[+] форум загибается? от Senjah - 12 апреля 2024, 11:11:47
[+] Как победить голову? от AKart - 23 ноября 2023, 11:39:07
[+] A Child Is Born - Trumpet solo от bondbox - 15 октября 2023, 22:13:02
[+] Сполдинг от Voloshish - 11 октября 2023, 07:51:04
[+] Зацените мою ми бемоль 4 октавы. Норм? от GetzeN - 25 июня 2023, 13:43:15
[+] Труба Stomvi S3 почти новая, сколько может стоить на вторич от AKart - 07 июня 2023, 15:25:52
[+] Куплю Мундштук! от REMEMBERTRUMPET1886 - 24 апреля 2023, 17:35:46
[+] Здоровье трубача /профнепригодность/ комплекс неполно от Senjah - 28 февраля 2023, 16:14:37
[+] Задулась труба! :((( от dave - 12 февраля 2023, 20:25:40
[+] My funny Valentine - Flugelgorn Solo от bondbox - 07 февраля 2023, 16:54:13
[+] Steve Costello - есть у кого нибудь ноты ? от dave - 05 января 2023, 00:25:50
[+] CarolBrass CTR-5280L-GLT(D) Euro Bell Bb Trumpet от military-tr - 04 декабря 2021, 08:50:01
[+] Мундштуки фирмы GR. от MihZZZ - 20 ноября 2021, 07:03:08
[+] Любительский биг-бэнд на Красном Октябре от pokutmic - 17 октября 2021, 15:11:02
[+] Труба Bach TR 300 от moneleon3 - 15 октября 2021, 11:26:38
[+] Джаз в СССР от RoiLeChat - 21 сентября 2021, 16:14:30
[+] Мундштуки BRESLMAIR от BACH7D - 09 сентября 2021, 00:34:49
[+] Мундштук MONETTE PRANA B15 LD 84 от trumpetzmey-37 - 31 августа 2021, 20:34:25
[+] Нужен ремонт трубы от Classik - 20 августа 2021, 08:14:10
[+] Куплю мундштук PARDUBA от genrih68 - 12 августа 2021, 11:24:01
Вы сейчас тут: Форум трубачей » Общий форум » Исполнительство »  (Модераторы: Alexandra, GetzeN)Правильное формирование воздушной струи
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Правильное формирование воздушной струи  (Прочитано 2689 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Бывалый
*
Сообщений: 714
Офлайн Офлайн
« : 03 августа 2015, 13:18:29 »

Всем еще раз привет!
Смотрю очень популярна  и много просмотров темы http://trumpetclub.ru/forum/index.php/topic,1765.0.html

Действительно тема всегда актуальна  и возникает много вопросов по этому поводу.
Хотел обсудить практически тоже самое ,но немного с другого бока.
Опираясь на видео Джеймса Моррисона ...об этом он и говорит ...для себя пришел к выводу,что главное это- воздух,воздушная струя!!!
От чего она зависит?Что участвует в её формировании?
В теории получается все просто  Smiley
1.Дыхание т.е. сам выдох.
 2.Язык
3.Губы
 
Какую струю будем формировать так губы и язык будут работать!

Для себя условно обозначил две Школы которые по моему мнению формируют две разные струи-это
1.Школа Маджио
формирование струи условно на слог У по мне так все таки не совсем У ну приблизительно ...У-Й-Ю.
и
2.Школа Костело
формировании струи на слог А..А-Й -И
 
В первом случае с Маджио мне кажется все понятно .когда дуешь без инструмента струя круглая язык в трубочку сам становится и мышцы  губ тянутся к центру ...задача сохранить  язык и губы в этом положении чтобы струя была правильная ,особенно после атаки ТУ язык должен вернуться как можно быстрей в правильное положение.

С Костелло все наоборот..струя широкая в весь рот   Grin чуствуется даже в уголках рта , язык расположен  широко .Мышцы губ немного тянутся к уголкам рта..

задача таже сохранить положение губ и яыка  при игре на слог ТА язык быстро вернуть в правильное положение и струя будет широкой .

Неизменным остается выдох для обоих вариантов ну и не пережимайте воздушную струю.

Буду рад  выслушать другое мнение  Wink
Записан

"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра."
   Луис Маджио.
"Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
Мэтр
*
Сообщений: 2066
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
WWW
« Ответ #1 : 03 августа 2015, 19:59:14 »

Самая большая проблема игры на ТУ или на ТА  это изгибание языка в задней части и преломление воздушного потока.
Записан
Большой любитель
***
Сообщений: 291
Офлайн Офлайн
« Ответ #2 : 03 августа 2015, 22:01:31 »

Всё это условно....и каждый рассказывает так как якобы он чувствует но Морисон ближе к самой физике звукоизвлечения и т.д. то есть так как по логике правильно должно быть.

Вот например в джазе никто и не думает о формировании воздушной струи,потому что думают о стиле,вкусе игры и т.д. В балладах и различных медляках тоже никто не думает,а потому что он думает о вкусе,о том какой красивый звук сделать чтобы задело за душу и т.д.

ТО есть одним словом чем больше вы будете парится на счёт этих мелочей,тем дольше вы будете учиться играть на трубе,мало того так вы ещё и можете попасть в такую ху..ню когда на душе груз...всё это ерунда...

Всё на самом деле просто....вот смотрите...когда вы говорите вы же не думаете как вы это делаете,как берёте воздух,какой тон голоса сделать сейчас а какой потом, и т.д. вы об этом всём специально не думаете и не паритесь...потмоу что когда вы хотите накричать на кого-то вы автоматом начинаете кричать и меняется и голос и интонация и т.д. когда сердитесь тоже самое,когда ржёте тоже самое и т.д...то есть другими словами вы специально об этом не думаете,у вас это происходит подсознательно и автоматически срабатывают все органы которые отвечают за то что в данный момент вы делаете(сердитесь,ржёте,плачете,смеётесь и т.д.)...то есть короче говоря подсознательно....

именно так и должно быть на трубе...вы должны думать о музыке и о том какой красивый звук сделать на баладдах ....не как его сделать,а насколько,какой красивый....понимаете?

Пусть у вас не получится сделать как у Сандовала или Марсалиса но это по началу так...пока не привыкните...

Вы не можете знать как формировать воздушную струю,вам может показаться что всё делается так,а на самом деле может по другому...да и смысл с всего этого....у одного вибрация губ в мундштуке одна,у другого другая,у третьего третья и т.д. у каждого своя...

Чтобы чётко сформировать воздушную струю вам нужно быть машиной которая выдувает воздух точно по заданным параметрам (с заданным давлением,скоростью потока,объёмом и т.д.)..но это к сожалению не возможно...вы человек и у вас пока струя доходит до губ то она ударяется куда угодно по пути(в горло,в небы и т.д.) в общем всё это ерунда...

Морисон прав..он хотел этим сказать что когда он хочет брать высокую ноту он выдувает авоздух быстрее тем самым автоматически губы в мундштуке вибрируют быстрее и соответ.нота выше...когда он хочет сделать красивый звук он слышит как он звучит в той аудитории в которой он играет и автоматом подстраивается под ё звучание,всё это он не обдумывает,а делает это на автомате...тем самым выдавая красивую музыку...

поменьше об этом думайте....больше думайте о музыке о красоте звуке о стиле о вкусе...и поверьте уже через 2 часа вы увидите как вы начинаете забывать о физике и вы играете намного облегчёней...


подльше мундштук от губ и посвободней выдох....и не зажимайтесь нигде..вообще нигде...ни пресс ни грудь ни плечи ничего...просто как будто набираете воздух и свободно выпускаете только чуть под давлением..найдите эту грань под давлением...найдите..

Воздушная струя должна выходить свободно и чтобы стрйе ничего не мешало выйти из ваших губ...ничего...как быдто вы греете руки в мороз...или произносите букву ааааааа....оооооо....ииии....не важно какую гласную..главное что ничего не мешает им потому они и такие....так и должна выходить струя при игре на трубе....

Как -то так....
...и вообще у каждого свой звук... и этим он  и отличается от других и этим он может гордится...
Записан
Бывалый
*
Сообщений: 714
Офлайн Офлайн
« Ответ #3 : 03 августа 2015, 22:19:32 »

 Grin Все правильно ..нужно в момент игры думать о музыке.Но в данный момент разговор о чистой физике...фи-зи-ке! Я стараюсь  понять ,что происходит при хорошем звуке и почему это не происходит если звук не четкий. Ошибки которые можно избежать.Если все получается сразу автоматом, нет смысла париться.Но не у всех так....почему?
Есть много примеров ,когда практически проф. не пригодные трубачи .своим упорством ,хождением по разным преподам. добиваются очень хороших результатов.И наоборот перспективные ребята после каких то перемен.может вынужденных, потом не могут себя найти.....почему? Решение проблем,.всегда есть....никто не знает свой потенциал и для того .чтобы его полностью раскрыть нужно все сделать правильно.....или наоборот.... Вам решать.Все правильное со временем становится не правильным.
« Последнее редактирование: 03 августа 2015, 22:57:44 от bazing » Записан

"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра."
   Луис Маджио.
"Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
Большой любитель
***
Сообщений: 291
Офлайн Офлайн
« Ответ #4 : 03 августа 2015, 22:33:53 »

При хорошем звуке происходит найчистейшея вибрация губ в мундштуке...ничто не мешает губам вибрировать...всё как бы идеально...для этого соответственно нужно создать необходимые условия...но опять же,у каждого своя вибрация...

А не у всех так потому что так природа заложила в нас людей...я не говорю о том что только взял трубу и сразу пошло ..нет...на начальном этапе нужно заниматься и дыханием и звуком и т.д...просто и учителя разные бывают,и многие берут трубу в руки когда даже не понимают что там происходит...но ведь растут..поступают потом в колледж,консервы и т.д. а там уже начинают парится и происходит фигня...нужно вспомнить себя в первые годы игры на трубе...если вы конечно учились в муз.школе...для других конечно нужно объяснять,но не обязательно...

кстати у меня брат ничего общего не имеет с трубой и вообще с музыкой(он тех.мехяник)..так он сразу взял "до" четвёртой октавы таким крепким и громким звуком и при этом не сильно то и напрягался..объяснить как он это делает не может...зато ниже "соль" второй октавы вообще не может взять ни одну ноту чтобы я ему не говорил...не может и всё...вот сиди и думай у кого каое понимание и представление об этом...

говорю не нужно подстраиваться под теории кого-то....закон физики и всё...имхо моё мнение кто-то может не согласится....
Записан
Бывалый
*
Сообщений: 714
Офлайн Офлайн
« Ответ #5 : 03 августа 2015, 23:46:03 »

 Grin Меня учили в муз.школе -Как семечки плюешь,вот так и в трубу......
похоже я так до сих пор и плюю  Grin
Если нужно соль третьей плюну  Grin а хочется  си и при этом должно быть рабочим.Есть некоторые задумки ,и я хочу их реализовать поэтому и собираю все по крупицам в одно целое.
параллельно делюсь своими ощущениями .приобщая к ним мнение других.
Вот ,как то так!
« Последнее редактирование: 03 августа 2015, 23:49:30 от bazing » Записан

"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра."
   Луис Маджио.
"Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
Большой любитель
***
Сообщений: 291
Офлайн Офлайн
« Ответ #6 : 04 августа 2015, 08:23:32 »

ну это було моё мнение.. Grin.лично я так играю.. Grin Grin..
Записан
Мэтр
*
Сообщений: 2066
Офлайн Офлайн
Пол: Мужской
WWW
« Ответ #7 : 04 августа 2015, 08:58:34 »

ну это було моё мнение.. Grin.лично я так играю.. Grin Grin..

Вот вы сами наверно и поняли что как бы вы не объясняли своему брату технику про то что нужно думать о красивом звуке ,он его ниже соль не получит. А грамотный педагог понимающий физику процесса сможет научить объяснив именно эту физику. Так что тут должны быть разные подходы. Кому то ( у кого звучит и всё складывается от природы) нет причин париться физикой а другому не помешает и разобраться.
Записан
Бывалый
*
Сообщений: 714
Офлайн Офлайн
« Ответ #8 : 04 августа 2015, 12:21:40 »

Очень крутой комплекс http://trumpetclub.ru/forum/index.php/topic,4415.0.html
Сейчас пока ,нет возможности играть его полностью,но так составлен ,что практически хочешь,не хочешь все заработает.В принципе он и дает пищу для теории.В процессе ,наверное ощущения будут меняться....посмотрим. Владимиру Лысенко еще раз Спасибо!
Записан

"Сохранить амбушюр педальных нот при исполнении верхнего регистра."
   Луис Маджио.
"Значительно более легче расслабиться и играть низкие тона , на амбушюре высокой ноты...чем
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в: