Название: Сценический страх Отправлено: Voldemar от 28 ноября 2009, 11:38:55 -Добрый день всем! -Собственно давно у меня назревал этот вопрос. Как и с помощью каких техник, вы боретесь со страхом сцены? (вопрос конечно обращен к тем исполнителям, у которых есть такая неприятная проблема) -Дело в том, что ещё с малых лет, на экзаменах и просто концертах, испытывал дискомфорт и жуткую боязнь сцены. Боязнь сделать кучу киксов и тому подобное) Давайте обсудим эту тему! Название: Re: Сценический страх Отправлено: GetzeN от 28 ноября 2009, 12:31:32 -Добрый день всем! -Собственно давно у меня назревал этот вопрос. Как и с помощью каких техник, вы боретесь со страхом сцены? (вопрос конечно обращен к тем исполнителям, у которых есть такая неприятная проблема) -Дело в том, что ещё с малых лет, на экзаменах и просто концертах, испытывал дискомфорт и жуткую боязнь сцены. Боязнь сделать кучу киксов и тому подобное) Давайте обсудим эту тему! Очень интересная тема для обсуждения! Когда я учился в музыкальной школе то мне казалось,что с возрастом волнение всё будет меньше,но к сожалению с годами оно всё больше и больше,потому что ответсвенность прибавляется,и ни куда от него не деться. Испытывают дискомфорт абсолютно ВСЕ! Тут всё дело в самоподготовке. 1)Нужно знать свою программу на 200 процентов. 2)Индивидуальный человеческий фактор.Кто то умеет справляться с волнением,а кто то нет,и этому ни кто не научит.Ни какие таблетки и методики тут не помогут.Нужно самому изучать себя,разбираться в себе.Ты,и только ты. Как сказал Марголин:-"Трубач-это черта характера." Название: Re: Сценический страх Отправлено: Jeny от 28 ноября 2009, 15:27:07 И ещё интересная вещь. Когда играешь в ресторане, всё хорошо. Волнения нет. Даже кураж какой-то присутствует. Играл бы да играл. И руки не потеют, и мышцы не трясутся. Но как только сольное место в местном оркестре или чего боле конкретное соло с выходом на передний план, тут то всё и начинается. И пересохло в горле, забыл взять дыхание, и т.д.и т.п. На 200 % знать обязательно нужно. Ну зачастую получается как в том ералаше " А чего сам не выступаешь ? " А я стесняюсь . :)
Название: Re: Сценический страх Отправлено: RoNaKS от 28 ноября 2009, 17:19:18 Мне кажется, нужно как можно больше играть не только " в коридоре" но и на публике. Со временем придёт уверенность, что люди пришли посмотреть не на то, как ты облажаешься, а послушать, как ты великолепно играешь. :)
Название: Re: Сценический страх Отправлено: Drulya от 28 ноября 2009, 17:43:00 сценическую выдержку надо воспитывать еще со школы. Самый простой способ - увеличение концертной деятельности. И еще больше уверенности и чуток наглости.
Название: Re: Сценический страх Отправлено: Voldemar от 28 ноября 2009, 19:45:03 -Да, как я вижу, действительно, этот вопрос многих волнует!? -Мне тоже думается, что нужно и знать свой материал на 200% и как можно больше выступать на публику. Сам ещё практикую небольшие техники на дыхание из йоги. Очень помогает успокоить нервишки. Конечно не полностью, но все же. Название: Re: Сценический страх Отправлено: Drulya от 28 ноября 2009, 20:03:04 полностью и не надо, волнение обязательно! но не страх, это разные вещи.
Название: Re: Сценический страх Отправлено: Анзор от 29 ноября 2009, 01:03:00 Пара приемов из собственной практики.
1. Я никогда и не мечтал, что меня будут слушать и наслаждаться моей игрой. Всегда пытаюсь абстрагироваться от мыслей о себе любимом на время исполнения. Ведь как бы здорово не получилось, а ведь, все равно, стоит только подумать о Мендезе, Докшицере, Фергюссоне и т. д., и представить , что кто-нибудь из них слушает тебя, как влюбленность в себя, как в инструменталиста прогрессивно уменьшается. ПОЭТОМУ. Выходя на сцену и играя классику (потому как, лично у меня, при исполнении чего угодно, кроме классики, особого мандража нет), я думаю только о популяризации исполнения данного произведения именно на трубе. Думаю о популяризации трубы, как инструмента, вообще. Особенно среди детей. А они практически всегда присутствуют в зале. Во-первых, потому, что они более впечатлительные, во-вторых - менее требовательные и быстрее готовы простить и забыть любой, так сказать, дефект выступления. Фактически я настраиваю себя на игру для менее требовательного и более благодарного слушателя. Занижая планку, я тем самым расслабляюсь. И, думаю, именно поэтому меньше ошибаюсь. 2. Если выступаю только под аккомпанемент фортепиано, представляю, что не оно аккомпанирует мне, а я ему. Пытаюсь максимально (на репетициях) вникнуть в партию аккомпанемента и раствориться (на концерте) в нем. Исключения составляют только случаи исполнения каденций или концертных кусков в полной тишине, но, чаще всего, такие места попадаются не в самом начале выступления, что уже попроще. Название: Re: Сценический страх Отправлено: zett от 29 ноября 2009, 03:56:58 если чувствуется излишнее волнение на сцене, мысленно посылаю присутствующих по известному адресу и обретаю полнейшее душевное равновесие...
наверное, я плохой человек... Название: Re: Сценический страх Отправлено: milesdavis от 30 ноября 2009, 18:30:55 если чувствуется излишнее волнение на сцене, мысленно посылаю присутствующих по известному адресу и обретаю полнейшее душевное равновесие... наверное, я плохой человек... тогда я Оччень плохой... ;D на самом деле - помогает! Название: простой способ устранения мандража Отправлено: inderbinen от 01 декабря 2009, 22:48:47 никогда на сцене не следует думать, что ты некая важная персона – бог трубы,
который не может допустить ни одной ошибки или помарки; ты – простой обыкновенный человек. Тогда и мандража не будет. Нет смысла держаться так, как-будто ты – выше, чем есть на самом деле. И в жизни тоже ;) Название: Re: Сценический страх Отправлено: Drulya от 01 декабря 2009, 22:55:39 inderbinen
абсолютно поддерживаю кстати, какие люди.... ;D Название: Re: простой способ устранения мандража Отправлено: milesdavis от 02 декабря 2009, 13:17:50 никогда на сцене не следует думать, что ты некая важная персона – бог трубы, который не может допустить ни одной ошибки или помарки; ты – простой обыкновенный человек. Тогда и мандража не будет. Нет смысла держаться так, как-будто ты – выше, чем есть на самом деле. И в жизни тоже ;) тогда расскажите более действенные способы преодоления страха :D Название: Re: Сценический страх Отправлено: Voldemar от 02 декабря 2009, 13:33:25 -Вы правы, говоря что не нужно путать волнение со страхом сцены. -Тогда, думаю будет правильным задать вопрос в таком ключе: -Как Вы, уважаемые трубачи (и не только) боретесь и со страхом, и с волнением на сцене? -Скажем так, меня бывало просто трясло ужасно, когда приходилось играть на экзаменах...в меньшей степени я волновался на концертах. Название: Re: Сценический страх Отправлено: Trumpetos от 13 декабря 2009, 00:59:30 Всегда пытаюсь абстрагироваться от мыслей о себе любимом на время исполнения. Ведь как бы здорово не получилось, а ведь, все равно, стоит только подумать о Мендезе, Докшицере, Фергюссоне и т. д., и представить , что кто-нибудь из них слушает тебя, как влюбленность в себя, как в инструменталиста прогрессивно уменьшается. ПОЭТОМУ. Выходя на сцену и играя классику (потому как, лично у меня, при исполнении чего угодно, кроме классики, особого мандража нет), я думаю только о популяризации исполнения данного произведения именно на трубе. Думаю о популяризации трубы, как инструмента, вообще. Особенно среди детей. А они практически всегда присутствуют в зале. Во-первых, потому, что они более впечатлительные, во-вторых - менее требовательные и быстрее готовы простить и забыть любой, так сказать, дефект выступления. Фактически я настраиваю себя на игру для менее требовательного и более благодарного слушателя. Занижая планку, я тем самым расслабляюсь. И, думаю, именно поэтому меньше ошибаюсь. Очень хорошая мысль!!! Моё субъективное мнение такое: я прежде всего боюсь пострадать от насмешек своих же партнеров-трубачей. Как известно - все друг другу в той или иной степени завидуют. Если вышел на сцену, так сыграй хорошо, а иначе зачем вышел? А человеческий фактор? Его никто не отменял, а если облажался - для некоторых это как бальзам на душу. В лицо посочувствуют, а за глаза такое наговорят... Именно этот страх и играет определяющюю роль. Сами не играют (думаю тоже боятся ;D) и другим "не дают". :( Склеено: [time]13 Декабрь 2009, 00:12:34 [/time] Вообще попробуйте перед выходом на сцену такое упражнение: Несколько раз подряд выдыхаешь из себя весь воздух на возможно большее время. Мне об этом упражнении рассказал один профессор - театрал как раз перед моим госом, сразу после этого я пошел на экзамен и ничуточки не волновался (правда я итак слава богу мало волнуюсь, хотя раньше тоже практически трясло) Название: Re: Сценический страх Отправлено: AlexZM от 09 июня 2012, 10:38:11 На писал Усов в своих 100 советах:"Ошибаться на публике можно,а исправлять ошибки нет"как то так он говорил
Название: Re: Сценический страх Отправлено: Voldemar от 27 июня 2012, 23:21:43 Возвращаясь к этой теме. Могу посоветовать почитать книгу Д.Кирнарской "Музыкальные способности". В книге есть немало интересных мыслей касательно волнения и страхов у музыкантов-исполнителей. Название: Re: Сценический страх Отправлено: vvp666 от 28 июня 2012, 06:53:34 Сценический страх? Да, есть такое. Как выйду на сцену, так сразу все разбегаются... Чего боятся? Не пойму... ;D ;D ;D
Название: Re: Сценический страх Отправлено: Voldemar от 28 июня 2012, 22:19:45 Еще одна книга, которая может быть полезна - В.И. Петрушина "Музыкальная психология" Название: Re: Сценический страх Отправлено: trumpetfan от 01 июля 2012, 18:20:53 Сценический страх? Да, есть такое. Как выйду на сцену, так сразу все разбегаются... Чего боятся? Не пойму... ;D ;D ;D Пять баллов! ;D Название: Re: Сценический страх Отправлено: igolka от 02 июля 2012, 00:35:35 Интересная статья с форума барабанщиков - "Психологические проблемы музыканта на сцене" :
http://www.drumspeech.com/articles.php?id=582 (http://www.drumspeech.com/articles.php?id=582) Особенно понравилось : - ".... Дешёвое кокетство (кривляние) всегда выглядит убого, демонстрируя дурновкусие в попытке скрыть неумение себя показать. Музыкант – это пластика, введенная в звук! Это многоцветие эмоционального переживания, настроения. Мастер владеет изобразительными средствами в диапазоне от медведя до соловья. Можно утверждать, что 80% музыкантов имеют весьма скудные представления о красочности музыкальной палитры воздействия на человека. И задача подмастерьев-учеников преобразовать «диапанос в диапазон». Иначе их удел – шутовской арабеск со шпагой..."... Название: Re: Сценический страх Отправлено: mug от 03 июля 2012, 11:35:46 Я уже давно пришел к выводу, что сценический страх - неизбежен, если человек в душе по настоящему музыкант и переживает за результат. Правда, слово страх я бы заменил словом - волнение. На мой взгляд, лекарство может быть только одно, это постоянная практика на публике. Необязательно зрители в зале. Это могут быть друзья, родственники и т.д. Я даже когда занимаюсь, прошу своих коллег по работе, что бы они послушали и высказали пожелания. Даже в таких ситуациях начинаешь работать над материалом по другому, ну и перед выступлением нужно продумывать, как себя вести и на что обращать особое внимание при волнении. Волнение не исчезнет, но оно перейдет в эмоциональную состовляющую музыки и потери минимизируются. Во время занятий, нужно обращать внимание на все. Например, набрали очень комфортно дыхание, на всю фразу, значит это место нужно отреппетировать и довести до автоматизма, а не гонять от начала до конца.Желательно воспроизводить результат через неппродолжительные перерывы или, во время работы над определенным материалом, постоянно возвращаться к этому моменту, тем самым закрепляя фрагмент после различных исполнительских моментов. Во время выступления, в таких местах срабатывает мышечная память и даже при панике, этот фрагмент пролетит на автомате. А в общую психологическую настройку я не верю! Для этого, как минимум, нужен дух самурая!Только кропотливая работа и оттачивание профессиональных навыков! И ежедневно!
Название: Re: Сценический страх Отправлено: BACH7D от 05 апреля 2018, 15:10:49 "Несмотря на то, что музыка заслуженно считается даром богов, многие испытывают чудовищную боль и страх, пытаясь ее играть. Этот страх довольно иррационален. Некоторые играют так, будто к их голове приставлен ствол пистолета, и зачастую так оно и есть! Мы оцениваем себя по каждой ноте, по каждому мазку на холсте, не имеет значения о каком виде искусства идет речь. Порабощенные собственным эго, мы заключены в оболочку страха. Каковы последствия плохой игры? Да ничего особенного на самом деле, особенно в сравнении с прыжком с обрыва. С другой стороны, стоит попросить любого классического музыканта поимпровизировать -и он начнет вести себя именно так, как будто его толкают в пропасть."
Полностью книгу Кенни Вернера "Непринужденное мастерство" можно прочесть здесь: https://cloud.mail.ru/public/5dLQ/soHXbSkh4 Название: Re: Сценический страх Отправлено: Flyer от 06 апреля 2018, 11:09:32 Спасибо, есть в книжке интересные мысли, особенно актуальна для классических музыкантов
Название: Re: Сценический страх Отправлено: BACH7D от 06 апреля 2018, 21:00:40 "Качество игры может серьезно сказываться на самооценке. Заниженная самооценка, распространенная среди музыкантов всех возрастов, не порождает ничего, кроме неудовлетворительных
результатов. Казалось бы логично, что для того, чтобы считаться хорошим человеком, нужно быть хорошим музыкантом. Музыканты, попавшие в эту ловушку, как правило, несчастны по жизни. Каждый день их жизни полон тревоги. У них бывает только два состояния: либо радость, либо отчаяние. Каждое соло – решающая проверка на профпригодность. Их самооценка непостоянна, как котировки на фондовой бирже. Они редко способны сыграть что-то глубокое. Их игра напоминает навязчивые попытки понравиться окружающим, и, как правило, окружающим это не нравится." Название: Re: Сценический страх Отправлено: GetzeN от 06 апреля 2018, 23:08:54 "Качество игры может серьезно сказываться на самооценке. Заниженная самооценка, распространенная среди музыкантов всех возрастов, не порождает ничего, кроме неудовлетворительных результатов. Казалось бы логично, что для того, чтобы считаться хорошим человеком, нужно быть хорошим музыкантом. Музыканты, попавшие в эту ловушку, как правило, несчастны по жизни. Каждый день их жизни полон тревоги. У них бывает только два состояния: либо радость, либо отчаяние. Каждое соло – решающая проверка на профпригодность. Их самооценка непостоянна, как котировки на фондовой бирже. Они редко способны сыграть что-то глубокое. Их игра напоминает навязчивые попытки понравиться окружающим, и, как правило, окружающим это не нравится." Хорошо сказано! Название: Re: Сценический страх Отправлено: Alexst от 07 апреля 2018, 10:06:04 https://www.youtube.com/watch?v=0Af1DPWYY6M (https://www.youtube.com/watch?v=0Af1DPWYY6M) Вот на кого завидно. Волнения НОЛЬ.
Название: Re: Сценический страх Отправлено: багемот от 09 апреля 2018, 14:42:08 Понятно, что труба сложный инструмент, возможностей лажать больше и сценический страх нас не пускает дальше привычных репитиций. Иначе чем объяснить что мы совершенно не выкладываем здесь свое исполнение? Дуем себе без преподов в машинах, гаражах. Как оценить свое исполнение? Как услышать дельные советы касающиеся именно тебя?
Название: Re: Сценический страх Отправлено: багемот от 09 апреля 2018, 14:57:00 Может вырваться за красные флажки? Начните.
Название: Re: Сценический страх Отправлено: Flyer от 09 апреля 2018, 18:00:54 Мне кажется, профи здесь не сидят или в меньшем количестве, я хотел выложить запись, но думаю, что чуть позже, надо еще поучиться.. А пока, могу предложить послушать и посмотреть на ютубе молодое поколение "ассов" kondratyev quintet
Название: Re: Сценический страх Отправлено: багемот от 10 апреля 2018, 13:13:17 Я ж не предлагаю поразить всех своим умением виртуозной игры, а сделать шаг в преодолении сценического страха. Это в свою очередь повлияет на качество игры, как мне кажется. Flyer, засветись.
|