Дэвид Хикман и его Педагогика игры на трубе

Я (Дэвид Хикман) начал обучать начинающих, когда учился в ВУЗе в далеких 1960-х. Мне это нравилось, и я продолжил обучать детей всех возрастов после того, как поступил в колледж. Когда я учился в университете Колорадо, у меня обучалось 55 студентов в неделю. Это позволило мне продолжать обучение, поскольку мои родители могли покрывать только часть моих расходов.

Дэвид Хикман и его Педагогика игры на трубеОбучаясь в магистратуре государственного университета в Уичито, мне предложили должность ассистента по игре на трубе. Я преподавал 18 часов в неделю: давал 15 частных уроков в неделю (все основные музыкальные дисциплины), преподавал в классе музыкального образования по методам игры на трубе, руководил хором духовых инструментов и играл в духовом квинтете факультета. Хотя мне платили как ассистенту, это было работой на факультете с полным рабочим днем.

Поскольку у меня был опыт работы ассистентом преподавателя, я получил работу профессором по игре на трубе в университете Иллинойса в 1974 году. Я был самым молодым преподавателем в студенческом городке университета, в котором обучалось 35000 студентов и работало 800 преподавателей музыки. Я проработал там 8 лет (1974-1982). Затем я стал работать в Государственном университете Аризоны в Темпе (пригород Феникса) осенью 1982 года и работаю здесь уже 25 лет.

Я сосредоточился на игре соло. Я находился под покровительством Управления Художников Джоанн Райл в Филадельфии на протяжении 25 лет. За это время у меня было более 2 000 концертов, главным образом в роли приглашенного солиста с оркестрами. Я также играл в Духовом Квинтете Сент-Луиса (11 лет) и продолжаю играть с оркестром Summit Brass (20 лет). Я выпустил 15 альбомов соло плюс еще 12, с SLBQ или SB.

Как возникла идея создания этой книги?

В течение последних 33 лет мне предлагали вести курс «Педагогика игры на трубе» по всем основным дисциплинам. На протяжении этого времени я накопил много тетрадей с практическими заметками, цитатами и другими материалами. У меня также есть почти все книги с методиками и этюдами. Однажды просто наступил момент, когда стало необходимым объединить всю накопленную информацию в один учебник. Я провел обширные исследования для обновления своих материалов и сбора источников информации. Я принял решение включить все многочисленные популярные способы игры и методы обучения ей, хотя многие из этих систем имеют противоположные концепции.

У Вас были помощники в этом проекте. Не могли бы Вы рассказать что-то об этом?

Со мной работал замечательный иллюстратор, Холли Нилсен, который выполнил для меня 89 оригинальных иллюстраций. Жан-Кристоф Добржелевски создал много музыкальных произведений в качестве примеров, а я в свою очередь сделал почти все из 369 фотографий. Некоторые действительно интересные фотографии труб прошлых времен были предоставлены Францем Штрайтвайзером через музей музыкальных инструментов Schloss Kremsegg.

Для определенных глав я использовал опыт некоторых мировых специалистов. Глава «Психология» была отредактирована доктором Ричардом Коксом, один из всемирно известных спортивных психологов и докторов медицины. Глава «Интонация и акустика трубы» была отредактирована Р. Дэйл Олсоном, бывшим руководителем исследовательской группы, работавшей на компанию F. E. Olds & Sons. Доктор Грэди Холлман, известный кардиохирург и доктор медицины на протяжении более чем 45 лет (Хьюстон), является редактором главы «Медицинские условия, которые могут неблагоприятно отразиться на игре на трубе».

Общая редакция книги была сделана Амандой Пеппинг. Аманда — чудесный соло-трубач и стипендиат Фулбрайта. Она училась со мной шесть лет, и до учебы в Германии с доктором Эдвардом Тарром и Райнхолдом Фридрихом была одним из моих ассистентов.

Каким образом систематизирована эта книга?

502 страницы текста включают 15 глав и 10 приложений. Оглавление занимает 6 страниц. Я знакомлю читателя с множеством предметов, от кнопок до пистонов, объясняю проблемы и возможные решения, цитирую других авторов и привожу библиографию надежных источников.

«Педагогика игры на трубе» — это обзор передовых мыслей и методов игры на трубе. Некоторые из этих мыслей и методов противоположны друг другу. Например, метод А гласит «используйте «баззинг», метод Б – никогда не используйте «баззинг». Как Вы решаете эти проблемы?
Во время учебы в университете Колорадо с доктором Франком Баирдом я осознал, что «все дороги ведут в Рим». Его диссертация называется «История и аннотированная библиография учителей игры на трубе и корнете». Он собрал главные идеи сотни методов, часто делясь со мной самыми интересными или спорными. Я был восхищен и увлечен всеми разными, иногда противоположными методами игры и обучения игры на трубе.

Я решил, что не буду никогда осмеивать или критиковать какой-либо метод игры только потому, что я его не использую. Упоминая или ссылаясь на различные методы, отличающиеся от моих собственных, я добился большего успеха в преподавании, чем если бы я не делал этого. Многие преподавателя могут считаться удачливыми, если им удается вывести в профессионалы 20-50% своих учеников. Мне же посчастливилось добиться 98-процентного успеха.

Для кого и каким образом будет полезна эта книга?

Все серьезные музыканты на трубе и учителя найдут эту книгу полезной для себя. Я был поражен тем, сколько нового я сам узнал в процессе создания этой книги, сопоставляя и изучая сотни предметов. Эта книга была задумана как справочник, и я ежедневно сам использую ее в своей преподавательской деятельности. Я показываю иллюстрации или фотографии, цитирую различных авторов и т.д., и я могу передать идеи своим студентам более эффективно, чем это было до написания книги.

Для тех из нас, кто окунулся в мир игры на трубе, в мир ее изучения и обучения ей, книга «Педагогика игры на трубе» должна стать самой популярной в наших библиотеках. Эта книга является самым полным и современным руководством по игре на трубе, и предлагает огромное количество информации, которая подается ясно, объективно и кратко.

В то время как большинство книг по методам и обучению игре на трубе делают акцент только на точке зрения автора, профессор Хикман представил не только собственный тщательно обоснованный взгляд, но и множество других широко одобренных подходов к игре на инструменте. Содержащая сотни фотографий и иллюстраций, эта книга является энциклопедией различных, иногда диаметрально противоположных методов игры на трубе и обучения этой игре.

Я не знаю более компетентного человека, который бы справился с задачей создания такой книги лучше, чем это сделал Дэвид Хикман. Он не только превосходный трубач и одаренный музыкант, но его считают одним из лучших преподавателей игры на трубе нашего времени. Его огромные познания, невероятные организационные навыки и неистощимая энергия просто не имеют себе равных в этой области. Я поздравляю его с тем, что он оказал огромную услугу всем играющим на трубе, написав книгу «Педагогика игры на трубе: Обзор современных обучающих методов».

Раймонд Мэйз, трубач, американский духовой квинтет, кафедра духовых инструментов, школа Джиллиард

Оцените статью
( Пока оценок нет )
TRUMPETclub
Добавить комментарий

*