Название: Большой мундштук Отправлено: Surrave от 06 апреля 2015, 03:16:21 Здравствуйте. Учусь в колледже искусств на 2м курсе. До нового года играл на мундштуке Bach megatone 3B. Был диапазон до ре3. К новому году я решил себе купить побольше для более глубокого и приятного звука. Выбор пал на опять же Бах, но уже 1 1\2 B. Причем интересно, что по маркировке глубина у мундштуков одинаковая, а по сути оказалось, что новый значительно глубже.
Одновременно с новым железом преподаватель решил подкорректировать мне постановку, подняв мундштук выше. Если интересно, могу написать для чего. Появился более приятный тембр, разрослась динамика, резко увеличилась гибкость аппарата, завелась губная трель. Но диапазон после изменения постановки остался крайне малым. Сейчас я редко могу зацепить до3 октавы. И то на два пиано и со скрипом. Я заметил, что на этом мунде давить на губы на верхах практически бессмысленно. Просто остается хроническая вмятина от острых краев. Такое чувство, будто к этому мундштуку нужно другое, более деликатное отношение, чем просто грубое давление. Кто нибудь может подсказать, в чем же может заключаться это "деликатное" отношение? Название: Re: Большой мундштук Отправлено: TrumpetGURU от 06 апреля 2015, 09:29:19 привыкание к новому мундштуку не менее полгода. Если все звуковые характеристики улучшились это правильное направление. Верха востановятся как только мышцы подкачаются.
Название: Re: Большой мундштук Отправлено: домажор от 06 апреля 2015, 09:47:47 подняв мундштук выше. Если интересно, могу написать для чего. Если не сложно, расскажите Название: Re: Большой мундштук Отправлено: Surrave от 06 апреля 2015, 11:41:40 Край мундштука стоял на красном теле губы. Не поля, а именно край.
http://www.fayloobmennik.net/4761614 (http://www.fayloobmennik.net/4761614) Как то получилось развить диапазон до приведенного выше. Но проблема была в том, что при прижиме, когда уже губы подустали, верхняя губа под давлением мундштука поднималась вверх, нарушая смыкание и прерывая базинг. Написано может быть непонятно, но попробуйте сделать базинг без мундштука и пальцем давить вверх на красное тело верхней губы. Мундштук подняли так, чтобы поля цепляли уже белую кожу губы примерно на 1мм. Вначале дико ползло вниз, а сейчас уже постабильней. Поля у мундштука острые, остается хороший след. Очень удобно следить :) Подскажите, а существуют в продаже мундштуки 1А Бах? Название: Re: Большой мундштук Отправлено: TrumpetGURU от 06 апреля 2015, 14:01:44 1A не существует в природе. Может просто 1 будет соответствовать этим параметрам
Название: Re: Большой мундштук Отправлено: semiono от 14 апреля 2015, 01:54:40 Когда слушаю вас про третью октаву, я вас боюсь, я до первой с трудом дотягиваюсь :D
По началу я как-то не задумывался про диаметр, но когда купил мегатон 1.5c удивился, что они почти идентичные с 7c, и тут я подуал, а ведь 17-15 мм. это и есть весь диапазон, ничего себе градация! А ведь ингда приходиться деньги переплачивать за эти нанометры! Но правда ощущения действительно различные, на семёрке мне почему-то легче играть, там ноты выше и чётко берутся, но на мегатон всёравно приятней :) У большого мундштука труднее интонировать ноты, но зато это даёт более свободу насколько я понял.. Эх, вот у тромбона диаметр это я понимаю, а тут плюс минус капля в море Название: Re: Большой мундштук Отправлено: Соловецкий от 14 апреля 2015, 10:15:44 У тромбона всё точно так же...
Название: Re: Большой мундштук Отправлено: Surrave от 15 апреля 2015, 16:27:07 Уже практически привык к новому. Спокойно играю на нем утреннюю систему упражнений. Мундштук стоит стабильно, не плывет. Звук есть, а диапазон догонит :) Еще лето впереди и 2 года до выпуска.
Я еще заметил, что был период, когда мышцы нижней губы не напрягались. Пока не обратил внимание на шип, играл на "аморфной" нижней губе. Исправил - звук стал плотнее, срываться меньше стал, шип ушел. Название: Re: Большой мундштук Отправлено: Trumpet-PMR от 26 июля 2015, 10:40:56 слишком много паритесь на счёт амбушюра.....думать нужно о звуке и о музыке и дыхании конечно но никак не об амбушюре...тогда никогда никаких проблем не будет......вы часто акцентируете внимание на амбушюр...пересмотрите всё....иначе так и будете всегда думать только о губах....
Название: Re: Большой мундштук Отправлено: Surrave от 27 июля 2015, 11:28:23 Когда все стабильно работает, то думать нужно о звуке и музыке. А когда аппарат нестабилен, то нужно за ним следить, хотя бы на утренней системе упражнений и гаммах.
Сейчас восстанавливаюсь после операции - удалили аппендицит. Пол сессии автоматами из за этого:D Долго не играл. На лето преподаватель дал задание освободить верхнюю губу. Опять эта проблема всплывает, но сейчас ее вынесли на первый план. Название: Re: Большой мундштук Отправлено: bazing от 27 июля 2015, 13:10:47 Когда все стабильно работает, то думать нужно о звуке и музыке. А когда аппарат нестабилен, то нужно за ним следить, хотя бы на утренней системе упражнений и гаммах. Сейчас восстанавливаюсь после операции - удалили аппендицит. Пол сессии автоматами из за этого:D Долго не играл. На лето преподаватель дал задание освободить верхнюю губу. Опять эта проблема всплывает, но сейчас ее вынесли на первый план. Я пробовал освобождать верхнюю губу. По мне ,так это ерунда.нужно убрать лишнее напряжение в общем.Это может получится если регулировать скорость воздушной струи за счет дыхания ,а не за счет сжима губ.Конечно участвует и язык и губы и при этом у каждого своя функция.но они лишь только должны помогать воздуху зазвенеть. Название: Re: Большой мундштук Отправлено: Trumpet-PMR от 28 июля 2015, 07:48:53 у тебя как я понимаю два варианта.....
1...либо ты сильно давишь мундштуком на верхнюю губу и она немеет и в послдествии перестаёт работать... 2..либо ты черезчур сильно напрягаешь губы...так сильно что верхняя губа хоть и вибрирует в мундштуке но она напряжена и соответственно и сама вибрация будет не чистой,а уже отсюда будет и звук зажатый(не прозрачный и ясный),воздух не выходит из лёгкий должным образом и вы напрягаетесь...всё это происходит так что вы этого не замечаете.... Самое правильное,дать губам свободно вибрировать в мундштуке,когда это будет,тогда вы почувствуете как воздух очень быстро выходит из лёгких,когда почувствуете это,тогда сможете контролировать воздух....и когда можете контролировать воздух,то получается что вы играете как бы на опоре....для этого не нужно напрягать специально или искусственно диафрагму...только когда лезете вверх тогда нужно чуть напречься,для того чтобы воздух выходил под более сильным и мощным давлением и тогда получится высокая нота... Так что играете на воздухе и отвыкайте думать об амбушюре,я сомневаюсь что Мараслис или там Сандовал думают об амбушюре...музыка,звук и воздух... а мышцы губ сами будут становиться в такое положение которое вам нужно..и соответственно и сформируется амбушюр... вот и всё.. Ничего не меняете,просто посмотрите что происходит с вашей верхней губой,и если есть что-то плохое что мешает вам играть тогда избавляйтесь от это путём анализа...а вообще,если честно,если играешь на воздухе,то никаких проблем никогда нет кроме как слабая дыхалка..да так и играть долго можешь... Итак самое главное вам уже сказали...сдалть так чтобы почувствовать облегчение при выдохе,то есть по другому почувствовать свободу...для этого воздух должен выходить так чтобы ему ничего не мешало,абсолютно ничего...а для этого вам нужно сделать так чтобы вибрация губ была чистой без призвуков и т.д. а для этого нужно чтобы они не были чрезчур напряжены и чтобы мундштук не давил сильно на губы так что аж зубы чувствуете...а для того чтобф не давить и дать свободно вибрировать губам в мундштуке нужно выдыхать воздух так как-бы на грани напряжения,где-то между напряжением и свободой...чуть чуть всего лишь напрягаясь для того чтобы создать давление...и чувствоать свой звук в раструбе,а не в мундштуке..в общем всё это нужно показывать..но надеюсь поняли... Многие меняют себе постановки и часто долго мучаются и потом всё равно в последствии ставят мундштук как им удобно...это нужно делать с самого начала...менять нет смысла,так как всё зависит от того как вибрируют губы в мундштуке,если вибрация с призвуками и т.д. то это значит что неправильно вибрируют,потому что что-то мешает сделать чистую вибрацию,а это может быть что угодно,но самые главные причины это первые две которые я описал выше... А на счёт нового мундштука,то это у всех...нужно привыкание..но оно зависит от того как и сколько по времени занимаешься...кому-то может пол года,кому-то месяц,я лично привыкаю к новому мундштуку за 3 недели...но не суть... в большом мундштуке тяжело взять верха потому что чтобы их взять нужно заставить вибрировать большую часть губ,(имею ввиду ту часть которая находится в мундштуке)...а её там побольше чем в маленьком..соответственно создавать высокую (а значит частую вибрацию это чистая физика)вибрацию тяжело...если на примере,то это выглядит типо ты хочешь толстую струну на гитаре,заставить брать высокие звуки,но почему-то не получается...так и здесь,потому что слишком много мяса(губной ткани в мундштуке)..частая вибрация не получается и соответственно верхний звук тяжело брать...нужно иметь очень мощное дыхание...вот в процессе занятий вы и приобретаете всё это дыхание,мышцы и т.д. то есть по другому привыкаете к новому мундштуку....кстати я скоро выпущу уроки по диапазону,наверное через две недели,где буду подробно показывать и объяснять как развивать верха...так что если что давай ко мне в друзья... Название: Re: Большой мундштук Отправлено: Йода от 11 июня 2019, 23:47:19 Бах 1 1/2C чем отличается от 1 1/4C?
Название: Re: Большой мундштук Отправлено: Glog от 12 июня 2019, 02:03:07 1 1/2С Меньше внутренним диаметром полей на 1/4.
Название: Re: Большой мундштук Отправлено: Surrave от 13 июня 2019, 17:08:40 Мне всегда из классификации Баха казалось, что 1-1\2 и 1-1\4 - это разные размеры внутрених диаметров чашек. Причем 1-1\4 больше полторушки. А поля у Бахов обозначаются дополнительной маркировкой после глубины чашки. Стандартные поля ничем не обозначаются, а широкие буквой W.
И если кому интересно по оригинальному сабжу, то у меня все хорошо. Перенес еще одну операцию, закончил колледж, понял что дело не в губах, а в дыхании, занялся им и все поперло. Как то так интересно получилось, что педагог в колледже вообще этим вопросом не занимался, Все самому пришлось потом анализировать и переделывать. |