать достойные инструменты за копейки. В ближайшее время буду думать о покупке , дайте пожалуйста совет куда смотреть.(Раньше все вроде говорили б\у Ямаха лучший выбор) Спасибо! :) Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Drkiselev от 18 мая 2017, 16:34:01 Поправочка: мундштук 12А4А. И сразу ещё вопрос, пока ещё не установил аппарат , где-то вычитал про то что можно чтобы нижняя губа заполняла 2/3 чашки, а у Маджио написано наоборот , чтобы верхняя. И я заметил за собой что в верхнем регистре меняю постановку на нижнюю губу , при этом в нижнем звук сдавленный , мечусь , не знаю на чем остановится.
Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Yur4enko-let4ik от 18 мая 2017, 17:25:36 Добрый вечер. Я два года назад начинал здесь тему:"Восстановление после длительного перерыва".
У меня похожий случай, только перерыв более 30 лет. Спасибо ребятам много дельных советов дали, поддержали. Я купил Ямаху новую, не жалею. Начинал с Арбана, на следующий год решил попробовать Маджио. К сожалению у нет возможности играть чаще 1-2 раза в неделю и то не всегда. Я полностью восстановился и даже продвинулся в звучании и диапазоне. Сейчас играю джаз и классику для себя, мечтаю поиграть в коллективе. К сожалению работа не позволяет. На счет уроков, уроки конечно стоит брать. Не с нуля, не факт, что правильно учили... Я уроков не брал, но понял, что не совсем правильно учили педагоги в самом начале. Я с мундштуком не мудрил, в комплекте с Ямахой был мунд, по размеру и форме похож на тот, на котором играл в молодости. Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Alexst от 18 мая 2017, 18:25:38 Я то же возвращенец. Если есть возможность, надо играть в группе,оркестре ,бенде. Преподаватель нужен что бы дать базовое образование,поправить где то. От группы(групп) больше будет пользы. ИХМО.
Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Drkiselev от 18 мая 2017, 21:26:31 Я то же возвращенец. Если есть возможность, надо играть в группе,оркестре ,бенде. Преподаватель нужен что бы дать базовое образование,поправить где то. От группы(групп) больше будет пользы. ИХМО. Для меня сейчас первостепенной задачей является формирование амбушюра, так как после такого перерыва идеальные условия чтобы как-бы не переформировывать, а делать с нуля имея уже базу . Орукстровая игра по мне так не даёт развиваться , разве что только выдержка. Я думаю именно самостояельные систематические занятия дома ключ к успеху. А про преподавателя я имел в виду , есть ли смысл взять пару тройку занятий , чтобы он поставил аппарат (хотя думаю Маджио владеют единицы так что смысла и нет). Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Glog от 19 мая 2017, 02:56:30 Поправочка: мундштук 12А4А. И сразу ещё вопрос, пока ещё не установил аппарат , где-то вычитал про то что можно чтобы нижняя губа заполняла 2/3 чашки, а у Маджио написано наоборот , чтобы верхняя. И я заметил за собой что в верхнем регистре меняю постановку на нижнюю губу , при этом в нижнем звук сдавленный , мечусь , не знаю на чем остановится. Положение мундштука контролируется нижним регистром и мёртвой зоной.То есть от нижней до,си,ля,соль,(и в мёртвой)фа,ми,ре(педальная)до.Плотно и свободно.Оно само встанет как надо ,ниже,выше или посередине.Так устанавливается оптимальное соотношение верхней и нижней губы,и в этом положении снизу доверху не меняя ничего и собирая губы. Это так называемый собранный амбюшур,но и Маджио этому не противоречит. Если амбюшур переламывается как у Вас неизбежны две-три дефектные ноты в месте перелома.Обычно выпадают тембрально и на динамике фортиссимо невозможны.В крайних случаях выключается одна губа и бывает даже что очень хорошо звучит.Но нагрузка на губу возрастает вдвое соответственно выдержка снижается. Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: TrumpetGURU от 19 мая 2017, 08:31:45 Все современные методы (школы) можно применять только с полным пониманием того что делаешь и для чего. Если понимания нет, тогда самый лучший метод для восстановления и развития это Сполдинг 37 недель. Там всё дотошно расписано,не нужно думать, просто играй что написано. Величина Чашки мундштука зависит от многих факторов,таких как губы,зубы, сила мышц, выдержка, игровая интенсивность и многое другое. Подбирать только методом тыка понимая за что конкретно отвечает тот или иной параметр.
Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Drkiselev от 19 мая 2017, 14:40:05 Спасибо! Не могу найти эту школу никак, может поделитесь ссылкой , был бы вам благодарен!
Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: military-tr от 19 мая 2017, 15:43:56 Отправил на почту.
Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Glog от 19 мая 2017, 15:56:05 Спасибо! Не могу найти эту школу никак, может поделитесь ссылкой , был бы вам благодарен! https://yadi.sk/d/hvtk-CqeHJtqS Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Drkiselev от 20 мая 2017, 10:13:02 Спасибо !
Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: OBEH от 22 мая 2017, 03:44:55 Спасибо! Не могу найти эту школу никак, может поделитесь ссылкой , был бы вам благодарен! https://yadi.sk/d/hvtk-CqeHJtqS Глянул по ссылке упражнения. Неужели, упражнения на стр. 65, 69 можно сыграть на трубе? Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: TrumpetGURU от 22 мая 2017, 08:23:39 Можно, но перед этим нужно проучить все предшествующие 64 страницы.
Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Voloshish от 01 июня 2017, 22:22:16 У меня перерыв вообще лет 36. Где-то в 1980 ушел после 4-го класса из муз школы, больше трубу не трогал. Там ест-но учили играть на растянутых губах с атакой в верхние зубы. Примерно с 93-го по 99-ый на флейте закончил муз училище и пару лет поучился в консе. С тех пор флейту достаю бывает раз в месяц, бывает раз в год, но при этом ни каких проблем ни со звуком, ни с диапазоном нет, просто достаешь и не разыгрываясь играешь.
И вот зимой мне дали попользоваться трубой. Дня через 2-3 от фа# малой до соль 2-ой появился нормальный трубный звук, пьяно, форте, вибрация диафрагменная если надо, ля си 2-ой зажатые, до 3-ей пару раз на свежих губах, педальные вообще плохо. Ну думаю вроде всё здорово скоро заиграю, но не тут-то было. Занимался месяца четыре, не каждый день, но часто, иногда даже по несколько часов в день с перерывами, какой-то прогресс конечно есть, но диапазон стоит мёртво, как в 1-ый день, так и через 4 месяца. На недельку отложил инструмент, стал изучать вопрос. После просмотра этого https://www.youtube.com/watch?v=bLr_2YAQzmo&index=4&list=PLZEaueOicDVskydHCZOtOBMoDkhkUvb3F (https://www.youtube.com/watch?v=bLr_2YAQzmo&index=4&list=PLZEaueOicDVskydHCZOtOBMoDkhkUvb3F) и особенно этого https://www.youtube.com/watch?v=o0yr8FsPZYY (https://www.youtube.com/watch?v=o0yr8FsPZYY) видео решил поменять постановку. Опустил углы губ, нижнюю губу практически запихнул в мундштук, при этом он сполз значительно ниже, чем был. Звук стал намного хуже, но минут через 10-15 в 1-ой октаве вроде нашёлся, зато соль 2-ой взялось легче, выше не стал пробовать, педальные с поганым звуком, но интонационно правильные И САМОЕ ГЛАВНОЕ буквально через 3 минуты я почувствовал, что устаёт правое плечо и предплечье, но не потому, что прижимаю, а наоборот. Рука как бы против моей воли хочет оторвать мундштук от губ. Труба лишилась 3-ей точки опоры (губ) и осталась только в руках. В эти же дни, здесь, я наткнулся на Сполдинга 37 недель, спасибо огромное. Отложил занятия ещё на недельку и позавчера начал делать всё, как написано. Вчера отдыхал, сегодня повторил 1-ый урок и почувствовал, как вибрируют губы в мундштуке, очень интересное ощущение. Что из этого выйдет не знаю, скорее всего не хватит терпения, но мужик похоже дело пишет. Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: bazing от 01 июня 2017, 23:39:35 У меня Упр. Сполдинга разбивались игрой в оркестре...не хватало читки .
В итоге зажим и все по новой .Если нет никаких обязательств ,может сработать...главное не торопить события и не пропускать занятия. Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Voloshish от 01 июня 2017, 23:44:25 что устаёт правое плечо и предплечье, но не потому, что прижимаю, а наоборот. Рука как бы против моей воли хочет оторвать мундштук от губ. Труба лишилась 3-ей точки опоры (губ) и осталась только в руках. Прошу прощения, конечно левое Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Кондор от 18 июня 2017, 12:08:40 Всем привет! Я тоже возвращенец после 30 летнего перерыва. Закончил муз. училище как калека, так как после 3 го курса в хлам были перебиты губы, но с 4 курса не выгнали, а дали получить диплом с 3 баллами по специальности.
На разных этапах учителя у меня были суперские: А.И. Базаров, М.Н. Якимов, Е.Я. Фомин, В.И. Пушкарёв и Е.А. Савин. Сейчас шрамы истончились и я от безделья начал дуть в дудку (уже 5 месяцев), но постановка мундштука стала меняться сама собой, так как, дул (дую) я по 10 часов день и с утра я получал вместо губ сардельки. Естественно, что воздух в трубу не шёл и мне приходилось выворачивать губы наружу. И так я довыворачивался, что постановка сейчас напоминает постановку Л. Армстронга (губы у меня не тонкие от рождения). Что я хочу сказать - ощущения очень приятные в плане запаса мощности аппарата, регистр включая начало 4 октавы сохраняется, звук нормальный, но плохо с атакой, техникой, читкой (так как мозг отвлечён на аппарат), нестабильность звукоизвлечения (шкварки). Как и раньше придерживаюсь трубной (силовой) манеры исполнения, а не корнетовой. Тогда я играл на подвёрнутых губах и на сужении губой щели, а сейчас на отталкивании мундштука самими губами (щель автоматом сужается). Ещё раз повторюсь, что ощущения очень хорошие, выносливость хорошая. Подую ещё с пол годика, а там будет видно, бросать или нет... Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: TrumpetGURU от 18 июня 2017, 20:19:55 Не качественная атака это первый признак или переигранности или плохой постановки. Ибо при правильной атака получится даже без участия языка как клапана. Так что налаживайте правильный режим занятий и отдыха губ.
Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Кондор от 18 июня 2017, 21:34:01 Губы за ночь не успевают отдохнуть, занимаюсь на переигранных умышленно, но так, что бы весь день мог играть в режиме 30 м игры - 10 м отдыха, получается чистого времени 8 часов. За пять месяцев было три кризиса (треск, шип, До 2 не бралось) продолжительностью в 4-5 дней, в которые я продолжал постепенно выворачивать губы и процесс звукоизвлечения налаживался. Я и раньше так безжалостно относился к аппарату, в плане не берёгся. Не, а по атаке сдвиги есть в лучшую сторону, думаю, когда закончится переформатирование направления движения мышц, то она будет чётким стокатто. Даже проблема сильно опухших губ по утрам меня не пугает. Может, как нибудь, в Ютуб залью видос трубача мазохиста, ради смеха - как не надо заниматься на трубе...
Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Alexst от 19 июня 2017, 09:30:43 Кондор, извиняюсь спросить; а что в конце коридора ?
Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Кондор от 19 июня 2017, 11:37:19 В начале коридора дую для здоровья, конце коридора достижение исследовательской цели.
Цель - аппарат со свистком, без потери классического звука во всех регистрах. Те, кто в живую слышал Е.А. Савина, те меня поймут. Не знаю почему он особо не играл в оркестрах, но знаю, что ничего круче и нигде в мире не было и до сих пор нет. У него был шикарный жирнейший низ (тробонический) с классикой широкого звука в середине, включительно До 4 октавы с широтой звука и силой, да так, что уши закладывало. В 4 октаве он тоже играл легко, но там широкого звука не было, так как не может быть по природе. И 5 октаву он цеплял. Делал он это легко, без красного лица и выпученных глаз, хотя и дул с прижимом. Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Alexst от 19 июня 2017, 18:19:15 Кондор искреннее спасибо за пояснения, ибо подумал опыты проводишь по отрыву губных мышц. Удачи.
Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Кондор от 19 июня 2017, 23:02:20 ибо подумал опыты проводишь по отрыву губных мышц. Сразу скажу, что троллинг не уместен.... Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Voloshish от 20 июня 2017, 09:37:51 Что-то запутался. Повторюсь, поменял постановку, начал играть на не растянутых губах, при этом нижняя губа как бы в мундштуке. Но к концу второй октавы, она заворачивается внутрь и ложится на нижние зубы. Это нормально или надо заставлять её оставаться снаружи? И ещё по педальным, до ДО# малой играю, потом от соль большой и ниже, а промежуток между до малой до соль# большой не поймать, может что подскажите.
Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Alexst от 20 июня 2017, 10:32:13 ибо подумал опыты проводишь по отрыву губных мышц. Сразу скажу, что троллинг не уместен.... даже и не подумал тролить. Извини если дал повод так подумать. Просто прочитав написанное тобой сложилось впечатление какой то обиды на свои губы и решение над ними поиздеваться получая при этом какое то удовлетворение. Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: TrumpetGURU от 20 июня 2017, 19:27:10 Что-то запутался. Повторюсь, поменял постановку, начал играть на не растянутых губах, при этом нижняя губа как бы в мундштуке. Но к концу второй октавы, она заворачивается внутрь и ложится на нижние зубы. Это нормально или надо заставлять её оставаться снаружи? И ещё по педальным, до ДО# малой играю, потом от соль большой и ниже, а промежуток между до малой до соль# большой не поймать, может что подскажите. Попробуйте играть до малой-соль большой всё только на открытых клапанах. По крайней мере у меня так лучше получается. Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Voloshish от 21 июня 2017, 21:13:08 Попробуйте играть до малой-соль большой всё только на открытых клапанах. По крайней мере у меня так лучше получается. Вот это, как раз не получается, аппликатурно дохожу до ДО# а дальше на открытых сразу соль. Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Анзор от 22 июня 2017, 01:36:50 У меня похожая проблема была. Но я недолго над этим работал. А потом просто само собой как-то получилось. Но аппликатурно тоже нашел "свое" - ниже До# вплоть до Соль большой октавы все 3 клапана нажаты. От Соль и ниже - как в первой октаве. Думаю, тут проблема в недостаточной эластичности губ и недостаточном их тонусе. Их же нужно и расслабить и немного по-другому напрячь одновременно. Сандовал, например губами не сильно внизу манипулирует, но челюсть открывает очень значительно. Хотя у него мундштук не сильно мелкий. На мелком все это сложнее, конечно. Наверное, придется ставить губы в другое положение в большой октаве. Я завтра попробую снять "свой" вариант.
Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Sashatv от 22 июня 2017, 10:05:22 Что-то запутался. Повторюсь, поменял постановку, начал играть на не растянутых губах, при этом нижняя губа как бы в мундштуке. Но к концу второй октавы, она заворачивается внутрь и ложится на нижние зубы. Это нормально или надо заставлять её оставаться снаружи? И ещё по педальным, до ДО# малой играю, потом от соль большой и ниже, а промежуток между до малой до соль# большой не поймать, может что подскажите. Ничего страшного. Наверное губы не совсем правильно стоят. Аппликатура не имеет значения. Только работа губ. Со временем станет звучать. Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: bazing от 22 июня 2017, 16:09:47 Что-то запутался. Повторюсь, поменял постановку, начал играть на не растянутых губах, при этом нижняя губа как бы в мундштуке. Но к концу второй октавы, она заворачивается внутрь и ложится на нижние зубы. Это нормально или надо заставлять её оставаться снаружи? И ещё по педальным, до ДО# малой играю, потом от соль большой и ниже, а промежуток между до малой до соль# большой не поймать, может что подскажите. Если приходится подымаясь вверх,сразу поджимать губу,то скорей всего вы играете на губах. Сужая апертуру губ,получается выше нота.Дело не в растянутых губах...я где-то в каких-то моментах тоже растягиваю губы. Как правило ,когда много манипуляций происходит в игре губами,то это не очень клево...т.е.губа давит на другую губу(сжим).Но опять же есть ребята,которые так мочат играя этим принципом(по моему мнению- это базингом.))))))))) при игре .когда губы давят на мундштук...не много другая история...хотя тоже,происходят какие-то растягивания ,поджимания,но где-то там...в мундштуке и в 3й октаве и выше. Главное что-бы при переходах от ноты к ноте не было провалов..надо следить за этим тогда аппарат выстроится в оптимальный режим,а если будут мини паузы то придется прыгать с одного аппарата на другой(ничего хорошего)))))))) Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Анзор от 22 июня 2017, 20:51:04 Вот так получается у меня. Уверен, что вариантов много и, если все звучит, то, значит, так и нужно делать дальше. Поскольку "аппарат" у всех разный и работает по-разному. Важен, конечно, результат. До ноты Ре малой октавы у меня получается не переставлять губы. Все, что ниже - приходятся вынимать из чашки нижнюю губу. А вот снизу вверх по большой октаве мне уже подняться трудно. Можно, конечно, заморочиться, но неохота) По малой вполне могу. Но тоже только от Ми малой, если не двигать губы. А вверх вообще можно губы не переставлять. Только дыхание кое-где нужно взять. https://youtu.be/4bb3SyylqCQ
Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Voloshish от 22 июня 2017, 22:20:33 Спасибо. У меня по другому получается, соль малой 1-3, и соль большой на открытых практически на одинаковых губах. Вроде добился почти одинакового звука фа# малой 123 и его же 2, когда берёшь вторым, то ниже аппликатурой (может чисто психологически помогает) но только до до#, а ниже всё равно сразу соль.
Всё таки очень хочется зазвучать, как тромбон. Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Анзор от 22 июня 2017, 23:44:22 А, собственно, для чего на трубе звучать как тромбон? Понятно, что можно взять тромбон) Но ведь реально играть ни в малой, ни, тем более в большой октаве на трубе не получится. Да и смысла нет. Есть, конечно, интересные варианты с флюгельгорнами с квартвентилем. Мне, например, очень понравился такой у Стомви. Такой вариант я понимаю. Я иногда балуюсь с еще советского производства тенором или баритоном. Просто бывает тоже тянет на звучание в более низкой тесситуре. Но там и нормальный звук и удовольствия больше. А все эти низкие звуки на трубе - больше для тренировки, чем для музыки.
Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Voloshish от 23 июня 2017, 11:13:23 А, собственно, для чего на трубе звучать как тромбон? Просто потому, что хочу, а не получается. Когда получится, может больше и не надо будет. Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Voloshish от 26 июня 2017, 11:41:55 Вот я уже долез до до 3-ей, педали то же худо-бедно, а базить без мундштука у меня вообще не получается, я не понимаю, что надо делать. Может оно мне и не нужно?
Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Yuri от 26 июня 2017, 11:59:22 базить без мундштука у меня вообще не получается, я не понимаю, что надо делать. Может оно мне и не нужно? https://www.youtube.com/watch?v=wi4H_JUKW94 (https://www.youtube.com/watch?v=wi4H_JUKW94) Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Voloshish от 26 июня 2017, 12:07:21 Если на улыбке, то да, а если с новой постановкой (углы губ в низ), нет. А этот трубач мне вообще почему-то не нравится, хотя у него много обучающего видео, но КМК что-то не то.
Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Yuri от 26 июня 2017, 12:15:41 Я не увидел улыбки.
Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: AL от 26 июня 2017, 15:19:51 Вот я уже долез до до 3-ей, педали то же худо-бедно, а базить без мундштука у меня вообще не получается, я не понимаю, что надо делать. Может оно мне и не нужно? если аппарат поставлен верно, то педали тоже не нужны. они нужны для исправления амбущюра или для восстановления кровообращения. Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: german от 26 июня 2017, 17:22:07 Мне кажется базинг на губах нужен ограниченному кругу людей у которых не схватывается с лету процесс звукоизвлечения. Он нужен только на начальном этапе обучения, и только перед зеркалом. Затем его нужно забыть, иначе можно превратится в чемпиона по губному базингу, а на трубе продолжать играть плохо.
А у трубача из ролика https://www.youtube.com/watch?v=wi4H_JUKW94 (https://www.youtube.com/watch?v=wi4H_JUKW94) видно что во время его упражнений базиногом губы растянуты и напряжены. Соответственно и на инструменте с мундштуком он использует данную технологию звукоизвлечения в верхнем регистре. Посмотрите https://www.youtube.com/watch?v=mBFVZcBY_ZU (https://www.youtube.com/watch?v=mBFVZcBY_ZU) с 6:30 Кстати, я понимаю что ФА третьей сложная нота и после всего сыгранного не так просто ее взять, но всегда же можно взять ее октавой ниже. Если чувствуешь что губам конец, то что уж проявлять излишнее рвение в работе. Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: bazing от 28 июня 2017, 13:53:08 Попытка номер "2"
Есть, как минимум, два принципа игры. 1 при помощи базинга на губах.мундштуке....в принципе все здесь понятно 2.При помощи воздушной подушки,когда губы давят на мундштук....базить не получается(во всяком случае ,у меня)губы собираются ,как у Шурика в "Кавказской пленнице" но сам этот звук не издается,потому-что придется давить губой на губу.(а это уже базинг)просто губы становятся в это положение и расслаблены ...не знаю .как там звук берется)))))но извлекается довольно легко. Трубу убираешь и звука в мундштуке нет,просто воздух идет. Так что нужно в первую очередь разобраться,кто по какому принципу играет ,а уже потом думать стоит или не стоит менять принцип игры .(базить или нет). Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: Yuri от 28 июня 2017, 16:00:44 три раза перечитал, ни чего не понял :)
Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: bazing от 29 июня 2017, 10:52:05 три раза перечитал, ни чего не понял :) https://www.youtube.com/watch?v=1Wco0nNh1aM&t=6s (https://www.youtube.com/watch?v=1Wco0nNh1aM&t=6s) это конечно не много утрированно...на базинге играет почти весь мир(играют круто) ,но играют и без базинга и таких тоже не мало...(Бергерон,Моррисон,Визутти...и т.д..... Проверьте....может и не стоит учиться базить))))) Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: AlexShu от 29 июня 2017, 16:51:29 Во всех современных школах на трубе один и тот же принцип:"Лёгкость-- основа прогресса!"
https://www.youtube.com/watch?v=elo0SPMo6qg (https://www.youtube.com/watch?v=elo0SPMo6qg) Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: german от 29 июня 2017, 17:29:14 С базингом много путаницы. Есть ведь технология полу базинга, которую активно пропагандирует Bob Odneal bobodneal.com Если это учесть то все становится на место и Маджио и Кет Андерсон становятся более менее понятными.
Еще бы это все это знать когда учишься в училище:)) Может быть и желания быть исполнителем было бы больше. Ведь у большинства "педагогов" два ответа на все твои проблемы: занимайся больше, отдохни если переиграл. Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: bazing от 29 июня 2017, 18:01:21 С базингом много путаницы. Есть ведь технология полу базинга, которую активно пропагандирует Bob Odneal bobodneal.com Если это учесть то все становится на место и Маджио и Кет Андерсон становятся более менее понятными. Еще бы это все это знать когда учишься в училище:)) Может быть и желания быть исполнителем было бы больше. Ведь у большинства "педагогов" два ответа на все твои проблемы: занимайся больше, отдохни если переиграл. Если можно ,по точней(полубазинг)что это за метод? ссылка по покупке школы http://bobodneal.com/ (http://bobodneal.com/) ....может ,что-то есть еще ? я понял ррр . Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: german от 29 июня 2017, 19:40:31 Уважаемый Bazing. Я просто раньше слышал про данный метод как про полубазинг и что его применял знаменитый тромбонист Ватерс. Автор данного пособия сам не называет методику полубазингом, но звучание выполняемых упражнений наводит на такое название как наиболее подходящее.
Если по сути, там рекомендуется формировать положение губ а с ним и апертуру на определённый слог или точнее слово, а потом выполнять гаммообразные упражнения. Автор методики присылает pdf и 2 ролика где показывает выполнение упражнений. Качество видео сомнительное, но вполне достаточное. Текст из файла копируется, можно перевести. Купите, посмотрите, попробуйте. Цена низкая, а полезный совет от играющего американского трубача не будет лишним Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: RoiLeChat от 09 мая 2021, 21:25:16 Все современные методы (школы) можно применять только с полным пониманием того что делаешь и для чего. Если понимания нет, тогда самый лучший метод для восстановления и развития это Сполдинг 37 недель. Там всё дотошно расписано,не нужно думать, просто играй что написано. Величина Чашки мундштука зависит от многих факторов,таких как губы,зубы, сила мышц, выдержка, игровая интенсивность и многое другое. Подбирать только методом тыка понимая за что конкретно отвечает тот или иной параметр. В голове не укладывается, как можно не прикасаться к трубе целый день! Хотя бы разминку-то можно... Название: Re: Возвращение к инструменту Отправлено: RoiLeChat от 10 мая 2021, 11:26:55 В голове не укладывается, как можно не прикасаться к трубе целый день! Хотя бы разминку-то можно... [/quote] Сполдинг приводит в пример мясников и атлетов, но ведь их жизнь не замирает, когда они не рубят мясо или не таскают штангу. Их мышцы всегда, каким-то образом задействованы, поэтому думаю, хотя бы разминку играть нужно каждый день. |